Презентация, доклад образовательной программы по изобразительному искусству

Программа имеет художественно-эстетическую направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации. В основе программы идеи, заложенные в программе для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной Б. М.

Слайд 1Образовательная программа
по изобразительному искусству
«П А Л И Т Р А»
Выполнила


педагог дополнительного образования
ЦВР МОУ СОШ № 59 города Чебоксары
Метелькова Татьяна Васильевна
Образовательная программа по изобразительному искусству«П А Л И Т Р А»Выполнила педагог дополнительного образования ЦВР МОУ СОШ

Слайд 2Программа имеет художественно-эстетическую направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей

детей с учетом их возможностей и мотивации. В основе программы идеи, заложенные в программе для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной Б. М. Неменским , «Природа и художник» Т. Копцевой, программа для дополнительного образования «Основы изобразительной грамоты: рисунок, живопись, композиция» Мурлаги Р. И.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и

Слайд 3Актуальность, педагогическая целесообразность программы.
Изобразительная деятельность занимает особое место в

развитии и воспитании детей, обладая широким спектром воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его универсальные способности (развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать)

Специфика искусства, разнообразие его языка делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения.

Актуальность проблемы воспитания гармонично-творческой личности предполагает развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализовываться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы.  Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей, обладая широким

Слайд 4Цель и задачи программы.
 
Цель программы -

создание наиболее благоприятных условий для обучения детей основам изобразительной грамоты и развитие творческих способностей детей с учетом их индивидуальности.

Задачи программы

Обучающие:
знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
развитие колористического видения;
овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;
умение грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.
Воспитательные:
формирование уважения к труду;
выработка усидчивости, терпения, самостоятельности;
развитие коммуникативных навыков;
воспитание интереса к искусству, понимания прекрасного.
Развивающие:
развитие художественного вкуса;
улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
развитие инициативности, любознательности, активности.

Цель и задачи программы.      Цель программы - создание наиболее благоприятных условий для обучения

Слайд 5
разбудить в каждом ребенке потребность к художественному самовыражению и творчеству, чтобы

работа вызывала чувство радости и удовлетворения;
развитие у детей художественных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного;
развить в каждом ребенке уверенность в своих возможностях и способностях овладения искусством как средством самовыражения, сообразно индивидуальным наклонностям.

Условием реализации программы

для занятий изобразительным
искусством является творческая,
эмоциональная атмосфера,
раскрепощающая детей.



Основная задача работы изостудии

разбудить в каждом ребенке потребность к художественному самовыражению и творчеству, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения;

Слайд 6Программа включает в себя

знакомство с жанрами и видами изобразительного искусства;

освоение изобразительной грамоты, терминологии;
знакомство с народным искусством;
работу различными художественными материалами в разных техниках

Время реализации образовательной программы – 4 года. Рассчитана на детей в возрасте от 7 до 12 лет. Занятия проводятся в группах по 10-15 человек.
1 и 2 год обучения: 1 раз в неделю по 2 часа;
3 и 4 год обучения: 1 раз в неделю по 3 часа.
Предлагаемая программа построена так, чтобы во внеурочное время дать учащимся более глубокие представления о системе взаимодействия
искусства с жизнью.

Программа включает в себя знакомство с жанрами и видами изобразительного искусства; освоение изобразительной грамоты, терминологии; знакомство с

Слайд 7Методы и формы работы:


 беседы, оживляющие интерес и активизирующие внимание;

демонстрация наглядных пособий, позволяющая, конкретизировать учебный материал;
 работа с раздаточным материалом;
 организация индивидуальных и коллективных форм художественного творчества;
 организация экскурсий в музеи изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
 организация выставок детских работ;
 создание и развитие детского коллектива;
 работа с родителями.

Практическая деятельность на занятии включает метод непосредственного показа , при помощи которого педагог демонстрирует как работать с разными инструментами (кисть, карандаш, палитра и др.) и различными художественными материалами (акварель, гуашь, пастель, тушь, восковые мелки.)

Методы и формы работы:  беседы, оживляющие интерес и активизирующие внимание;  демонстрация наглядных пособий, позволяющая, конкретизировать

Слайд 8Ожидаемые результаты

В результате изучения программы учащиеся:

получат представление об основных жанрах

и видах изобразительного искусства;
научатся классифицировать цвета, смешивать их и использовать для передачи характера и настроения в своей работе;
приобретут первичные навыки художественной работы в живописи, графике, дизайне, ДПИ;
использовать выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, тушь, уголь, карандаш, и т. д.) и различные художественные техники рисования;
обретают первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений, животных и человека, начальные навыки изображения пространства на плоскости;
овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности;
развивают фантазию, воображение, своё наблюдение и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
обретают знания о роли художника в различных сферах жизни деятельности человека.




Ожидаемые результатыВ результате изучения программы учащиеся: получат представление об основных жанрах и видах изобразительного искусства; научатся классифицировать

Слайд 9Формы подведения итогов
текущие (проводятся проверочные занятия с целью

сделать акцент на ошибках и удачах в работах детей)
промежуточные (проводятся для проверки освоения детьми программы за полугодие)
итоговые (проводятся в конце учебного года для определения уровня знаний и умений по освоению учебной программы).

Система контроля и оценка полученных знаний выявляется в форме тестирования, в отчетных просмотрах законченных работ, участие в конкурсах, выставках, проведение викторин, открытых занятий и в участии в городских выставках – конкурсах различных уровней.

Формы подведения итогов  текущие (проводятся проверочные занятия с целью сделать акцент на ошибках и удачах в

Слайд 10Фотогалерея

Фотогалерея

Слайд 11Витражная роспись. Коллективная работа.

Витражная роспись. Коллективная работа.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть