Презентация, доклад по чувашской литературе на тему Г.Н.Волков (11 класс)

Содержание

«Без памяти- нет традиций, без традиций- нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности- нет личности, без личности – нет народа». Г.Н.Волков

Слайд 1 Г.Н.Волков- знаковая фигура нашего времени







Презентацию выполнила:
учитель чувашского языка и литературы
МБОУ «СОШ №10»
г. Канаш Чувашской Республики
Павлова Наталья Владимировна
Г.Н.Волков-  знаковая фигура нашего времени

Слайд 2«Без памяти- нет традиций, без традиций- нет культуры, без культуры –

нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности- нет личности, без личности – нет народа». Г.Н.Волков
«Без памяти- нет традиций, без традиций- нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет

Слайд 3По оценкам ученых, он- «настоящий человек» (В.А.Сухомлинский) «гуманист, национальный герой» (В.А.Иванов) «Ушинский наших дней» (Ю.Глущенко)

По оценкам ученых, он- «настоящий человек» (В.А.Сухомлинский) «гуманист, национальный герой» (В.А.Иванов) «Ушинский наших дней»  (Ю.Глущенко)

Слайд 4 Г.Н.Волков родился 31 октября 1927 года в с. Большие Яльчики в

крестьянской семье, где помнили и лелеяли давние народные традиции общесемейного труда, взаимного уважения и любви друг другу.
Г.Н.Волков родился 31 октября 1927 года в  с. Большие Яльчики в крестьянской семье, где помнили

Слайд 5Его педагогический путь начинался с должности учителя физики и математики, одновременно

он писал стихи и прозу, рассказы и сказки для детей и вел дневник педагогических наблюдений. Долгое время работал учителем, параллельно занимался научно- преподавательской деятельностью в чувашском госпединституте в качестве доцента, зав. кафедрой педагогики, проректора по науке.
Его педагогический путь начинался с должности учителя физики и математики, одновременно он писал стихи и прозу, рассказы

Слайд 6С 1972 года работал над проблемами исследования традиционной культуры воспитания, этнопедагогики

и этнопедагогизации всего учебно- воспитательного процесса. Это стало делом его жизни.
С 1972 года работал над проблемами исследования традиционной культуры воспитания, этнопедагогики и этнопедагогизации всего учебно- воспитательного процесса.

Слайд 7Г.Н.Волков провозгласил самое простое и скромное, народное: « Педагогика должна быть

педагогикой любви и свободы. Цель школы – нести радость и счастье детям». Все его дело, все его педагогическое и литературное творчество-это гимн ребенку, гимн любви к человечеству. Человек для него – мерило всех ценностей. Об этом говорится во всех его книгах.
Г.Н.Волков провозгласил самое простое и скромное, народное:  « Педагогика должна быть педагогикой любви и свободы. Цель

Слайд 8Основные этнопедагогические идеи

академика изложены в его многочисленных трудах, которых насчитывается до 700.А сама наука этнопедагогика началась с бабушки. Познание окружающего мира будущего ученого черпалось из бездонных источников мудрости бабушки. Ее первые уроки, уроки жизни- сказки и рассказы, воспоминания о жизни, о людях, долгими вечерами и ночами, песни, причитания, благопожелания, которые глубоко засели в памяти внука и легли в основу новой науки- этнопедагогики. Духовное влияние бабушки и предопределило судьбу и формированию духовности образа самого педагога и учителя.
Основные этнопедагогические  идеи

Слайд 9Весьма символичны в этом плане слова выдающегося философа мирового масштаба В.А.

Разумного. Он пишет: «Его бабушка не только воплощение опыта предков, но и суровая, бескомпромиссная защитница, познавшая тайну народной педагогики: жизнь прекрасна трудом, высшая нравственность в нем, и только он дает людям мудрость и радость. Г.Н.Волков – пророк новой системы образования».

( В.А. Разумный)
Весьма символичны в этом плане слова выдающегося философа мирового масштаба В.А. Разумного. Он пишет: «Его бабушка не

Слайд 10«Внутренняя духовная жизнь человека держится на любви, воспоминаниях и памяти. Это

– стержневая линия в народном учении. Они тысячелетиями воспевались в народном эпосе, в семейно-обрядовой культуре, сопровождающей каждый символический судьбоносный период в жизни человека: рождение, воспитание, свадьбу, новые рождения потомков, несущих в себе плоть, кровь и душу своих предков, зрелость, старость и смерть… Этнопедагогика – это вечно животворящий источник, живой мостик между прошлым, настоящим и будущим каждого человека и всего народа». (Г.Н.Волков)
«Внутренняя духовная жизнь человека держится на любви, воспоминаниях и памяти. Это – стержневая линия в народном учении.

Слайд 11 Его лекциям по этнопедагогике аплодировало не одно поколение педагогов и студентов.

Основной причиной этому являются его личностные качества, яркость, масштабность, неординарность его характера и судьбы. Соединяя в себе духовное и профессиональное, он сотворяет свой мир, мир в себе, открывает человеческую сущность любого предмета и любого явления и провозглашает высокую Духовность личность учителя.
Его лекциям по этнопедагогике аплодировало не одно поколение педагогов

Слайд 12Г.Н.Волков- знаковая фигура нашего времени… Результаты его подвижнеческого труда по значению

и вкладу можно сопоставить с результатами труда Конфуция. Несомненно, результаты деятельности Г.Н.Волкова оказали влияние на дальнейшее развитие образования и культуры народов Российской Федерации.
Г.Н.Волков- знаковая фигура нашего времени… Результаты его подвижнеческого труда по значению и вкладу можно сопоставить с результатами

Слайд 13Своим мировоззрением, своей уникальной этнопедагогикой оказал огромное влияние на просвещение, воспитание

якутов, переориентировав образование в республике на народность, демократизацию, гуманизм, на всесторонний национальный расцвет, тем самым коренным образом изменил сознание народа.
Своим мировоззрением, своей уникальной этнопедагогикой оказал огромное влияние на просвещение, воспитание якутов, переориентировав образование в республике на

Слайд 14Г.Н. Волков известен и как детский писатель. Его произведения переведены на

десятки языков, они вошли в школьные хрестоматии многих республик. Все книги написаны с неповторимой интонацией раздумья, радости и горечи , мудрости и мечты, и в то же время с чувством великой ответственности перед людьми. В них теснятся образы живых и ушедших людей, друзей, в них – трагические судьбы, которые автор пропустил через свои переживания.
Г.Н. Волков известен и как детский писатель. Его произведения переведены на десятки языков, они вошли в школьные

Слайд 15Свои монографии «Этнопедагогическая пансофия», «Жизнь и бессмертие патриарха»Г.Н.Волков посвятил французскому педагогу

Селестену Френу и просветителю чувашского народа И.Я.Яковлеву.
Свои монографии «Этнопедагогическая пансофия», «Жизнь и бессмертие патриарха»Г.Н.Волков посвятил французскому педагогу Селестену Френу и просветителю чувашского народа

Слайд 17 Многолетняя педагогическая деятельность Г.Н.Волкова признана на общемировом уровне.

Он- заслуженный деятель науки Российской Федерации , заслуженный учитель чувашской Республики, Почетный гражданин Чувашской Республики, заслуженный работник образования Якутии.
Многолетняя педагогическая деятельность Г.Н.Волкова признана на общемировом уровне.    Он- заслуженный деятель науки

Слайд 18В Якутии академик был удостоен знака « Учитель учителей», заслуженный деятель

науки Калмыкии, Почетный гражданин Республики Калмыкия, отличник народного образования Кыргызстана. заслуженный деятель науки Республики Тыва.
В Якутии академик был удостоен знака « Учитель учителей», заслуженный деятель науки Калмыкии, Почетный гражданин Республики Калмыкия,

Слайд 19 Г.Н.Волков почетный доктор Эрфутского университета, гаст-профессор Карлового университета в Праге,

лектор университетов в Берлине, Регенсбурге, Грайфсвальде, Лейпциге. Цюрихе. Париже…А публикации были выпущены – и в Пекине, и в Барселоне, и в Токио…

Г.Н.Волков почетный доктор Эрфутского университета, гаст-профессор Карлового университета в Праге, лектор университетов в Берлине, Регенсбурге, Грайфсвальде,

Слайд 20


За заслуги в области образования и воспитания, он был награжден медалями Коменского, Ушинского, Макаренко, Сухомлинского – высшими наградами в педагогике. В 2010 году педагогической общественностью страны была учреждена медаль самого Г.Н. Волкова, которой награждаются ученые педагоги, работники образовательных учреждений России, добившиеся заметных успехов в этнопедагогической науке и практике воспитания растущей смены.


Слайд 21Г.Н.Волков, прошедший путь «от колхозного поля и средней школы до аспирантуры,

профессуры и академического статуса всемирно известного мыслителя и писателя, остается основанием в здании той этнопедагогики, которую создавал, разрабатывал и пропагандировал».
Г.Н.Волков, прошедший путь «от колхозного поля и средней школы до аспирантуры, профессуры и академического статуса всемирно известного

Слайд 22Своим примером творческой энергии, интеллектуальной неутомимости и глубочайшей способности любви к

родной земле, к людям и детям он побуждает в нас жажду высокой духовности, без которой нет полнокровной и нравственно содержательной жизни.








С внучкой Настей.1980г.

Своим примером творческой энергии, интеллектуальной неутомимости и глубочайшей способности любви к родной земле, к людям и детям

Слайд 23Есть у каждого свой Волков У меня он тоже свой – С

мыслью ясной, с чувством с толком, мудрый, юный и живой. Волков часто вдохновляет, потому что он могуч. Я всегда им восхищаюсь, когда слышу его речь. В его взгляде-сила Волги, Свет небесный, ум и честь. Есть у каждого свой Волков, А мой Волков – он вот здесь.
Есть у каждого свой Волков У меня он тоже свой – С мыслью ясной, с чувством с

Слайд 24Светлая память о патриархе Отечественной педагогики, Учителе с большой буквы, мудром,

талантливом человеке, ставшем настоящей легендой. Гордостью Чувашии, навсегда останется в сердцах его соплеменников.
Светлая память о патриархе Отечественной педагогики, Учителе с большой буквы, мудром, талантливом человеке, ставшем настоящей легендой. Гордостью

Слайд 25Использованная литература:


1.Волков Г.Н. Кил илемĕ:

Калавсем, юмахсем, очерксем.- Чебоксары, 2007

2.Волков Г.Н. Чувашская этнопедагогика.- Чебоксары. 2004

3.Выдающиеся люди Чувашии. Т.1- Чебоксары. 2002

4.Егоров Д.Е. Ученые-педагоги Чувашии и их вклад в развитие просвещения и педагогической науки.-Чебоксары, 1997

5.Кибеч И. Этнопедагогика России XIX века.- Чебоксары, 2009

6.Петрова Т.Н. Чувашская педагогика как феномен мировой цивилизации.-М., 2000

7.Чăваш халăх пултарулăхĕ. Ваттисен сăмахĕсем. Чувашское народное творчество.-Чебоксары, 2007

8.Чувашская энциклопедия. Т.1.-Чебоксары, 2006

9.Яковлев И.Я. Моя жизнь: Воспоминания.- М., 1997
Использованная литература:      1.Волков Г.Н. Кил илемĕ: Калавсем, юмахсем, очерксем.- Чебоксары, 2007 2.Волков

Слайд 26 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть