Презентация, доклад К.С. Станиславский каак основатель современного театра

Московский Художественный театр В 1897 году Немирович-Данченко пригласил Станиславского встретиться и обсудить ряд вопросов, касающихся состояния театра. В ходе этой, ставшей легендарной, беседы были сформулированы задачи нового театрального дела и программа их осуществления.

Слайд 1Педагог доп. образования

Ирина Шаманаева

« Станиславский Константин Сергеевич как основатель современного театра»

Рязань 2020

Педагог доп. образования

Слайд 3Московский Художественный театр
В 1897 году Немирович-Данченко пригласил
Станиславского встретиться

и обсудить ряд
вопросов, касающихся состояния театра.
В ходе этой, ставшей легендарной, беседы был
и сформулированы задачи нового
театрального дела и программа их
осуществления.
14 (26) июня 1898 года в подмосковном дачном
месте Пушкино началась работа труппы
Художественного театра,
Значительнейшие спектакли Художественного
театра, такие, как «Царь ставились Станиславским
и Немировичем-Данченко совместно.


                                 
К. С. Станиславский, 1912 год

Московский Художественный театр   В 1897 году Немирович-Данченко пригласил Станиславского встретиться и обсудить ряд вопросов, касающихся

Слайд 4Станиславский-актёр

Станиславский-актёр

Слайд 5
За циклом ролей в современной драме —

Чехова, Горького, Толстого, Ибсена, Гауптмана, Гамсуна — последовали роли в классике: Фамусов в «Горе от ума» Грибоедова (1906), Ракитин в «Месяце в деревне» Тургенева (1909), Крутицкий в пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты» (1910), Арган в «Мнимом больном» Мольера (1913), граф Любин в «Провинциалке» Уичерли, Кавалер в «Хозяйке гостиницы» Гольдони (1914).

Двумя последними актёрскими ролями стали Сальери в трагедии «Моцарт и Сальери» (1915) и Ростанев, которого он должен был вновь играть в готовившейся с 1916 года постановке «Села Степанчикова».
За циклом ролей в современной драме — Чехова, Горького, Толстого, Ибсена, Гауптмана, Гамсуна — последовали

Слайд 6Осенью 1918 года поставил трёхминутный шуточный фильм, который не выходил в

прокат и не имеет названия (в сети встречается под названием «Рыбка».
Первой его постановкой после Октябрьской социалистической революции стал «Каин» Джорджа Байрона (1920).
Безусловной победой стала постановка «Ревизора» (1921).
В 1920-х годах остро встал вопрос смены театральных поколений; 1-я и 3-я студии МХАТа превратились в самостоятельные театры.
Деятельность Константина Станиславского в 1920—30-е годы определялась, прежде всего, его желанием отстоять традиционные художественные ценности русского искусства сцены.
После прихода в труппу МХАТ молодёжи из 2-й студии и из школы 3-й студии Станиславский вёл с ними занятия, выпускал на сцену их работы, выполненные с молодыми режиссёрами.

После 1917 года

Осенью 1918 года поставил трёхминутный шуточный фильм, который не выходил в прокат и не имеет названия (в

Слайд 7В 1928 году после тяжёлого сердечного приступа, случившегося в юбилейный вечер

в МХАТа, врачи навсегда запретили Станиславскому выходить на подмостки.
Станиславским были поставлены оперы Николая Римского-Корсакова «Майская ночь» (1928) и «Золотой петушок» (1932).
Также среди прочего руководил постановкой музыкальной драмы «Борис Годунов» Модеста Мусоргского (1929).
Обновил традиции постановок зарубежной оперной классики, создав спектакли «Богема» Джакомо Пуччини (1927), «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини (1933), «Кармен» Жоржа Бизе (1935) и другие.


Поздние годы

В 1928 году после тяжёлого сердечного приступа, случившегося в юбилейный вечер в МХАТа, врачи навсегда запретили Станиславскому

Слайд 8В начале 1930-х годов, используя свой авторитет и поддержку вернувшегося в

СССР Максима Горького, обратился к правительству, пытаясь добиться особого положения для Художественного театра.
В январе 1932 года к названию театра была добавлена аббревиатура «СССР», уравнявшая его с Большим и Малым театрами. В сентябре 1932 года ему было присвоено имя Максима Горького, и театр стал именоваться МХАТ СССР им. Горького.
В 1933 году он был награждён Орденом Трудового Красного Знамени, в 1937 году — Орденом Ленина. В 1933 году МХАТу было передано здание бывшего Театра Корша для создания филиала театра.
Среди работ МХАТ этих лет — «Страх» Александра Афиногенова (1931), «Мёртвые души» (1932), «Таланты и поклонники» (1933), «Мольер» по Булгакову (1936).
В начале 1930-х годов, используя свой авторитет и поддержку вернувшегося в СССР Максима Горького, обратился к правительству,

Слайд 9В 1935 году открылась последняя — оперно-драматическая студия Константина Станиславского (ныне Электротеатр

Станиславский). Среди её работ был «Гамлет» Шекспира. Он встречался с актёрами у себя дома, в квартире в Леонтьевском переулке, превратив репетиции в актёрскую школу по разрабатываемому им методу психо-физических действий.
Вслед за книгой «Моя жизнь в искусстве» (американское издание — 1924 год, русское — 1926 год) и в продолжении разработки «системы» Станиславский успел отправить в печать первый том «Работы актёра над собой», который был издан посмертно в 1938 году.
Константин Сергеевич Станиславский умер 7 августа 1938 года в Москве. Вскрытие показало наличие у него целого букета болезней: расширенное, отказывающее сердце, эмфизема лёгких, аневризмы — следствие тяжелейшего инфаркта, перенесённого в 1928 году. «Были найдены резко выраженные артериосклеротические изменения во всех сосудах организма, за исключением мозговых, которые не поддавались этому процессу» — таково было заключение врачей[источник не указан 2616 дней]. Он был похоронен 9 августа на Новодевичьем кладбище.

В 1935 году открылась последняя — оперно-драматическая студия Константина Станиславского (ныне Электротеатр Станиславский). Среди её работ был «Гамлет»

Слайд 10                                      







     


Памятник на могиле К. С. Станиславского на Новодевичьем кладбище

                                            Памятник на могиле К. С. Станиславского на Новодевичьем кладбище

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть