Презентация, доклад Методика рисования живой головы

Содержание

Главным объектом отображения в изобразительном искусстве всегда был человек. Умение художника передать в рисунке портретное сходство с оригиналом восхищало людей с древнейших времен. Умение художника передать в портрете сходство всегда ценилось очень высоко. Каждый, кто мог

Слайд 1Методика рисования живой головы
Выполнил: Романюк М.Е.

Методика рисования живой головыВыполнил: Романюк М.Е.

Слайд 2 Главным объектом отображения в изобразительном искусстве всегда был человек. Умение художника

передать в рисунке портретное сходство с оригиналом восхищало людей с древнейших времен.

Умение художника передать в портрете сходство всегда ценилось очень высоко. Каждый, кто мог узнать в изображении облик знакомого человека, испытывал положительные эмоции и соответственно оценивал работу художника, отдавая должное его способностям и мастерству. Особенно ценились с древнейших времен портреты с реалистической трактовкой форм, с повышенной выразительностью изображения.

К. П. Брюллов, портрет Ф. Д. Гверацции

И.Н.Крамской «Неизвестная» 1883

Главным объектом отображения в изобразительном искусстве всегда был человек. Умение художника передать в рисунке портретное сходство с

Слайд 3При работе над рисунком живой головы художнику приходится одновременно решать ряд

задач:
1) добиваться убедительности трактовки объемной формы головы,
2) передать в рисунке индивидуальные особенности строения черепа и мышц,
3) а также и портретную характеристику данного человека.

Для успешного решения поставленных задач следует хорошо знать особенности и закономерности строения формы головы. Поэтому, прежде чем приступить к рисунку живой головы, необходимо поупражняться в рисовании анатомического строения человеческой головы для последующего соблюдения в рисунке структуры человеческого черепа и закономерности расположения мышц. Несмотря на различие в манере рисунка, закономерности расположения костей и мышц для всех должна быть единой.

При работе над рисунком живой головы художнику приходится одновременно решать ряд задач: 1) добиваться убедительности трактовки объемной

Слайд 4Несмотря на разнообразие внешних атрибутов причесок, и головных уборов форма головы

человека, в сущности, остается неизменной.
Несмотря на разнообразие внешних атрибутов причесок, и головных уборов форма головы человека, в сущности, остается неизменной.

Слайд 6Первый этап — композиционное размещение изображения на листе бумаги, выявление общего

характера формы головы и пропорций.

Прежде чем приступить к длительному рисунку, необходимо предварительно осмотреть натуру со всех сторон и отметить характерные особенности данной головы, выбрать наиболее интересную точку зрения и представить себе, как будет выглядеть рисунок с данной точки зрения. Для этого необходимо сделать ряд композиционных набросков с различных точек зрения и выбрать наиболее понравившееся место. Это необходимо сделать для того, чтобы в процессе работы над рисунком у вас не возникло разочарование.

Прежде всего, легко касаясь карандашом бумаги, намечаем общую форму головы, решая в основном композиционную задачу рисунка. Давая композиционное решение, вначале намечайте форму головы схематично. Это поможет правильно решать перспективные задачи. Расположив изображение на листе бумаги, уточняем характер формы головы, поворот (движение) головы, связь головы с шеей и плечевым поясом.

Самое главное на этом этапе работы — правильно изобразить общий вид головы и ее характер. Детали (нос, глаза, рот) только намечаются; не торопитесь моделировать их тоном, все это можно будет сделать позднее, когда все будет намечено на своих местах.

Первый этап — композиционное размещение изображения на листе бумаги, выявление общего характера формы головы и пропорций.Прежде чем

Слайд 7Второй этап — линейно-конструктивное изображение формы головы с учетом явлений перспективы

и анатомии.

Приступая к линейно-конструктивному изображению как головы в целом, так и ее деталей, старайтесь наглядно показать зрителю, как образуется объем. Каждая плоскость освещена по-разному, и передавая границы этих плоскостей линиями, мы можем правильно и убедительно воспроизвести как форму головы в целом, так и ее деталей.

Для передачи сходства художнику необходимо внимательно проследить за характером посадки глаз.

Внимательное наблюдение позволяет рисующему передавать в рисунке индивидуальные особенности и портретное сходство модели.

Второй этап — линейно-конструктивное изображение формы головы с учетом явлений перспективы и анатомии.Приступая к линейно-конструктивному изображению как

Слайд 8Третий этап — детальная прорисовка формы с введением тона.
Приступая к детальной

прорисовке формы, проверьте еще раз правильность решения предыдущих этапов работы. Чтобы не потерять общее восприятие формы, тон в рисунок вводите постепенно. Вначале надо проложить легкой штриховкой основные тени, это поможет увидеть форму головы в целом и внести уточнения. Затем можно переходить к деталям, опять исходя от общей формы.

Уточняя рисунок отдельных деталей, внимательно следите за закономерностью строения формы.

Очень часто в процессе длительного штудирования натуры притупляется острота восприятия, происходит переход на пассивное копирование натуры и «затушевывание» работы. П. Чистяков советовал: «Работать над деталью долго не следует, так как пропадает острота восприятия, лучше перейти к другой, рядом находящейся части. Когда вернешься к проделанной вначале работе, легко увидеть недоделки».

Третий этап — детальная прорисовка формы с введением тона.Приступая к детальной прорисовке формы, проверьте еще раз правильность

Слайд 9Четвертый этап — передача материальности и подведение итогов работы — обобщение.
Этот

этап работы является самым трудоемким и длительным. В рисунке живой головы от художника требуется не только правильность, но и выразительность. Выразительность рисунка повышается тогда, когда художник, моделируя форму тоном, одновременно передает и материальность. Если же художник, изображая глаз, передаст фактуру ресниц и кожи, а также блеск увлажненного глаза, то выразительность рисунка намного повысится.

На последнем этапе надо подвести итоги проделанной работы. Проверить общее состояние рисунка.


Параллельно с работой над длительным рисунком необходимо постоянно делать наброски и короткие зарисовки с живой головы человека. Такие наброски необходимы не только для закрепления знаний и навыков в изображении головы человека, но и для развития способности передавать в рисунке реальную жизнь.
Четвертый этап — передача материальности и подведение итогов работы — обобщение.Этот этап работы является самым трудоемким и

Слайд 10Говоря о набросках, надо правильно определить их задачи, цели и назначение.

Часто с понятием «набросок» смешивают первый этап работы над рисунком, линейно-конструктивное построение формы. Это неверно.

Набросок ставит своей целью дать в определенный промежуток времени полное представление о наблюдаемой натуре. Наброски могут быть самой различной продолжительности и обработанности: получасовые, часовые, десятиминутные и так далее, в зависимости от условий работы и тех задач, которые ставит перед собой художник.

Набросок — это быстрая зарисовка натуры; он приучает учащихся быстро мыслить, выискивать наиболее убедительные и лаконичные средства выражения, развивает наблюдательность. Набросок заставляет рисовальщика сосредоточивать все внимание только на самом основном, отбрасывая все несущественное. В наброске выявляется степень подготовленности ученика к самостоятельной работе.

Наброски

Говоря о набросках, надо правильно определить их задачи, цели и назначение. Часто с понятием «набросок» смешивают первый

Слайд 11В коротких зарисовках и набросках основное внимание обращайте на характер, на

образную характеристику человека — врач, спортсмен, полный в весе, худой и мрачный и так далее. Главное, надо правильно понять разницу в подходе к длительному учебному рисунку и к наброску. В длительном рисунке (учебном) усваиваем основные положения академического рисунка — конструктивное построение, передача анатомических закономерностей строения формы головы. В набросках же надо уловить эмоциональное состояние человека, передать типаж.


Регулярная работа над наброском даст возможность
быстрее овладеть искусством рисунка. Нет такого
художника, который не носил бы с собой альбом для
набросков.


Овладевать искусством портрета лучше всего с
изображения автопортрета. Рисуя себя самого,
художник сможет позировать столько, сколько ему
потребуется для завершения работы.
В коротких зарисовках и набросках основное внимание обращайте на характер, на образную характеристику человека — врач, спортсмен,

Слайд 12Передача пространства
Иногда и добросовестно выполненный рисунок головы производит впечатление вырезанного и

наклеенного на бумагу. Это говорит о том, что рисующий, нарисовав голову, пренебрег изображением окружающего пространства.

Даже рисуя условно на белой бумаге, можно вызвать впечатление пространственного изображения натуры, передавая характер касания ее наружных краев с фоном. В зависимости от характера формы и ее освещения эти касания могут быть резкими или мягкими и чуть заметными. При правильном их изображении и при облегченном тональном масштабе рисунок увяжется с белым листом бумаги как с прилегающим пространственным фоном.

Передача пространстваИногда и добросовестно выполненный рисунок головы производит впечатление вырезанного и наклеенного на бумагу. Это говорит о

Слайд 13 
Чтобы правильно научится рисовать пространство в рисунке портрета рекомендуется применять вначале

спокойный серый фон. Задача рисующего (как и в работе над гипсом) заключается в том, чтобы проследить за тональными отношениями натуры и фона, сосредоточивая внимание на местах их касаний. Здесь следует иметь в виду закон контрастов, усиливающий их светотеневую разницу, а также рефлексы, почти сливающиеся с тенью, но все же выявляющие сильно затемненную форму.

На учебном рисунке карандашом, где фоном служит случайно освещенная стена, можно наблюдать различную по тону и контрастности связь головы с окружающей средой. Наиболее освещенная верхняя часть головы выделяется более темным фоном, теневая поверхность сократившейся щеки, наоборот, ложится темным силуэтом на светлый фон. Пушистые края волос в тени, теряя границы, почти сливаются с пространством.

 Чтобы правильно научится рисовать пространство в рисунке портрета рекомендуется применять вначале спокойный серый фон. Задача рисующего (как

Слайд 14 Для более углубленного изучения форм головы рекомендуется одновременно с рисованием головы

натурщика рисовать в этом же повороте ее костную основу — череп, затем намечать на нем мышцы. Таким путем нужно стремиться к тому, чтобы каждый штрих в учебном рисунке головы был анатомически оправдан .

1 этап

2 этап

3 этап

Для более углубленного изучения форм головы рекомендуется одновременно с рисованием головы натурщика рисовать в этом же повороте

Слайд 15Словарь
Пластическая анатомия - раздел анатомии, изучающий:
- пропорции человеческого тела;
зависимость

внешних форм тела от их внутреннего строения и изменений, которые возникают в результате движения.

Рисунок - вид графики и вместе с этим основа всех видов изобразительного искусства. Рисунок может выступать и как самостоятельный вид творческой деятельности. Виды рисунка различаются по технике исполнения, по назначению, темам и жанрам.

Штрих - (от лат. strictus — узкий, сжатый) — изобразительное средство графического искусства, один из основных элементов рисунка.

Блик — элемент светоте́ни — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности.

Рефле́кс (лат. reflexus — прил. отражённый, сущ. отражение) — оптический эффект отражённого света, изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от окружающих его предметов.



СловарьПластическая анатомия - раздел анатомии, изучающий: - пропорции человеческого тела; зависимость внешних форм тела от их внутреннего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть