Презентация, доклад необычная техника аппликации.

Содержание

Тип проекта: краткосрочный творческий проект.Вид проекта: групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя).Участники проекта: дети подготовительной группы 5 - 6 лет, воспитатели, родители.Интеграция областей: развитие творческого мышления, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, культурно- эстетическое

Слайд 1Московский Государственный Областной Университет «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

в условиях ФГОС ДО» Краткосрочный проект по декоративно – прикладному искусству «Жостовский поднос» для детей подготовительной группы ДОО на тему: «Жостовский букет». Нетрадиционная техника аппликации – рваная бумага. Составила: Бобкова М.Р. Л.Г.   Москва – 2019 г.
Московский Государственный Областной Университет «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в условиях ФГОС ДО»

Слайд 2Тип проекта: краткосрочный творческий проект.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1

неделя).
Участники проекта: дети подготовительной группы 5 - 6 лет, воспитатели, родители.
Интеграция областей: развитие творческого мышления, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, культурно- эстетическое развитие.
Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей, презентация.
Тип проекта: краткосрочный творческий проект.Вид проекта: групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя).Участники проекта: дети подготовительной группы 5

Слайд 3Актуальность
Среди прочих лучших образцов традиционных народных промыслов, особое место по праву

занимает Жостовская роспись. Лаковая роспись по металлу, ставший знаменитым стиль изображения букета крупных садовых и мелких полевых цветов на тёмном фоне, является истинно народным искусством. Ведь творцами его стали артельщики из откупившихся на волю крестьян – братьев Вешняковых. Жостовский стиль хорошо подходит для использования в художественной деятельности детей. 
Известный педагог Е.А. Флерина одной из первых выступила за активное использование народного искусства для развития детского творчества, считая, что в процессе занятия дети приобретают навыки и умения, необходимые для создания декоративных узоров.

АктуальностьСреди прочих лучших образцов традиционных народных промыслов, особое место по праву занимает Жостовская роспись. Лаковая роспись по

Слайд 4Проблема: дети не знакомы с историей создания Жостовского подноса, его техникой

выполнения.  
Цель проекта: научить составлять букет из кусочков рваной цветной бумаги основываясь на представлениях детей о народном промысле – Жостовский поднос.
Задачи:
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, цвета, композиции;
развивать художественные и творческие способности детей;
2. Образовательные:
познакомить детей с промыслом - Жостовские подносы;
познакомить с нетрадиционной техникой аппликации;
учить составлять букет из кусочков рваной цветной бумаги.
3. Воспитательные:
воспитывать желание рассматривать изделия народных умельцев;
бережное отношение к изделиям своего и народного творчества.
Проблема: дети не знакомы с историей создания Жостовского подноса, его техникой выполнения.  Цель проекта: научить составлять букет

Слайд 5Методы и приёмы реализации проекта
Методы:
наглядные - наблюдение, показ, разбор образца;
словесные –

беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);
игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую и творческую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих. Подражание действиям взрослого наставника.

Приём аппликации:
прием рванная бумага.

Методы и приёмы реализации проектаМетоды:наглядные - наблюдение, показ, разбор образца;словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение,

Слайд 6
Предполагаемый результат.
В ходе работы над проектом дети научатся, выполнять коллективную

работу «Жостовский букет», смогут отличать данный художественный промысел от других предметов декоративно – прикладного искусства.

Предполагаемый результат. В ходе работы над проектом дети научатся, выполнять коллективную работу «Жостовский букет», смогут отличать данный

Слайд 7Подготовительный этап
ПОДБОР МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Подготовительный этапПОДБОР МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 8Консультации для родителей

Консультации для родителей

Слайд 9Развивающая среда

Развивающая среда

Слайд 10Просмотр видеоролика «Жостовсий поднос»
https://youtu.be/k7FDKZl9nDk

Просмотр видеоролика «Жостовсий поднос»https://youtu.be/k7FDKZl9nDk

Слайд 11Основной этап
Организованная образовательная деятельность. Практическая часть.
Составление композиции на подносе из кусочков

цветной бумаги. (в центре подноса)
Цветовое решение.
Основной этапОрганизованная образовательная деятельность. Практическая часть.Составление композиции на подносе из кусочков цветной бумаги. (в центре подноса)Цветовое решение.

Слайд 123. Создание цветов с помощью приема – рваная бумага

3. Создание цветов с помощью приема – рваная бумага

Слайд 134. Создание композиции – крупные и мелкие цветы.

4. Создание композиции – крупные и мелкие цветы.

Слайд 145. Дополнение букета листочками

5. Дополнение букета листочками

Слайд 156. Оформление бортика подноса гуашью

6. Оформление бортика подноса гуашью

Слайд 16Выставка наших работ

Выставка наших работ

Слайд 17Завершающий этап. Чайная традиция.

Завершающий этап. Чайная традиция.

Слайд 18Анализ проделанной работы.
Системное и поэтапное изучение данного промысла, выполнение нетрадиционной техники

аппликации способствовало усвоению первичных знаний о Жостовском подносе.
Результат.
В ходе изучения данной темы дети смогли передавать образ Жостовского букета, совершенствуя прием работы рваной бумаги, проявляли самостоятельность. Выполнили коллективную работу.
 
Вывод.
Необходимо продолжить изучать «Жостовский поднос». Познакомить с приемами рисования красками.

Анализ проделанной работы.Системное и поэтапное изучение данного промысла, выполнение нетрадиционной техники аппликации способствовало усвоению первичных знаний о

Слайд 19Список литературы:
Дорожин Ю. Г. «Жостовский букет» ( худ. альбом).
Комарова Т.С. Народное

искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.
Коромыслов Б.И. Жостовская роспись. Москва. Изобразительное искусство, 2003.
Колдина Д. Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий». 2013
Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2013.
Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва. Мозаика-синтез, 2015.

Список литературы:Дорожин Ю. Г. «Жостовский букет» ( худ. альбом).Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое

Слайд 20Интернет ресурсы:
 https://bigenc.ru/fine_art/text/1983594
* https://www.liveinternet.ru/users/3437583/post306860059/
* https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi
* http://www.vipbook.su/iskustvo/133757-iskusstvo-zhostovskih-masterov.html
www.geocities.com/SoHo/Museum/

http://zhostovo.chat.ru/rus/history.htm

http://tmn.fio.ru/works/38x/302/index.htm

http://vbp53.boom.ru/jostovo.htm

www.rdtc.ru/~vbp/jostsite/index.htm

Интернет ресурсы: https://bigenc.ru/fine_art/text/1983594 *  https://www.liveinternet.ru/users/3437583/post306860059/ *  https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi  * http://www.vipbook.su/iskustvo/133757-iskusstvo-zhostovskih-masterov.htmlwww.geocities.com/SoHo/Museum/http://zhostovo.chat.ru/rus/history.htmhttp://tmn.fio.ru/works/38x/302/index.htmhttp://vbp53.boom.ru/jostovo.htmwww.rdtc.ru/~vbp/jostsite/index.htm

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть