Презентация, доклад Оценочное и безоценочное обучение

Оценивание - это демонстрация ценностей, принятых в том или ином сообществе. Словосочетание «безотметочное обучение» в педагогике стало очень популярным. Министерство образования РФ, стремясь к организации здоровьесберегающего образования, рекомендовало такое обучение для всей - в том

Слайд 1ГБОУ СОШ № 3 «ОЦ» села Кинель-Черкассы

 Итоговая работа
«Оценочное и безоценочное обучение»
Выполнила:

учитель ИЗО ГБОУ СОШ № 3 «ОЦ» села Кинель-Черкассы
Петрова Ирина Юрьевна
ГБОУ СОШ № 3 «ОЦ» села Кинель-Черкассы Итоговая работа«Оценочное и безоценочное обучение»Выполнила: учитель ИЗО ГБОУ СОШ № 3

Слайд 2Оценивание - это демонстрация ценностей, принятых в том или ином сообществе.

Словосочетание «безотметочное обучение» в педагогике стало очень популярным. Министерство образования РФ, стремясь к организации здоровьесберегающего образования, рекомендовало такое обучение для всей - в том числе и традиционной - начальной школы.
Это должно было бы радовать, но, к сожалению, «безотметочное обучение» на практике вылилось в обучение без отметок в виде привычных двоек-пятерок, но с наклейками, флажками, звездочками и т.п., которые дети и родители все равно переводят в привычные для них цифры.
Оценивание - это демонстрация ценностей, принятых в том или ином сообществе.  Словосочетание «безотметочное обучение» в педагогике

Слайд 3 Отметка может разделить людей на «умных» и «глупых», «трудолюбивых»

и «ленивых».

Для школы РО такие акценты контрпродуктивны, поэтому наиболее адекватной системой реализации образовательных ценностей, среди которых особое значение придается формированию учебной самостоятельности, является безотметочное оценивание, которое предполагает:

- первоочередное право ребенка на оценку собственной работы;
- наличие понятных учащемуся критериев, по которым он осуществляет действие оценки;
- специальную педагогическую работу;
- результаты выполнения своей работы.

Отметка может разделить людей на «умных» и «глупых», «трудолюбивых» и «ленивых».   Для школы

Слайд 4 Такой подход позволяет ребенку активно включиться в процесс обучения,

сознательно относиться к его результатам

Поэтому правильная организация системы безотметочного оценивания не только не вредит обучению ребенка, но и решает задачи его личностного развития.

Такой подход позволяет ребенку активно включиться в процесс обучения, сознательно относиться к его результатам

Слайд 5 О необходимости введения новой системы оценивания
Изменения, произошедшие в

содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменение системы оценивания.

Безотметочное обучение - это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей "отметочной" системы оценивания.

О необходимости введения новой системы оценивания  Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие,

Слайд 6Традиционная пятибалльная система оценивания:
- не дает полноценной возможности для формирования у

учащегося оценочной самостоятельности;
- затрудняет индивидуализацию обучения;
- является малоинформативной;
- часто имеет травмирующий характер.
Традиционная пятибалльная система оценивания:- не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности; - затрудняет индивидуализацию

Слайд 7 Необходим поиск принципиально иного подхода к оцениванию, который позволил

бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. С поиском таких форм и связано появление идеи безотметочного обучения.
Необходим поиск принципиально иного подхода к оцениванию, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении,

Слайд 8 Об общих подходах к оцениванию при безотметочном обучении

В основе данных подходов лежат следующие ключевые вопросы:

- что оценивать (т.е. что именно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует);

- как оценивать (т.е. какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается);


- каким образом оценивать (т.е. какова должна быть сама процедура оценивания, этапы ее осуществления);

- что нужно учитывать при таком оценивании (т.е. каковы необходимые педагогические условия эффективности безотметочной системы оценивания).

Об общих подходах к оцениванию при безотметочном обучении  В основе данных подходов лежат следующие

Слайд 9 Оцениванию должны подлежать не только знания, умения и навыки

учащегося. Оценка творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни должна быть оформлена столь же весомо, как и оценка навыковой стороны обучения.

Необходимо, чтобы оценка творческих проявлений ребенка была социально оформлена, представлена и учителям, и учащимся разных классов, и родителям. Это могут быть сменные выставки, публикации в школьной газете, участие во всевозможных конкурсах.
Чрезвычайно важно, чтобы наряду с художественным творчеством находили социальное признание интеллектуальные творческие и инициативные проявления ребенка

Оцениванию должны подлежать не только знания, умения и навыки учащегося. Оценка творчества и инициативы во

Слайд 10О необходимых условиях введения безотметочной системы обучения в начальной школе

Работа в режиме безотметочного обучения требует наличия определенных условий, важнейшее из которых - добровольное принятие единой "оценочной политики" всеми членами педагогического коллектива.

Важно, чтобы эта "оценочная политика" была не просто принята на уровне школы, но и тщательно разработана

О необходимых условиях введения безотметочной системы обучения в начальной школе  Работа в режиме безотметочного обучения требует

Слайд 11 Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие,

– перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели

Безотметочное обучение – это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей “отметочной” системы оценивания.

обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий – влекут за собой и изменения системы оценивания.

Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, – перенос акцента с предметных знаний,

Слайд 12Список использованных источников
 
1. Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. –М., 1989

с. 52
2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Образование, 1996 с. 311

3. https://infourok.ru/ocenochnoe-i-bezocenochnoe-obuchenie-707112.html

4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy

Список использованных источников 1. Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. –М., 1989 с. 522. Гуткина Н.И. Психологическая готовность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть