Презентация, доклад от лица учащегося Легенды о цветах

Содержание

Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет на земле ничего поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки удивительной гармонии форм и линий.Плотникова С.Н., учитель изо искусства

Слайд 1Легенды о цветах
Презентация
от лица учащегося
«Твоими ненасытными глазами
природа восхищается собой…»

Степан Щипачев

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Легенды о цветахПрезентация от лица учащегося«Твоими ненасытными глазами природа восхищается собой…»

Слайд 2 Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого

и драгоценного дара природы.
Нет на земле ничего поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки удивительной гармонии форм и линий.

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. 	Нет на

Слайд 3Учебный проект по теме: «Цветы»
"Визитная карточка" проекта
Автор проекта:
Школа:
Возраст:
Срок выполнения:
Проблемные вопросы, на которые

планировала ответить в ходе выполнения проекта:
-Как вдохновляют цветы художников, где они изображают цветы?
-Какие существуют легенды о цветах?
-Почему мы должны беречь и охранять цветы?


Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Учебный проект по теме: «Цветы»

Слайд 4Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 5 Легенды и сказки о цветах вдохновляли многих поэтов и композиторов. Поэзия

и музыка, созданная ими, звучит как гимн природе, нежности, любви. Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры.

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Легенды и сказки о цветах вдохновляли многих поэтов и композиторов.  	Поэзия и музыка, созданная ими, звучит

Слайд 6Цветы воспевают художники, поэты, например А.Файнберг пишет о них так:
Милее вех нам

не найти
В житейской круговерти.
Сопровождают на пути
С рождения до смерти.
Кто чудом любоваться рад. Кому-то – дар народа. И всем – приятный аромат, Вдобавок – сладость меда.
Весною ландышам почет. Фиалки словно тают. Сирень душистая влечет. Тюльпаны расцветают.
А летом – розы – красота. Торжественность пионов. Строй белых лилий – чистота. Гвоздик пунцовых кроны.
Каскад осенних астр затем. Меч – гладиолус стройный. Печаль и нежность хризантем. Жар орхидеи знойной.
Щедра красой природа-мать. Цветы. Венки. Букеты. Их будут вечно воспевать Художники, поэты.

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Цветы воспевают художники,  поэты,  например А.Файнберг пишет о них так:Милее вех нам не найти В

Слайд 7Цветы в работах художников.
Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53

г. Твери
Цветы в работах художников.Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 8И.П. Хруцкий «Цветы и плоды»
Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ

53 г. Твери
И.П. Хруцкий «Цветы и плоды»Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 9Ван Гог «Подсолнухи»
Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г.

Твери
Ван Гог «Подсолнухи»Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 10Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 11В художественном салоне «Лейта»
Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53

г. Твери
В художественном салоне «Лейта»Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 12Выставка в ДК «Зеленоград»
Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53

г. Твери
Выставка в ДК «Зеленоград»Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 13Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 14 С цветами и цветущими растениями тесно связан духовный мир человека, и

хотя каждый человек, каждый народ по-своему воспринимает красоту, но она осознается всеми единодушно. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. Дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – без красоты цветов жизнь становится беднее.

Цветы и чувства.

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

С цветами и цветущими растениями тесно связан духовный мир человека, и хотя каждый человек, каждый народ по-своему

Слайд 15Цветы на открытках.
Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г.

Твери
Цветы на  открытках.Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 16Цветы на страницах книг.
Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53

г. Твери
Цветы на страницах книг.Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 17Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 18Праздники цветов.
Праздник в честь цветов проводится в разных странах.
Древние греки и

римляне справляли праздник георгинов и лилий,
французы - праздник роз и ландышей,
японцы - праздник хрезонтем и пионов
У славян тоже был один день в году, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и весёлым шуткам, загадочным поиском в тёмном лесу. Это был знаменитый праздник Ивана Купалы.
Его проводили в самый разгар лета, 6 июля. Символом Купальской ночи считался папоротник - "Перунов огнецвет", как называли его на Руси, олицетворявший языческого бога молний. По поверирям славян, цветок папоротника распускался в эту таинственную ночь. Народная фантазия представляла его золотым или красным, необыкновенно ярким и мимолётным.
Кто его находил, мог стать невидимкой, мог легко отыскать все замки и двери. Однако увидеть цветущее растение было очень трудно. Лешие, черти - всякая нечистая сила пуще глаза берегла "огнецвет", напуская на людей всяческие беды, вроде той, которую описал Гоголь в были "Вечер на кануне Ивана Купалы", рассказанной сельским дьяконом. Схватив цветок, нужно без оглядки мчатся из заколдованного места. Если же человека одолевает страх, и он оборачивается назад, волшебный светлячок мигом исчезает из рук.
31 мая 1959 года в Тбилиси состоялся первый праздник цветов. Тысячи растений прислали сюда ботанические сады. Они украшали улицы, дома, парки. Какими очаровательными казались розы и тюльпаны, гвоздики и геациды.
Их примеру последовали москвичи. В августе 1960 года в Москве был проведён первый "Праздник цветов". У нас в стране устраиваются десятки, если не сотни, подобных карнавалов цветов.
Выставки на ВДНХ или в городе Кисловодске, или в дальнем сибирском городе Омске, становятся для любителей природы своеобразным праздником красоты.

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Праздники цветов.Праздник в честь цветов проводится в разных странах.Древние греки и римляне справляли праздник георгинов и лилий,

Слайд 19Цветы окружают нас повсюду, не только в природы, работах художников, но

и на предметах, украшенных народными мастерами.

Они прекраснее всего, Что нам дает природа на Земле: Но дар ее бесценный, Для всех искусств цветок – Образчик неизменный.

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Цветы окружают нас повсюду, не только в природы, работах художников, но и на предметах, украшенных народными мастерами.	Они

Слайд 20Городецкая роспись по дереву — знаменитый народный промысел Нижегородского края.
Плотникова

С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери
Городецкая роспись по дереву — знаменитый народный промысел Нижегородского края. Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ

Слайд 21      Хохломские мастера знают и любят золотые узоры кудрины, пишут знакомые и

столь близкие изображения садовых и луговых цветов, плодов и листьев.

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

      Хохломские мастера знают и любят золотые узоры кудрины, пишут знакомые и столь близкие изображения садовых и луговых

Слайд 22Всем известны цветы Гжели.
Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53

г. Твери
Всем известны цветы Гжели.Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 23Гжельские мастера исстари брали мотивы для росписи изделий у природы.
Плотникова

С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери
Гжельские мастера исстари брали мотивы  для росписи изделий у природы.  Плотникова С.Н., учитель изо искусства

Слайд 24Увидел как-то художник цветы, плывущие по воде, нарисовал их на подносе…
И

сияет теперь, поднос-цветник на чайном столе.
А делают и расписывают подносы цветами в подмосковном селе Жостове.

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Увидел как-то художник цветы, плывущие по воде, нарисовал их на подносе…И сияет теперь, поднос-цветник на чайном столе.А

Слайд 25
На Урале и в Сибири тоже любят цветочную роспись.
Плотникова С.Н., учитель

изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери
На Урале и в Сибири тоже любят цветочную роспись.Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г.

Слайд 26О цветах сложено много легенд.
Ландыш
Родовое название ландыша переводится как «лилия долин».


Согласно древнегреческому мифу богиню охоты Диану во время одной из её охотничьих прогулок захотели поймать фавны. Они её подстерегли, но богиня бросилась бежать. С её разгоряченного лица разлетались капельки пота. Они были необычайно ароматны. И там, куда они падали, вырастали ландыши. В русских преданиях белые цветки ландыша называются слезами морской царевны Волхвы, которая полюбила прекрасного гусляра Садко. Однако сердце юноши принадлежало его невесте Любаве. Узнав об этом, гордая царевна решила не открывать своей любви. Только иногда по ночам при свете луны можно было видеть, как на берегу озера сидит красавица Волхва и плачет. Вместо слез, девушка роняла на землю крупные белые жемчужины, которые, коснувшись земли, прорастали очаровательными цветами – ландышами. С тех пор на Руси ландыш символизирует скрытую любовь.

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

О цветах сложено много легенд.			Ландыш		Родовое название ландыша переводится как «лилия долин». 		Согласно древнегреческому мифу богиню охоты Диану

Слайд 27Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 28Роза
С давних времён розы признавались человечеством как самые прекрасные цветы на

земле. Практически в каждой стране по сей день живут мифы и легенды о розах.
В античной культуре роза была символом богини любви и красоты Афродиты. По легенде Афродита появилась на свет, выйдя из моря. Ее тело покрывала белоснежная пена. Именно из неё и возникла первая роза с ослепительно-белыми лепестками. Цветок розы оставался белым до тех пор, пока Афродита не узнала о том, что её возлюбленный Адонис смертельно ранен. Богиня стремглав побежала к любимому, не замечая ничего вокруг. Афродита не обратила внимания, как наступила на острые шипы роз. Капли её крови окропили белоснежные лепестки этих цветов, сделав их красными. Существует древняя индусская легенда о том, как бог Вишну и бог Брама затеяли спор о том, какой цветок самый красивый. Вишну отдал предпочтение розе, а Брама, который никогда раньше не видел этого цветка, похвалил лотос. Когда же Брама увидел розу, он согласился с тем, что этот цветок прекрасней всех растений на земле. Благодаря совершенной форме и чудному аромату для христиан роза с древних времён символизировала рай.

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Роза	С давних времён розы признавались человечеством как самые прекрасные цветы на земле. Практически в каждой стране по

Слайд 29Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 30
Древнегреческие легенды рассказывают, как под стенами Трои сражался Ахиллес. Единственным уязвимым

местом Ахиллеса была пятка. Именно в пятку и был поражён Ахиллес стрелой, пущенной из лука Парисом. После смерти Ахиллеса его легендарные доспехи были присуждены Одиссею, а не Аяксу Теламониду, который считал себя вторым героем после Ахиллеса. В отчаянье Аякс бросился на меч. Капли крови героя упали на землю и превратились в цветы, которые мы теперь называем дельфиниумами.
Считается также, что название растения связано с формой его цветков, напоминающий спину дельфина. Согласно мифу жестокие боги превратили в дельфина юношу, который изваял свою погибшую возлюбленную и оживил её. Каждый день подплывал он к берегу, чтобы встретиться со своей любимой, но никак не мог её найти. Однажды, стоя на скалистом берегу, девушка увидела дельфина. Она помахала ему рукой, и он подплыл к ней. В память о своей любви печальный дельфин выбросил к её ногам синий цветок дельфиниума. У древних греков дельфиниум символизировал печаль.
По русскому поверью, дельфиниумы обладают лечебными свойствами, в том числе помогают сращению костей при переломах. В России его называют живокостью, или шпорником
. Удивительные по окраске виды и сорта его: голубые, синие, лазоревые, фиолетовые, сиреневые, белые и лиловые придают растениям неотразимую прелесть и обаяние. Солнцелюбивый цветок не выносит тени. Однако в жаркие дни предпочитает прохладу, боясь обжечься знойными летними лучами.

Дельфиниум

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Древнегреческие легенды рассказывают, как под стенами Трои сражался Ахиллес. Единственным уязвимым местом Ахиллеса была пятка. Именно в

Слайд 31Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 32 Легенда о нарциссе.

В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг

любовь нимфы. Нимфа от безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: "Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит".
В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы отнять того, кого видел, но всё было тщетно.
Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои головы венками из нарциссов.

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Легенда о нарциссе.				В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от безнадёжной

Слайд 33Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 34Ирис
Родовое название растений происходит от греческого слова iris – «радуга».
Согласно

древнегреческой мифологии богиня радуги ирис (Ирида), порхала на лёгких, прозрачных, радужных крыльях по небу и выполняла поручения богов. Люди могли её увидеть в каплях дождя или на радуге. В честь златокудрой ирис был назван цветок, оттенки которого были также великолепны и разнообразны, как и цвета радуги. Мечевидные листья ириса символизируют у японцев смелость и мужество. Вероятно поэтому в японском языке «ирис» и «воинский дух» обозначены одним и тем же иероглифом. В японских семьях в традиционный праздник мальчиков из цветов ириса готовят магический талисман, который должен вселить в душу юноши отвагу. В Древнем Египте ирисы считались символом красноречия, а на Востоке они символизировали печаль, поэтому белые ирисы высаживали на могилах.
У славянских народов широко использовалась радужная гамма цветов и оттенков и причудливые формы соцветия ирисов. Их можно было видеть в народных промыслах, в текстильной промышленности, а также в украшении быта: роспись жилища, утвари, одежды (в орнаменте рубах, сарафанов, рушников, шалей и полушалков).

Ирис - цветок богини Ириды.

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Ирис		Родовое название растений происходит от греческого слова iris – «радуга». 		Согласно древнегреческой мифологии богиня радуги ирис (Ирида),

Слайд 35Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 36 Первые письменные упоминания о тюльпане относят к XI—XII векам. Его изображения

были обнаружены в рукописной Библии того времени. На Руси дикие виды тюльпанов были известны ещё в XII веке, но луковицы сортов садовых тюльпанов впервые были завезены в Россию в эпоху царствования Петра I в 1702 году из Голландии.
Широкое введение диких видов в культуру началось вслед за открытием и изучением их в природе в начале XVIII века.

В Нашем городе оргомное количество тюльпанов.
Тюльпан - король клумб.

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Первые письменные упоминания о тюльпане относят к XI—XII векам. Его изображения были обнаружены в рукописной Библии того

Слайд 37Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 38Лекарственные растения
Растения были не только источником питания людей, получения одежды, орудий

труда и защиты. Они помогали человеку избавиться от болезней.
Вначале знания о лечебных свойствах растений накапливались у женщин – хранительниц домашнего очага, но постепенно они становились привилегией старейшин. В современной медицине лекарственные растения не только не утратили свое значение, но наоборот привлекли внимание ученых для изготовления различных препаратов.
Есть в травах и цветах целительная сила Для всех, умеющих их тайны разгадать. Р. Рождественский

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Лекарственные растенияРастения были не только источником питания людей, получения одежды, орудий труда и защиты. Они помогали человеку

Слайд 39Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 40Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 41Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 42Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам

радость.
И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.
Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если следовать мудрым слова азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

"… Давай пройдёмся медленно по лугу
И "здравствуй"! скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтобы рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать".

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость. И мы с вами должны

Слайд 43Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Слайд 44Используемые источники:
Рой Маккалистер. Всё о растениях в легендах и мифах.
http://www.handmadeflowers.ru http://www.blogs.mail.ru
http://www.dreamworlds.ru

http://www.photostart.info/images http://www.handmadeflowers.ru

Плотникова С.Н., учитель изо искусства МБОУ СШ 53 г. Твери

Используемые источники:Рой Маккалистер. Всё о растениях в легендах и мифах.http://www.handmadeflowers.ru http://www.blogs.mail.ruhttp://www.dreamworlds.ru http://www.photostart.info/images http://www.handmadeflowers.ru Плотникова С.Н., учитель изо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть