Комарова Галина Михайловна
педагог дополнительного образования
Педагогический стаж14 лет , руководитель студии ИЗО
высшая квалификационная категория
«НАША НАДЕЖДА»
Направленность: Художественно-эстетическая
«НАША НАДЕЖДА»
Направленность: Художественно-эстетическая
Образовательная цель – расширение единого
образовательного пространства МБОУ ДОД КРДДТ
индивидуальной образовательной стратегии
одаренных детей
Воспитательная цель– воспитание личности, обладающей
коммуникативными навыками и высокими адаптивными
возможностями на фоне высоконравственных убеждений
Стратегическая цель
программы -
поддержка одаренных и способных детей,
создание благоприятных
условий для
выявления одаренности, самореализации,
профессионального
самоопределения
в соответствии со
способностями через
оптимальную
структуру дополнительного
и школьного образования
Программа для поддержки одаренных детей -«НАША НАДЕЖДА»
внедрять в образовательное пространство КРДДТ вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»
создать условия для развития потенциальных способностей каждого ребенка
развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования
-;
-
-;
-.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
. Диагностика склонностей воспитанников
Составление образовательных маршрутов воспитанников
Работа с родителями одаренных детей
Отбор образовательных технологий, позволяющих реализовать потенциальные способности одаренных детей
2 этап
организационный этап
3этап
практический этап
Формирование навыков научной организации труда
Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.
Формирование познавательного интереса
Выявление способных воспитанников
Апробация новых форм работы с одаренными детьми
Совершенствование исследовательских навыков.
Участие в районной научно-практической конференции
Совершенствование информационной культуры воспитанников
Самостоятельное применение воспитанниками ЗУН
Индивидуальная работа со способными воспитанниками
4этап
обобщающий этап
Формирование системы работы с одаренными воспитанниками.
Творческая самореализация выпускника ИЗО студии.
Разработка программы "Профессионального самоопределения"
Обеспечение преемственности КРДДТ школы и СПУ и ВУЗов
Повышение компетентности педагога
Распространение эффективного педагогического опыта
Взаимодействие с другими образовательными учреждениями
Организация выставок художественного творчества
Преемственность, привлечение к творческой деятельности
Эстетическое воспитание
Дом детского творчества
Копьевская средняя
школа
ПУ-21
Дом культуры
п.Копьево
Детский сад «Золотой ключик»
ХРИП и ПРО
Администрация района
Расширение сферы социального взаимодействия
Совместная воспитательная и творческая и деятельность
психолого-педагогическое сопровождение
Центральная районная библиотека
Консультации педагогов и
учащихся
ХГУ
Экспериментальная площадка
Организация ЕОВП
Не сдерживаю инициативу ребенка
Обогащаю окружающую
среду ребенка
Принципы моей педагогической деятельности
"В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь»
Развиваю уверенность в
собственных силах
любознательность
Обеспечиваю благоприятную атмосферу в студии
Подбор оптимальных рефлексивных методов обучения, воспитания, развития..
Разнообразные виды поддержки (Психолого -педагогическая , социальная , правовая )
Комфортность и гуманность пространственной среды в студии «МИР И ЧЕЛОВЕК»
Свободный выбор вида творческого труда
Профессиональная компетентность
Социальным
статусом
семьи
ребёнка
Уровнем
одарённости
Видом
одарённости
Возрастом
ребёнка
Активностью
самого
ребёнка
Самообразование,
профессиональная подготовка,
совершенствование уровня компетентности.
Позволяет создать рисунки, поделки в результате определенных творческих действий
Способствует созданию творческого продукта -
Эффективен в ИЗО способ
развития навыков предвидения,
прогнозирования
Ответы на семь ключевых вопросов:
Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Когда? Как? И
их всевозможные сочетания порождают
необычные идеи и решения относительно исследуемого объекта
Метод
«Путешествие
в будущее»
Помогает детям нарисовать
картину или составить описание того,
что произойдет, если в мире
что-либо изменится.
Выполнение подобных
заданий не только
развивает воображение,
но и позволяет лучше
понять устройство
реального мира
Позволяет собрать
большое число
идей в результате
освобождения участников
обсуждения от инерции
и мышления и стереотипов
- динамические состояния персонажей или объектов изображения ;.
-динамичесКОЕ состояние явлений природы.
- жесты ;
-мимика ;
- эмоциональное состояние природы
Рисунки одного воспитанника рассматриваются серией,
отмечаются следующие показатели:
- выбор художественных материалов ;
-штрих ;
-тон ;
-перспектива ;
-пропорции.
Одаренность
Высокий
Уровень
включенности в
задачу
Высокий
Уровень
креотивности
Общие
специальные
возможности
3воспитанника
2 воспитанника
4 воспитанника
Джозеф Рензулли предлагает считать одарёнными не только того, кто
по всем трём основным параметрам превосходит сверстников, но и того, кто демонстрирует высокий уровень хотя бы по одному из них.
дополнительные занятия
с одаренными воспитанниками
конкурсы, выставки разного
уровня
психологические консультации,
тренинги, тестирование
работа над творческими проектами,
исследовательская деятельность
создание портфолио воспитанников
использование современных
средств информации
работа над творческими проектами,
исследовательская деятельность
1
2
3
5
Технологии саморазвития личности Г.К.Селевко
Технологии развития критического мышления
Информационно - коммуникативные технологии обучения
ТРИЗ- Г. Альшуллер
Проникновение современных технологий в образовательную
практику, в том числе и на занятия искусства, открывает новые возможности.
В этом случае для меня информационно- коммуникационные технологии –
новое средство художественно-творческого развития воспитанников.
3
6
Игровые технологии
ассоциативные игры
Ассоциации по подобию
Ассоциации по контрасту
Ассоциации по смежности
Игра «Аукцион»
«Да-нетки»
Неоконченный рисунок
«И все-таки у них много общего»
«Безумный генетик»
«Сумасшедший архитектор»
«Десять плюс десять»
«И это называется…»
Агглютинация, совмещение несовместимого
Дополнить изображение и кривые линии
Составить из геометрических фигур орнамент, натюрморт
«Архимед»
Составить комикс
Рисуем музыку
Игра — это путь к познанию возможностей воспитанников. Самопроверка всегда побуждает к самосовершенствованию. Поэтому я использую детские игры — важное средство раскрытия одаренности.
2009
Федеральный
Республиканский
Муниципальный
МБОУ ДОД «КРДДТ»
6
20
2
12
6
8
1
27
18
3
6
14
1
Муниципальный уровень
количество участий
222
количество
призовых мест
61
Республиканский уровень
количество участий
161
количество
призовых мест
41
количество участий
6
количество призовых мест
4
участие воспитанников студии в конкурсах и выставках за 2008-2011
CEO
43%
57% Воспитанников студии победители районных и республиканских выставок
Анализируя результаты участия воспитанников в конкурсах, выставках разного уровня, можно сделать вывод, что дети проявляют интерес к творческой деятельности. Это способствует развитию и выявлению одаренных детей, ведь искусство с первых дней школьной жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает
ассоциативное, образное мышление. Именно в искусстве воспитанник развивает свои творческие способности приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.
57%
43% воспитанников принимают участие конкурсах и выставках
Победители 3-ей группы
Включение воспитанников к активную творческую деятельность
дает положительные результаты
80%
50%
30%
20%
Дом детского творчества
Муниципальный уровень
Республиканский уровень
Федеральный уровень
рефераты о искусстве
творческие проекты
авторские выставки
участие в интернет -конкурсах
2008 -2009г
2010 -2011г
2009 -2010 г
Гранд главы администрации
Индивидуальный
образовательный маршрут
Кукса Александра
Итог:
авторская выставка
«Sprei art»
Индивидуальный
образовательный маршрут
Комарова Лидия
Итог:
авторская выставка
«Портретная живопись»
Разработаны маршруты с учетом индивидуальных особенностей одаренных детей, ориентируюсь на положительные качества в изобразительной деятельности. Индивидуальный подход на занятиях способствует раскрытию одаренности ребенка, которая находит свое выражение в характере мыслительных процессов, запоминания, внимания, в проявлении инициативы, творчества.
Веду электронный дневник, в котором описываю особенности воспитанников и делаю
краткие выводы, заполняю таблицы результатов наблюдения.
Динамика роста призовых мест на конкурсах и выставках разного уровня воспитанников занимающихся 3 года
2010
2011
2009
5
5
6
9
Данные о воспитанниках
занесены в банк одаренных детей Республики Хакасии
Испытывают радость от творческого труда
Развития умений и навыков изобразительного творчества
Удовлетворенность
воспитанников
своей изобразительной
деятельностью
Результаты опроса воспитанников студии
Способствует развитию художественной
одаренности
100%
100%
100%
100%
10%
14 %
Склонность к художественной деятельности воспитанников в студии (срок реализации программы3 года)
художественная одаренность
В группе 3-го года обучения
художественная одаренность
В группе 2 –го года обучения
Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
художественная одаренность
В группе 1-го года обучения
10%
60%
30%
родителей уверены ,что навыки художественной деятельности пригодятся в будущей жизни
родителей, что занятия
в студии -это
организованный
досуг
родителей хотели бы чтобы их одаренный ребенок выбрал творческую профессию
(художник,
дизайнер, архитектор и т. д)
100% родителей уверены, что занятия в студии
способствуют адаптации детей в социуме
100% родителей, что занятия в студии способствуют
всестороннему развитию ребенка
Приоритетным направлением инновационной программы развития МОУ «Копьевский районный Дом детского творчества» является работа с одаренными детьми, в связи с этим началось активное внедрение в учебный процесс в студии ИЗО «Мир и личностно- ориентированных технологий . Мною созданы условия для реализации программы «Наша надежда»
Анализ,
мониторинг
2009-2012
Обобщение
опыта.
2009-2012
Мое самообразование выражается в алгоритме:
В январе 2010г.провела мастер-класс на муниципальном уровне для педагогов доп.образования «Компьютер + ИЗО+ одаренность».
Март 2010г. выступала на Республиканском семинаре «Презентация своего педагогического опыта для ПДО» в Республиканском Центре ДОД по теме «Использование ИКТ в работе с одаренными детьми».
В мае 2010 года представиоа методическое пособие для педагогов дополнительного образования и учителей МХК и ИЗО в Республиканском конкурсе авторских, модифицированных образовательных программ, методических разработок по направлению деятельности, в номинации декоративно- прикладное искусство, 1место.
В октябре 2011 выступила с докладом на педагогическом совете «Дополнительное образование как средство выявления, поддержки и развития творческого потенциала одарённых детей».
В декабре 2011-провела мастер класс на районном семинаре практикуме: «Дополнительное образование как средство выявления, поддержки и развития творческого потенциала одарённых детей.»
приложение
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть