Презентация, доклад Педагогический рисунок учителя как действенное средство наглядного обучения

Содержание

Роль наглядности в преподавании изобразительного искусства Занятие рисованием самым непосредственным образом связаны с наглядностью

Слайд 1 Педагогический рисунок учителя как действенное средство наглядного обучения

Исполнитель: учитель
изобразительного искусства
Иванча Оксана Владимировна
МБОУ СОШ №2
п. Краснооктябрьский

Майкоп, 2016 год
Педагогический рисунок учителя как действенное средство наглядного обучения

Слайд 2 Роль наглядности в преподавании

изобразительного искусства
 

Занятие рисованием самым непосредственным образом связаны с наглядностью обучения.

В распоряжении педагога-художника имеются различные средства наглядного обучения: иллюстрации из книг, альбомов, репродукции произведений изобразительного искусства, учебные модели, изданные типографическим способом или подготовленные учителем таблицы, рисунки, плакаты, схемы, кинофильмы, а также рисунки самого учителя, выполненные непосредственно во время урока.

Роль наглядности в преподавании

Слайд 3Если при изучении многих общеобразовательных учебных дисциплин дидактический принцип наглядности преподавания

играет хотя и важную, но все-таки посредственную роль, то на занятиях изобразительного искусства наглядность обучения приобретает первостепенное значение, являясь одним из главных средств информации об изучаемом материале. Опираясь на зрительное впечатление, получаемые при рассмотрении иллюстрации, сопровождающей объяснение учителя, школьники получают более полное представление об изучаемом материале, или легче понять, осмыслить, запомнить главное в теме урока.
Если при изучении многих общеобразовательных учебных дисциплин дидактический принцип наглядности преподавания играет хотя и важную, но все-таки

Слайд 4Педагогический рисунок - один из видов наглядности на уроках ИЗО
Наилучшим средством

наглядного обучения является рисунок самого педагога на классной доске, на листе бумаги и на полях альбома самого ученика.
Педагогический рисунок - один из видов наглядности на уроках ИЗОНаилучшим средством наглядного обучения является рисунок самого педагога

Слайд 5Первый вид - рисунок на классной доске - является прекрасным методом

наглядного обучения. Он помогает понять увиденное, влияет на умственное развитие ребёнка, на правильность его суждений.

Главное качество педагогического рисунка – это

лаконичность изображения, простота и ясность его.

Первый вид - рисунок на классной доске - является прекрасным методом наглядного обучения. Он помогает понять увиденное,

Слайд 6Второй вид - это зарисовка учителя на полях рисунка школьника. Такими

зарисовками мы пользуемся в том случае, когда ошибка в рисунке замечена у одного, двух учеников и нет смысла отвлекать внимание всего класса.
Второй вид - это зарисовка учителя на полях рисунка школьника. Такими зарисовками мы пользуемся в том случае,

Слайд 7Третий вид - исправление ошибок в рисунке ученика рукой учителя. Личная

поправка рисунка ученика преподавателем имеет большое образовательное значение. Ученик видит, как можно исправить именно его рисунок. Наблюдая, как преподаватель работает в его альбоме, ученик впитывает все детали этого процесса, и потом уже сам старается делать так, как сказал педагог.
Третий вид - исправление ошибок в рисунке ученика рукой учителя. Личная поправка рисунка ученика преподавателем имеет большое

Слайд 8Ценность педагогического рисунка на доске заключается в следующем:

- на глазах ребенка

изучаемый объект появляется по частям, сливаясь в понятное целое, после показа ребенку уже не так трудно выделить в предмете главное, характерное;
- грамотный рисунок учителя на доске служит образцом для изобразительной деятельности детей, развивая их графическое мышление;
- выполнение рисунка на доске доступно каждому учителю при сравнительно небольшой тренировке руки и глаза.
Ценность педагогического рисунка на доске заключается в следующем:- на глазах ребенка изучаемый объект появляется по частям, сливаясь

Слайд 9 Лучшим средством помочь ученику правильно строить изображение формы какого-либо

предмета является метод ее упрощения в начальной стадии рисования.

Одним из таких способов является способ разложения любого из видимых предметов на простейшие геометрические фигуры, каковыми являются треугольники, четырехугольники и тому подобные.

Геометральный метод рисования - не только механическое упражнение руки, но и гимнастика для ума, причем упражняется наблюдательность, развивается общее чувство формы, фантазия.

Лучшим средством помочь ученику правильно строить изображение формы какого-либо предмета является метод ее упрощения в

Слайд 10Демонстрация
методической последовательности
над рисунком.

Демонстрацияметодической последовательностинад рисунком.

Слайд 11Разъяснение сущности
строения изображаемых
объектов.

Разъяснение сущностистроения изображаемыхобъектов.

Слайд 12Показ принципов композиционного
размещения рисунков

Показ принципов композиционногоразмещения рисунков

Слайд 13Демонстрация
технических
возможностей
и особенностей
различных
материалов,
применяемых в
рисовании.

Демонстрациятехническихвозможностейи особенностейразличныхматериалов,применяемых врисовании.

Слайд 17Педагогический рисунок является видом наглядного обучения, являясь одним из главных средств

информации об изучаемом материале, зрительное впечатление помогает легче понять, запомнить главное в теме урока. Так же применение разных средств для педагогического рисования, разных технических средств, вызывают больший интерес детей к искусству.
Педагогический рисунок является видом наглядного обучения, являясь одним из главных средств информации об изучаемом материале, зрительное впечатление

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть