Презентация, доклад Обзорный экскурс восприятия пространства

Содержание

Пути формирования передачи пространственных форм на плоскости листа В древних текстах пространство называется «твердью» - твердью земной и небесной.

Слайд 1Обзорный экскурс восприятия пространства
Теория проецирования в разные исторические эпохи

Обзорный экскурс восприятия пространстваТеория проецирования в разные исторические эпохи

Слайд 2Пути формирования передачи пространственных форм на плоскости листа
В древних текстах

пространство называется «твердью» - твердью земной и небесной.
Пути формирования передачи пространственных форм на плоскости листа В древних текстах пространство называется «твердью» - твердью земной

Слайд 3Различия в изображении пространства
Современная инсталляция
 Роден. Поцелуй.
П.Пикассо. Трое музыкантов
Левитан И.И. Осенний

пейзаж
Различия в изображении пространстваСовременная инсталляция Роден. Поцелуй. П.Пикассо. Трое музыкантовЛевитан И.И. Осенний пейзаж

Слайд 4Основные формы перевода пространства в изображение
Станковая живопись
Монументальное искусство
Орнаментальное искусство

К.С.Петров-Водкин
Утренний

натюрморт.

Фрески Троицкого собора Ипатьевского монастыря

Основные формы перевода пространства в изображение  Станковая живописьМонументальное искусствоОрнаментальное искусствоК.С.Петров-ВодкинУтренний натюрморт.Фрески Троицкого собора Ипатьевского монастыря

Слайд 5 Владимир Андреевич Фаворский и его способы перевода пространства на плоскость


Египетский способ
Греческий способ
Византийский способ


Владимир Андреевич Фаворский и его способы перевода пространства на плоскость Египетский способ Греческий способВизантийский способ

Слайд 6Египетская и греческая системы построения пространства
Восприятие бесконечного пространства, ничем не ограниченного


Египетская и греческая системы построения пространстваВосприятие бесконечного пространства, ничем не ограниченного

Слайд 7Ника, развязывающая сандалию
Древнегреческая ваза
Классическая греческая композиция строилась на чтении пространства

в глубину, ограниченную законом рельефа.
Ника, развязывающая сандалию Древнегреческая вазаКлассическая греческая композиция строилась на чтении пространства в глубину, ограниченную законом рельефа.

Слайд 8Византийская система построения пространства
В основе построения иконного пространства лежит представление о

сфере, как форме изначальной, заключающей в себе глубокий внутренний смысл

Икона Святой Троицы
преп. Андрея Рублева

Византийская система построения пространстваВ основе построения иконного пространства лежит представление о сфере, как форме изначальной, заключающей в

Слайд 9Пространственная композиция в виде карты
Миниатюры из рукописного жития преподобных Зосимы

и Савватия Соловецких
Пространственная композиция в виде карты Миниатюры из рукописного жития преподобных Зосимы и Савватия Соловецких

Слайд 10Пространство ограниченное картинной рамой
Цель – научить школьников выполнять эскиз замкнутой композиции,

заключенной в формат листа из простых стилизованных мотивов природных форм.

Икона Святой Троицы
преп. Андрея Рублева

Пространство ограниченное картинной рамойЦель – научить школьников выполнять эскиз замкнутой композиции, заключенной в формат листа из простых

Слайд 11Открытая композиция ( которую можно развивать дальше- в ширь и в

высоту)

Цель – научить школьников выполнять эскиз открытой композиции из простых стилизованных мотивов природных форм, применяя принцип членения элементов.

И. Шишкин. Рожь

Открытая композиция  ( которую можно развивать дальше- в ширь и в высоту)  Цель – научить

Слайд 12Композиционная схема
Икона Святой Троицы
преп. Андрея Рублева
Цель – научить школьников

анализировать композицию произведений и выстраивать пространство на формате при помощи композиционной схемы.
Композиционная схемаИкона Святой Троицы преп. Андрея Рублева Цель – научить школьников анализировать композицию произведений и выстраивать пространство

Слайд 13Передача пространства
Цель- научить учащихся создавать графические композиции с ярко выраженным пространством

Передача пространства Цель- научить учащихся создавать графические композиции с ярко выраженным пространством

Слайд 14Знание систем построения изображения на плоскости, основ композиции и линейной перспективы

помогает художнику при рисовании с натуры, по представлению и по памяти. Здесь изложены только некоторые первоначальные сведения, которые надо учитывать при выполнении учебных и творческих рисунков. Теоретические знания о восприятии пространства помогают художнику решать ряд практических задач в процессе творческой работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Знание систем построения изображения на плоскости, основ композиции и линейной перспективы помогает художнику при рисовании с натуры,

Слайд 15Спасибо за внимание!

Презентацию выполнила
студентка V курса
ЗО ХГФ
Чеботарь Наталия Владимировна
Преподаватель:
Высоцкий

Владимир Михайлович

Кострома 2014

Спасибо за внимание!Презентацию выполнила студентка V курса ЗО ХГФЧеботарь Наталия ВладимировнаПреподаватель:Высоцкий Владимир МихайловичКострома 2014

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть