Слайд 1«От успешного педагога к успешному воспитаннику»
Из опыта работы педагога дополнительного образования
детского объединения
«Изостудия «Цвета радуги»
Березиной Анны Михайловны
ГОУ ДО ТО «Центр дополнительного образования детей»
Слайд 2«Таланты создавать нельзя, но можно создать почву, на которой растут и
процветают таланты»
Генрих Густавович Нейгауз
советский пианист, педагог
Слайд 3 -
Проблема:
Как организовать образовательный процесс ,
чтобы обеспечить успешность каждому
обучающемуся.
Современная ситуация в образовании свидетельствует о том, что проблема успешности обучения активизировалась, это связано с тем, что:
- основу государственной политики в области образования составляет личностно-ориентированный подход к образовательному процессу;
- произошло изменение представлений о содержании и качестве образования: содержание образования рассматривается не как совокупность предметных областей, а как комплекс сфер жизнедеятельности человека;
- принципиально меняется направление результатов педагогической деятельности и ориентир образовательного процесса – ориентир на динамику личностного развития;
- нацеленность на индивидуализацию образовательного процесса.
Обозначенные процессы привели к необходимости научного переосмысления традиционных подходов к обучению, к поиску новых образовательных моделей, обеспечивающих успешность каждому ученику.
Слайд 4«Успех следует измерять не столько положением,
которого человек достиг в жизни, сколько теми
препятствиями, которые он преодолел, добиваясь успеха»
Букер Тальяферро,
политический деятель США
Что же такое успех, как вы думаете?
Слайд 5Что такое успех?
Если обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова, обнаружим,
что успех – это:
удача в достижении чего-нибудь
общественное признание
хорошие результаты в работе, учебе.
Понятие «успех» довольно размытое и относится к неопределенным существительным, таким как «свобода», «любовь», «удача» и т.п. Для каждого человека это понятие имеет свой смысл. Так и в обучении — успешным будет тот педагог и ученик, который понимает, что для него значит этот успех, какие цели он поставил в обучении и достиг ли их.
Слайд 6Переживание ОБУЧАЮЩИМСЯ ситуации успеха:
повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы,
позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
стимулирует к высокой результативности труда;
корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;
развивает инициативность, творчество, активность;
вызывает эмоции радости, интеллектуального подъема в процессе решения учебных задач;
позволяет осознать недостаточность уровня своих знаний, умений в ситуациях преодоления;
способствует формированию устойчивой потребности в самообразовании.
Слайд 7УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК
ЛИЧНОСТЬ
НРАВСТВЕННОСТЬ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ИНТЕЛЛЕКТ, ПОЗНАНИЕ,
СПОСОБНОСТИ
АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ, АДАПТАЦИЯ К УСЛОВИЯМ
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, МИРООЩУЩЕНИЕ
ТВОРЧЕСТВО,
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
ЗДОРОВЬЕ – ОСНОВНАЯ ЦЕННОСТЬ, ОБРАЗ ЖИЗНИ
ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ ГРАЖДАНИН, ПАТРИОТ
ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Слайд 8Мониторинг исследования
«Успешный педагог и успешный ученик»
(Опрос проводился среди обучающихся детского объединения
«Изостудия «Цвета радуги» от 12 до 17 лет)
1. Успешный педагог – это…
2. Что необходимо педагогу, чтобы создать
успешного ученика?
3. Какими качествами должен
обладать педагог успешного ученика?
Слайд 9
Успешный педагог - это:
1. Глубоко владеющий предметными и психолого – педагогическими
знаниями
2. Обладающий высокими профессиональными качествами
3. Способный помочь обучающимся найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми
Ученые
Обучающиеся
28% исключили 1 пункт
12% признали только 1 пункт
12% выбрали только 2 пункт
40% выбрали 3 пункт
50% выбрали все пункты.
Слайд 10Что необходимо педагогу,
чтобы создать успешного ученика?
Не важно:
50% отклонили «Уметь терпеть,
сдерживаться, не раздражаться. Учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками
42 % исключили «Считать своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания
Важно:
100% - Быть всегда организованным, собранным,
активным, энергичным, подготовленным к работе
100% - уметь объяснять, организовывать работу обучающихся, применяя разные методы.
Слайд 11Личные качества педагога
успешного ученика
- доброта и внимание к обучающимся и
коллегам - 74%
- умение общаться, найти правильный подход
к обучающимся и родителям -74
- организованность - 50%
- инициативность и небезразличие – 50%
- моральные и нравственные качества- 74%
Слайд 12Каждый ребенок – это алмаз, который шлифуется и именно от педгога
зависит, станет ли алмаз бриллиантом и сколькими гранями засверкает, радуя окружающих.
Моя задача как педагога - помочь обучающимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Успех ученика – это и есть успех учителя.
Слайд 13Не даром наша студия «Цветами радуги» зовется,
Маленьким художникам здесь все удается!
Здесь
всему научат: рисовать, творить, ваять,
И в глазах у вас от счастья будет радуга сиять!
Земцова Света, 12 лет
Слайд 14В «Изостудии «цвета радуги»
занимаются дети от 5 до 17 лет
Слайд 16Рисунки детей по программе «Волшебная кисточка»
Слайд 17Рисунки детей по программе
«Страна художников»
Слайд 24Технологии обучения
Технологии способствующие оптимизации образовательного процесса и повышению качества умений, навыков
обучающихся в детском объединении «Изостудия «Цвета радуги»:
Технологии развивающего обучения
Игровые технологии
Технологии работы с одаренными детьми (в т.ч. проектно-исследовательские)
Личностно - ориентированного подхода в обучении
Информационно – коммуникационных технологий
Технологии инклюзивного образования
Репродуктивные технологии
На базовом уровне применяются технологии, которые направлены на формирование устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности и самообразованию: личностно-ориентированные, игровые, репродуктивные, развивающего обучения и др.
На продвинутом уровне используются технологии, направленные на развитие устойчивой мотивации к выбору профессии, самоопределения и самореализации: творческо-продуктивные, репродуктивные, проектно-исследовательские, работы с одаренными детьми и др.
Слайд 25методы обучения
1. Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала: использование картин, иллюстраций,
репродукций, плакатов, демонстрационных материалов, видеофильмов).
2. Исследовательский метод (сопоставление, сравнение, нахождение связей, общностей, различий, выполнение формообразующих движений рукой, ощупывание предмета, наблюдение за ходом работы педагога).
3. Репродуктивный (воспроизводящий: прием повтора, показ этапной работы педагогом, работа по образцу).
4. Привлечение личного эмоционального, визуального, бытового опыта ребенка для установления связей с окружающим миром.
5. Игровой (дидактические, развивающие игры, игры на развитие глазомера, воображения, игра-конкурс, игра-путешествие, викторины, отгадывание кроссвордов).
6. Метод коллективных и индивидуально-групповых работ.
7. Проблемный метод (объяснение основных понятий, терминов, создание проблемных ситуаций, самостоятельный поиск ответов, анализ ошибок и поиск путей их устранения).
8. Эвристический метод (выполнение части работы самостоятельно).
9. Словесный (беседа, рассказ, использование образцов педагога, художественное слово).
10. Творческий (выполнение работы самостоятельно).
11. Метод проектов.
12. Создание «ситуации успеха», эстетической радости от результата труда.
Слайд 26Методические приемы
сочетание восприятия и созидания;
сравнение как основной путь активизации мышления;
восприятие и запоминание имен и работ художников;
сочетание восприятия изобразительного искусства с восприятием музыки и литературы;
игровые формы деятельности;
обсуждение собственных работ обучающихся;
демонстрация работ обучающихся;
коллективное творчество;
связь с окружающей действительностью и наблюдение.
Слайд 27Работа с родителями
Родительские собрания
Работа с родительским комитетом
Индивидуальные беседы и консультации
Переписка с
родителями и чаты
Мастер-классы с родителями, открытые занятия, совместные конкурсы
Экскурсии, поездки, встречи
Слайд 28Мои Золотые правила
Умей радоваться маленьким успехам своих обучающихся
и сопереживать их
неудачам.
Не бойся признаться в своем незнании какого-либо вопроса. Будь вместе с детьми в поиске.
Будь для детей добрым другом. Каждый раз, когда тебе захочется командовать или рассердиться, вспомни о своем детстве и съешь мороженое (конфетку).
Проводи занятия всегда на позитиве и с улыбкой. При встрече с ребенком загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
Детей можно увлечь только тем, чем увлечен сам. Пусть на занятиях свершаются открытия. рождается истина, покоряются вершины.
Слайд 29Результативность обучения
Защита творческих проектов (выпускных работ)
Слайд 32Вручение свидетельств об окончании обучения
Слайд 33Конкурсы и выставки
За последний 2018/2019 учебный год детское объединение «Изостудия «Цвета
радуги» приняло участие и стало призером в восьми официальных областных конкурсах и выставках творческих работ обучающихся "Благодатный отрок", "Бумажная вселенная", "День народного единства", "Волшебные краски Ясной Поляны", "Молодежь против коррупции" , "Для славы науки и Отечества нашего" и др., а также во многих всероссийских и международных конкурсах информационных образовательных порталов и образовательных учреждений.
Слайд 35Публикации обучающихся
В 2015 году рисунки детей вошли в региональный сборник областного
конкурса детских рисунков "70 песен Победы в рисунках", посвященный дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
В 2017 году презентации итоговых творческих проектов размещены для общественного доступа на сайте www.myshared.ru.
В 2017 и 2018 годах итоговые творческие проекты обучающихся вошли в сборники методического вестника ГОУ ДО ТО "ЦДОД" "Перспектива" № 7и№ 9, и были опубликованы на официальном сайте и электронном сборнике Всероссийского издания "Слово педагога".
В 2019 году презентации творческих проектов обучающихся были размещены на сайте https://infourok.ru
Слайд 36Звание «детский образцовый коллектив»
Слайд 37До встречи на сайтах
http://detvor.ucoz.ru/
https://berezinaanna.ucoz.ru/
https://infourok.ru/user/berezina-anna-mihaylovna
https://vk.com/id460688384