Презентация, доклад Отличие программ по ИЗО

Содержание

Анализ программКаждая действующая программа показывает, с помощью каких задач можно достигнуть вышеназванной главной цели обучения изобразительному искусству, воспитания эстетического отношении к жизни. Следует отметить, что, несмотря на общности поставленных целей образовательной системы «Искусство» разные авторы не

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
АНАЛИЗ ПРОГРАММ
Учитель изобразительного искусства Н.В. Кругляк
МБОУ СОШ

№5
г. Пыть-Ях
2014г.
СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. АНАЛИЗ ПРОГРАММУчитель изобразительного искусства Н.В. КруглякМБОУ СОШ №5 г. Пыть-Ях2014г.

Слайд 2Анализ программ
Каждая действующая программа показывает, с помощью каких задач можно достигнуть

вышеназванной главной цели обучения изобразительному искусству, воспитания эстетического отношении к жизни. Следует отметить, что, несмотря на общности поставленных целей образовательной системы «Искусство» разные авторы не имеют единого мнения в концептуальных обоснованиях своих программ. Поэтому выбор единственной необходимой в данных конкретных условиях программы среди существующих направлений преподавания изобразительного искусства в школе является существенной проблемой для учителя начальной школы.
Анализ программКаждая действующая программа показывает, с помощью каких задач можно достигнуть вышеназванной главной цели обучения изобразительному искусству,

Слайд 3традиционная программа
Это направление было основано во время становления Российской Академии художеств

(начало XVIII в), когда методы и принципы подготовки профессиональных художников в крайне упрощенном виде были «спущены» в общеобразовательные школы на уроки рисования. То, что было профессионально необходимым и значимым для подготовки художников-профессионалов, искусственно переносилось на общее образование. Современные авторы этой концепции — В. С. Кузин, Н. Н. Ростовцев.

1-я концепция

традиционная программаЭто направление было основано во время становления Российской Академии художеств (начало XVIII в), когда методы и

Слайд 4Основные задачи программы по изобразительному искусству:
овладение учащимися знаниями элементарных основ

реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству
Основные задачи программы по изобразительному искусству: овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с

Слайд 5Основные виды занятий:
рисование с натуры (рисунок, живопись);
рисование на темы

и иллюстрирование (композиция);
декоративная работа;
лепка;
аппликация с элементами дизайна;
беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Основные виды занятий:  рисование с натуры (рисунок, живопись); рисование на темы и иллюстрирование (композиция); декоративная работа;

Слайд 6Целостной подход к обучению и воспитанию, опирающаяся на категорию «художественный образ»
2-я

концепция

разработана в конце 60-х — начале 70-х гг. заведующим лабораторией НИИ художественного воспитания профессором Б. П. Юсовым. Ее основная идея — «понимание, переживание и посильное создание художественного образа учащимися». Принципиально отличаясь от предыдущих, эта концепция рассматривает художественный образ как главный метод и как результат процесса восприятия и создания произведения искусства.

Целостной подход к обучению и воспитанию, опирающаяся на категорию «художественный образ»2-я концепция разработана в конце 60-х —

Слайд 7Основные виды занятий:
Рисование с натуры, по памяти;
Рисование по представлению на

основе фантазии и воображения;
Лепка;
беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Основные виды занятий:Рисование с натуры, по памяти; Рисование по представлению на основе фантазии и воображения;Лепка; беседы об

Слайд 8Приобщение к мировой художественной культуре
3-я концепция
Основоположником этой концепции является народный

художник РСФСР Б. М. Неменский. Ее главная идея — формирование художественной культуры как части духовной культуры. Она вобрала в себя богатый теоретический и практический опыт предыдущих концепций, в том числе и теорий художественного воспитания, разработанных в 20—30-е гг. (теоретическое наследие Л. П. Блонского, А. В. Бакушинского, С. Шацкого, П. И. Выготского и др).

Художественный образ здесь является средством формирования художественной культуры учащихся, а личность ребенка выдвигается на первый план.

Приобщение к мировой художественной культуре3-я концепция Основоположником этой концепции является народный художник РСФСР Б. М. Неменский. Ее главная идея

Слайд 9Основные задачи программы по изобразительному искусству:
формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на

прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
формирование художественно-творческой активности;
овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
Основные задачи программы по изобразительному искусству:формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и

Слайд 10Содержание предмета
определяется общими темами для определённого года обучения
I класс. Искусство видеть.

Ты и мир вокруг тебя.
II класс. Ты и искусство.
III класс. Искусство вокруг нас.
IV класс. Каждый народ — художник и т. д.

Общение с искусством через постижение специфики его языка происходит в различных видах художественной деятельности — изобразительной, декоративной, конструктивной

Содержание предметаопределяется общими темами для определённого года обученияI класс. Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя.II класс.

Слайд 11Приобщение к народному искусству как к художественному творчеству особого типа.
4-я

концепция

Основоположником этой концепции является доктор пед. наук, профессор Т. Я. Шпикалова. Народное искусство изучается здесь во взаимодействии всех типов художественного творчества в системе национальной и мировой культуры. Художественный образ в данной концепции рассматривается комплексно в связи с природой, бытом, трудом, историей, художественными национальными традициями народа. Эта концепция позволяет осуществлять региональный подход в преподавании изобразительного искусства в школе.

Приобщение к народному искусству как к художественному творчеству особого типа. 4-я концепция Основоположником этой концепции является доктор

Слайд 12Основные задачи программы:
формирование мировоззрения и нравственной позиции через развитие исторической памяти,

которая позволит школьнику ощущать свою принадлежность к многовековому человеческому опыту, опыту своих предков;
создание художественного образа вещи через овладение необходимыми навыками, изучение вещей-типов разных школ народного мастерства и развитие творчески активной личности.
Основные задачи программы: формирование мировоззрения и нравственной позиции через развитие исторической памяти, которая позволит школьнику ощущать свою

Слайд 13Содержание предмета
Выделены следующие разделы:
основы художественного изображения;
орнамент в

искусстве народов мира: построение и виды;
народный орнамент России: творческое изучение в процессе изображения;
художественный труд на основе знакомства с народным и декоративно-прикладным искусством (основы художественного ремесла).
Содержание предмета Выделены следующие разделы: основы художественного изображения; орнамент в искусстве народов мира: построение и виды; народный

Слайд 14Виды учебно-творческой деятельности:
экспериментирование (упражнения-опыты);
учебная практика (упражнения-повторы, учебные задания);
творческие

работы (композиции, вариации, импровизации);
беседы по искусству.
Виды учебно-творческой деятельности: экспериментирование (упражнения-опыты); учебная практика (упражнения-повторы, учебные задания); творческие работы (композиции, вариации, импровизации); беседы по

Слайд 15Литература
1.И. В.  Гурьянова Дидактические и методические основы преподавания изобразительного искусства в

начальной школе. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2006.
2.Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы. / Автор. кол. под рук. и ред. Т. Я. Шпикаловой. — М.: Просвещение, 2000.
3.Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–9 кл. / Науч. рук. Б. М. Неменский. — М.,1994.
Литература 1.И. В.  Гурьянова Дидактические и методические основы преподавания изобразительного  искусства в начальной школе. — Кострома: КГУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть