Презентация, доклад Мир реальности и мир новой реальности: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца 19-начала 20 века

Содержание

Характеристика эпохи:Стремительный научно-технический прогрессДуховная деградация общества

Слайд 1Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца 19 – начала 20

веков

Мир реальности и мир «новой реальности»:

Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца 19 – начала 20 вековМир реальности  и мир «новой

Слайд 2Характеристика эпохи:
Стремительный научно-технический прогресс
Духовная деградация общества


Характеристика эпохи:Стремительный научно-технический прогрессДуховная деградация общества

Слайд 3Реализм -
Лат. Realis - вещественный, действительный –
Воплощение правды жизни в

искусстве различных стилей и эпох
Представители реализма в литературе:
Реализм - Лат. Realis - вещественный, действительный –Воплощение правды жизни в искусстве различных стилей и эпохПредставители реализма

Слайд 4Представители реализма в литературе:
Французская литература:
Эмиль Золя (1840-1902)
Суть произведений: сущность человека и

его судьба предопределены социальной средой, бытом, физиологией
Романы: «Чрево Парижа», «Нана», «Деньги», «Жерминаль», «Западня»
Представители реализма в литературе: Французская литература:Эмиль Золя (1840-1902)Суть произведений: сущность человека и его судьба предопределены социальной средой,

Слайд 5Представители реализма в литературе:
Ги де Мопассан ((1850-1893)
Суть произведений: анализ действительности, утеря

духовной цельнгости; любовь, лишенная романтической возвышенности, откровенная страсть
Произведения: повесть «Пышка», многоообразие новелл, романы «Жизнь», «Милый друг», «Пьер и Жан»


Представители реализма в литературе:Ги де Мопассан ((1850-1893)Суть произведений: анализ действительности, утеря духовной цельнгости; любовь, лишенная романтической возвышенности,

Слайд 6«Если бы я мог говорить, — писал Мопассан в одном из

писем, — я бы высказал когда-нибудь все таящиеся во мне печальные мысли, которые я всегда отдалял, не вникая в них. Они наполняют меня и отравляют мою душу, как желчь отравляет больных печенью. … Думать становится страшной мукой, когда весь мозг точно сплошная рана. У меня вся голова как бы разбита, и малейшее движение мысли заставляет меня кричать от боли. Почему? Почему? Дюма сказал бы, что у меня плохое пищеварение. Но мне кажется, что у меня, скорее всего, гордое и стыдливое сердце, старое человеческое сердце. Над ним часто смеются, но оно очень чувствительно и причиняет страдание. А в мозгу у меня душа латинской расы, очень уставшая. Бывают дни, когда я так не думаю, как теперь, но я и тогда страдаю, потому что я один из тех, с которых заживо сняли кожу. Но я этого не говорю, не показываю и даже, кажется, отлично скрываю. Меня, наверное, считают одним из самых равнодушных людей. А на самом деле я только скептик, что вовсе не одно и то же. Я скептик, потому что у меня ясный взор. Глаза мои говорят сердцу: спрячься, старик, ты смешон! И сердце прячется».
«Если бы я мог говорить, — писал Мопассан в одном из писем, — я бы высказал когда-нибудь

Слайд 7Представители французского реализма:
Анатоль Франс (1844-1924)
Псевдоним «Франс» – дань любви к родине
Суть

произведений: «На земле существуют, чтобы любить добро и красоту и давать волю всем желаниям, если они благородны, великодушны и разумны» (А.Франс, «Преступление Сильвестра Боннера», 1881г.)
Произведения: ироничный и скептический роман «Современная история», «Остров пингвинов» – злая карикатура на человеческое общество
Представители французского реализма:Анатоль Франс (1844-1924)Псевдоним «Франс» – дань любви к родинеСуть произведений: «На земле существуют, чтобы любить

Слайд 8Цитаты и афоризмы. А.Франс:
Бог, небеса, все это - ничто. Истинна только

земная жизнь и любовь живых существ.
В природе многих людей - рассуждать умно, но поступать нелепо.
В человеке заложена вечная, возвышающая его потребность любить.
Война - преступление, которое не искупается победой.
Для того чтобы достичь многого, мы должны не только действовать но и мечтать; не только планировать, но и верить.





Цитаты и афоризмы. А.Франс:Бог, небеса, все это - ничто. Истинна только земная жизнь и любовь живых существ.В

Слайд 9Представители реализма в литературе:
Ромен Роллан (1866-1944)
Суть произведений: размышления о современной жизни,

обществе, искусстве
Произведения: «роман-поток» «Жан-Кристоф» (произведение, посвященное одному герою)

Представители реализма в литературе:Ромен Роллан (1866-1944)Суть произведений: размышления о современной жизни, обществе, искусствеПроизведения: «роман-поток» «Жан-Кристоф» (произведение, посвященное

Слайд 10Английская литература конца 19 века:
Роберт Луи Стивенсон (1850-1894)
Суть произведений: отвержение серой

прозы будней
«Остров сокровищ» (1883): столкновение двух нравственных позиций – чести, благородства и жажды наживы

Английская литература  конца 19 века:Роберт Луи Стивенсон (1850-1894)Суть произведений: отвержение серой прозы будней«Остров сокровищ» (1883): столкновение

Слайд 11Английская литература конца 19-начала 20 в.
Артур Конан - Дойл (1859-1930)
Суть произведений:

психологическая характеристика человека
Произведения: рассказы о Шерлоке Холмсе
Английская литература конца 19-начала 20 в.Артур Конан - Дойл (1859-1930)Суть произведений: психологическая характеристика человекаПроизведения: рассказы о Шерлоке

Слайд 12Английская литература конца 19 – начала 20 в.в.
Оскар Уайльд (1856-1900)
Суть произведений:

настоящее искусство – ложь, красивая сказка
Произведения: роман «Портрет Дориана Грея» (олицетворение человеческой совести)
Английская литература конца 19 – начала 20 в.в.Оскар Уайльд (1856-1900)Суть произведений: настоящее искусство – ложь, красивая сказкаПроизведения:

Слайд 13Цитаты и афоризмы. «Портрет Дориана Грея»
Жизнь дарит человеку в лучшем случае

лишь одно великое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это великое мгновение переживать как можно чаще.
...что пользы человеку приобрести весь мир, если он теряет собственную душу?
Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.
Опытом люди называют свои ошибки.


Цитаты и афоризмы. «Портрет  Дориана Грея»Жизнь дарит человеку в лучшем случае лишь одно великое мгновение, и

Слайд 14Английская литература конца 19 – начала 20 в.в.
Джозеф Редьярд Киплинг (1856-1936)
Главная

идея творчества – колониализм (процветание, мир, культура – в далекие «нецивилизованные» земли)
Произведения: «Книга джунглей» (универсальный закон братства – «Мы с тобой одной крови»)
Английская литература конца 19 – начала 20 в.в.Джозеф Редьярд Киплинг (1856-1936)Главная идея творчества – колониализм (процветание, мир,

Слайд 15Английская литература конца 19 – начала 20 в.в.
Бернард Шоу (драматург) (1856-1950)
Суть

произведений: столкновение разных идеологий, насмешка над жизнью, столкновение смешного и серьезного
Произведения: пьесы «Дом вдовца», «Тележка с яблоками», «Пигмалион» (опровержение мнения о непреодолимости социальных барьеров)

Английская литература конца 19 – начала 20 в.в.Бернард Шоу (драматург) (1856-1950)Суть произведений: столкновение разных идеологий, насмешка над

Слайд 16Литература Германии конца 19 – начала 20 в.в.
Братья Генрих и Томас

Манны
Генрих Манн (1871-1950), представитель реалистического направления, по сути произведений – разоблачитель
Особенность произведений: едкий сарказм по отношению к буржуазному стилю жизни
Произведения: «Верноподданный» (гл.герой – Дидерих Геслинг, грубый, невежественный, лоялен к идеям шовинизма шовинизм породил фашизм ничтожный трус становится эксплуататором)
Литература Германии конца 19 – начала 20 в.в.Братья Генрих и Томас МанныГенрих Манн (1871-1950), представитель реалистического направления,

Слайд 17Литература Германии конца 19 – начала 20 в.в.
Томас Манн (1875-1955)
Основная тема

творчества – кризис культуры и христианской нравственности, вырождение гуманных человеческих отношений
Произведения: «Будденброки» (1901) (крах семьи Будденброков в условиях волчьих законов рынка. Причина краха – изменение духовного мира семьи, члены которой из поколения в поколение становятся более утонченными и менее жизнеспособными)

Литература Германии конца 19 – начала 20 в.в.Томас Манн (1875-1955)Основная тема творчества – кризис культуры и христианской

Слайд 18Нетрадиционные направления в искусстве конца 19 – начала 20 вв
Причина возникновения

– «противодвижение» романтизму и реализму


Становление новой художественной культуры

Декаданс (декаденство) – от фр. Dekadence – упадок, разложение
Нетрадиционные направления  в искусстве конца 19 – начала 20 ввПричина возникновения – «противодвижение» романтизму и реализмуСтановление

Слайд 19Декаданс -
Явления культуры, бросающие вызов общепринятым нравственным и эстетическим ценностям

Поэтическая группа

«Парнас»
Девиз «парнасцев» – «…живопись, скульптура, музыка не служат абсолютно ничему» (Т.Готье)

Декаданс -Явления культуры, бросающие вызов общепринятым нравственным и эстетическим ценностямПоэтическая группа «Парнас»Девиз «парнасцев» – «…живопись, скульптура, музыка

Слайд 20Нетрадиционные направления в искусстве конца 19 – начала 20 вв
Шарль Бодлер

( 1821-1867), французский поэт
Особенность творчества: исповедальный самоанализ, противоречащие образы прекрасного и безобразного, метания между добром и злом
Произведения: нашумевший поэтический сборник «Цветы зла»

Нетрадиционные направления  в искусстве конца 19 – начала 20 ввШарль Бодлер ( 1821-1867), французский поэтОсобенность творчества:

Слайд 21Шарль Бодлер
Тебя, как свод ночной, безумно я люблю, Тебя, великую молчальницу мою! Ты

- урна горести; ты сердце услаждаешь, Когда насмешливо меня вдруг покидаешь, И недоступнее мне кажется в тот миг Бездонная лазурь, краса ночей моих! Я как на приступ рвусь тогда к тебе, бессильный, Ползу, как клуб червей, почуя труп могильный. Как ты, холодная, желанна мне! Поверь, - Неумолимая, как беспощадный зверь!

Шарль Бодлер Тебя, как свод ночной, безумно я люблю, Тебя, великую молчальницу мою! Ты - урна горести;

Слайд 22Символизм
Декадентское течение, возникшее во Франции
Цель: с помощью образов-символов постичь и

передать сущность мироздания, проникнуть в тайны сознания
Особенность: пессимизм, апокалиптические предсказания, тоска, отчаяние, грезы и галлюцинации
Символизм Декадентское течение, возникшее во ФранцииЦель: с помощью образов-символов постичь и передать сущность мироздания, проникнуть в тайны

Слайд 23Символизм
Поль Верлен (1844-1896)
Особенность стихотворений – пессимизм,
музыкальная утонченность
Меня

не веселит ничто в тебе, Природа:
Ни хлебные поля, ни отзвук золотой
Пастушеских рогов, ни утренней порой
Заря, ни красота печального захода.
Смешно искусство мне, и Человек, и ода,
И песенка, и храм, и башни вековой
Стремленье гордое в небесный свод пустой,
Что мне добро и зло, и рабство, и свобода!...
Устал я жить, и смерть меня страшит…
(перевод Ф.Сологуба)

Символизм Поль Верлен (1844-1896)Особенность стихотворений – пессимизм,   музыкальная утонченностьМеня не веселит ничто в тебе, Природа:Ни

Слайд 24Символизм
Гийом Апполинер (1880-1918)
Особенность творчества: поиски «новой реальности» через нетрадиционную форму

стиха, передающую энергетику 20 века
Произведения: сборники стихотворений «Алкоголи» (1913), «Каллиграммы» (1918)
Символизм Гийом Апполинер (1880-1918)Особенность творчества: поиски «новой реальности» через нетрадиционную форму стиха, передающую энергетику 20 векаПроизведения: сборники

Слайд 25Новаторство Апполинера:
1) отказ от традиций
2) смешение прозы и поэзии
3) отказ в

стихах от знаков препинания
В саду где привиденья ждут
Чтоб день угас изнемогая
Раздевшись догола нагая
Глядится арлекина в пруд…

Новаторство Апполинера:1) отказ от традиций2) смешение прозы и поэзии3) отказ в стихах от знаков препинанияВ саду где

Слайд 26Символизм
Морис Метерлинк (1862-1949), бельгиец-драматург
Особенность пьес: выражение «боли души» при отсутствии

внешних проявлений страдания
Пьесы «Непрошенная», «Слепые», «Смерть Тентажиля и др.; пьеса-сказка «Синяя птица»; драма «Там, внутри» (главная героиня – Смерть, человек живет, не задумываясь о неизбежном конце, тем самым обманывает себя)
Символизм Морис Метерлинк (1862-1949), бельгиец-драматургОсобенность пьес: выражение «боли души» при отсутствии внешних проявлений страданияПьесы «Непрошенная», «Слепые», «Смерть

Слайд 27Постимпрессионизм. Живопись.
Поль Сезан (1839-1906), французский художник
Особенность творчества : мир сквозь призму

чистых красок и простых форм
Постимпрессионизм. Живопись.Поль Сезан (1839-1906), французский художникОсобенность творчества : мир сквозь призму чистых красок и простых форм

Слайд 28«Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра, надо учиться

писать на этих простых фигурах… Нельзя отделять рисунок от красок, нужно рисовать по мере того, как пишете, и чем гармоничнее становятся краски, тем точнее делается рисунок» (П.Сезан)
«Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра, надо учиться писать на этих простых фигурах… Нельзя

Слайд 30Постимпрессионизм. Живопись.
Винсент ван Гог (1853-1890), голландский художник
Особенность творчества: воплощение своего внутреннего

«я»: боль одиночества, мучительные страдания, проблески радости и надежды
Постимпрессионизм. Живопись.Винсент ван Гог (1853-1890), голландский художникОсобенность творчества: воплощение своего внутреннего «я»: боль одиночества, мучительные страдания, проблески

Слайд 31Основные характеристики произведений В. Ван Гога
1) экспрессивная нервозность
2) цветовой диссонанс
3) гибкие

беспокойные мазки
4) сгущенный колорит
5) в целом – повышенная эмоциональность

Основные характеристики произведений В. Ван Гога1) экспрессивная нервозность2) цветовой диссонанс3) гибкие беспокойные мазки4) сгущенный колорит5) в целом

Слайд 32Постимпрессионизм. Живопись.
Поль Гоген (1848-1903)
Особенность творчества: насыщенный колорит, экзотика
Идея произведений: гармония природы

и человека
Постимпрессионизм. Живопись.Поль Гоген (1848-1903)Особенность творчества: насыщенный колорит, экзотикаИдея произведений: гармония природы и человека

Слайд 37Кубизм. Живопись.
Кубизм (от фр. Cube –куб) – течение в изобразительном искусстве

первой четверти 20 в.
Особенность: действительность сквозь призму геометрических фигур (куб, конус, цилиндр)
Теоретики и создатели: Пабло Пикассо и Жорж Брак.

Кубизм. Живопись.Кубизм (от фр. Cube –куб) – течение в изобразительном искусстве первой четверти 20 в. Особенность: действительность

Слайд 38Кубизм. Живопись.
Пабло Пикассо (1881-1973), французский художник испанского происхождения
Несколько периодов творчества:
«Голубой период»:

«Любительница абсента»,
«Розовый период»: «Девочка на шаре»
Кубистический период: «Авиньонские девицы»


Кубизм. Живопись.Пабло Пикассо (1881-1973), французский художник испанского происхожденияНесколько периодов творчества:«Голубой период»: «Любительница абсента»,«Розовый период»: «Девочка на шаре»Кубистический

Слайд 39Модернизм . Кубизм. Живопись
Особенности творчества в целом: разные манеры написания

Модернизм . Кубизм. ЖивописьОсобенности творчества в целом: разные манеры написания

Слайд 41«Герника» – страшный ответ фашизму

«Герника» – страшный ответ фашизму

Слайд 42Абстракционизм
Направление в изобразительном искусстве 20в., отказавшееся от реальности, как предмета

творчества.
Основоположники: Пит Мондриан, Василий Кандинский, Казимир Малевич
Абстракционизм Направление в изобразительном искусстве 20в., отказавшееся от реальности, как предмета творчества.Основоположники: Пит Мондриан, Василий Кандинский, Казимир

Слайд 43Абстракционизм
Пит Мондриан (Питер Корнелис) (1872-1944)
Особенность творчества: беспредметные композиции без названий

– отсутствие эмоционального восприятия мира
«Нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость» (Пит Мондриан)

Абстракционизм Пит Мондриан (Питер Корнелис) (1872-1944)Особенность творчества: беспредметные композиции без названий – отсутствие эмоционального восприятия мира«Нет ничего

Слайд 44Композиция с красным, синим и белым

Композиция с красным, синим и белым

Слайд 45Натюрморт с кувшином и имбирем

Натюрморт с кувшином и имбирем

Слайд 46Деревья

Деревья

Слайд 47Сюрреализм
От фр. Surreulisme – буквально «сверхреализм»
Суть: источник искусства – подсознание

человека (сновидения, галлюцинации, инстинкты и пр.)
Основоположник – французский поэт и врач-психиатр Андре Бретон
Сюрреализм От фр. Surreulisme – буквально «сверхреализм»Суть: источник искусства – подсознание человека (сновидения, галлюцинации, инстинкты и пр.)Основоположник

Слайд 48Сюрреализм
Андре Бретон (1898-1956)
«…простейший сюрреалистический акт состоит в том, чтобы с револьвером

в руке выйти на улицу и стрелять народ, сколько можно, в толпу» (Андре Бретон)
Суть: освобождение от морали и призывы к бессмысленному насилию
Воскресенье
Самолет прядет телеграфные провода а ручей мурлычет старую песню На празднике кучеров - оранжевый аперитив но у поездных механиков бесцветные глаза Улыбка этой дамы затерялась в лесах

СюрреализмАндре Бретон (1898-1956)«…простейший сюрреалистический акт состоит в том, чтобы с револьвером в руке выйти на улицу и

Слайд 49Воскресенье
Самолет прядет телеграфные провода а ручей мурлычет старую песню На празднике кучеров -

оранжевый аперитив, но у поездных механиков бесцветные глаза Улыбка этой дамы затерялась в лесах

Воскресенье Самолет прядет телеграфные провода а ручей мурлычет старую песню На празднике кучеров - оранжевый аперитив, но

Слайд 50Заря, внезапная, как холодный душ. Углы комнаты - незыблемые - далеко-далеко.

Белая плоскость. Чистое движение в полумраке, туда, обратно. Я открываю для себя застенное, Париж в Париже - пассаж с его грязными детьми, пустыми мешками, твердит о нем без умолку. Деньги, дорога, красный глаз и блестящая лысина пути. День создан, чтобы научить меня жить, узнавать время. Наброски ошибок. Большая встряска заструится голым медом болезни, плоха игра - засахаренным сиропом, голову под воду, усталость.
Крохотная мысль - как талисман, - старый траурный цветок без запаха, я держу тебя обеими руками. Голова отлита в форму мысли .
Заря, внезапная, как холодный душ. Углы комнаты - незыблемые - далеко-далеко. Белая плоскость. Чистое движение в полумраке,

Слайд 51Сюрреализм

Зигмунд Фрейд (1856-1939)
Кто такой психоаналитик, сегодня знает каждый. И каждый

знает, что его услуги - дорогое удовольствие (тем не менее в Америке этим увлекается каждый седьмой, в Европе - каждый пятый). Человека, придумавшего такой заработок, зовут Зигмунд Фрейд. О его теориях известно много. О нем самом - мало. Он не хотел, чтобы о нем знали.
- Ненавижу этих писак! - рычал Фрейд, вертя в руках свежий экземпляр своей очередной биографии.- Тысячу раз повторял, что общественность не имеет права на мою личную жизнь! Помру - тогда пожалуйста. И Цвейг - туда же, хочет, видите ли, увековечить мою жизнь! Я ему так и написал: "Кто становится биографом, обязуется лгать, утаивать, лицемерить, приукрашивать и скрывать свое собственное недопонимание". Биографы Фрейда недоумевали: ну надо же, какая цаца. Всю жизнь беспардонно копался в чужих .жизнях, а тут - на тебе!

Сюрреализм Зигмунд Фрейд (1856-1939)  Кто такой психоаналитик, сегодня знает каждый. И каждый знает, что его услуги

Слайд 52Сюрреализм. Живопись.
Сальвадор Дали(1904-1989)
«Как вы хотите понять мои картины, когда я

сам, который их создаю, их тожэе не понимаю» (Сальвадор Дали)
Особенность творчества: мистификации и парадоксы, экстравагантность и остроумие

Сюрреализм. Живопись. Сальвадор Дали(1904-1989)«Как вы хотите понять мои картины, когда я сам, который их создаю, их тожэе

Слайд 54Открытие Америки Христофором Колумбом

Открытие Америки Христофором Колумбом

Слайд 55Христос св. Иоанна на кресте

Христос св. Иоанна на кресте

Слайд 56Постоянство памяти

Постоянство памяти

Слайд 57Натюрморт

Натюрморт

Слайд 58Пейзаж

Пейзаж

Слайд 59Два цыганских мальчика

Два цыганских мальчика

Слайд 61Портрет девушки на фоне пейзажа

Портрет девушки на фоне пейзажа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть