Презентация, доклад Любительское кино, ИЗО, 9 класс, Программа Неменского

Содержание

ИсторияЛюбительское кино существует во многих странах и появилось практически одновременно с профессиональным кинематографом, привлекая внимание творческих людей новыми, ранее не существовавшими изобразительными возможностями.Во время первых экспериментов в области кинематографа строгого деления на любительский и профессиональный не

Слайд 1Любительское кино
Любительское кино́, кинолюбительство — хобби или один из видов самодеятельного

творчества с применением методов и средств кинематографа.

Выполнила учитель ИЗО и черчения МОУ «Средняя школа №2» г. Каргополя Пискунова Н.Н.

Любительское киноЛюбительское кино́, кинолюбительство — хобби или один из видов самодеятельного творчества с применением методов и средств

Слайд 2История
Любительское кино существует во многих странах и появилось практически одновременно с

профессиональным кинематографом, привлекая внимание творческих людей новыми, ранее не существовавшими изобразительными возможностями.

Во время первых экспериментов в области кинематографа строгого деления на любительский и профессиональный не было, и именование (в том числе и самоименование) той или иной группы людей кинолюбителями, а также причисление того или иного оборудования к кинолюбительскому до примерно 1920-х годов было произвольным.
ИсторияЛюбительское кино существует во многих странах и появилось практически одновременно с профессиональным кинематографом, привлекая внимание творческих людей

Слайд 3Параллельно тому, как складывалась массовая киноиндустрия, ориентированная на прокат многих копий

одного фильма в кинотеатрах, стало развиваться малобюджетное кино, ориентированное на творческие эксперименты с непрофессиональными актёрами и кинооператорами, на желание обычного человека зафиксировать хронику важных событий своей жизни.

Постепенно, к 1970-м годам сложилась классификация, относящая киноплёнку шириной 35 мм и более к профессиональной, для показа в кинотеатрах большому количеству зрителей, а более узкую — любительской. за исключением телевизионного производства. Это диктовалось, в частности, допустимым световым потоком (а значит, и максимальным размером экрана), зависящим от размера кадра на плёнке. Это деление определяло и значительно меньшие габаритные размеры
Параллельно тому, как складывалась массовая киноиндустрия, ориентированная на прокат многих копий одного фильма в кинотеатрах, стало развиваться

Слайд 4История
Именно так позиционировались (в частности, по массовости производства и масштабу цен)

производимые в мире киноплёнка, съёмочные камеры, проекторы и монтажные столы.

Как и для любительской фотографии, в итоге возникла и развилась целая индустрия, ориентированная на узкоплёночное, мелкоформатное, малобюджетное кино.
ИсторияИменно так позиционировались (в частности, по массовости производства и масштабу цен) производимые в мире киноплёнка, съёмочные камеры,

Слайд 5Любительское кино в СССР
В 1925 году, на заседаниях Общества друзей советского

кино (ОДСК), председателем которого был Дзержинский, был введён термин «кинолюбительство» для самодеятельного создания кинофильмов (для отличия от «любителей кино» — зрителей и от работников-профессионалов киноотрасли).

Ячейки ОДСК, клубы и кружки кинолюбителей (в 1920-х — кинорабмолы) создавались по всей стране.

Для содействия развитию самодеятельного киноискусства в 1957 году была создана Всесоюзная комиссия по работе с кинолюбителями при правлении Союза кинематографистов СССР. Возглавлял её кинорежиссёр Г. Л. Рошаль. Именно эта комиссия представляла советских кинолюбителей в международной ассоциации непрофессиональных кинематографистов (с 1961 года).
Любительское кино в СССРВ 1925 году, на заседаниях Общества друзей советского кино (ОДСК), председателем которого был Дзержинский,

Слайд 6Любительская киносъёмка кинокамерой «Красногорск-2», 1983 год.

Любительская киносъёмка кинокамерой «Красногорск-2», 1983 год.

Слайд 7Так как создание фильма — за редким исключением, процесс коллективный, развитие

сети любительских киностудий являлось одной из важнейших задач любительского кино. На 1980 год в СССР было около 16,5 тысяч самодеятельных киностудий, а ещё свыше двух миллионов человек занимались кино самостоятельно.

Значительную долю этих кружков и клубов составляли детские кино- и мультипликационные клубы.

С 1962 года популяризацией любительского кино занимался телевизионный клуб «Объектив».
Так как создание фильма — за редким исключением, процесс коллективный, развитие сети любительских киностудий являлось одной из

Слайд 8В помощь кинолюбителям, помимо съёмочного, монтажного, проекционного оборудования, а также киноплёнки,

издавалось много литературы. Так, с 1966 года в СССР регулярно издавалась серия брошюр и книг «Библиотека кинолюбителя».

В 1978 году при Министерстве культуры СССР созданы методический центр и межведомственный координационный совет по кинолюбительству. Часть его усилий имела результатом увеличение доступности киноплёнки и услуг по её проявке для кинолюбителей по всей территории СССР.

В СССР многократно проводились областные, краевые конкурсы любительского кино, всесоюзные фестивали. Лучшие любительские работы выпускались в форме альманахов и показывались на широком экране. Ряд произведений демонстрировался по телевидению.
В помощь кинолюбителям, помимо съёмочного, монтажного, проекционного оборудования, а также киноплёнки, издавалось много литературы. Так, с 1966

Слайд 9Особенности технологии
Значительную часть затрат кинолюбителя (как материальных, так и временны́х) на

фильм составляет киноплёнка и её химико-фотографическая обработка. Стремление снизить эти затраты определяет основные особенности любительского кинематографа.
В отличие от прокатной киноиндустрии, изначально предполагающей изготовление нескольких копий фильма и потому использующей негативную плёнку, съёмка подавляющего большинства любительских фильмов производилась на чёрно-белую и цветную обращаемую киноплёнку, с получением единственного экземпляра фильма непосредственно в позитивном виде. В СССР узкая негативная и позитивная киноплёнка была в продаже большой редкостью. Кинокопировальные аппараты для кинолюбителей выпускались малыми партиями (например, КАУ-16[1]) и были доступны только любительским объединениям. Кроме того, выпускались кинокамеры «Экран», пригодные для контактной печати 8-мм фильмов, однако сложность технологии и неизбежные потери качества изображения на малом формате, сделали любительскую печать экзотикой.
В СССР домашнее любительское кино снималось, как правило, на киноплёнку формата «8 мм» или «Super-8» («8 мм тип С»). Киноплёнка «16 мм» применялась, в основном, в кружках и клубах. Домашнее применение сдерживалось высокой стоимостью аппаратуры, её большими размерами и весом, а также большей стоимостью киноплёнки.
Особенности технологииЗначительную часть затрат кинолюбителя (как материальных, так и временны́х) на фильм составляет киноплёнка и её химико-фотографическая

Слайд 10Кинокамера «Кварц-М» для киноплёнки 2×8
Для домашнего кинолюбительства, как минимум, было необходимо

иметь :
кинокамеру с запасом киноплёнки и кассетами,
наборы химикатов для лабораторной обработки киноплёнки и лабораторную посуду,
бачок для проявки киноплёнки, сушилку для киноплёнки,
в СССР была доступна централизованная обработка фотокиноплёнки.
монтажный стол для просмотра отснятого фильма, монтажа и склейки его,
кинопроектор и переносной сворачиваемый экран.
Кинокамера «Кварц-М» для киноплёнки 2×8Для домашнего кинолюбительства, как минимум, было необходимо иметь : кинокамеру с запасом киноплёнки

Слайд 11«Снимать монтажно»
Сам термин пошёл из практики репортажных съёмок и подразумевает такой

способ проведения съёмки, при котором задуманные по сценарию монтажные кадры происходят или ставятся последовательно на съёмочной площадке, а одна камера снимает их непрерывно или с незначительными паузами. В результате формируется относительно длинный единый монтажный фрагмент.[2]
Устройство любительских кинокамер, как правило, предполагает практически мгновенный (в течение единиц кадров) старт сравнительно лёгкого и малоинерционного механизма съёмочного аппарата. Это позволяет без дополнительных мер «снимать монтажно», когда несколько эпизодов снимаются непосредственно в монтажной последовательности, и при удачном их исполнении дальнейший перемонтаж этой последовательности не требуется. В этом случае не используются и такие ставшие традиционными для «большого кино» приёмы, как хлопушка.
«Снимать монтажно»Сам термин пошёл из практики репортажных съёмок и подразумевает такой способ проведения съёмки, при котором задуманные

Слайд 12Особенности технологии

Особенности технологии

Слайд 13Звук в любительском кино
Технологии звукового кино применялись редко.

В СССР не выпускалось

ни одной модели любительской кинокамеры для синхронной киносъёмки (В конце 1980-х годов на Ленинградском оптико-механическом объединении было начато малосерийное производство дорогостоящих любительских кинокамер серии «ЛОМО-220» с встроенной магнитофонной панелью и микрофоном).[3][4]

Киноплёнка с возможностью магнитной записи звука в продаже отсутствовала.

Для любительского кино было характерно озвучивание фильмов на магнитофон непосредственно в процессе съёмки или при монтаже фильма. Имелись в продаже приставки-синхронизаторы кинопроектора с магнитофоном.
[править]
Любительские фильмы и телепередачи
Звук в любительском киноТехнологии звукового кино применялись редко.В СССР не выпускалось ни одной модели любительской кинокамеры для

Слайд 14Кинокамера «Красногорск-2» для 16-мм киноплёнки

Кинокамера «Красногорск-2» для 16-мм киноплёнки

Слайд 15Переносной монтажный столик «Экран-16» для 16-мм киноплёнки

Переносной монтажный столик «Экран-16» для 16-мм киноплёнки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть