Презентация, доклад педагогического опыта по работе с одаренными детьми Наша надежда

Содержание

Развивающая цель -развитие способности детей через включение в художественную деятельность, развитие личности воспитанника. Образовательная цель – расширение единого образовательного пространства МБОУ ДОД КРДДТ индивидуальной образовательной стратегии одаренных детейВоспитательная цель– воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками

Слайд 1 Презентация педагогического
опыта по работе с одаренными детьми
МБОУ

УДОД «Копьевский районный дом детского творчества»
Комарова Галина Михайловна
педагог дополнительного образования
Педагогический стаж14 лет , руководитель студии ИЗО
высшая квалификационная категория

«НАША НАДЕЖДА»

Направленность: Художественно-эстетическая

Презентация педагогического опыта по работе с  одаренными детьми МБОУ УДОД «Копьевский районный дом детского творчества»Комарова

Слайд 2


Развивающая цель -развитие способности детей
через включение в

художественную деятельность,
развитие личности воспитанника.

Образовательная цель – расширение единого
образовательного пространства МБОУ ДОД КРДДТ
индивидуальной образовательной стратегии
одаренных детей

Воспитательная цель– воспитание личности, обладающей
коммуникативными навыками и высокими адаптивными
возможностями на фоне высоконравственных убеждений


Стратегическая цель
программы -
поддержка одаренных и способных детей,
создание благоприятных
условий для
выявления одаренности, самореализации,
профессионального
самоопределения
в соответствии со
способностями через
оптимальную
структуру дополнительного
и школьного образования

Программа для поддержки одаренных детей -«НАША НАДЕЖДА»

Развивающая цель -развитие способности  детей через включение в художественную деятельность, развитие личности воспитанника. Образовательная цель

Слайд 3 ЗАДАЧИ
стимулировать творческую деятельность создать условия для удовлетворения творческие потребности
совершенствовать

здоровьесберегающие и здоровье развивающие компоненты образовательного пространства КРДДТ

внедрять в образовательное пространство КРДДТ вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»

создать условия для развития потенциальных способностей каждого ребенка

развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования




-; - -; -.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

ЗАДАЧИстимулировать творческую деятельность  создать условия для удовлетворения творческие потребностисовершенствовать здоровьесберегающие и здоровье развивающие компоненты образовательного

Слайд 4 ЭТАПЫ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «НАША НАДЕЖДА»

1этап диагностико

- прогностический этап

. Диагностика склонностей воспитанников
Составление образовательных маршрутов воспитанников
Работа с родителями одаренных детей
Отбор образовательных технологий, позволяющих реализовать потенциальные способности одаренных детей

2 этап
организационный этап

3этап
практический этап

Формирование навыков научной организации труда
Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.
Формирование познавательного интереса
Выявление способных воспитанников
Апробация новых форм работы с одаренными детьми




Совершенствование исследовательских навыков.
Участие в районной научно-практической конференции
Совершенствование информационной культуры воспитанников
Самостоятельное применение воспитанниками ЗУН
Индивидуальная работа со способными воспитанниками






4этап
обобщающий этап

Формирование системы работы с одаренными воспитанниками.
Творческая самореализация выпускника ИЗО студии.
Разработка программы "Профессионального самоопределения"
Обеспечение преемственности КРДДТ школы и СПУ и ВУЗов
Повышение компетентности педагога
Распространение эффективного педагогического опыта
Взаимодействие с другими образовательными учреждениями


ЭТАПЫ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  «НАША НАДЕЖДА»  1этап диагностико - прогностический этап. Диагностика склонностей

Слайд 5Сетевое взаимодействие в ЕВОП.



Премирование одаренных детей,
вручение грантов
Повышение

компетентности педагогов , повышение квалификации

Организация выставок художественного творчества

Преемственность, привлечение к творческой деятельности
Эстетическое воспитание



Дом детского творчества

Копьевская средняя
школа


ПУ-21

Дом культуры
п.Копьево

Детский сад «Золотой ключик»

ХРИП и ПРО

Администрация района

Расширение сферы социального взаимодействия

Совместная воспитательная и творческая и деятельность

психолого-педагогическое сопровождение

Центральная районная библиотека

Консультации педагогов и
учащихся

ХГУ
Экспериментальная площадка
Организация ЕОВП

Сетевое взаимодействие в ЕВОП.  Премирование одаренных детей,вручение грантов Повышение компетентности педагогов , повышение квалификации Организация выставок

Слайд 6




Принципы обучения одарённых детей
Учу уметь и отстаивать свою
точку зрения


Не сдерживаю инициативу ребенка

Обогащаю окружающую
среду ребенка

Принципы моей педагогической деятельности

"В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь»

Развиваю уверенность в
собственных силах

любознательность

Обеспечиваю  благоприятную атмосферу в студии






Принципы обучения одарённых детейУчу уметь и отстаивать свою точку зрения Не сдерживаю инициативу ребенка  Обогащаю

Слайд 7 Руководствуюсь факторами, способствующими адаптации образовательной среды к образовательным потребностям одаренных

детей



Подбор оптимальных рефлексивных методов обучения, воспитания, развития..

Разнообразные виды поддержки (Психолого -педагогическая , социальная , правовая )

Комфортность и гуманность пространственной среды в студии «МИР И ЧЕЛОВЕК»

Свободный выбор вида творческого труда


Профессиональная компетентность

Руководствуюсь факторами, способствующими адаптации образовательной среды к образовательным потребностям одаренных детей   Подбор оптимальных рефлексивных

Слайд 8 При выборе форм и методов в работе с одаренным ребенком

руководствуюсь аспектами





Социальным
статусом
семьи
ребёнка

Уровнем
одарённости



Видом
одарённости

Возрастом
ребёнка

Активностью
самого
ребёнка

Самообразование,
профессиональная подготовка,
совершенствование уровня компетентности.

При выборе форм и методов в работе с одаренным ребенком руководствуюсь  аспектами Социальным статусом семьи

Слайд 9


ВЫЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
Предмет или явление исследуется
с внешней стороны,

а решение
проблемы происходит
при рассмотрении его изнутри

Позволяет создать рисунки, поделки в результате определенных творческих действий


Способствует созданию творческого продукта -

Эффективен в ИЗО способ
развития навыков предвидения,
прогнозирования


Ответы на семь ключевых вопросов:
Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Когда? Как? И
их всевозможные сочетания порождают
необычные идеи и решения относительно исследуемого объекта

Метод
«Путешествие
в будущее»


Помогает детям нарисовать
картину или составить описание того,
что произойдет, если в мире
что-либо изменится.
Выполнение подобных
заданий не только
развивает воображение,
но и позволяет лучше
понять устройство
реального мира

Позволяет собрать
большое число
идей в результате
освобождения участников
обсуждения от инерции
и мышления и стереотипов

ВЫЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ  ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ Предмет или явление исследуется с внешней стороны, а решение проблемы происходит при

Слайд 10 Методика изучения детской креативности (Методика разработана Е.А.Туник)



Выразительность



Динамика
Самостоятельность
Эмоциональность

-выбор

сюжета; - содержании рисунка;
-наблюдательность впечатление автора.

- динамические состояния персонажей или объектов изображения ;.
-динамичесКОЕ состояние явлений природы.

- жесты ;
-мимика ;
- эмоциональное состояние природы

Рисунки одного воспитанника рассматриваются серией,
отмечаются следующие показатели:

- выбор художественных материалов ;
-штрих ;
-тон ;
-перспектива ;
-пропорции.


Методика изучения детской креативности (Методика разработана Е.А.Туник) ВыразительностьДинамикаСамостоятельность  Эмоциональность -выбор сюжета;

Слайд 11Концепцией одаренности является теория известного американского специалиста в области обучения одаренных

детей Джозефа Рензулли

Одаренность

Высокий
Уровень
включенности в
задачу

Высокий
Уровень
креотивности

Общие
специальные
возможности

3воспитанника

2 воспитанника

4 воспитанника

Джозеф Рензулли предлагает считать одарёнными не только того, кто
по всем трём основным параметрам превосходит сверстников, но и того, кто демонстрирует высокий уровень хотя бы по одному из них.

Концепцией одаренности является теория известного американского специалиста в области обучения одаренных детей Джозефа Рензулли  ОдаренностьВысокий Уровень

Слайд 12Диагностика одаренности Дж. Рензулли
Способность генерировать новые идеи (высокий уровень креативности)


Способность осваивать новые информационные технологии
Обладание визуальной культурой и художественным вкусом
Самостоятельность, настойчивость
Оценивание по 3 бальной системе
и выводится средний бал.
Высокий от2.5-3баллов,средний от1.75-2.
25балов,низкий- от 1 -1.75
Диагностика одаренности Дж. Рензулли Способность генерировать новые идеи (высокий уровень креативности) Способность осваивать новые информационные технологии Обладание

Слайд 13В своей работе использую формы для поддержки одаренных детей
индивидуальный подход
на

занятиях

дополнительные занятия
с одаренными воспитанниками


конкурсы, выставки разного
уровня


психологические консультации,
тренинги, тестирование

работа над творческими проектами,
исследовательская деятельность

создание портфолио воспитанников

использование современных
средств информации

работа над творческими проектами,
исследовательская деятельность

В своей работе использую формы для поддержки одаренных детейиндивидуальный подход на занятияхдополнительные занятия

Слайд 14Применение активных методов в работе с одаренными детьми
Использую новые
методы

фиксации
и оценивания учебных
достижений
воспитанников :
мониторинг,
авторские выставки
воспитанников
Применение активных методов в работе с одаренными детьми Использую новые методы фиксации и оценивания учебных достижений воспитанников

Слайд 15 В учебном процессе использую педагогические технологии

4

Технологии развития индивидуальности
личности

(РИЛ) – обучение В.В.Полякова

1


2


3


5

Технологии саморазвития личности Г.К.Селевко

Технологии развития критического мышления

Информационно - коммуникативные технологии обучения

ТРИЗ- Г. Альшуллер

Проникновение современных технологий в образовательную
практику, в том числе и на занятия искусства, открывает новые возможности.
В этом случае для меня информационно- коммуникационные технологии –
новое средство художественно-творческого развития воспитанников.

3


6

Игровые технологии

В учебном процессе использую педагогические технологии4 Технологии развития индивидуальности личности (РИЛ) – обучение В.В.Полякова1235Технологии саморазвития личности

Слайд 16 Использование игровых технологий на занятиях изобразительного искусства


Дидактические игры
Развивающие игры

с использованием приемов ТРИЗ



ассоциативные игры

Ассоциации по подобию
Ассоциации по контрасту
Ассоциации по смежности

Игра «Аукцион»
«Да-нетки»
Неоконченный рисунок
«И все-таки у них много общего»
«Безумный генетик»
«Сумасшедший архитектор»
«Десять плюс десять»
«И это называется…»
Агглютинация, совмещение несовместимого

Дополнить изображение и кривые линии
Составить из геометрических фигур орнамент, натюрморт
«Архимед»
Составить комикс
Рисуем музыку

Игра — это путь к познанию возможностей воспитанников. Самопроверка всегда побуждает к самосовершенствованию. Поэтому я использую детские игры — важное средство раскрытия одаренности.

Использование игровых технологий на занятиях изобразительного искусства Дидактические игрыРазвивающие игры с использованием приемов ТРИЗ ассоциативные игры

Слайд 17Позитивная динамика призовых мест на выставках всех уровней
2008



Text

Text





2010
2011
4
8

Повышение уровня индивидуальных достижений детей, увеличение количество способных детей на 35%.Пробуждение интереса к изобразительной деятельности, развития творческой активности стало использование в работе широкого спектра нетрадиционных материалов.



2009




Федеральный

Республиканский

Муниципальный

МБОУ ДОД «КРДДТ»

6

20

2

12





6

8

1

27

18

3

6



14

1

Позитивная динамика призовых мест на выставках всех уровней 2008TextText20102011 4 8  Повышение уровня индивидуальных достижений детей,

Слайд 18Положительная динамика роста результатов воспитанников участвующих в конкурсах




Федеральный

уровень

Муниципальный уровень

количество участий
222

количество
призовых мест
61

Республиканский уровень



количество участий

161


количество
призовых мест
41

количество участий
6

количество призовых мест
4

участие воспитанников студии в конкурсах и выставках за 2008-2011

CEO


Положительная динамика роста результатов воспитанников участвующих в конкурсах  Федеральный уровень Муниципальный уровень количество участий 222 количествопризовых

Слайд 19 Творческая активность воспитанников студии «Мир и человек»
Победители1-ой и2-ой группы




43%

57% Воспитанников студии победители районных и республиканских выставок


Анализируя результаты участия воспитанников в конкурсах, выставках разного уровня, можно сделать вывод, что дети проявляют интерес к творческой деятельности. Это способствует развитию и выявлению одаренных детей, ведь искусство с первых дней школьной жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает
ассоциативное, образное мышление. Именно в искусстве воспитанник развивает свои творческие способности приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.

57%

43% воспитанников принимают участие конкурсах и выставках

Победители 3-ей группы

Творческая активность воспитанников студии  «Мир и человек» Победители1-ой и2-ой группы 43%57% Воспитанников студии победители районных

Слайд 20Создание творческих продуктов воспитанниками ИЗО студии «Мир и человек»



Включение воспитанников к активную творческую деятельность
дает положительные результаты







80%




50%

30%

20%

Дом детского творчества

Муниципальный уровень

Республиканский уровень

Федеральный уровень

рефераты о искусстве

творческие проекты

авторские выставки

участие в интернет -конкурсах

Создание творческих продуктов  воспитанниками ИЗО студии «Мир и человек»  Включение воспитанников к активную творческую деятельность

Слайд 21 Вручение денежных премий способным и одаренным детей в рамках районной

программы «Одаренные дети» за 3 года

2008 -2009г

2010 -2011г

2009 -2010 г




Гранд главы администрации

Вручение денежных премий способным и одаренным детей в рамках районной программы «Одаренные дети»  за

Слайд 22 Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный
образовательный маршрут
Тачеевой Елены
Итог:
творческий проект и выставка
«Коллаж

в стиле Терро»


Индивидуальный
образовательный маршрут
Кукса Александра
Итог:
авторская выставка
«Sprei art»


Индивидуальный
образовательный маршрут
Комарова Лидия
Итог:
авторская выставка
«Портретная живопись»

Разработаны маршруты с учетом индивидуальных особенностей одаренных детей, ориентируюсь на положительные качества в изобразительной деятельности. Индивидуальный подход на занятиях способствует раскрытию одаренности ребенка, которая находит свое выражение в характере мыслительных процессов, запоминания, внимания, в проявлении инициативы, творчества.

Веду электронный дневник, в котором описываю особенности воспитанников и делаю
краткие выводы, заполняю таблицы результатов наблюдения.

Индивидуальный  образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрутТачеевой ЕленыИтог:творческий проект и выставка«Коллаж в стиле Терро»Индивидуальный образовательный маршрут

Слайд 23


2009
2010
2011
Тачеева Елена
Комарова Лидия
5
2009
2010
2011
9
6
12
35%
8
Кукса Александр.


Динамика роста призовых мест на конкурсах и выставках разного уровня воспитанников занимающихся 3 года


2010

2011

2009

5

5

6

9

Данные о воспитанниках
занесены в банк одаренных детей Республики Хакасии

200920102011 Тачеева Елена  Комарова Лидия520092010201196 1235% 8 Кукса Александр.  Динамика роста призовых мест на

Слайд 24












Самоутверждение самореализация воспитанников во внеклассной работе
Поощрение результатов работы


Испытывают радость от творческого труда

Развития умений и навыков изобразительного творчества

Удовлетворенность
воспитанников
своей изобразительной
деятельностью

Результаты опроса воспитанников студии

Способствует развитию художественной
одаренности

100%

100%

100%

100%

Самоутверждение самореализация воспитанников во внеклассной работе Поощрение результатов работы  Испытывают радость от творческого труда Развития

Слайд 25 Развитие одаренности в группах по годам обучения в ИЗО студии












50%

26%

10%

14 %

Склонность к художественной деятельности воспитанников в студии (срок реализации программы3 года)

художественная одаренность
В группе 3-го года обучения

художественная одаренность
В группе 2 –го года обучения

Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

художественная одаренность
В группе 1-го года обучения

Развитие одаренности в группах  по годам обучения в ИЗО студии50% 26%10%14 %Склонность к художественной деятельности

Слайд 26 Выявление мнения родителей о склонностях, адаптации детей к социуму в

настоящем времени и в будущем.




10%



60%

30%

родителей уверены ,что навыки художественной деятельности пригодятся в будущей жизни

родителей, что занятия
в студии -это
организованный
досуг

родителей хотели бы чтобы их одаренный ребенок выбрал творческую профессию
(художник,
дизайнер, архитектор и т. д)


100% родителей уверены, что занятия в студии
способствуют адаптации детей в социуме

100% родителей, что занятия в студии способствуют
всестороннему развитию ребенка

Выявление мнения родителей о склонностях, адаптации детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

Слайд 28

Тема по самообразованию




Изучение литературы 2008-2009г.
Открытые уроки,
мастер-классы
2010 -2012
Накопление методического

материала
2008-2009г.

Приоритетным направлением инновационной программы развития МОУ «Копьевский районный Дом детского творчества» является работа с одаренными детьми, в связи с этим началось активное внедрение в учебный процесс в студии ИЗО «Мир и личностно- ориентированных технологий . Мною созданы условия для реализации программы «Наша надежда»

Анализ,
мониторинг
2009-2012

Обобщение
опыта.
2009-2012

Мое самообразование выражается в алгоритме:

Тема по самообразованию Изучение литературы 2008-2009г.Открытые уроки, мастер-классы2010 -2012Накопление методического материала2008-2009г.Приоритетным направлением инновационной программы развития МОУ

Слайд 29 Эффективность педагогического опыта работы с одаренными детьми на разных уровнях


В январе 2010г.провела мастер-класс на муниципальном уровне для педагогов доп.образования «Компьютер + ИЗО+ одаренность».
Март 2010г. выступала на Республиканском семинаре «Презентация своего педагогического опыта для ПДО» в Республиканском Центре ДОД по теме «Использование ИКТ в работе с одаренными детьми».
В мае 2010 года представиоа методическое пособие для педагогов дополнительного образования и учителей МХК и ИЗО в Республиканском конкурсе авторских, модифицированных образовательных программ, методических разработок по направлению деятельности, в номинации декоративно- прикладное искусство, 1место.
В октябре 2011 выступила с докладом на педагогическом совете «Дополнительное образование как средство выявления, поддержки и развития творческого потенциала одарённых детей».
В декабре 2011-провела мастер класс на районном семинаре практикуме: «Дополнительное образование как средство выявления, поддержки и развития творческого потенциала одарённых детей.»

Эффективность педагогического опыта работы с одаренными детьми на разных уровнях В январе 2010г.провела мастер-класс на муниципальном

Слайд 30

приложение

приложение

Слайд 31

приложение

приложение

Слайд 32

Применение ИКТ
приложение

Применение ИКТ приложение

Слайд 33Литература:
Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.
Блонский П.П. Возрастные особенности

детей. — М., 1971.
Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. — Ростов, 1983.
Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологической диагностике. — Киев, 1989.
Вайнваг Поль. Десять заповедей творческой личности. — М., 1990.
Вопросы психологии способностей / Под ред. В.А. Крутецкого. —    М.,1973.
Выготский Л.С. Конкретная психология человека //Вестник МГУ. Серия "Психология". — 1986.— № 1.— С. 11—19.
Выготский Л. С. Проблема возрастной периодизации детского развития     // Вопросы психологии.— 1972.— № 2. —С. 114—123.
Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребёнка // Вопросы психологии.— 1969. — № 1.
Лейтес Н.С. Способности и одарённость в детские годы.— М.
Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М.
Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии.-1960.- № 1.— С.9—14.
Матюшкин A.M. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. — 1989.— № 6.
Рахимов А.З. Формирование творческого мышления школьников в процессе учебной деятельности. — Уфа, 1988.
Руководство практического психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. В 3-х т.- М., 1995.
Теплов Б.М. Способность и одарённость. Избр. тр. Т 1. — М., 1985.
Тэкэке К. Белые вороны (проблемы воспитания одарённых детей). - Ижевск, 1993.
Тэкэке К. Счастливые родители одарённых детей. — Ижевск, 1992.
Чудковский В.Э. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. — 1989. — № 6.
Шумаков Н.Б. Развитие одаренности детей в младшем школьном возрасте //Новые исследования в психологии и педагогике. — 1991. — № 1. (с. 251)
Элъконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. — 1985.— № 4.

приложение

Литература:Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990. Блонский П.П. Возрастные особенности детей. — М., 1971. Богоявленская Д.Б.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть