Слайд 1Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное образовательное учреждение Республики Бурятия
Техникум
строительства и городского хозяйства
Методические указания
по организации самостоятельной работы студентов
Профессия СПО: 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ
ПМ.01 Выполнение подготовительных работ,
МДК.01.01 Техника подготовительных работ в художественном оформлении
Мастер п/о Гармаева Л.П.
эл.адрес: 1lasaik@mail.ru
Слайд 2
Аннотация
В предложенных Методических указаниях последовательно представлен путь от постановки цели внеурочной
самостоятельной работы до разработки комплекса практических заданий, рекомендаций и разъяснений, позволяющих обучающимся оптимальным образом организовать процесс изучения соответствующего курса и выполнить задания, предусмотренные программой данного модуля.
Слайд 3Введение
Во Введении раскрывается актуальность разработанных и дополненных методических указаний. Данные методические
указания были дополнены и переработаны, так как с текущего учебного года автор стала активнее использовать в обучении творческое участие в выставках, конкурсах. Если ранее мы подводили итоги обучения на текущих и итоговых просмотрах, то достаточно быстрый результат в виде сертификатов и дипломов за участие в конкурсах, мотивировали учащихся на более осознанное выполнение самостоятельных работ. Своевременный отклик на актуальные события в жизни общества, техникума даёт будущим профессионалам практический опыт художественного деятельности.
Слайд 4Цель СРС
Основной целью внеурочной самостоятельной работы является овладение и закрепление методов
работы с конструкциями основ для художественно-оформительских работ; с приёмами подготовки рабочих поверхностей, работы с различными красочными составами, основанными на знаниях цветоведения и колористики, подготовки рабочих поверхностей; оформления фона различными способами.
Слайд 5Методы обучения
- активные методы обучения через участие в выставочной деятельности. Творческое
задание всегда создаёт проблемную ситуацию для ученика, причём проблемную задачу каждый обучающийся решает исходя из своих индивидуальных способностей и возможностей;
- частично-поисковые;
- практические методы: упражнения, практические работы;
- стимулирование – поощрение, одобрение;
Слайд 6Профессиональные компетенции
ПМ.01 Выполнение подготовительных работ
В самостоятельных работах особое внимание обращается
на приобретение знаний, умений и навыков, отвечающих требованиям ФГОС в части Профессиональных компетенций (ПК.01-04):
ПК.1Изготавливать конструкции основ для художественно-оформительских работ.
ПК.2 Подготавливать к художественно-оформительским работам рабочие поверхности из различных материалов.
ПК. 3Составлять колера.
ПК.4 Оформлять фоны.
Слайд 7I Раздел
В разделе 1 представлены общие требования по теоретической подготовленности
студентов, а также требования по технике безопасности.
Требования к содержанию и оформлению СРС учитывают формы и виды заданий, уровень сложности задания, который обучающийся выбирает самостоятельно. В методических указаниях учитываются дифференцированный подход к домашним заданиям для сильных и слабоуспевающих учащихся, контроль и формы проверки выполнения внеаудиторной работы. Прописаны критерии оценивания.
Слайд 8Виды заданий
виды заданий обеспечивают разный уровень их выполнения:
задания репродуктивного
частично-поискового
творческого характеров.
Решение тестов разных видов и разных уровней.
Слайд 9II Раздел
Раздел 2 содержит указания к выполнению СРС.
Задания для
самостоятельного выполнения обучающимися привязаны к темам программы и темам урока по ПМ.01 Выполнение подготовительных работ. Всего СРС содержит 60 часов. В заданиях также подразумевается творческая деятельность учащихся, позволяющая применить в условиях конкретного конкурса с его определёнными положениями, сроками усвоенные знания, умения, навыки.
Слайд 10Результаты творческой деятельности
В Приложении представлены некоторые результаты участия в конкурсах разного
уровня учащихся второго и третьего курса по профессии СПО «Исполнитель художественно-оформительских работ». Ребята приняли участие в конкурсах «ТСиГХ» «Любовью материнской мир прекрасен», «Мой папа самый, самый», в конкурсе рисунков в рамках проведения республиканской акции «Единый день ГТО». Несколько человек приняли участие в Межрегиональном художественном проекте «Автопортрет» (ноябрь 2017 года), городском конкурсе «Символ года», Всероссийском конкурсе плакатов «День выборов». Работа Пичи-оол Дианы вошла в топ 50 лучших работ в Международном конкурсе «Волшебный праздник милых дам», Во II Всероссийском конкурсе поделок «Своими руками – шедевры» Михайлова Екатерина заняла 1 место в своей возрастной категории.
Слайд 12Международный конкурс
«Волшебный праздник милых дам»
Слайд 15II Всероссийский конкурс «Своими руками – шедевры»
Слайд 21Рельефы из алебастра Майорова Руслана
и Телятниковой Анастасии
Слайд 23Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное образовательное учреждение Республики Бурятия
Техникум
строительства и городского хозяйства
Методические указания
по организации самостоятельной работы студентов