Презентация, доклад по Беседам по искусству на тему Пропорции человеческого тела 5 класс

Содержание

Пропорции (лат.proportio – соотношение, соразмерность) – это соотношение величин художественного произведения между собой а также соотношение каждой отдельной части с произведением в целом.Слово «пропорция» было введено в употребление в I в. до н.э. древнеримским оратором Цицероном,

Слайд 1Пропорции человеческого тела
Методические рекомендации
Преподавателя истории искусств
Детской школы искусств
Сарафановой Е.В.

Пропорции человеческого телаМетодические рекомендации Преподавателя истории искусств Детской школы искусствСарафановой Е.В.

Слайд 3Пропорции (лат.proportio – соотношение, соразмерность) – это соотношение величин художественного произведения

между собой а также соотношение каждой отдельной части с произведением в целом.
Слово «пропорция» было введено в употребление в I в. до н.э. древнеримским оратором Цицероном, который перевёл на латинский язык платоновский термин «аналогия», обозначающий “соотношение”.
Пропорции (лат.proportio – соотношение, соразмерность) – это соотношение величин художественного произведения между собой а также соотношение каждой

Слайд 4Пропорции (лат.proportio – соотношение, соразмерность) – это соотношение величин художественного произведения

между собой а также соотношение каждой отдельной части с произведением в целом.
Слово «пропорция» было введено в употребление в I в. до н.э. древнеримским оратором Цицероном, который перевёл на латинский язык платоновский термин «аналогия», обозначающий “соотношение”.
Пропорции (лат.proportio – соотношение, соразмерность) – это соотношение величин художественного произведения между собой а также соотношение каждой

Слайд 5ПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕКА
За историю существование человечества художники разных эпох стремились познать закономерности

пропорций человеческого тела.
ПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕКАЗа историю существование человечества художники разных эпох стремились познать закономерности пропорций человеческого тела.

Слайд 6Первобытное общество

Первые изображения человека относятся к каменному веку.
Первобытные художники в изображении

человека шли по пути от реализма к стилизации и схематичности.

Первобытное обществоПервые изображения человека относятся к каменному веку.Первобытные художники в изображении человека шли по пути от реализма

Слайд 7

Древний Египет
Египетские художники разработали систему по которой человеческое тело делилось на

21 часть , где на тело приходилось 19 частей, а 2 на головной убор.
За основу деления в египетской системе служила длинна среднего пальца руки, вытянутой вдоль бедра.
Однако система пропорции древнего Египте была составлена без учета характерных особенностей фигур детей и подростков. Поэтому художники изображали мужские , женские и детские фигур по одному канону , делая одних крупнее других мельче.
Древний ЕгипетЕгипетские художники разработали систему по которой человеческое тело делилось на 21 часть , где на тело

Слайд 8В древнем Египте рисунок человеческой фигуры, которая была изображена стоящей прямо,

лицом вперед, и тело этой фигуры было разделено параллельными горизонтальными линиями на 21% равных частей. Единицей измерения служила длина среднего пальца руки, вытянутой вдоль бедра, фигура разделена на 19 равных частей при этом 2% части приходятся на традиционный головной убор.
В древнем Египте рисунок человеческой фигуры, которая была изображена стоящей прямо, лицом вперед, и тело этой фигуры

Слайд 9

Эпоха Античности
Художники древней Греции изображали систему пропорций, которая символизировала равновесие знаний,

чувств и силы. Эта система пропорций получила название «золотое сечение». Сущность «золотого сечения» состоит в том, что сумма двух величин изображаемого предмета относиться к большей величине так же, как большая величина относиться к меньшей. В целых числах «золотое сечение» выражается как такие отношения: 5:3; 8:5; 13:8; 21:13; и.т.д.
Эпоха АнтичностиХудожники древней Греции изображали систему пропорций, которая символизировала равновесие знаний, чувств и силы. Эта система пропорций

Слайд 10«ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»

«ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»

Слайд 11Эпоха Возрождения
Период всплеска научной мысли.
Изучение анатомии позволило художникам правдиво изображать человеческое

тело.
Леонардо да Винчи беря за основу опыт древних, разработал оригинальную систему пропорций человеческого тела, которая художественно и наглядно показывает пропорциональную закономерность частей человеческого тела.
Эпоха ВозрожденияПериод всплеска научной мысли.Изучение анатомии позволило художникам правдиво изображать человеческое тело.Леонардо да Винчи беря за основу

Слайд 12«ВИТРУВИАНСКИЕ» ПРОПОРЦИИ
«Витрувианский» человек был создан Леонаро да Винчи для определения пропорций

(мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия, который написал следующее про человеческое тело:
длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырёх пальцев равна ладони
ступня составляет четыре ладони
локоть составляет шесть ладоней
высота человека составляет четыре локтя (и соответственно 24 ладони)
шаг равняется четырём локтям
размах человеческих рук равен его высоте
расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высоты
расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высоты
расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты
максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты
расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты
расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты
длина руки составляет 2/5 его высоты
расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица
расстояние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица
длина ушей 1/3 длины лица
«ВИТРУВИАНСКИЕ» ПРОПОРЦИИ«Витрувианский» человек был создан Леонаро да Винчи для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано

Слайд 13Так же одним из видных деятелей эпохи возрождения , который стремился

научно обосновать систему пропорций , был Альбрехт Дюрер. Одним из его наиболее значительных трудов , стал труд о пропорциях человека , в котором стремясь к научному обоснованию тему , Дюрер приложил к текстам большое количество рисунков , схем и чертежей.
Так же одним из видных деятелей эпохи возрождения , который стремился научно обосновать систему пропорций , был

Слайд 14СОВРЕМЕННЫЕ СХЕМЫ ПРОПОРЦИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА

СОВРЕМЕННЫЕ СХЕМЫ ПРОПОРЦИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА

Слайд 15ИЗУЧЕНИЕ ПРОПОРЦИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА
Разделение тела на 7 1/2-кратную длину головы является

измерение, основанное на 8-кратной длине головы, так как в этом случае на тело просто семь раз отмеряется длина головы, как это изображено на рисунке.
Одной из самых важных точек при разделении на восемь частей, соответствующих длине головы, является конец четвертой части, намечающей границу между туловищем и нижними конечностями и определяющий также половину длины тела.
Второй отрезок намечает соски грудной железы, третий отрезок - пупок, четвертый - симфиз, пятый - середину бедра, шестой - нижнюю границу колена, седьмой - середину большеберцовой кости, восьмой отрезок доходит до земли. Верхние конечности доходят при выпрямленном положении тела приблизительно до середины бедра.
ИЗУЧЕНИЕ ПРОПОРЦИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛАРазделение тела на 7 1/2-кратную длину головы является измерение, основанное на 8-кратной длине головы,

Слайд 16При изучении пропорций тела можно учитывать лишь средние размеры, наиболее часто

встречающиеся в жизни.
При измерении пропорций тела большое значение имеет обстоятельство, какую часть тела мы принимаем за единицу измерения. В качестве единицы измерения очень хорошо подходят голова.
При изучении пропорций тела можно учитывать лишь средние размеры, наиболее часто встречающиеся в жизни. При измерении пропорций

Слайд 17Сначала рисуется сетка из квадратов 8 квадратов в высоту и двух

квадратов в длину.
Проводим через сетку 2 диагонали, так как показано на рисунке.
Эти диагонали пересекутся в средней точке сетки на линии бёдер нашего человека. Она проецируется в нашем случае в точку или в очень короткую линию.
Высоту головы человека возьмем равной высоте верхнего квадрата. Разделив оставшуюся нижнюю половину под головой на 3 равных части получим линию плеч. Проведём горизонтальную линию плеч до пересечения с диагоналями.
Высоту колена получим на высоте двух нижних квадратов.
Высоту стопы получим, разделив нижнюю четверть высоты человека на 4 равные части, а длину стопы возьмём равной высоте головы, или длине одной клетки. Локоть руки будет находиться на высоте 5 клеточек, а кисть опущенной вниз руки займёт всю 4 клеточку.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Сначала рисуется сетка из квадратов 8 квадратов в высоту и двух квадратов в длину. Проводим через сетку

Слайд 18ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Изготовление подвижной модели человеческого тела.
Создание работы на основе использования созданной

схемы
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕИзготовление подвижной модели человеческого тела.Создание работы на основе использования созданной схемы

Слайд 19Итогом изучения пропорций человеческого тела может стать тест «Рисуем человека», который

позволит преподавателю совместно с психологом сделать выводы об уровне умственного развития учащегося и его психологическом состоянии.
Итогом изучения пропорций человеческого тела может стать тест «Рисуем человека», который позволит преподавателю совместно с психологом сделать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть