Презентация, доклад на тему Аналитическая справка на высшую категорию

Содержание

Это форма составления аналитической справки поможет творческим людям- учителям рисования, трудового обучения , мировой художественной культуры, музыки при составлении аналитической справки для защиты высшей категории. Конечно это только приблизительная форма, составленная учителями Шамилькалинской СОШ ( Кайтмазовой

Слайд 1Аналитическая справка
на высшую категорию
Учителя ИЗО МКОУ
«Шамилькалинская СОШ»
Маламагомедова Маламагомеда
Асаддулаевича
Образование:
Учебное заведение:

ДГПИ, ХГФ
окончил в 1982 году
Квалификация: учитель рисования,
черчения и трудового обучения
Общий стаж работы: 37 лет
Категория: высшая


Аналитическая справкана высшую категориюУчителя ИЗО МКОУ «Шамилькалинская СОШ»Маламагомедова Маламагомеда АсаддулаевичаОбразование:Учебное заведение: ДГПИ, ХГФокончил в 1982 годуКвалификация: учитель

Слайд 2Это форма составления аналитической справки поможет творческим людям- учителям рисования, трудового

обучения , мировой художественной культуры, музыки при составлении аналитической справки для защиты высшей категории. Конечно это только приблизительная форма, составленная учителями Шамилькалинской СОШ ( Кайтмазовой Х. М. и Маламагомедовым М. А.), раскрывающая с помощью иллюстраций последовательную и плодотворную работу , но не отошедшая от форм и установок предлагаемых Министерством образования .
В условиях модернизации системы образования, в условиях демократизации и гуманизации образовательного процесса на современном этапе на первый план выходят задачи формирования творческой личности и задачи самореализации личности, создание условий для реализации возможностей ребенка в окружающем мире, в мире где рынок труда требует личность легко адаптирующую, творчески одаренную, способную совершенствоваться при необходимости, самостоятельную и инициативную. Поэтому от нас « сегодняшний мир»требует большей отдачи своей работе и аналитическая справка должна полностью отражать нашу трудовую деятельность
Примечание: Творчески одаренный - замечающий и ищущий красоту во всем не потеряет человеческие ценности. А сейчас, в нашей жизни. в век компьютерной технологии это тоже очень важно.

Аннотация

Это форма составления аналитической справки поможет творческим людям- учителям рисования, трудового обучения , мировой художественной культуры, музыки

Слайд 3« Впечатление- это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребенка. Надо,

чтобы оно было добрым и возвышающим. Насильно обогащать духовный мир ребенка- то же, что и сажать яблони в отравленную почву» Ш. А. Амонашвили. Я убежден, что нет детей, неспособных к творчеству, просто у всех разный арсенал средств для выражения собственных мыслей и чувств. Для меня все дети талантливы. Расширение, обогащение этого арсенала- и есть моя основная задача- создать условия для самореализации ребенка посредством своего видения, а не отбивать у него желания рисовать.
Мои воспитательные установки:
Все дети талантливы.
Строить работу так, чтобы у ребенка возникла потребность в творчестве, чтобы они удивлялись и восхищались.
Установить благоприятную психологическую обстановку для творчества (терпение, доброжелательность, сочувствие, ненавязчивость, поддержка)
Не заглушать творчество, чрезмерно опекая и навязываясь.
Учить ребенка думать, стремлению познавать и выбирать нужные и полезные знания.
Научить ребенка смотреть и видеть красоту, слушать и быть услышанным.
Основные педагогические задачи:
Развитие творческих способностей и навыков, расширение диапазона воображения, фантазии, восприятия, пространственного мышления.
Обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков.
Развитие коммуникативной компетентности через использование коллективных средств обучения
Создание условий для творческой самореализации через организацию проектно- исследовательской деятельности индивидуальной работы по подготовке к конкурсам и выставкам.

Воспитательные установки и основные педагогические задачи

« Впечатление- это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребенка. Надо, чтобы оно было добрым и возвышающим.

Слайд 4Педагогическое кредо:
« Учу жить полноценно в мире звуков, форм и красок,

а также зорче видеть, тоньше чувствовать, глубже понимать прекрасное , в обычном открывать необычное»
Моя, Маламагомедова М. А., основная педагогическая цель– дать полные знания по предмету в доступной форме , практически их закрепить, воспитывая каждого ученика как культурного , высоконравственного, творчески активного, социально- адаптированного в новых социально- экономических условиях человека, хотя в нашей школе не создана образовательная среда, ребенок может проявить себя моими стараниями, стараниями педагога.
Работая в системе развивающего обучения, строит учебный процесс:
в режиме использования технологии творческого развития и других новых технологий.
в системе педагогических методов поискового характера, креативного, адаптивного и других, позволяющих успешно решать образовательные задачи.
В своей работе опираюсь на 4 вида способностей:
самостоятельное видение проблемы ( развитие аналитического мышления).
умение видеть новое в знакомом предмете ( формирование альтернативного мышления).
умение комбинировать, синтезировать раннее усвоенные способы деятельности в новых способах деятельности( аналитическое мышление)
Умение переносить знания, умения, навыки и способы умственных действий в новые ситуации ( синтетическое мышление).
Для наших детей особенно важна выстроенная система по ФГОС в проведении урока. Особая роль отводит наглядности, дидактическому материалу( имею свои разработки), ТСО ( выполняем коммуникативную, кумулятивную, научно- исследовательскую функции)
Сочетаю слова и образы, применяя различные ТСО, с помощью которых пользуюсь рядом дидактических возможностей:

Педагогическое кредо:« Учу жить полноценно в мире звуков, форм и красок, а также зорче видеть, тоньше чувствовать,

Слайд 5 использую как источник информации.
совершенствую форму подачи учебного материала.
более

наглядно преподношу информацию, объясняю понятия, явления и события.
влияю на организацию и направление восприятия.
расширяю круг представлений учеников, даю ответы на интересующие их вопросы.
даю наиболее полный ответ на культурные и научные интересы и запросы учеников.
Формирую у учащихся эмоциональное восприятие учебной информации.
повышаю интерес учащихся к учебному процессу .
Знания стараюсь закрепить и через предметные связи при планировании тем на год, согласовываю их даты проведения с такими предметами как литература, геометрия, биология, физкультура, мероприятиями школы. Вовлекаю учащихся в активный творчески- познавательный процесс по средствам создания атмосферы сотрудничества с педагогами и учениками.
Организация урока и специфика его проведения













Орг. момент

Основная часть урока

Итог урока

Речевая работа

Постановка задачи урока

Показ и анализ лучших работ

Фонетическая зарядка

Закрепление пройденного материала

Объяснение нового учебного материала

Обобщение деятельности учащихся на уроке, выделение главного и нового в учебном материале

Закрепление умения работать по схеме, плану

Изучение и обследование задания и выбор сходной схемы, плана работы

Обобщение работы, используя метод сравнения

Демонстрация работы на доске, компьютере

использую как источник информации. совершенствую форму подачи учебного материала. более наглядно преподношу информацию, объясняю понятия, явления

Слайд 6Динамика в % и диаграмма качества знаний учащихся
















Самостоятельная работа
Классы

6а 7а 8а

5б 6б 7б 8б

5в 6в 7в 8в

2015-2016 уч. год

2016- 2017 уч. год.

2017- 2018 уч. год

2018-2019 уч. год

92

98

100

100

94

96

98

100

96

1оо

100

100

5г 6г 7г

93

98

100

100%

98%

96%

94%

92%

Динамика в % и диаграмма качества знаний учащихся Самостоятельная работаКлассы5а  6а  7а  8а5б

Слайд 7
В 2016 году мною разработана программа ведения кружка « Юный художник»,

которая нацелена на формирование культуры творческой личности, на приобретение учащихся общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Программный материал расширяет представления учащихся о художественных стилях и направлениях в искусстве, знакомит с его видами и жанрами , формулирует чувство гармонии, художественной композиции, знакомит с именами художников.
Обучение проходит по двум возрастным группам. Программа предполагает построение занятий в первой возрастной группе по конкретным заданиям, а во второй освоение материала происходит в процессе творческой деятельности. Процесс обучения строится на основе органического сочетания духовно- творческого и собственного художественного развития.
Погружаясь в атмосферу искусства, подросток испытывает на себе его облагораживающее действие.
В кружковой деятельности реализуются задачи:
Обучающие.
Знакомство детей с основными видами искусства.
Обучение различным приемам работы.
Формирование умения следовать устным инструкциям.
Обогащение словаря специальными терминами.
Развивающие.
Развиваю внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение.
Развиваю мелкую моторику рук и глазомер.
развиваю художественный вкус , творческие способности и фантазии детей.
Воспитательные.
Воспитываю интерес к искусству.
Формирую культуру труда и совершенствую трудовые навыки.


Организация внеурочной деятельности

В 2016 году мною разработана программа ведения кружка « Юный художник», которая нацелена на формирование культуры творческой

Слайд 8Мои кружковцы младшей группы
Магомаева Х. Магомедова Н. Исмаилова

Р. Абдулмаликова А. Магомедова А.

Нурмагомедов М З. Агаров М. Магомедханов М. Магомедов А. Магомедова Х. Мухастанова А.

Мои кружковцы младшей группыМагомаева Х.   Магомедова Н.  Исмаилова Р.   Абдулмаликова А.

Слайд 9На занятиях кружка все ученики вовлечены в творческую работу, учитывая индивидуальность

каждого ученика, я стараюсь добиваться позитивных результатов в работе со всеми учениками. Использую все свои знания и опыт, становлюсь учителем и психологом , чтобы активизировать творческие способности, логическое и пространственное мышление учащихся и проявляю искреннюю заинтересованность в успехах детей, помогаю им успешно реализовать замысли.
А одаренных детей я вовлекаю в проектную деятельность, Организация внеурочной деятельности как « Юный художник дает одаренным детям возможность творчески реализоваться .А участие в конкурсах и на выставках способствуют успешной реализации своей деятельности, повышению мотивации к сотрудничеству со мной и кропотливой работе по самосовершенствованию. Мои ученики постоянно участвуют на районных конкурсах и занимают призовые места
Творческий поиск
Работа детьми требует от педагога гибкости мышления , творчества, позволяет чувствовать себя свободно в рамках школьной программы, предполагает совместную творческую деятельность. Педагог должен быть сам увлечен настолько, чтобы его эмоциональный настрой служил мотивацией к деятельности. Учитель должен находиться на острие науки, так чтобы было интересно поговорить, о чем спросить, поэтому я нахожусь в постоянном творческом поиске:
Совершенствую свое мастерство.
Занимаюсь самообразованием.
Повышаю свою квалификацию.
Выступаю на школьных семинарах и педсоветах
Представляю свой опыт на районной секции.
Разрабатываю модели обучения, методические разработки, презентации

Работа с одаренными детьми и творческий поиск

На занятиях кружка все ученики вовлечены в творческую работу, учитывая индивидуальность каждого ученика, я стараюсь добиваться позитивных

Слайд 10Магомаева Хадижат 6б класс- ученица в постоянном поиске и отличается тем,

что постоянно рисует, фантазия высокая. Излюбленная тема
« Космос» Выработала свой стиль и направление в изобразительном искусстве,
Магомаева Хадижат 6б класс- ученица в постоянном поиске и отличается тем, что постоянно рисует, фантазия высокая. Излюбленная

Слайд 11Ученица уверенно и верно, соблюдая правила ведет карандаш, охватывает мимику лица

. Наброски выполненные ею заслуживают похвали и помощи для дальнейшего развития в этом направлении
Ученица уверенно и верно, соблюдая правила ведет карандаш, охватывает мимику лица . Наброски выполненные ею заслуживают похвали

Слайд 12Выставка работ ( живопись) участников кружка

Выставка работ ( живопись) участников кружка

Слайд 13Выставка работ (карандаш)

Выставка работ (карандаш)

Слайд 14Выставка работ участников кружка

Выставка работ участников кружка

Слайд 15Работа занявшая 1 место на выставке организованной к дню « Защитники

Отечества»
Работа занявшая 1 место на выставке организованной к дню « Защитники Отечества»

Слайд 16Выпускница Шамилькалинской СОШ, которая проходила по программе « Одаренный ребенок» и

ее первая работа натюрморт
« Цветы», выполненная масляными красками и занявшее 1 место .
Выпускница Шамилькалинской СОШ, которая проходила по программе « Одаренный ребенок» и ее первая работа натюрморт « Цветы»,

Слайд 17Урок использования ИКТ- это наглядно, красочно, информативно, интерактивно,, экономит время учителя

и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет работать учителю с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Активное применение ИКТ в учебном процессе как показывает практика :
Способствует повышению качества знаний, общему и специальному развитию детей.
Позволяет быстрее и лучше добиться результатов обучения и воспитания.
позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания.
Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность человека занять свое место в социуме, приводит к необходимости применения современных информационных технологий на практике. Поэтому я высоко оцениваю возможности информатизации. Образовательные ресурсы нового поколения позволяют нам на качественно новом уровне вести преподавание, используя самые разнообразные методы и технологии.
Это, прежде всего, возможность для меня иметь под рукой огромное количество иллюстративного материала . А главное очень быстрый доступ к нему . Возможность подговливать для школьников ресурсы , содержащие необходимый материал, возможность для учителя создавать тесты для проверки усвоения определенного материала, непосредственное знакомство учителя с новинками методической литературы.
Цифровыми Образовательными Ресурсами(ЦОР), расширяя представление учащихся об изучаемом материале, реализуя принцип наглядности и обогащая информационный ряд процесса обучения. При использовании набора ЦОР достигается особенно важный для учащихся результат- визуализация изучаемого материала . Компьютер является для учащихся хорошим помощником в учебе.
Информационная компетентность школьников нужна для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.
Я владею компьютером на уровне пользователя и имею дома персональный компьютер, подключенный к сети Интернет

Эффективное использование современных образовательных технологий

Урок использования ИКТ- это наглядно, красочно, информативно, интерактивно,, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в

Слайд 18



Презентация « Рисуем яблоко»
Презентация « Секреты мастеров из Унцукуля».
Методическая разработка «

Композиция».
Методическая разработка « Симметрия и рисунок».
Методическая разработка « Как начинать рисовать».
Методическая разработка « Для начинающих рисовать»
Методическая разработка « Аналитическая справка».
Разработка открытого урока « Как рождаются волшебные узоры мастеров из Унцукуля» .
Разработка открытого урока « Композиция и правила ее выполнения на уроке рисования».
Разработка открытого урока « Рисуем бабочку и красим бабочку»
Разработка открытого урока « Художники и видение природы»
Разработка открытого урока « Рисуем человека- сотношение»





Методические разработки, презентации и открытые уроки

Презентация « Рисуем яблоко»Презентация « Секреты мастеров из Унцукуля».Методическая разработка « Композиция».Методическая разработка « Симметрия и рисунок».Методическая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть