Презентация, доклад Паганини и Мендельсон

Никколо́ Пагани́ни  Никколо́ Пагани́ни (итал. Niccolò Paganini; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца) — итальянский скрипач и гитарист- виртуоз, композитор.Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII—XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства.

Слайд 1Никколо Паганини и Феликс Мендельсон
Музыканты периода романтизма

Никколо Паганини и Феликс Мендельсон  Музыканты периода романтизма

Слайд 2Никколо́ Пагани́ни 
Никколо́ Пагани́ни (итал. Niccolò Paganini; 27 октября 1782, Генуя

— 27 мая 1840, Ницца) — итальянский скрипач и гитарист- виртуоз, композитор.
Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII—XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства.
Никколо́ Пагани́ни  Никколо́ Пагани́ни (итал. Niccolò Paganini; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца) —

Слайд 3Паганини (Paganini) Никколо (27.10.1782, Генуя, —27.5.1840, Ницца), итальянский скрипач и композитор.


Родился в семье мелкого торговца. Одиннадцати лет выступил с самостоятельным концертом в Генуе (среди исполненных произведений — собственные вариации на французскую революционную песню «Карманьола»).
В 1797—98 концертировал по Северной Италии. В 1801—05 жил в Тоскане, Генуе, в 1805—08 служил при дворе в Лукке. С 1808 всецело посвятил себя концертной деятельности. С 1828 выступал во многих европейских странах.
Личность Паганини была окружена фантастическими легендами, чему способствовали своеобразие его «демонического» облика и романтические эпизоды биографии. Католическое духовенство преследовало Паганини за антиклерикальные высказывания, сочувствие движению карбонариев.
После смерти Паганини папская курия не дала разрешения на его погребение в Италии. Лишь много лет спустя прах Паганини был перевезён в Парму. Образ Паганини запечатлен Г. Гейне в повести «Флорентийские ночи» (1836).
Паганини — один из основоположников музыкального романтизма. Он увлекал слушателей пафосом исполнения, яркими поэтическими образами, полётом фантазии, драматическими контрастами, виртуозностью. В его искусстве так называемого свободного фантазирования проявились особенности итальянского народного импровизационного стиля.
Первый из скрипачей применил в концертной практике игру наизусть. Он заложил основы современной скрипичной техники, оказал влияние на развитие пианизма и искусства инструментовки.
Паганини был крупнейшим композитором. Особенно популярны его «24 каприччо» для скрипки соло, 2 концерта для скрипки с оркестром. Ему принадлежат также различные пьесы и вариации для скрипки, инструментальные ансамбли, многочисленные пьесы для гитары. Некоторые скрипичные произведения Паганини обработаны Ф. Листом, Р. Шуманом, И. Брамсом, С. В. Рахманиновым.
С 1954 в Генуе ежегодно проводится конкурс скрипачей им. Н. Паганини.
Паганини (Paganini) Никколо (27.10.1782, Генуя, —27.5.1840, Ницца), итальянский скрипач и композитор. Родился в семье мелкого торговца. Одиннадцати

Слайд 4

Allessandrina VI
Cantabile for violin and guitar
Caprices in A-minor,Op.1№24
Rondeau

Allessandrina VICantabile for violin and guitarCaprices in A-minor,Op.1№24Rondeau

Слайд 5Я́коб Лю́двиг Фе́ликс Мендельсо́н Барто́льди
Я́коб Лю́двиг Фе́ликс Мендельсо́н Барто́льди (нем. Jakob Ludwig Felix

Mendelssohn Bartholdy; 3 февраля 1809, Гамбург — 4 ноября1847, Лейпциг) — немецкий композитор, пианист, дирижёр, педагог еврейского происхождения. Один из крупнейших представителей романтизма в музыке, являлся главой художественного направления «Лейпцигская школа».

Я́коб Лю́двиг Фе́ликс Мендельсо́н Барто́льдиЯ́коб Лю́двиг Фе́ликс Мендельсо́н Барто́льди (нем. Jakob Ludwig Felix Mendelssohn Bartholdy; 3 февраля 1809, Гамбург — 4 ноября1847, Лейпциг) — немецкий композитор, пианист, дирижёр, педагог еврейского происхождения. Один

Слайд 6Якоб Людвиг Феликс Мендельсон, Мендельсон-Бартольди (Mendelssohn-Bartholdy) родился 3 февраля 1809 года

в Гамбурге, умер 4 ноября 1847 года в Лейпциге.
Происходил из богатой семьи, получил широкое музыкальное и общее образование. Рано начал играть на фортепиано, скрипке и сочинять музыку, занимался под руководством К. Ф. Цельтера, который познакомил Мендельсона с И. В. Гёте. Учился в Берлинском университете, много путешествовал по европейским странам.
Выступая в концертах как пианист, дирижёр и композитор, Мендельсон быстро завоевал успех и признание. В 1829 по его инициативе и под его управлением были исполнены в Берлине «Страсти по Матфею» И. С. Баха, послужившие началом «возрождения» баховской вокальной музыки в 19 в.
Пребывание в Италии (1830) обогатило Мендельсона художественными впечатлениями и отразилось на его творчестве. В Париже (1832) он сблизился с выдающимися музыкантами, в том числе с Ф. Листом; особый успех имел Мендельсон в Лондоне. Вернувшись в Германию, жил в Дюссельдорфе, где дирижировал на нижнерейнском музыкальном празднестве, выступал также в Кельне, а с 1835 руководил концертами Гевандхауза в Лейпциге.
Мендельсон положил начало т. н. лейпцигской школе, в 1843 в Лейпциге по его инициативе была открыта первая в Германии консерватория, получившая большую известность в стране и за её пределами; в ней Мендельсон вёл класс композиции.
Мендельсон написал множество произведений в различных жанрах. Среди оркестровых сочинений выделяются программные увертюры: «Сон в летнюю ночь» (1826), «Морская тишь и счастливое плавание» (1828), «Фингалова пещера» (или «Гебриды», 2-я редакция 1832), «Сказка о прекрасной Мелузине» (1833), «Рюи Блаз» (1839).
Из 5 симфоний Мендельсона наиболее значительны «Итальянская» и особенно «Шотландская», навеянные путешествиями юности, но завершенные позже (1833, 1842). Большую известность приобрёл концерт Мендельсона для скрипки с оркестром (1844), вдохновенно-лирический, цельный и пластичный.
Якоб Людвиг Феликс Мендельсон, Мендельсон-Бартольди (Mendelssohn-Bartholdy) родился 3 февраля 1809 года в Гамбурге, умер 4 ноября 1847

Слайд 7В области концертной музыки важное место заняли и 2 концерта Мендельсона

для фортепиано (1831, 1837). Среди сочинений для фортепиано наиболее популярны одночастные пьесы (рондо), вариации («Серьёзные вариации», 1841, и др.) и особенно «Песни без слов» (8 тетрадей, 1832—45) — 48 миниатюр (порой программных по замыслу), представляющих собой широкий цикл характерных для Мендельсона образов и настроений, воплощённых в классически стройной форме. Эти пьесы отличаются разнообразием фортепиано приёмов, однако доступны и в домашнем музицировании.
Хотя Мендельсон с юности влекло к оперному жанру, законченных оперных партитур он не оставил. Высокими художествеными достоинствами обладает музыка Мендельсона к комедии «Сон в летнюю ночь» Шекспира (1842) - тонкое романтическое преломление сказочной фантастики.
При жизни Мендельсона большую известность приобрели его оратории «Павел» (1836) и «Илия» (1847), в которых автор развил традиции Г. Ф. Генделя. Музыка Мендельсона оказала заметное влияние на творчество современных ему композиторов; впоследствии, однако, подражатели Мендельсона составили консервативное академическое направление.

В области концертной музыки важное место заняли и 2 концерта Мендельсона для фортепиано (1831, 1837). Среди сочинений

Слайд 8Allegro Vivace
Nocturne
Wedding March
Симфония 5

Allegro VivaceNocturneWedding MarchСимфония 5

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть