Презентация, доклад Музыка и изобразительное искусство

Содержание

Что роднит музыку с изобразительным искусством Музыка и изобразительное искусство очень связаны друг с другом. Музыка может вызывать в воображении слушателей какие-либо зрительные образы, даже определённые картины. Всматриваясь в картины , мы можем внутренним слухом услышать ту или

Слайд 1Музыка и изобразительное искусство.
Гараев Ринат Бакирович
МБУ Тимяшевская СОШ
900igr.net

Музыка и изобразительное искусство.Гараев Ринат БакировичМБУ Тимяшевская СОШ900igr.net

Слайд 2Что роднит музыку с изобразительным искусством






Музыка и изобразительное искусство очень связаны

друг с другом.
Музыка может вызывать в воображении слушателей какие-либо зрительные образы, даже определённые картины.
Всматриваясь в картины , мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку.
Что роднит музыку с изобразительным искусством	Музыка и изобразительное искусство очень связаны друг с другом. Музыка может вызывать

Слайд 3Выразительные средства.
МУЗЫКА

гамма
звуковая палитра
ритм
штрихи (НЮАНСЫ)
мелодическая линия




ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

цветовая гамма
палитра
ритм - чередование элементов
штрихи
линия

Выразительные средства.МУЗЫКАгаммазвуковая палитраритмштрихи (НЮАНСЫ)мелодическая линияИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОцветовая гаммапалитраритм - чередование элементовштрихилиния

Слайд 4Можно ли увидеть живопись?
Существуют такие музыкальные произведения, в которых

усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится живописной, словно рисует картину. (Живописная музыка).
Есть такие живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало. Такие картины можно назвать звучащими. (Музыкальная живопись).
Можно ли увидеть живопись?  Существуют такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится

Слайд 5Древнерусское искусство.
Церковное пение

Основной вид церковного пения – знаменный распев (от старославянского

«знамя» – знак).

Иконопись

Икона (греч. – «изображение, «образ») –священное изображение.

Древнерусское искусство.Церковное пениеОсновной вид церковного пения – знаменный распев (от старославянского «знамя» – знак).ИконописьИкона (греч. – «изображение,

Слайд 6Художественный и музыкальный образ.
«Склоняясь к юному Христу,
Его Мария осенила;
Любовь небесная затмила
Его

земную красоту…»
А. Толстой.
Художественный и музыкальный образ.«Склоняясь к юному Христу,Его Мария осенила;Любовь небесная затмилаЕго земную красоту…»

Слайд 7В произведениях русских и зарубежных композиторов и художников разных времён создан

вечный и чистый образ женщины-матери, благородный образ Матери Иисуса Христа – Девы Марии. Эти произведения объединены нежностью и трепетным чувством любви. Иконопись и церковная хоровая музыка имеют общность сюжетов.
В произведениях русских и зарубежных композиторов и художников разных времён создан вечный и чистый образ женщины-матери, благородный

Слайд 8Древнерусская икона Владимирской Божьей Матери
Константинополь, Византия,
начало XII века.

«Нет в мирах слепительнее чуда Откровенья вечной красоты!»
Древнерусская икона  Владимирской Божьей МатериКонстантинополь, Византия, начало XII века.   «Нет в мирах

Слайд 9П.И.Чайковский. Хор «Богородице Дево, радуйся» из «Всенощного бдения». Всенощная- церковная служба перед

великими праздниками, которая начинается поздно вечером и продолжается всю ночь. Песнопение написано в жанре древнерусской церковной музыки, для смешанного 4-х голосного хора. a capella – пение без инструментального сопровождения.
П.И.Чайковский. Хор «Богородице Дево, радуйся» из «Всенощного бдения».  Всенощная- церковная служба перед великими праздниками, которая начинается

Слайд 10В чём сходство музыкального и художественного образа?
сосредоточенность
Умиротворение
нежность
безмятежность
трепетность
любовь
взволнованность
радость
торжественность
гармония
возвышенность

В чём сходство музыкального и художественного образа?сосредоточенностьУмиротворение нежностьбезмятежностьтрепетностьлюбовьвзволнованностьрадостьторжественностьгармониявозвышенность

Слайд 11Алтарная картина Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна».

«Что за благородство,
что за грация кисти!
Нельзя наглядеться!»

В.Г.Белинский

Италия,1512-1514 гг



Алтарная картина Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна».

Слайд 12«Аvе, Маria!» – «Радуйся, Мария!»
В основе текст католической молитвы.

Ф.Шуберт
Дж.Каччини
И.С.Бах

– Ш.Гуно

Орган – клавишно-духовой
инструмент.
«Аvе, Маria!» – «Радуйся, Мария!»  В основе текст католической молитвы.Ф.ШубертДж.КаччиниИ.С.Бах – Ш.Гуно Орган – клавишно-духовой инструмент.

Слайд 13В чём сходство музыкального и художественного образа?
сосредоточенность
Умиротворение
нежность
безмятежность
трепетность
любовь
взволнованность
радость
торжественность
гармония
возвышенность

В чём сходство музыкального и художественного образа?сосредоточенностьУмиротворение нежностьбезмятежностьтрепетностьлюбовьвзволнованностьрадостьторжественностьгармониявозвышенность

Слайд 14Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье…

Любить. Молиться. Петь.  Святое назначенье…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть