Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г.УЛЬЯНОВСКА «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 73, 75»
ПАЛЬМЫ В СТИЛЕ
ТИНГАТИНГА
АВТОР:
ШАМСУТДИНОВ РАМИЛЬ ФАРУКОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Г. УЛЬЯНОВСК
Слайд 2ЦЕЛЬ: создание живописной работы в стиле тингатинга.
ЗАДАЧИ:
- расширение представлений учащихся о
художественных стилях и направлениях;
- развивать композиционные умения и навыки,
- совершенствовать творческие способности учащихся в избранной живописной манере;
- воспитывать аккуратность.
Слайд 4Автором данного стиля является Эдуардо Саиди Тингатинга. Точных сведений о нем,
к сожалению нет .Это объясняется тем, что при его жизни еще не было серьезных исследований и публикаций, но и тем, что в Африке несколько другие отношение к датам и восприятие времени. Как в любой традиционной культуре, гораздо важнее само событие, чем день, когда оно произошло.
Слайд 6Родился Эдуардо в бедной крестьянской семье в деревне Накапанья (в то
время она называлась Намочелиа), на юге Танзании, около современной границы с Мозамбиком (район Тундуру, провинция Рувума). По одним данным это произошло в 1932 г., по другим в 1937 г. Единственное образование, которое получил Эдуардо – начальная школа католической миссии.
Слайд 7В 50-х годах, в поисках заработка он поехал на север страны,
в область Танга, где работал на сизалевых плантациях, находящихся в ведении греческих мигрантов. Примерно в 1955 году (по другим сведениям в 1959 г.) перебрался в Дар-эс-Салам – культурную и экономическую столицу Танзании. За это время он сменил множество работ – садовник, продавец овощей и фруктов, участник музыкальной группы. Здесь же он знакомится со своей будущей женой Агатой, которая в будущем стала его первым агентом по продаже картин.
Слайд 8Первые картины рисовались на картоне, а прежде того – на стенах
домов. Надо сказать, что до сих пор искусство создания красочных рисунков на стенах процветает в Танзании.. Изначально все работы были размером примерно 60х60 см, что привело к тому, что в некоторых источниках тингатинга именуется «квадратная живопись».
Для создания картин использовались краски, которыми красили автомобили и велосипеды – эмаль.
Слайд 10В дальнейшем художники пробовали переходить на другие краски, но все равно
до сих пор излюбленными являются эмалевые и акриловые, иногда с добавлением масла. А вот другое нововведение – холст - прижилось. Но это все уже появилось после смерти Эдуардо, после того, как яркие красочные картинки стали признанным произведением искусства и получили именование «школа тингатинга».
Слайд 11Яркие, необычные картины стали пользоваться популярностью. Первыми на них обратили внимание
европейцы – выходцы из Скандинавии, в первую очередь, Дании. История сохранила имена нескольких человек, внесших вклад в популяризацию живописи тингатинга – датчанка Мерит Тайсен, исследователь, автор книг по искусству Африки Карл-Фердинанд Шедлер из Германии, исследователь культуры маконде, Ханс Эберхальд Аурхаммер из Германии, искусствовед, художница из Швеции Берит Сальстром.
Слайд 12Первыми «соратниками» Э.С.Тингатинга стали Симон Мпата, Каспер Хенрик Тедо, Дженьери Линда
(Джон Линда Амба), Адеуси Манду Мтатамбве, Аджаба Абдалла Мталия. Вскоре к ним присоединился Омари Амонде, проделавший почти такой же путь как Эдуардо – из деревни Накапанья в Тангу и потом в Дар-эс-Салам. Они считаются «первым поколением тингатинга». В настоящее время из них жив и продолжает работать только Омари Амонде - дядя Эдуардо по материнской линии.
Слайд 13В 1972 году произошло трагическое событие – Э.С. Тингатинга погиб. Что
произошло в тот день, когда умер основатель художественного направления точно не известно. Официальные источники и ныне живущие последователи придерживаются версии, что он погиб от пули полицейского, преследовавшего, по ошибке, его машину.
Слайд 14Несмотря на то, что это искусство постоянно развивается и приобретает новые
сюжеты, выделяются некие общие черты:
1.как правило, одноцветный фон с небольшим количеством оттенков;
2.основной мотив наносится с помощью простых и четких линий и, как правило, занимает почти весь фон;
3.отсутствие перспективы;
4.размашистость и зачастую повторяющийся рисунок линий придает изображению характер живого экспрессивного орнамента.
Слайд 15Ведутся споры, насколько тингатинга может именоваться народным искусством - если возникло
всего лишь в середине прошлого столетия, насколько можно считать его традиционным – если первыми ценителями стали европейцы, насколько уместно именовать его наивным – ведь простота только кажется примитивной.
Слайд 17В России работы мастеров школы тингатинга давно присутствуют в частных коллекциях
ценителей современного искусства. Широкая общественность получила возможность ознакомиться со всеми стилями внутри направления живописи тингатинга в 2007 году.
Слайд 18ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД МАСТЕР-КЛАССОМ
1.ПОДГОТОВКА ОСНОВЫ
2.РАСКРАСКА ФОНА
3.РИСОВАНИЕ СИЛУЭТОВ ПАЛЬМ
4.ПРОРИСОВКА ВЕТВЕЙ ПАЛЬМ
5. ПРОРИСОВКА
СИЛУЭТОВ ПТИЦИ ДИСКА СОЛНЦА
6. ПРОРИСОВКА ДЕТАЛЕЙ
7.УТОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ И ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ НАД КОМПОЗИЦИЕЙ
Слайд 191 этап работы: покрытие желтым цветом одной трети фона
Слайд 202 этап: прорисовка второй трети оранжевым цветом
Слайд 21Оставшуюся часть закрашиваем в красный цвет
Слайд 25ЗАТЕМ ОСТАЛЬНЫЕ ВЕТВИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
Слайд 26КОНТУРЫ ПЕРВОЙ ПАЛЬМЫ ПРОРИСОВАНЫ
Слайд 27ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ НАД ВТОРОЙ ПАЛЬМОЙ
Слайд 28ВОТ ТАК ВЫГЛЯДЯТ СИЛУЭТЫ ДВУХ ПАЛЬМ
Слайд 29ПРИСТУПАЕМ К РИСОВАНИЮ СИЛУЭТОВ ПТИЦ
Слайд 31ПРИСТУПАЕМ К ПРОРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ БЕЛОЙ ГУАШЬЮ
Слайд 32УТОЧНЯЕМ КОНТУРЫ ЗЕМЛИ ДОБАВЛЯЯ НУЖНЫЕ ОТТЕНКИ
Слайд 33ЗАВЕРШАЕМ РАБОТУ НАД КОМПОЗИЦИЕЙ
Слайд 37http://www.tingatinga.ru/history.php
ИСТОЧНИКИ:
http://content.foto.mail.ru/bk/murzilka1019/_blogs/i-72329.jpg
http://s47.radikal.ru/i118/1108/69/0817246b2b80.jpg
http://st6.imhonet.ru/photos/out/3701827e/6512738_large.jpg
Фотографии работ из архива автора.