Презентация, доклад Культура 18 века

Содержание

Учебные и научные заведенияШкола математических и навигационных наук (Брюс Я.В.) обеспечить флот кадрамиЦифирные школы 1714 г. Кунсткамера 1714 г.Военно- морской и артиллерийский музеиАкадемия художеств 1724 г. (Шувалов)Московский университет 1755 г. (Шувалов и Ломоносов): философия, медицина, правоСмольный

Слайд 1Русская культура 18 века
Автор Кузнецова И.А.
МБОУ «Гимназия № 1» г. Владивосток

Русская культура 18 векаАвтор Кузнецова И.А.МБОУ «Гимназия № 1» г. Владивосток

Слайд 2Учебные и научные заведения
Школа математических и навигационных наук (Брюс Я.В.) обеспечить

флот кадрами
Цифирные школы 1714 г.
Кунсткамера 1714 г.
Военно- морской и артиллерийский музеи
Академия художеств 1724 г. (Шувалов)
Московский университет 1755 г. (Шувалов и Ломоносов): философия, медицина, право
Смольный институт благородных девиц 1764 г. (И.И.Бецкой)
Российская академия 1883 г. центр для изучения русского языка и литературы (Е.Р.Дашкова – первый президент РАН)
Создана сеть городских школ (классно- урочная система)

Учебные и научные заведенияШкола математических и навигационных наук (Брюс Я.В.) обеспечить флот кадрамиЦифирные школы 1714 г. Кунсткамера

Слайд 3Техника
Кулибин изобретатель самоучка
настоящая известность к нему приходит в тот момент, когда

он в 1764 г. едет в Петербург и преподносит Екатерине II часы-яйцо. Помимо собственно механизма, заключенного в необычную оболочку, часики отличались секретом: ежечасно в них распахивалась дверца и миниатюрные человечки, искусно выточенные из золота и серебра, начинали танцевать под музыку.
ТехникаКулибин изобретатель самоучканастоящая известность к нему приходит в тот момент, когда он в 1764 г. едет в

Слайд 4

Нартов А.К. изобретатель токарного
разработал конструкцию первого в мире токарно-винторезного станка

с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колёс (1717). Впоследствии это изобретение было забыто, и токарно-винторезный станок с механическим суппортом и гитарой сменных зубчатых колёс заново изобрёл около 1800 года Генри Модсли. Работая в Артиллерийском ведомстве, Нартов создал новые станки, оригинальные запалы, предложил новые способы отливки пушек и заделки раковин в канале орудия и др. Им был изобретён оригинальный оптический прицел. Значение изобретений Нартова было столь велико, что 2 мая 1746 года был издан указ о награждении А. К. Нартова за артиллерийские изобретения пятью тысячами рублей. Кроме этого, ему отписали несколько деревень в Новгородском уезде. В 1754 года Нартов был произведен в генеральский чин статского советника.

Нартов А.К. изобретатель токарного разработал конструкцию первого в мире токарно-винторезного станка с механизированным суппортом и набором сменных

Слайд 5Магницкий автор «Арифметики»
Миллер и Татищев историк
Ползунов изобретатель первой паровой машины

В

1763году И.И. Ползунов разработал проект первого парового двигателя непрерывного действия - "огненного" двигателя мощностью 1,8 л.с. (1,3 квт) — первого в мире двухцилиндрового двигателя с объединением работы цилиндров на один общий вал, т.е. двигателя, универсального по своему техническому применению. Впервые в мире машина работала без какого-либо использования гидравлической энергии (без использования энергии воды), что было огромным шагом вперед по сравнению с существовавшими тогда паровыми машинами, не способными обходиться без вспомогательного гидравлического привода. Проработала 43 дня, котел дал течь, так как Ползунов умер ремонтировать некому, разобрали. Его изобретение на 20 лет опередило Уайтта.

Магницкий автор «Арифметики»Миллер и Татищев историк Ползунов изобретатель первой паровой машиныВ 1763году И.И. Ползунов разработал проект первого

Слайд 6 В.И.Беринг руководитель Первой (1725-1730) и Второй (1740-1742) камчатских экспедиций, прошел по

проливу между Чукоткой и Аляской , достиг Северной Америки и открыл ряд островов Алеутской гряды
В.И.Беринг руководитель Первой (1725-1730) и Второй (1740-1742) камчатских экспедиций, прошел по проливу между Чукоткой и Аляской

Слайд 7С.П.Крашенинников исследователь Сибири и Камчатки. Автор книги «Описание земли Камчатки»

С.П.Крашенинников исследователь Сибири и Камчатки. Автор книги «Описание земли Камчатки»

Слайд 8Мыслители и общественные деятели
А.П.Воротынский автор проекта «О поправлении государственных дел» (1740)
А.Н.Радищев

«Путешествие из Петербурга в Москву» Сама же Екатерина II после прочтения сказала: «Бунтовщик — хуже Пугачёва! Тот, хоть царём прикинулся, монархический строй исповедовал, а этот, революцией, надумал на Руси учинить республику!» (6 лет в ссылке)
Н.И.Новиков издатель «Трутень» «Живописец» (4 года в тюрьме из 15 в камере где сидел Иван Антонович № 9 )

Мыслители и общественные деятелиА.П.Воротынский автор проекта «О поправлении государственных дел» (1740)А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» Сама

Слайд 9Тредиаковский В.К. основатель нового стихосложения

Тредиаковский В.К. основатель нового стихосложения

Слайд 13Первый русский профессиональный постоянный публичный театр. Труппу возглавил ярославский актер и

режиссёр Ф.Г.Волков, директор Сумароков, потом Волков
Первый русский профессиональный постоянный публичный театр. Труппу возглавил ярославский актер и режиссёр Ф.Г.Волков, директор Сумароков, потом Волков

Слайд 14Музыка
Д.С.Бортнянский «Празднество сеньора»
считается создателем классического типа русского хорового концерта. Сочинял также

светскую музыку — оперы, клавирные сонаты, камерные ансамбли.
В.А.Пашкевич «Скупой»
Е.И.Фомин «Ямщики на подставе»









Бортнянский на памятнике 1000 Руси

МузыкаД.С.Бортнянский «Празднество сеньора»считается создателем классического типа русского хорового концерта. Сочинял также светскую музыку — оперы, клавирные сонаты, камерные

Слайд 17Г.И.Угрюмов (1764-1823) историческая живопись Избрание Михаила Федоровича на царство Взятие Казани

Г.И.Угрюмов (1764-1823) историческая живопись Избрание Михаила Федоровича на царство Взятие Казани

Слайд 18Основатель нового жанра – камерный портрет, большая роль деталям

Основатель нового жанра – камерный портрет, большая роль деталям

Слайд 24Левицкий Д.Г.

Левицкий Д.Г.

Слайд 27Левицкий портреты деятелей эпохи Просвещения Д.Дидро

Левицкий портреты деятелей эпохи Просвещения Д.Дидро

Слайд 32Руменцев П.А.

Руменцев П.А.

Слайд 35В развитии художественной культуры 18 в. можно выделить
Баркко до 1760

х гг

Классицизм

В развитии художественной культуры 18 в. можно выделить Баркко до 1760 х ггКлассицизм

Слайд 36Смольный собор архитектор Б.Ф. Растрелли мольный собор считается шедевром русской архитектуры и

самым барочным ее произведением. Его строили 87 лет(!), с 1748 по 1835 год. Заминка случилась потому, что в 1760-е барокко вышло из моды, а Растрелли лишился покровителей. Взошедшая на престол в 1862 году Екатерина II отправила его вначале в отпуск, потом в отставку.
Смольный собор архитектор Б.Ф. Растрелли мольный собор считается шедевром русской архитектуры и самым барочным ее произведением. Его

Слайд 376 удивительных фактов о Смольном соборе Факт 1. Официальное название — Воскресенский

собор Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге. Пять куполов — дань древнерусской традиции, хотя так близко друг к другу купола в русских церквах никогда не ставили. Факт 2. Щедрая позолота отличает мажорное и пышное елизаветинское барокко от экзальтированного европейского. Пучки колонн с богатыми коринфскими капителями — излюбленный барочный декор. Факт 3. Многоярусная колокольня в 140 метров высотой — «привет» кремлевскому Ивану Великому — была спроектирована Растрелли, но не построена. Она существует только в макете (см фото). Факт 4. При жизни Растрелли собор не достроили. Его закончил архитектор Василий Стасов. После революции в соборе был склад; 25 лет назад здесь открыли концертно-выставочный зал. Факт 5. У итальянского барокко один театральный фасад, а у Смольного собора все фасады парадные. Внутри собор не расписан, его главное украшение — белая колоннада. Факт 6. Монастырь похож на праздничный фейерверк, храм напоминает пирожное — во времена Елизаветы все это не казалось странным.
6 удивительных фактов о Смольном соборе Факт 1. Официальное название — Воскресенский собор Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге.

Слайд 40По первоначальному замыслу Петра I в Петергофе в честь победы над

Швецией должен был быть создан фонтан с изображением Геракла, побеждающего Лернейскую гидру, но этот план не был осуществлен.
К идее установки памятного фонтана вернулись в царствование императрицы Анны Иоанновны, когда в 1734 году шла подготовка к празднованию 25-летия Полтавской победы. Считается, что фигура Самсона появилась в связи c тем, что Полтавская битва состоялась в день Самсона Странноприимца. Лев же связывается со Швецией, так как именно этот символ присутствует на гербе страны и до наших дней.
По первоначальным замыслам, при создании Большого каскада в ковше перед ним фонтан не планировался и при жизни Петра I фонтана в ковше не было. Впервые фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва» установили в ковше перед Большим каскадом Петергофа в 1735 году. За всю историю существования Петергофа перед Большим каскадом было 3 фонтана «Самсон». Первый, установленный в 1735 году, был отлит из свинца скульптором Б.-К. Растрелли, постамент для скульптуры, вероятно, спроектировал архитектор М. Земцов, а гидротехническое оснащение создал мастер-гидравлик П. Суалем. Но к 1801 году скульптура обветшала и её заменили бронзовой группой, созданной по проектам русского мастера классицизма М. Козловского. В то же время А. Воронихиным был спроектирован новый постамент.
Фонтан сильно пострадал в ходе немецкой оккупации во время Великой Отечественной войны. Оригинальная статуя была утрачена. В 1947 году скульпторы В. Симонов и Н. Михайлов на основе архивных данных, фотографий и работ М. Козловского воссоздали «Самсона», восстановленный ансамбль открыт 14 сентября 1947 года. 28 декабря 2010 года статуя была демонтирована и отправлена на реставрацию, а 17 апреля 2011 года возвращена на своё место.

По первоначальному замыслу Петра I в Петергофе в честь победы над Швецией должен был быть создан фонтан

Слайд 41Большой Екатерининский дворец в Царском Селе

Большой Екатерининский дворец в Царском Селе

Слайд 42С 1748-1756, длина 310 м., потрачено 100 кг. Золота, фасад украшен

скульптурами атлантов, львиными головами, колоннадой
С 1748-1756, длина 310 м., потрачено 100 кг. Золота, фасад украшен скульптурами атлантов, львиными головами, колоннадой

Слайд 43Самое известное помещение Янтарная комнат, фото 1931 г.

Самое известное помещение Янтарная комнат, фото 1931 г.

Слайд 45Петровское барокко

Петровское барокко

Слайд 46Трезини Д.
Петропавловский собор в Петропавловской крепостиВнешний вид первого собора города

ничем не напоминает традиционные русские православные крестово-купольные или шатровые церкви, скорее он похож на европейские церкви петровских времен: барочный фасад, который мы можем увидеть во многих западно-европейских церквях, и тонкий высокий шпиль, напоминающий мачту корабля, увенчанный фигурой ангела, несущего крест. Интересно, что первый ангел, выполненный по рисунку Трезини, был летящим и словно водружал крест на шпиль собора (как все созданное в эпоху Петра I, имел символическое значение: символизировал разрешение Небес на земные завоевания Империи). Нынешний ангел (это четвертая фигура ангела над Петропавловским собором) тоже летит, но выглядит иначе. Так же как и кораблик на шпиле Адмиралтейства, фигура ангела на шпиле собора всегда являлась флюгером, высота фигуры ангела — 3,2 метра, размах крыльев — 3,8 метра. Внутри собора находятся захоронения почти всех императоров династии Романовых, начиная с Петра I (здесь нет могил лишь Петра II и Ивана VI). Наиболее интересны надгробия Петра I, Александра II и его супруги Марии Александровны (выполненные из зеленой алтайской яшмы и красного уральского родонита), кроме того, в приделе Святой Екатерины в 1998 году были погребены останки членов семьи последнего русского императора Николая II и оставшихся с ним до последнего дня приближенных. Вопреки распространенному заблуждению тела императоров захоронены под полом Петропавловского собора, а не внутри надгробий (подвалов под собором нет — только погребальные камеры).
Трезини Д. Петропавловский собор в Петропавловской крепостиВнешний вид первого собора города ничем не напоминает традиционные русские православные

Слайд 49Классицизм

Классицизм

Слайд 50Баженов- основоположник русского классицизма в архитектуре

Баженов- основоположник русского классицизма в архитектуре

Слайд 51Баженов и Казаков Царицынский дворцовый комплекс под Москвой

Баженов и Казаков  Царицынский дворцовый комплекс под Москвой

Слайд 52 1775 года Екатерина провела в небольшом деревянном дворце, в срочном

порядке построенном всего лишь за две недели. Императрица, очарованная местными пейзажами, решила дать этим землям более благозвучное название. В одном из писем барону Гримму Екатерина писала: "Моё новое владение я назвала Царицыным и, по общему мнению, это сущий рай". В том же 1775 году императрица дала задание своему придворному архитектору Василию Баженову разработать проект подмосковной увеселительной резиденции. Государыня высказала несколько пожеланий: чтобы постройка была в «мавританском» или «готическом вкусе», и чтобы парк обустраивался как пейзажный. Представленный архитектором проект понравился Екатерине II. 20 ноября 1775 года был подписан указ о выделении с января 1776 года 30 тысяч рублей и в мае 1776 года началось строительство дворцового комплекса.

Зодчий запланировал строительство целого городка - пять дворцов для Екатерины II и её сына цесаревича Павла Петровича с семейством, а вокруг целую россыпь построек для придворной знати, домиков для прислуги, павильонов, декоративных сооружений, мостов. Также был распланирован пейзажный парк с сохранением большинства существовавших посадок.
1775 года Екатерина провела в небольшом деревянном дворце, в срочном порядке построенном всего лишь за две

Слайд 54В придворных кругах Санкт-Петербурга была распространена легенда о том, что часовому,

стоявшему в карауле у Летнего дворца Елизаветы Петровны, явился предводитель небесного воинства Архангел Михаил, повелевший соорудить на этом месте новый дворец и храм в его честь (по его имени замок и был назван Михайловским).
Согласно распространенной легенде своим необычным цветом Михайловский замок обязан романтическому увлечению Павла Первого: Анне Лопухиной (в замужестве Гагариной). Однажды во время бала Анна обронила свою перчатку, которую поднял затем император и передал архитектору Бренна с указанием покрасить замок в цвет перчатки любимой.
В честь церемонии закладки замка был дан 101 выстрел из пушек Петропавлавской крепости.
При строительстве Михайловского замка был организован специальный лазарет, в котором за время работ получили помощь 1443 человека.
Замок действительно был окружен рвами с водой, снабженными подъемными мостами, и пушками, однако вопреки распространенному мнению это было связано не с желанием Павла превратить его в неприступную крепость, а с принятием им в 1798 году звания гроссмейстера Мальтийского ордена (то есть все эти сооружения носили скорее знаковый характер), все эти элементы отсутствовали в первоначальных проектах замка.
Во времена Павла Первого резиденция Михайловского замка была значительно больше, чем сегодня: въезд в неё находился на нынешней Манежной площади.
Здания кордегардий (так сегодня ошибочно называют два боковых павильона на аллее, ведущей к замку) были изначально предназначены для проживания статс-дам и фрейлин Высочайшего двора.
Замок находился на острове, ограниченном реками Мойкой и Фонтанкой, а также двумя позднее засыпанными каналами: Церковным и Воскресенским (частично восстановленным во время реставрационных работ).
В 1857 году по желанию Александра Второго в спальне Павла (то есть на месте его убийства) была устроена мемориальная церковь во имя Святых апостолов Петра и Павла, воплотившая распространенную на Руси идею «Храма на крови».
Согласно легенде Святая Ксения Петербуржская, увидев на замке надпись, которая должна была украшать Исаакиевский собор, предсказала Павлу, что он проживет столько лет, сколько букв было в этой надписи. Можно верить или нет в эту легенду, но Павел прожил 47 лет, именно столько букв мы можем насчитать в словах, расположенных на фасаде замка.
В придворных кругах Санкт-Петербурга была распространена легенда о том, что часовому, стоявшему в карауле у Летнего дворца

Слайд 59Петро́вский путево́й (подъездно́й) дворе́ц на Тверском тракте (Ленинградский проспект) — путевой дворец

на въезде в Москву со стороны Петербурга. Возведён в 1776—1780-х годах по проекту архитектора Матвея Казакова и представляет собой образец русской неоготической архитектуры[1]. Екатерина II отдала приказ на строительство дворца в связи с успешным завершением Русско-турецкой войны 1768—1774 годов, он служил резиденцией для знатных особ после долгой дороги из Петербурга в Москву (отсюда его название — «путевой»)
Петро́вский путево́й (подъездно́й) дворе́ц на Тверском тракте (Ленинградский проспект) — путевой дворец на въезде в Москву со стороны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть