Презентация, доклад Как влияют мультфильмы на развитие детей?

Содержание

Самые яркие и счастливые моменты жизни каждого человека родом из детства. В детстве мы живем в сказочном мире, где нас окружает добро и светлые образы сказочных персонажей из любимых мультфильмов. Как важно не нарушить эту гармонию,

Слайд 1 Научно-практическая конференция школьников "День науки" КАК ВЛИЯЮТ МУЛЬТФИЛЬМЫ НА РАРВИТИЕ ДЕТЕЙ?  
Автор работы:

Семёнова Софья, 4 класс
МБОУ «СОШ №6»
Руководитель : Хардикова Надежда Ивановна
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6»

 
г. Курчатов, 2018 г.

Научно-практическая конференция школьников

Слайд 2Самые яркие и счастливые моменты жизни каждого человека родом из детства.

В детстве мы живем в сказочном мире, где нас окружает добро и светлые образы сказочных персонажей из любимых мультфильмов. Как важно не нарушить эту гармонию, не навредить маленькому человеку. Для этого необходимо, чтобы его окружали высоконравственные, чуткие, отзывчивые, ироничные люди и мультипликационные герои. Все дети любят мультфильмы. Они готовы их смотреть часами. Необходимо с особым вниманием и тщательностью подходить к выбору мультфильмов, чтобы исключить отрицательное их влияние на развитие ребенка. Насколько это утверждение обосновано следует разобраться.

Самые яркие и счастливые моменты жизни каждого человека родом из детства. В детстве мы живем в сказочном

Слайд 4Итак, формирование личности человека начинается в раннем детстве и значительное влияния

на развитие детей в раннем возрасте оказывает мультфильм. В наше время на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, в основном американского производства. Какие они - современные мультфильмы? Что в них особенного, плохого, хорошего? Можно ли их смотреть без ограничения? Почему взрослые одни мультики разрешают смотреть, а другие рекомендуют переключить. Для детей мультфильм - сказка, которая учит дружбе, общению и взаимному уважению, поясняет, что - хорошо, а что- плохо. Более ста лет прошло с появления первого мультфильма. Многое изменилось с тех пор. Наши родители выросли на добрых отечественных мультфильмах, героев которых все знают и помнят.
Яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные мультики близки по своим развивающим, воспитательным возможностям к сказке, игре, живому человеческому общению. Они не только времяпрепровождение, но и средство воспитания. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.
Итак, формирование личности человека начинается в раннем детстве и значительное влияния на развитие детей в раннем возрасте

Слайд 5События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость, развивать мышление и воображение

ребенка, формировать его мировоззрение. Но бывает и по-другому. Все чаще на экранах телевизора можно увидеть грубых, бессердечных, жестоких персонажей, которые добру не научат. Возникают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции.
Иногда мультфильмы для личной пользы используют взрослые. Чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть .Пока ребенок с наслаждением смотрит очередной мультик, взрослые не задумываются о том, что таким образом дети привыкают к просмотру мультфильмов и очень скоро их уже невозможно оторвать от просмотра бесконечных сериалов.
Особенно остро стоит вопрос в тех семьях, где дети не посещают кружков и секций, после школы они остаются один на один с телевизором. И, поскольку, просмотр мультфильмов - одно из любимых моих занятий, я решила разобраться, какие же из них можно смотреть и почему? Как современные мультфильмы влияют на детей?

События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость, развивать мышление и воображение ребенка, формировать его мировоззрение. Но бывает

Слайд 6

Цель: На основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы и как долго можно смотреть?

Слайд 7Задачи :
1) изучить историю мультипликации;
2)выяснить какую пользу и вред может

принести выдуманный мир мультипликации;
3) провести анкетирование в своем классе, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;
4) сравнить отечественные и зарубежные мультфильмы;
5) проанализировать результаты исследований и сделать.
Задачи : 1) изучить историю мультипликации;2)выяснить какую пользу и вред может принести   выдуманный мир мультипликации;3)

Слайд 8Методы:
1) Изучение литературы
2) Просмотр и анализ мультфильмов
3) Проведение анкетирования учащихся 4

класса
4) Анализ полученных результатов.
 

Методы:1) Изучение литературы2) Просмотр и анализ мультфильмов3) Проведение анкетирования учащихся 4 класса4) Анализ полученных результатов. 

Слайд 9История создания мультипликационных фильмов.

Существует несколько версий появления первого мультфильма. По

одной из версий, французы, как родоначальники этого вида искусства, считают днем рождения мультипликации 30 августа 1877 года. Именно в этот день было запатентовано изобретение Эмилем Рейно.
История создания мультипликационных фильмов. Существует несколько версий появления первого мультфильма. По одной из версий, французы, как родоначальники

Слайд 11По другой версии, в 1906 году балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев

создает первый в мире кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, но однако же эти рисунки назвать мультфильмом было нельзя. Позднее, с появлением компьютеров, появилась и компьютерная анимация. В настоящее время, эти технологии так далеко шагнули, что неспециалисту порой сложно определить, что же он видит на экране – «живое» кино или анимированное.
Если говорить о нашей стране, то надо отметить, что в 1936 году в СССР была основана киностудия «Союзмультфильм», что дало огромный скачок отечественной мультипликации.

По другой версии, в 1906 году балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев создает первый в мире кукольный мультфильм,

Слайд 17
Польза и вред мультфильмов.
 Мультипликационных фильмов огромное множество с разнообразными жанрами и

сюжетами. Давно известно, что мультфильмы имеют огромное влияние на нервную систему ребенка. С одной стороны, современные мультфильмы носят все более развлекательный характер, некоторые из них даже сложно назвать детскими, так как они могут содержать в себе и грубую лексику, и сцены насилия, и модели асоциального поведения, что может негативно влиять на ребенка. С другой стороны, мультипликационное кино как вид искусства обладает высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей. Лучше смотреть советские мультики. Они очень добрые и правильные по содержанию, герои советских мультиков отрицательно не влияют на психику детей. Персонажи в наших мультфильмах не вызывают чувства реального страха , как, например, в американских. Кроме того, героев озвучивают прекрасные актеры, которые выговаривают слова четко, ясно и с выразительной интонацией.
Польза и вред мультфильмов. Мультипликационных фильмов огромное множество с разнообразными жанрами и сюжетами. Давно известно, что мультфильмы имеют

Слайд 18Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные

с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультфильмы, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Герои мультиков демонстрируют ребенку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомленность, развивать его мышление и воображение ,формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм - это эффективное средство воспитания ребёнка. К положительным воздействия мультфильмов можно отнести:
-возможность отдохнуть и отвлечься, получить психологическую разгрузку;
- научиться воспринимать сюжет и логически мыслить;
А важнее всего, что совместный просмотр мультфильмов с родителями помогает найти новые интересные темы для обсуждения, что способствует развитию речи ребенка.

Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные с одной стороны, и простые, ненавязчивые,

Слайд 19Но есть и негативное влияние мультфильмов на сознание ребенка.
- Агрессия

и насилие на экране. Слишком подробные сцены драк с кровью, убийства (ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни). Например, исследования А.Бандуры, проведенные им и его коллегами еще в 60-х годах ХХ века, доказали, что сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, увеличивают их агрессивность и формируют не самые лучшие черты характера.
- Безнаказанность (если плохой поступок персонажа не наказывается, а даже приветствуется, у ребёнка может сформироваться ощущение вседозволенности).
- Неуважение к женщине, престарелым людям, животным и растениям может вызывать агрессию и хамство детей. В последствие это проявляется в демонстрации детьми циничных высказываний, неприличных жестов, непристойного поведения, грубости.
-Красивая экранная жизнь, несомненно, толкает ребенка к поиску такой же жизни. Повзрослев, он хочет все и сразу, но так не бывает. Современные мультфильмы часто не объясняют, что на роскошь надо сначала заработать. Широкая пропаганда шикарного образа жизни вызывает зависть и толкает на воровство, хулиганство, угон и насилие.

Но есть и негативное влияние мультфильмов на сознание ребенка. - Агрессия и насилие на экране. Слишком подробные

Слайд 20- После просмотра неправильно выбранного мультфильма стремление добиться поставленной задачи пропадает, потому,

что сидя перед экраном, ребенок не совершает активных действий. Ребенок привыкает делать только то, что не требует усилия.
Часто родители обеспокоены нездоровой зависимостью своего ребенка от мультфильмов. Ребенок у телевизора ест и одевается, проводит перед экраном все вечернее время и отрывается от него только тогда, когда приходит пора ложиться спать. Но всегда ли виноват сам ребенок?
 
Еще одним важным моментом является длительность просмотра. Нахождение у телевизора может привести лишь к перегрузке нервной системы, нарушению сна и аппетита. У детей, которые с раннего детства смотрят телевизор более часа в день, уменьшается объем памяти.
Но, как же ограничить время, которое детские мультфильмы занимают в жизни ребенка? Нельзя резко в один день запретить ребенку смотреть мультфильмы. Это может привести к острому конфликту. Просто необходимо обратить внимание на ребенка и попытаться переключить его с поглощения мультфильмов на другие, более интересные занятия, например новые игры.

- После просмотра неправильно выбранного мультфильма стремление добиться поставленной задачи пропадает, потому, что сидя перед экраном, ребенок не

Слайд 23 Подводя итоги, следует отметить:

- утверждать, что мультфильм - абсолютное зло неправильно.

Хороший мультфильм - это маленькая сказка. Хорошие и позитивные истории могут научить ребенка многим добрым и полезным вещам.
- существует ряд признаков, которые характеризуют вредные для детской психики мультфильмы. Детям не следует смотреть истории, в которых главные герои ведут себя агрессивно, наносят вред окружающим, калечат или убивают других персонажей. Последствием просмотра подобного мультфильма может стать проявление безжалостности и агрессии ребёнком в реальной жизни. Вредны и те мультфильмы, в которых героев, совершивших преступление, никто не наказывает и даже не говорит, что так делать нельзя. В итоге у маленького ребенка расшатываются эталоны допустимого и неприемлемого поведения, хорошего и плохого поступка. Вредно на психику ребенка влияют и мультфильмы, в которых главные герои неуважительно относятся к животным, людям и растениям. Положительные персонажи детских историй должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные персонажи - уродливыми.
- просмотр мультфильмов не окажет негативное влияние, если время пребывания перед телевизором и сюжет строго контролируется взрослыми. Но следует помнить, что никакой мультфильм не заменит живого общения ребенка с родителями.

 Подводя итоги, следует отметить:- утверждать, что мультфильм - абсолютное зло неправильно. Хороший мультфильм - это маленькая сказка.

Слайд 24         В рамках нашей  практической работы мы провели  анкетирование учащихся 4

классов. Мы опросили  85 человек с нашей параллели.
        
Результаты исследования.
         На первый вопрос: "Любишь ли ты смотреть мультфильмы?" - мы получили следующие ответы- все испытуемые в четвертом классе любят смотреть мультфильмы.
         Вопрос о том, какие мультфильмы они предпочитают зарубежного или советского производства, дал нам следующие результаты:  28 (31 %) человек ответили что им нравятся разные мультфильмы,  47  (53 %) учеников  больше любят мультфильмы зарубежного производства, а  14(16 %) человек предпочитают советские фильмы.
         Среди мультфильмов зарубежных чаще всего встречались такие варианты ответов, как у мальчиков - "Мадагаскар", "Молния Маквин", "Собачий патруль", "Человек Паук", "Черепашки Ниндзя", У девочек - "Винкс", "Финес и Ферб", "Монстр Хай", "Том и Джери", «Лило и Стич», «Школа волшебниц»
         Любимые советские мультфильмы у мальчиков: "Ну, погоди", "Бременские музыканты", у девочек: "Золушка", "Дюймовочка"(нравятся, потому что добрые), "Фиксики" (потому что учат), "Цветик - семицветик".
         Среди нелюбимых мультфильмов часто встречаются такие: "Лунтик", "Маша и Медведь" (видимо потому, что это уже неинтересно), "Черный плащ", "Мансуно".
         Нас интересовал вопрос как часто ученики 4 классов смотрят мультфильмы. Мы выяснили, что  54 ученик - смотрит мультфильмы каждый день, 11 -иногда, 9 - по выходным, 11 - очень  редко.
 
         Нам было важно знать как просматривают мультфильмы ученики 4 классов: 21 ученик смотрит мультфильмы по телевизору, по  компьютеру - 40, по телефону - 15, в кинотеатре - 9.
 
       Проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы. Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильмов. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку. Это очень тревожно. Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете чаще всего называют зарубежные мультфильмы . Мы думаем , что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети.      

         В рамках нашей  практической работы мы провели  анкетирование учащихся 4 классов. Мы опросили  85 человек с

Слайд 25В связи с этим, мы предлагаем следующие рекомендации по выбору мультфильмов:
- просмотр

не должен длиться более часа
- в  мультике не должно быть громких звуков, слишком частой смены кадров, агрессивных сцен;
- мультфильм должен быть добрым и поучительным, где зло всегда наказывается;
‑ должны присутствовать и монологи, и диалоги.
 -мультфильмы должны учить любить животных, дружить, помогать изучать окружающий мир
- необходимо отказаться от просмотра мультипликационных сериалов (у мультфильма должен быть сюжет)
- смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю
- пересказывать родителям содержание мультфильма
- читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В. Носова «Незнайка и его друзья» - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа)
 
В связи с этим, мы предлагаем следующие рекомендации по выбору мультфильмов:- просмотр не должен длиться более часа- в  мультике

Слайд 26Выводы:
1. Изучили в специальной литературе, как появился жанр  мультипликация.
2. Выяснили,

какие опасности скрывает в себе выдуманный мир; 3. Провели анкетирование обучающихся 4 классов, с целью выявления наиболее предпочтительные мультфильмы; 4. Изучили, как влияют зарубежные и советские  мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников; 5. Проанализировали результаты   исследований и сделали  выводы.
Выводы: 1. Изучили в специальной литературе, как появился жанр  мультипликация.2. Выяснили, какие опасности скрывает в себе выдуманный

Слайд 27Заключение
Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым, ему нужно постоянное внимание

родителей, активные игры, совместные прогулки, чтение книжек вслух или привлечение ребенка к домашним делам - все это отвлечет его от телевизора. Мультики совсем исключать из жизни ребенка не нужно, многие из них милые, добрые, развивающие и безобидные. Мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а мультфильмы, в сюжете которых присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми. Важно понимать, что к просмотру мультфильмов нужно относиться избирательно, они должны давать возможность размышлять, сочувствовать и сопереживать горю, радоваться победам. При выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего.
Настоятельная рекомендация родителям тщательно отбирать мультипликацию для ребенка и регулировать время просмотра (не более 30 минут в день).
  В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому рекомендуем смотреть больше отечественных мультфильмов.
Заключение Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым, ему нужно постоянное внимание родителей, активные игры, совместные прогулки, чтение

Слайд 28Список используемой литературы
 
Авдеев Д. А. «Как сохранить душевное здоровье ребенка»

- М.: Софтиздат, 2012.
Капков С. А. «Энциклопедия отечественной мультипликации» - М.: Алгоритм, 2006 г.
Курпатов А.В. «Счастье вашего ребёнка» - Издательство: ОлмаМедиаГрупп, 2013 г.
Ньюфелд Г. «Не упускайте своих детей» - Издательство: Ресурс, 2012 г.
Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман . М.2005г.

Список используемой литературы  Авдеев Д. А. «Как сохранить душевное здоровье ребенка» - М.: Софтиздат, 2012.Капков С. А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть