Презентация, доклад Обобщение педагогического опыта

Содержание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мухтоловская средняя школа №1»Мерионкова Татьяна Николаевна – учитель музыки, ИЗО, МХК.Трудовой стаж – 29 летКвалификационная категория – первая.Образование – высшее, ГОУ ВПО АГПИ им.А.П.Гайдара по специальности «Дошкольная педагогика и психология»

Слайд 1Обобщение и представление педагогического опыта
Применение ИКТ на уроках музыки, ИЗО, МХК

Обобщение и представление педагогического опытаПрименение ИКТ на уроках музыки, ИЗО, МХК

Слайд 2Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мухтоловская средняя школа №1»
Мерионкова Татьяна Николаевна –


учитель музыки, ИЗО, МХК.
Трудовой стаж – 29 лет
Квалификационная категория – первая.
Образование – высшее, ГОУ ВПО АГПИ
им.А.П.Гайдара по специальности
«Дошкольная педагогика и психология»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мухтоловская средняя школа №1»Мерионкова Татьяна Николаевна – учитель музыки, ИЗО, МХК.Трудовой стаж –

Слайд 3Используемые программы:
Основная образовательная программа начального общего образования, 2012 (в редакции 2013,

2014гг.)
Основная образовательная программа основного общего образования, 2015 г.
Рабочие программы. Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5-9 классы : учебно-методическое пособие – М. : Дрофа, 2012. – 345, [7] с. ИСКУССТВО. МУЗЫКА. 5 – 9 КЛАССЫ. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. Авторы: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак.
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5-8 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/[Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских]. – 5-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2016. – 148с.
Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. учреждений. 5-11 кл. / сост. Г.И.Данилова. – 6-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2011. – 190, [2] с.
Используемые программы:Основная образовательная программа начального общего образования, 2012 (в редакции 2013, 2014гг.)Основная образовательная программа основного общего образования,

Слайд 4«Если бы компьютер не был изобретен как универсаль-ное техническое устройство, его

следовало бы изобрести специально для целей образования».
Энтони Маллан
«Если бы компьютер не был изобретен как универсаль-ное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей

Слайд 5Тема самообразования:
Применение ИКТ на уроках музыки, изо, МХК как средство повышения

качества обучения
Тема самообразования:Применение ИКТ на уроках музыки, изо, МХК как средство повышения качества обучения

Слайд 6Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС,

внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Введение с 1.09.2019г. профстандарта «Педагог» требует от учителя обладания ИКТ навыками. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в школьном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа в наиболее доступной и привлекательной игровой форме повысить мотивацию, повысить качество обучения, активизировать познавательную и творческую деятельность обучающихся.

Актуальность

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего,

Слайд 7Такие предметы, как музыка, изодеятельность, МХК, как никакие другие, располагают возможностями

для творчества, так как они являются предметами сотворчества на уровне личности автора представленного произведения искусства (будь то музыка, литература или произведения изобразительного искусства), личности учителя и личности учащегося, его потребность и способность к творчеству, самореализации, совершенствованию.
В наше время практически во всех общеобразовательных школах используется компьютерная техника, а, значит, мы имеем возможность значительно обогатить методические возможности урока.
Такие предметы, как музыка, изодеятельность, МХК, как никакие другие, располагают возможностями для творчества, так как они являются

Слайд 8Значимым аспектом интерактивной образовательной среды школы является использование педагогами ИКТ в

виде инструмента развития мотивации образовательного процесса.
Использование компьютерных технологий помогает:
привлекать пассивных детей к активной деятельности;
делать образовательную деятельность более наглядной, интенсивной;
активизировать познавательный интерес;
активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);
реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образова- тельной деятельности.
Значимым аспектом интерактивной образовательной среды школы является использование педагогами ИКТ в виде инструмента развития мотивации образовательного процесса.Использование

Слайд 9повышение качества образования путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в

соответствии с ФГОС.

Цель использования ИКТ:

Задачи

создание педагогических условий для формирования у учащихся учебно-познавательной компетенции;
формирование эстетического эмоционально-ценностного отношения к предметам искусства;
организация исследовательской и самостоятельной работы детей для развития творческих способностей и вовлечения их в активный познавательный процесс;
реализация творческого потенциала учащихся;
повышение текущей успеваемости и качества знаний.

повышение качества образования путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.Цель использования ИКТ:Задачисоздание педагогических

Слайд 10Методы использования ИКТ на уроке
представление в мультимедийной форме информационных материалов
изучение

моделей объектов, явлений и процессов в интерактивном режиме

организация проектной деятельности

решение тестов, творческих, исследовательских задач

информационно-поисковая деятельность

осуществление объективного и оперативного оценивания

Методы использования ИКТ на урокепредставление в мультимедийной форме информационных материалов изучение моделей объектов, явлений и процессов в

Слайд 11«Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления

или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче потом вспоминаются».
К.Д. Ушинский
«Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся

Слайд 12Microsoft Power Point 2010
текст
звуковое сопровождение
анимация

Microsoft Power Point 2010 текстзвуковое сопровождениеанимация

Слайд 13Использование на уроке презентаций имеет следующие преимущества перед традиционным ведением урока:

возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации; обеспечивает последовательность рассмотрения темы; иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения; применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс.
Использование на уроке презентаций имеет следующие преимущества перед традиционным ведением урока: возможность обеспечить не только аудиальное, но

Слайд 14Готовясь к урокам использую образовательные ресурсы Интернет:
нормативно-правовая документация;
передовой опыт

других педагогов;
методические материалы (авторские программы; разработки уроков; контрольно-измерительные материалы; тематические презентации и т.п.);
музыка, видеоролики, учебные фильмы;
электронные педагогические библиотеки.
Готовясь к урокам использую образовательные ресурсы Интернет: нормативно-правовая документация; передовой опыт других педагогов; методические материалы (авторские программы;

Слайд 15Использование электронных образовательных ресурсов позволяет эффективно решать задачи:
обеспечение уроков информацией;
демонстрация учебной

информации;
поддержка различных активных форм занятий;
закрепление знаний, навыков и умений;
оценка и контроль знаний.
Использование электронных образовательных ресурсов позволяет эффективно решать задачи:обеспечение уроков информацией;демонстрация учебной информации;поддержка различных активных форм занятий;закрепление знаний,

Слайд 16создание проблемной ситуации и подведение к теме урока – слайд (слайды)

игрового содержания, привлекающий внимание;
приобретение новых знаний – сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.
первичное закрепление – возможно использование схем, таблиц;
физкультминутка – проигрывание видеоролика соответ-ствующего содержания;
практическая деятельность – возможна работа непосредственно с компьютером;
повторение пройденного материала – эпизоды видеоряда, используемого на уроке;
рефлексия – продолжение фраз «Сегодня я узнал…», «Я научился» и т.п.;
контроль – тесты, шарады, кроссворды и т.д.

Примеры использования ИКТ на разных этапах урока

создание проблемной ситуации и подведение к теме урока – слайд (слайды) игрового содержания, привлекающий внимание;приобретение новых знаний

Слайд 17Изобразительное искусство. 6 класс.
Урок 11. Изображение предметного мира – натюрморт.

Изобразительное искусство. 6 класс.Урок 11. Изображение предметного мира – натюрморт.

Слайд 18ИКТ использовались практически на всех этапах урока:
Слайд – создание проблемной ситуации,

подведение к теме урока;
Видеоряд – ознакомление с новым материалом;
Видеоряд – повторение пройденного материала;
Создание на компьютере натюрморта из имеющихся на слайде элементов посуды – практическая часть;
Слайд – домашнее задание.
ИКТ использовались практически на всех этапах урока:Слайд – создание проблемной ситуации, подведение к теме урока;Видеоряд – ознакомление

Слайд 19возрос познавательный интерес учащихся к предмету;
повысилось качество успеваемости;
совершенствовались навыки иссле-довательской и

практической рабо-ты с применением ИКТ;
появилась потребность в работе с Интернет-ресурсами;
повысилась культура общения, расширился кругозор;
повысился творческий потенциал учащихся.

Результативность опыта работы

Использование информационных технологий на уроках полезно и целесообразно.

Вывод

возрос познавательный интерес учащихся к предмету;повысилось качество успеваемости;совершенствовались навыки иссле-довательской и практической рабо-ты с применением ИКТ;появилась потребность

Слайд 20УРОК с применением ИКТ – это
У – установка на поиск,

улыбка друзей и учителя, увертюра к познавательной деятельности.
Р – работа разума, режим поиска, риск гипотез, установка на результат.
О – очарование новизной, обобщение сделанного и понятого.
К – конец урока, его завершение, концентрация на рефлексии, багаже урока, который каждый собрал для себя.

Вывод:

УРОК с применением ИКТ – это У – установка на поиск, улыбка друзей и учителя, увертюра к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть