Презентация, доклад Нетрадиционные техники рисования

Содержание

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Слайд 1Презентация на тему: «ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ»
Выполнила : Преподаватель по изобразительному искусству
Светаш

– Хохлова Татьяна Александровна
Презентация  на тему: «ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ» Выполнила : Преподаватель по изобразительному искусствуСветаш – Хохлова Татьяна

Слайд 2 Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,

творчества. В.А.Сухомлинский Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном. Дени Дидро
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,

Слайд 3Необычное всегда интересно!
Очень важно с самых ранних лет

приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство? Но порой заинтересовать ребенка не так уж просто. Маленькие дети постоянно находятся в состоянии изучения окружающего мира. Они уже знают, что стул создан для того, чтобы сидеть, одеяло - чтобы укрываться, а кисточка - чтобы рисовать. Бесконечная череда «взрослых» правил и ни шага в сторону. Нетрадиционные техники рисования разрывают шаблоны обучения ребенка изобразительному искусству. Конечно, перед тем как приступить к ним, необходимо дать азы обращения с карандашами, мелками и кисточками. Только после того как маленький художник усвоит основные классические техники рисования, необходимо приступать к нетрадиционным.

Необычное всегда интересно!    Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А

Слайд 4Чем привлекательна нетрадиционная техника рисования?
Нетрадиционные техники

рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное - процесс. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности ребенка. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений.
Чем привлекательна нетрадиционная техника рисования?     Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и

Слайд 5Нетрадиционные способы рисования
Пластилинография


Набрызг
Рисование на манке
Рисование мятой бумагой
Ниткография
Рисование песком
Граттаж
Кляксография
Рисование ладошками и пальчиками
Рисование солью
Монотипия
Мраморная бумага
Фроттаж и т.д.

Нетрадиционные способы рисованияПластилинография

Слайд 6Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением

более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин.
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов

Слайд 7Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в

детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Темы для рисования могут быть самые разнообразные.
Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или

Слайд 8Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования

и свободной игры для ребенка можно еще рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т.д.Так же эту технику можно использовать в работе с песком и солью.
Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно

Слайд 9Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает

простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.
Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким

Слайд 10Ниткография – это интересная техника рисования нитями. В этой технике линии

образуются после приклеивания нитей. На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек. 
Ниткография – это интересная техника рисования нитями. В этой технике линии образуются после приклеивания нитей. На основу

Слайд 11Граттаж  — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом

бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.
Граттаж  — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое

Слайд 12Кляксография - это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные

реальные или фантастические образы.  Рисунок в этой технике исполняется: тушью, чернилами, акварелью, гуашью.
Кляксография - это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.  Рисунок в

Слайд 13Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей.Не важно что он нарисовал

и как он нарисовал, важно то с каким удовольствием он это делает. 
Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей.Не важно что он нарисовал и как он нарисовал, важно то

Слайд 14Монотипия - это графическая техника. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую

поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.
Монотипия - это графическая техника. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на

Слайд 15Мраморная бумага – это нетрадиционная техника рисования с помощью смешивания пены

для бритья и красок.
Мраморная бумага – это нетрадиционная техника рисования с помощью смешивания пены для бритья и красок.

Слайд 16Фроттаж - техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа

приемом натирающих движений не заточенного карандаша.
Фроттаж - техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приемом натирающих движений не заточенного карандаша.

Слайд 17Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
•Способствует снятию детских страхов;
•Развивает

уверенность в своих силах;
•Развивает пространственное мышление;
•Развивает в детях свободно выражать свой замысел;
•Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
•Развивает умение детей действовать  с разнообразным материалом;
•Развивает чувство композиции, ритма,  колорита, чувство фактурности и объёмности;
•Развивает мелкую моторику рук;
•Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии;
•Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник: •Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное

Слайд 18Мраморная бумага
 Для детей в творчестве больше важен сам процесс,

чем полученный результат. Мы же, взрослые, заинтересованы в конечном продукте нашей деятельности. Ребятишки получат удовольствие от самого процесса создания "мраморной бумаги", ведь это так здорово - смешивать папин крем для бритья с разноцветными красками, создавая красивые узоры. А родители будут приятно удивлены тем, какая красивая бумага для детских поделок получится в результате.

Мраморная бумага  	 Для детей в творчестве больше важен сам процесс, чем полученный результат. Мы же, взрослые,

Слайд 19Материалы и инструменты:
плоский поднос, крышка или тарелка (можно даже плотный целлофановый

пакет),
пена для бритья,
краски, лучше всего акриловые, но можно жидкую гуашь, акварель или пищевой краситель
тонкая кисточка или зубочистки (можно спички),
листы бумаги, лучше всего альбомные или ватман, но подойдет и обычная бумага для офисной техники,
линейка или полоски плотного картона
Материалы и инструменты: плоский поднос, крышка или тарелка (можно даже плотный целлофановый пакет),пена для бритья,краски, лучше всего

Слайд 20План работы:
Нанести немного пены на поднос или тарелку, разровнять ее поверхность

с помощью линейки или картонам.
Капнуть на пену краски разных цветов.
Тонкой кисточкой, зубочисткой или спичкой водить по поверхности пены в хаотичном порядке (этот способ подходит для малышей) или создавая определенный узор (этот способ подходит для детей постарше, уже наигравшимся с хаотичными линиями).
Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе.
Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.
Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой или картоном.
Оставить рисунок сохнуть.
Оставшуюся пену можно перемешать и рисовать на ней снова.

План работы:Нанести немного пены на поднос или тарелку, разровнять ее поверхность с помощью линейки или картонам.Капнуть на пену

Слайд 21Как рисовать пеной для бритья
Малышам можно предложить рисовать пеной для бритья

на вертикальных поверхностях (обязательно под присмотром взрослых). Как и пальчиковыми красками, пеной рисуют с помощью пальчиков и ладошек.
Рисовать удобнее всего летом на даче или в ванной, чтобы потом было легче убирать. Рисовать можно на поверхностях, которые потом удобнее отмыть - на стекле (двери), зеркале, мольберте, подносе, закрепленном вертикально или в ванной - на плитке или на самой ванне.
Во время этого занятия нужно внимательно следить, чтобы ребенок не ел пену и не прикасался к глазам.
Занятие полезно тем, что при рисовании на вертикальной поверхности задействована (т.е. тренируется) не только та же группа мышц руки, что при рисовании на горизонтальной поверхности, но и другие мышцы.
Пену можно сделать цветной, добавив в нее красители.

Как рисовать пеной для бритья Малышам можно предложить рисовать пеной для бритья на вертикальных поверхностях (обязательно под

Слайд 22Сенсорные игры для малышей с пеной для бритья
Вместо рисования (или перед

ним) можно предложить ребенку поиграть с пеной для бритья - прикасаться к ней ладошкой и убирать руку, снова прикасаться, набрать пену в ладошку и сжать руку в кулак, растягивать или пропускать между пальчиков и т.д.
Расслабление пальчиков и ладошек, необычные приятные сенсорные ощущения, полезные для развития, а также положительные эмоции ребенку обеспечены.

Сенсорные игры для малышей с пеной для бритья Вместо рисования (или перед ним) можно предложить ребенку поиграть

Слайд 23Рисование пеной

Рисование пеной

Слайд 24Рисование на пене

Рисование на пене

Слайд 25Художник хочет рисовать
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник- и художник
Рисует

он где только может…
Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,
И пишет углем на заборе,
И на обоях в коридоре.
Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке,



Пусть нет бумаги под руками,
И нет денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух,
Взяв вилы пишет на воде,
Художник, потому художник,
Что может рисовать везде,
А кто художнику мешает -
Тот землю красоты лишает!
Художник хочет рисоватьПусть не дают ему тетрадь…На то художник- и художникРисует он где только может…Он чертит палкой

Слайд 26Список используемой литературы:
1.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика-

Синтез, 2006 г.
2.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
6.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
8.К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
9. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009

Список используемой литературы: 1.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.2.Д.Н.Колдина «Рисование с

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть