Презентация, доклад Образы материальной культуры прошлого

Содержание

Чувство любви к Родине во многом рождается городом, его домами и улицами – местом, где мы живем.Города – это живые, постоянно меняющиеся организмы, и человек – часть этого организма, определяющая его развитие.Современный город – сочетание проблем

Слайд 1Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека
Город и человек

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человекаГород и человек

Слайд 2Чувство любви к Родине во многом рождается городом, его домами и

улицами – местом, где мы живем.

Города – это живые, постоянно меняющиеся организмы, и человек – часть этого организма, определяющая его развитие.
Современный город – сочетание проблем экономики и транспорта, экологии и здравоохранения. Но главными в этом ряду являются архитектура и дизайн, которые определяют и формируют городскую среду.

Чувство любви к Родине во многом рождается городом, его домами и улицами – местом, где мы живем.Города

Слайд 3Архитектура – это не постройка одного дома, а создание городского пространства.

Наиболее сложные архитектурные задачи вставали перед зодчими при создании городов. Когда человек перестал видеть в жилище только средство спасения от природных невзгод, а осознал необходимость красоты постройки, тогда и возникло искусство архитектуры в его современном понимании.
Архитектура – это не постройка одного дома, а создание городского пространства.  Наиболее сложные архитектурные задачи вставали

Слайд 4Город сквозь времена и страны.
От примитивных укрытий до небоскребов – созидающая

мысль человека прошла множество этапов на пути возникновения тех городов, в которых живем мы сейчас.
В отличие от народного жилища, в котором запечатлен коллективный строительный и художественный опыт, архитектура города – личное авторское творчество.
К созданию любого значительного архитектурного сооружения привлекались выдающиеся зодчие, камнетесы и резчики, художники и декораторы. Наша задача – проследить, как в материальной культуре разных эпох – сооружениях, вещах, одежде, отражается мировоззрение человека, его отношение к себе, к миру.
Приобретенные в предыдущие годы знания позволят вам в смене стилей увидеть не только изменения технологий и мастерства художников, но и то, как менялся человек, общество, его эстетические идеалы.
Город сквозь времена и страны.От примитивных укрытий до небоскребов – созидающая мысль человека прошла множество этапов на

Слайд 5Образы материальной культуры прошлого
Народные жилища – живые свидетельства эстетических идеалов разных

народов.
Таковы русская изба, украинская хата, африканская хижина на сваях, горские сакли в аулах, как бы приросшие к скалистым кручам, китайские фанзы и северные чумы, азиатская юрта среди степных просторов и ветров.
Образы материальной культуры прошлогоНародные жилища – живые свидетельства эстетических идеалов разных народов. Таковы русская изба, украинская хата,

Слайд 6Время меняло облик городов и стран, составляя каменную летопись эпох.
В истории

культуры особое место занимает античное искусство.
Стремление к гармонии позволяло зодчим сочетать в планировке городов жесткость прямоугольной композиции с разнообразием рельефа, свободой пространства и удобством для жизни.
Секрет непрекращающегося интереса зодчих к ордерной системе в том, что она отражает объективные закономерности формотворчества.
Время меняло облик городов и стран, составляя каменную летопись эпох.В истории культуры особое место занимает античное искусство.Стремление

Слайд 7Ордер – строго продуманное соотношение размеров и сочетаний конструктивных и декоративных

частей здания. Ордера обладают общей конструкцией и композицией, но различаются по стилю и пропорциям.

б)

в)

Три типа ордера:
а) дорический;
б) ионический;
в) коринфский.

а)

Ордер – строго продуманное соотношение размеров и сочетаний конструктивных и декоративных частей здания. Ордера обладают общей конструкцией

Слайд 8Суровость жизни и религиозная аскетичность пронизывает не только бытие человека эпохи

средневековья, но и стиль архитектуры, называемый романским.

Композиционная простота, грубоватая каменная кладка, компактность форм придавали суровую выразительность городским строениям, монастырям и замкам с их мощными башнями, массивными крепостными стенами, прорезанными узкими окнами и галереями.
Под стать архитектуре этот стиль находил свое выражение в одежде, мебели, хозяйственной утвари.

Суровость жизни и религиозная аскетичность пронизывает не только бытие человека эпохи средневековья, но и стиль архитектуры, называемый

Слайд 9Художественное сознание людей Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в готическом зодчестве,

прежде всего в храмовой архитектуре.

Готика – суровый и изящный стиль. Образ города предстает как мир самых разных построек: соборов, ратуш, цехов и каменных жилых домов. Здание рассматривалось в связи с пространством. Его планировка исходила из уже сложившейся среды и той жизни, которая кипела вокруг.
Стиль готики то напряженный и жесткий, то утонченно декоративный определил не только силуэты и формы городов, но и костюмы, посуду, украшения.

Художественное сознание людей Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в готическом зодчестве, прежде всего в храмовой архитектуре.

Слайд 10Идеалы каждой эпохи связаны с прошлым, то обращаясь к нему, то

отрицая его.

Для архитектуры Ренессанса характерно создание зданий на основе античных форм и ордерной системы.
Взлет искусства в эпоху Возрождения связан с именами Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Брунеллески, Альберти и т.д.
Архитектурные ансамбли, четкость прямоугольных объемов, уравновешенность композиции фасадов, гармония, логика – это архитектура Возрождения.

Идеалы каждой эпохи связаны с прошлым, то обращаясь к нему, то отрицая его.   Для архитектуры

Слайд 11Идеи Возрождения распространились по Европе, заложив основы для формирования стиля барокко.

В великолепии дворцов и парков, изысканности украшений отражалось величие не только королей, но и всей нации, ее дух и культура.
Пышность форм фасадов в барокко конкурировала с богатством и чрезмерностью буйства декора в интерьере. Для этого стиля характерны сложные пространственные решения, преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм.
Идеи Возрождения распространились по Европе, заложив основы для формирования стиля барокко.   В великолепии дворцов и

Слайд 12Многообразие идей античности позволило создать архитектурное противопоставление пышному барокко – строгий

классицизм.

Этот стиль провозглашал уравновешенность форм, соподчиненность частей и симметрию как образцы композиции, уподобляя их античным канонам.

Многообразие идей античности позволило создать архитектурное противопоставление пышному барокко – строгий классицизм.  Этот стиль провозглашал уравновешенность

Слайд 13Задание: с.101,№1
Рассмотрите образцы архитектуры разных стилей и, проанализировав их сделайте: 1)

зарисовки улиц города того или иного стиля; 2) живописный этюд части города (площадь, улица и т.д.)
Задание: с.101,№1Рассмотрите образцы архитектуры разных стилей и, проанализировав их сделайте: 1) зарисовки улиц города того или иного

Слайд 14Домашнее задание: с.101, №3

Домашнее задание: с.101, №3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть