Презентация, доклад Комическое в искусстве

Каждый человек знает, что трагическое - это горе и страдание, а комическое - веселье и смех. И это правильно. Но в жизни горе и радость, слёзы и смех соседствуют, идут рука об руку.

Слайд 1Российская Федерация Министерство обороны 
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Ставропольское президентское кадетское училище»
КЛАССНЫЙ

ЧАС
КОМИЧЕСКОЕ В ИСКУССТВЕ
Российская Федерация Министерство обороны Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение«Ставропольское президентское кадетское училище»КЛАССНЫЙ ЧАСКОМИЧЕСКОЕ В ИСКУССТВЕ

Слайд 2 Каждый человек знает, что трагическое - это горе и

страдание, а комическое - веселье и смех. И это правильно. Но в жизни горе и радость, слёзы и смех соседствуют, идут рука об руку.

Каждый человек знает, что трагическое - это горе и страдание, а комическое - веселье и

Слайд 3Сатира (лат. satira) — комическое проявление в искусстве, представляющее собой поэтически-унизительное

обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др. Успехов в ней достигли Гораций, Персий, Чехов, Маяковский и в особенности Ювенал, который определил её позднейшую форму для европейского классицизма. На жанр политической сатиры повлияли произведения поэта Аристофана об афинском народовластии.

Авл Персий Флакк (лат. Aulus Persius Flaccus) (4 декабря 34 г., Волатерры — 24 ноября 62 г., «в своём имении на восьмой миле по Аппиевой дороге») — римский поэт, автор книги сатир.

Квинт Гораций Флакк (лат. Quintus Horatius Flaccus; 8 декабря 65 до н. э., Венузия — 27 ноября 8 до н. э., Рим) — древнеримский поэт «золотого века» римской литературы. Его творчество приходится на эпоху гражданских войн конца республики и первые десятилетия нового режима Октавиана Августа.

Сатира (лат. satira) — комическое проявление в искусстве, представляющее собой поэтически-унизительное обличение явлений при помощи различных комических

Слайд 4Не только в особых обстоятельствах уживаются смех и слезы. В обычной

жизни человек, кажущийся смешным, может страдать и мыслить, быть несчастным.

Трагедия жизни поэта Сирано-де- Бержерака, блестящего, остроумного, храброго человека, произошла из-за того, что у него был непомерно большой нос. За смешной и нелепой его внешностью не всегда и не все могли разглядеть подлинную сущность Сирано. Он подвергался насмешкам, сам остроумнее других высмеивал свой недостаток, но глубоко страдал. Любимая им женщина за неприглядной внешностью не заметила его глубокого чувства к ней, а когда догадалась, было уже поздно: Сирано умер. Стихи и пьесы самого Сирано известны мало. Их использовали в своих произведениях другие, это усугубляло страдания поэта. Обо всем этом поведал в своей пьесе “Сирано де Бержерак” драматург Ростан.

Не только в особых обстоятельствах уживаются смех и слезы. В обычной жизни человек, кажущийся смешным, может страдать

Слайд 5 В пьесе Шекспира "Двенадцатая ночь" много смешного и весёлого

возникает из-за того, что двое близнецов, Виола и её брат Себастьян, похожи друг на друга как две капли воды и одного принимают за другого.

В пьесе Шекспира

Слайд 6Юмор в сатире используется для того, чтобы разбавить прямую критику, иначе

сатира может выглядеть как проповедь. Это характерно уже для первых сатирических произведений.

Антон Павлович Чехов (1860 - 1904) — выдающийся русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности (1900 - 1902). Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены на более, чем 100 языков. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад», на протяжении более ста лет ставятся во многих театрах мира.

За 26 лет творчества Чехов создал около 900 различных произведений (коротких юмористических рассказов, серьёзных повестей, пьес), многие из которых стали классикой мировой литературы.

Юмор в сатире используется для того, чтобы разбавить прямую критику, иначе сатира может выглядеть как проповедь. Это

Слайд 7 В картине
П. А. Федотова

«Завтрак аристократа» комедийная ситуация возникла потому, что обедневший и питающийся в прямом смысле слова чёрствым хлебом аристократ старается представить себя человеком богатым и пресыщенным. Здесь источником комического становится несуразное стремление выдать себя не за того, что на самом деле представляет из себя этот человек.

П.Федотов «Завтрак аристократа»

В картине    П. А. Федотова «Завтрак аристократа» комедийная ситуация возникла потому,

Слайд 8 Английский драматург Бернард Шоу отличался острым

чувством юмора. Записано и рассказывается множество остроумных его шуток и ответов. Однажды, когда начинающий актер настойчиво просил у него рекомендацию в театр, Шоу написал письмо следующего содержания: “Искренне рекомендую вам молодого актера. Он играет Гамлета, Шейлока, Цезаря, на флейте и в бильярд. Но лучше всего он играет в бильярд”.

В обоих случаях комический эффект возникает из-за контраста, противоречия. Главное в выступлении музыканта — это исполнение музыкальных произведений. И когда маленького Шопена спрашивают, что понравилось публике, имеют в виду, какое из исполненных им произведений. Но ребенок еще не понимает этого. И так как хлопоты домашних сосредоточились на его одевании, то и вывод оказался таким неожиданным.
Во втором случае смех вызывает противоречие, построенное на том, что Бернард Шоу, пользуясь широтой содержания слова “играть”, вводит разные по смыслу понятия и сводит к такому, которое напрочь отрицает актерские данные молодого человека. То, что комическое возникает, когда обнаруживается противоречие, отметили все, кто пытался разобраться в том, над чем люди смеются и почему возникает комическое. Но какие именно противоречия создают комическое, об этом у каждого было свое мнение: прекрасного — с безобразным, ничтожного — с возвышенным; между целью и средствами к ее достижению; усилиями человека и результатами его действий; внутренней пустотой и внешней значительностью; несоответствием явлений действительности с передовыми общественными идеалами и т. д.

Бернард Шоу

Английский драматург Бернард Шоу отличался острым чувством юмора. Записано и рассказывается множество

Слайд 9 Самым признанным в мире комедийным актёром кино считается

Чарльз Чаплин. Почему смешно на его фильмах? Чем он смешит зрителей? Конечно, в его фильмах (а Чаплин - сценарист, режиссёр и исполнитель главных ролей почти всех поставленных им фильмов) много смешных трюков и забавных случаев и недоразумений, в которых постоянно оказывается его герой. На то, чтобы рассмешить людей, рассчитан и весь придуманный им образ, и внешний облик Чаплинского героя в том числе смешна его походка уточкой, слишком большие башмаки, широкие брюки и обуженный пиджак, драный жилет, котелок, камышовая тросточка, нелепые маленькие усики в сочетании с детски чистыми глазами.
Самым признанным в мире комедийным актёром кино считается Чарльз Чаплин. Почему смешно на его

Слайд 10 Дон Кихот Сервантеса вошел в историю искусства

как фигура комическая, потому что возвышенные, благородные его поступки приходили в противоречие с обстоятельствами, в которых они совершались. Он отправляется сражаться за справедливость на великолепном коне Росинанте, который на самом деле был жалкой клячей; прекрасная дама, во имя которой он совершал свои подвиги,- босоногой девчонкой, а страшный враг, в бой с которым храбро вступил Дон Кихот, в действительности оказывается ветряной мельницей.

Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский

Дон Кихот Сервантеса вошел в историю искусства как фигура комическая, потому что возвышенные,

Слайд 11Снятая Владимиром Воробьевым музыкальная комедия, по пьесе Карло Гольдони – Труффальдино

из Бергамо «Слуга двух господ» в стиле XVIII века, действия которой разворачиваются в Венеции, повествует о том как плут Труффальдино сбежавший в богатую Венецию из бедного Бергамо, нанимается слугой сначала одного господина Федерико Распони, который оказывается его переодетой сестрой Беатриче, а затем к другому господину Флориндо Аретузи которого и разыскивала Беатриче. Благодаря более своей удачливости, чем находчивости, Труффальдино некоторое время успешно служит обоим, попадая в различные каверзные ситуации и с ловкостью из них выходя.
Снятая Владимиром Воробьевым музыкальная комедия, по пьесе Карло Гольдони – Труффальдино из Бергамо «Слуга двух господ» в

Слайд 12Смешно нам бывает, когда рассказывают забавную историю или анекдот, мы смеемся,

когда щекотно или когда увидим веселую сцену, смеемся шутке, смеемся, скрывая неловкость, но все это еще не комическое. Конечно, комическое не бывает без смешного, но комическое и смешное—не одно и то же. И для того чтобы лучше представить себе комическое, вспомним какую-нибудь понравившуюся нам комедию. Вероятно, это будет кинокомедия, потому что кино смотрят все. Наверное, все помнят и не раз смотрели фильмы с участием трех комедийных актеров: Ю. Никулина, Г. Вицина и Е. Моргунова. Каждый из них создал определенный тип: нагловато-простодушного Балбеса играет Ю. Никулин, жеманного меланхоличного Труса — Г. Вицин и самодовольного тупицу Бывалого — Е. Моргунов.

В каждом фильме они играют один и тот же характер. Созданные ими персонажи в разных фильмах попадают в разные ситуации. То они оказываются браконьерами (“Пес Барбос и необычайный кросс”), то жуликами, пытающимися ограбить магазин (“Операция “Ы”), то самогонщиками в одноименной киноновелле и т. д.

Мы смеемся в этих фильмах над забавными трюками: ускоренная, замедленная, обратная съемка создают немало веселых сцен; над остроумным сочетанием музыки с действием, происходящим на экране, и над многим другим. Но высмеивают эти фильмы тунеядство, жульничество, стяжательство, пьянство и другие пороки и тех, кто этими пороками заражен,— Балбеса, Труса, Бывалого.

Смешно нам бывает, когда рассказывают забавную историю или анекдот, мы смеемся, когда щекотно или когда увидим веселую

Слайд 14Тарапунька и Штепсель — популярный в СССР комический дуэт народных артистов

УССР актёров Ефима Березина (Штепсель) и Юрия Тимошенко (Тарапунька)
Тарапунька и Штепсель — популярный в СССР комический дуэт народных артистов УССР актёров Ефима Березина (Штепсель) и

Слайд 15Олег Константинович Попов. В 1951 году дебютировал в качестве ковёрного клоуна

в Саратовском цирке. Создал артистический образ «Солнечного клоуна» — неунывающего паренька с копной русых волос в нарочито широких полосатых штанах и клетчатой кепке. В своих выступлениях использует такие приемы как эквилибристика, акробатика, жонглирование, пародирование цирковых номеров, но главное место в его выступлениях занимают антре, решённые средствами буффонады и эксцентрики. Среди лучших реприз Олега Попова — «Повар», «Свисток», «Луч».
Олег Константинович Попов. В 1951 году дебютировал в качестве ковёрного клоуна в Саратовском цирке. Создал артистический образ

Слайд 16Карандаш – настоящее имя Михаил Николаевич Румянцев. Советский, российский артист цирка

(клоун), актёр. Герой Социалистического Труда. Народный артист СССР. Всего Карандаш проработал в цирке 55 лет и в последний раз вышел на манеж за две недели до своей смерти.
Карандаш – настоящее имя Михаил Николаевич Румянцев. Советский, российский артист цирка (клоун), актёр. Герой Социалистического Труда. Народный

Слайд 17Вячеслав Иванович Полунин — Народный артист России, Актёр-мим, клоун, автор и

постановщик клоунских номеров, реприз, масок, героев, спектаклей. Один из создателей нашумевшего в 1980-е годы театра «Лицедеи», из реприз которого наибольшей известностью пользовались номера «Асисяй!», «Низзя» и Голубая канарейка «Блю-Блю-Блю-Канари…»
Вячеслав Иванович Полунин — Народный артист России, Актёр-мим, клоун, автор и постановщик клоунских номеров, реприз, масок, героев,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть