Слайд 1ИМПРЕССИОНИЗИМ
Составила преподаватель истории искусств Кузьмина О.Ю.
Слайд 2 Импрессионизм (impressionnisme) - стиль живописи, который появился в конце XIX века
во Франции и затем распространился по всему миру. Сама идея импрессионизма заключается в его названии: impression — впечатление.
Художники, которые устали от традиционных техник живописи академизма, которые, по их мнению, не передавали всю красоту и живость мира, стали использовать совершенно новые техники и методы изображения, которые должны были в наиболее доступной форме выразить не "фотографический" вид, а именно впечатление от увиденного.
В своей картине художник-импрессионист при помощи характера мазков и цветовой палитры пытается передать атмосферу, тепло или холод, сильный ветер или умиротворённую тишину, туманное дождливое утро или яркий солнечный полдень, а также свои личные переживания от увиденного.
Слайд 3Термин «импрессионизм» возник с лёгкой руки критика журнала «Lt Charivari» Луи
Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Изначально этот термин носил несколько пренебрежительный характер, указывая на соответствующее отношение к художникам, писавшим в новой «небрежной» манере.
Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце».
Слайд 4Техника
Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и
в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные, и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой.
Получали нужный цвет путём правильного наложения их на холст.
Затем импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают пленэр, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного, что стало возможным благодаря изобретению стальных туб для краски, которые в отличие от кожаных мешочков можно было закрыть, чтобы краска не высыхала.
Также художники использовали укрывистые краски, которые плохо пропускают свет и непригодны для смешивания поскольку быстро сереют, это позволило им создавать картины не с «внутренним», а «внешним» светом, отражающимся от поверхности.
Слайд 6 Краткая биография
Клод Моне родился в Париже 14 февраля 1840 г. У его родителей была
бакалейная лавка, которую они надеялись передать сыну. Вопреки надеждам отца, Клод с раннего возраста тянулся к живописи, рисовал карикатуры и не помышлял о том, чтобы стать бакалейщиком.
Увлечению способствовало и знакомство юноши с пейзажистом Эженом Буденом – любителем пленэра. Художник показал начинающему живописцу основные приемы живописи с натуры. В 1859 году Клод отправляется на родину в Париж. Здесь он работает в студии для бедных художников, посещает выставки и галереи.
Моне поступает на факультет искусств университета, но быстро разочаровывается. Ему не нравится царивший там подход к живописи. Желание учиться приводит его в студию, организованную Шарлем Глейром. Здесь он знакомится с Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем. В Академии состоялось его знакомство с Писсарро и Сезанном. Художник прожил долгую жизнь, перенес две операции по удалению катаракты, после которых изменилось его цветовосприятие. Умер художник в Живерни 5 декабря 1926 г. от рака легких в 86-летнем возрасте, пережив многих дорогих ему людей.
Слайд 7
Бульвар Капуцинок
Руанский собор в солнце
Девушка с зонтиком, повёрнутая влево
Знаменитые работы Клода
Моне
Слайд 8Водяные лилии
Вестминстерский дворец
Поле маков у Аржантея
Гавр. Торговая гавань
Слайд 10
Краткая биография
Родился 23 января 1832 года в Париже в довольно респектабельной семье.
Отец будущего художника, Огюст Мане, служил в министерстве юстиции, а мать была дочерью дипломата. После повторной неудачи поступить в Морскую школу, с согласия родителей, Мане начинает заниматься живописью. Обучение, которое длилось более 6 лет, проходит в мастерской Тома Кутюра, довольно известного художника-академиста. Обучение длилось до 1856 года.
В 1870 году, старается запечатлеть город во время его блокады и голода. В те же годы происходит знакомство, и общение художника со знаменитыми импрессионистами того времени, такими как Моне, Писсаро, Сислея и др.
В 1879 году у Мане появились грозные признаки атаксии, при которой, вследствие поражения головного мозга, нарушается координация движений. Чуть позже он уже не мог писать. По иронии судьбы именно в эти годы к художнику пришло долгожданное признание.
В 1881 году он получил медаль Салона, а чуть позже был награжден орденом Почетного легиона.
Весной 1883 года Мане ампутировали левую ногу. Операция прошла неудачно и художник умер в 1883 году 30 апреля.
Слайд 11Знаменитые работы Эдуард Мане
Нана
Завтрак на траве
«Олимпия»
Мадам Мане на голубом диване
Слайд 13
Краткая биография
Родился 25 февраля 1841 г. в городе Лиможе во Франции.
С 1854 г. расписывал изделия из фарфора, шторы и веера. В 1862—1864 гг. учился в Школе изящных искусств и в мастерской Ш. Глейра, где сблизился с К. Моне, А. Сислеем и Ф. Базилем.
На рубеже 60—70-х гг. Ренуар занимается в основном пленэрной живописью, включая человеческие фигуры в световоздушную среду окружающего мира («Купание на Сене», 1869 г.).
Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, колорит насыщается тонкими рефлексами («Ложа», 1874 г.).
Несмотря на то что художник старается запечатлеть на холсте мгновение, композиции его уравновешенны и продуманны. Женские образы Ренуара, различные по внутренней характеристике, очень похожи внешне, словно принадлежат к одному типажу, — миндалевидный разрез глаз, округлость лиц, плавность силуэтов.
В 1881—1882 гг. Ренуар посещает Италию и после этого начинает тяготеть к классической ясности образов; в его живописи нарастают черты декоративизма.
Лаконизм и лёгкость штриха отличают многочисленные рисунки Ренуара. Скульптурные работы стилистически сближаются с произведениями А. Майоля («Венера», 1914-1916 гг.).
Умер 17 декабря 1919 г. в городе Кань-сюр-Мер близ Ниццы.
Слайд 14Знаменитые работы Огюст Ренуар
Бал в Мулен де ла Галетт
Большие купальщицы
Портрет актрисы
Жанны Самари
Слайд 16Дега Эдгар Илер Жермен
(1834-1917)
Слайд 17 Краткая биография
19 июля 1834 Эдгар-Жермен-Илер де Га родился в Париже в
аристократической и состоятельной семье. Отец Огюст де Га - управляющий французским отделением итальянского банка основанным дедом Эдгара де Га, Илером де Га.
В 1854 г. в 20 лет Дега поступает для обучения в парижскую мастерскую художника Луи Ламота, который являлся учеником Доминика Энгра. 1856-1859 - художник неожиданно для всех уезжает в Италию, где глубоко изучает особенности работ итальянских мастеров прошлого.1858 - в Риме Дега знакомится с французским художником Гюставом Моро.
1859 - Эдгар Дега возвращается в Париж и снимает мастерскую на Рю де Лаваль. 1861 - Состоялось знакомство с Эдуардом Мане, позже знакомство переросло в крепкую дружбу. Мане в свою очередь знакомит Дега с группой молодых художников, названными в последствии импрессионистами. С 1874-1886 гг. Дега участвует почти во всех выставках импрессионистов. В 1880 г. художник уже хорошо известен в Париже, он является признанным авторитетом в творческих кругах.
С 1882 г. зрение сильно ухудшается и Дега всё чаще обращается к работе с пастелью. С 1908 начиная с этого года зрение художника, ухудшилось настолько, что Дега уже почти не пишет.
27 сентября 1917 г. в возрасте 83-х лет Эдгар Дега скончался.
Слайд 18Знаменитые работы Эдгара Дега
Голубые танцовщицы
Танцевальный
класс
Слайд 22
Краткая биография
Родился в Париже 30 октября 1839 г. Отец Сислея занимался
коммерцией. Родители отправили юношу в Лондон на обучение. Однако Альфред решил стать живописцем и вернулся в родной город. Сислей стал заниматься живописью в студии Шарля Глейра. Вместе с единомышленниками Альфред Сислей основывает сообщество импрессионистов.Уже в мастерской Шарля Глейра Сислей сотрудничает с Клодом Мане, Огюстом Ренуаром.
В духе импрессионизма Альфред Сислей, прежде всего, работал над пейзажными зарисовками, передавая настроения и впечатления.Особая чувствительность разительно отличает его от художников этого направления. Сислей прежде всего поэт в душе. Его картины, часто нечеткие, неясные, отражают романтически-задумчивый взгляд на мир.Излюбленные герои Сислея – небо и вода, вид которых меняется ежесекундно. Особое значение для Сислей имеет цвет.
Среди всего разнообразия природных картин Сислей отдавал предпочтение уединенным, спокойным местам, полюбив их больше шумных столиц.
Сислей не испытывал большой тяги к презентации своих работ, поэтому выставкам он уделял мало внимания.Последний раз он попытался привлечь внимание к своему творчеству в 1897 году, организовав выставку. Отсутствие какой-либо реакции публики окончательно выбила художника из колеи.
Альфред Сислей скончался в 60 лет в тихом городке недалеко от Фонтебло.
Слайд 23Знаменитые работы Альфред Сислей
Наводнение в Пор-Марли
Мороз в Лувесьенне
Стога сена
Дома вдоль реки
Луан
Слайд 25Краткая биография.
Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас
(Вест-Индия), в буржуазной семье. Отец его был еврей-сефард Абрам Писсарро, мать — Рашель Мансано-Помье, уроженка Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи.
В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже.
Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писсарро — единственный участник всех восьми выставок импрессионистов.
Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям — 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Слайд 26Бульвар Монмартр, утро, облачно
Эрмитаж детом, Понтуаз
Восход в Еранге
Красные крыши
Знаменитые работы
Слайд 27Используемые интернет источники:
Википедия https://ru.wikipedia.org
Из статьи «Импрессионизм стиль живописи» http://art-assorty.ru/7959-impressionizm.html
https://24smi.org/celebrity/4624-klod-mone.html
https://24smi.org/celebrity/5076-eduard-mane.html
http://огюст-ренуар.рф/galr.html
https://24smi.org/celebrity/4760-ogiust-renuar.html
https://arts-dnevnik.ru/edgar-dega/
http://www.hudojnikimpressionist.ru/sisley.htm
https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/1118-kamil-pissarro-kratkaya-biografiya.html