Презентация, доклад Образ Джульетты в музыке и в литературе

Содержание

«Я всегда искал оригинальный, свой музыкальный язык. Ненавижу подражание, ненавижу избитые приёмы. Я никогда не хотел что-либо делать, только потому что этого требует правило»Так непросто начинался творческий путь композитора.Сергей Сергеевич Прокофьев

Слайд 1МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка г. Дзержинск Нижегородской

области
Преподаватель: Котова Надежда Александровна

Презентация к 125-летию со дня рождения С.С Прокофьева на тему «Образ Джульетты в музыке и в литературе»

МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка г. Дзержинск Нижегородской областиПреподаватель: Котова Надежда АлександровнаПрезентация к 125-летию

Слайд 2«Я всегда искал оригинальный, свой музыкальный язык. Ненавижу подражание, ненавижу избитые

приёмы. Я никогда не хотел что-либо делать, только потому что этого требует правило»



Так непросто начинался творческий путь композитора.

Сергей Сергеевич Прокофьев

«Я всегда искал оригинальный, свой музыкальный язык. Ненавижу подражание, ненавижу избитые приёмы. Я никогда не хотел что-либо

Слайд 3Не все современники признавали Прокофьева, но для многих слушателей его концерта

прозвучал голос смелого художника, смотрящего далеко в будущее.

С самого детства Прокофьев связан с музыкой. Его первая опера «Великан».

Консерваторию закончил концертом №1 для фортепиано с оркестром.

Одним из учителей Прокофьева был известнейший Н. А. Римский-Корсаков.
Не все современники признавали Прокофьева, но для многих слушателей его концерта прозвучал голос смелого художника, смотрящего далеко

Слайд 4Решением, изменившее его судьбу, был выезд за границу в 1918 г.

на гастроли. За период пребывания заграницей Прокофьев создал ряд произведений разных жанров. Но композитору было некомфортно. Его не покидали мысли о том, что он русский, и желание вернуться на родину возрастало с каждым днём. После долгих размышлений Прокофьев принимает окончательное решение вернуться домой.

На родине Прокофьев был захвачен новыми замыслами. Здесь, в Поленово рождается одно из самых поэтический созданий поэта: балет «Ромео и Джульетта».
Решением, изменившее его судьбу, был выезд за границу в 1918 г. на гастроли. За период пребывания заграницей

Слайд 5Просмотр фрагмента из балета «Ромео и Джульетта»…

Просмотр фрагмента из балета «Ромео и Джульетта»…

Слайд 6Шекспир - пушкинский Моцарт, получивший "священный дар", "бессмертный гений" совсем не

в награду, а по какому-то неведомому нам капризу природы. Или это не он, а кто-то другой, скрывавшийся за его именем? Тогда кто же он, этот гениальный небожитель? - Загадка.

Вильям Шекспир

Жизнь Шекспира обросла легендами, как это случается со всеми знаменитостями.. Однако то, что мы знаем о нем по немногим документам (не сохранилось ни одной строки, написанной его рукой), мало увязывается с гениальной фигурой, которая предстаёт перед нами со страниц его сочинений.

Шекспир - пушкинский Моцарт, получивший

Слайд 7Бессмертная трагедия - "Ромео и Джульетта". Тема любви - вечная, почти

всегда трагическая тема.


Гимн любви, который спел Шекспир в своей трагедии, есть в то же время и гимн Природе. Она рождает и благословляет любовь.


Стиль Шекспира вообще чрезвычайно динамичен, и в трагедии "Ромео и Джульетта" сюжет спрессован до предела. События развиваются стремительно, лишь лирические сцены, подобно чудной мелодии, как бы замедляют их молниеносный бег, чаруя нас прелестью поэзии любви.

Бессмертная трагедия -

Слайд 8Джульетта Капулетти - один из центральных персонажей трагедии.

(1 тема) Джульетта

в начале произведения – послушная и смиренная дочь для своих родителей, выполняет все их просьбы и прислушивается к наставлениям:


Я постараюсь ласково смотреть,
Но буду стрелы посылать из глаз
Не дальше, чем велит мне ваш приказ.

Джульетта Капулетти - один из центральных персонажей трагедии. (1 тема) Джульетта в начале произведения – послушная и

Слайд 9Просмотр фрагмента из балета «Ромео и Джульетта»…

Просмотр фрагмента из балета «Ромео и Джульетта»…

Слайд 11Для создания образа Джульетты Прокофьев использует следующие средства музыкальной выразительности:

−динамические и темповые оттенки;
−акценты;
−инструментовку.
Прокофьев в своей музыке смог передать нам характер Джульетты с помощью ритма, скачек. В её скерцозном, лёгком, стремительном движении так и видится то скользящий, то подпрыгивающий бег совсем ещё юного существа. Тема Джульетты-девочки выступает в качестве рефрена № 10, проводится в нем многократно, в различных тональностях.
Для создания образа Джульетты Прокофьев использует следующие средства музыкальной выразительности:      −динамические и

Слайд 12(2 тема) Джульетта превращается в решительную и бесстрашную девушку, готовую на

жертвы ради своего любимого:


Так поклянись, что любишь ты меня, -
И больше я не буду Капулетти…
Да, мой Монтекки, да, я безрассудна,
И ветреной меня ты вправе счесть.
Но верь мне, друг, – и буду я верней
Всех, кто себя вести хитро умеет.


(2 тема) Джульетта превращается в решительную и бесстрашную девушку, готовую на жертвы ради своего любимого:Так поклянись, что

Слайд 13Просмотр фрагмента из балета «Ромео и Джульетта»…

Просмотр фрагмента из балета «Ромео и Джульетта»…

Слайд 15Музыка по-светски элегантна, изящна. Специфические паузы напоминают поклоны, мягкий аккомпанемент спокойного,

ласкового, чуточку колыбельного оттенка придаёт теме единство и некоторую заворожённость. В дальнейшем развитии балета ля-бемоль-мажорной теме отводится значительная роль. Она становится рефреном, подчёркивая, что все события концентрируются вокруг образа Джульетты. Изящество 2 темы передано в ритме гавота, кларнет звучит игриво и насмешливо.

Музыка по-светски элегантна, изящна. Специфические паузы напоминают поклоны, мягкий аккомпанемент спокойного, ласкового, чуточку колыбельного оттенка придаёт теме

Слайд 16(3 тема) Джульетта готова к любым жертвам и опасностям:


Все, все,

о чем, лишь слушая, трепещешь,
Все сделаю без страха, чтоб остаться
Возлюбленному верною женой.

(3 тема) Джульетта готова к любым жертвам и опасностям: Все, все, о чем, лишь слушая, трепещешь, Все

Слайд 17Просмотр фрагмента из балета «Ромео и Джульетта»…

Просмотр фрагмента из балета «Ромео и Джульетта»…

Слайд 19До-мажорная тема отличается хрупкостью и нежностью. Но на первый план здесь

выступает не движение, а психологическое состояние, в котором есть и задумчивость, и томление, и восторженность, и трагическое предчувствие, обречённость. В заключении появляется уже совершенно определённый предвестник гибели героини – трагическая, никнущая интонация.3 тема – отражает тонкий, чистый лиризм – как самую значительную “грань” её образа (изменение темпа, фактуры, тембра – флейты, виолончели) – звучит очень прозрачно.
До-мажорная тема отличается хрупкостью и нежностью. Но на первый план здесь выступает не движение, а психологическое состояние,

Слайд 20Произведение Прокофьева продолжило классические традиции русского балета. Это выразилось в большой

этической значимости избранной темы, в отражении глубоких человеческих чувств в развитой симфонической драматургии балетного спектакля. И вместе с тем балетная партитура “Ромео и Джульетты” была такой необычной, что потребовалось время для “вживания” в неё. Возникла даже ироническая поговорка: “Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете”. Обращение к Шекспиру было смелым шагом советской хореографии, так как, по общему мнению, считалось, что воплощение столь сложных философских и драматических тем невозможно средствами балета. Прокофьевская музыка проникнута шекспировским духом.
Произведение Прокофьева продолжило классические традиции русского балета. Это выразилось в большой этической значимости избранной темы, в отражении

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть