Презентация, доклад Качество внеурочной деятельности эстетического цикла

Содержание

РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС.БАЯНОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА,УЧИТЕЛЬ ИЗО,МБОУ СОШ № 5

Слайд 1ТЕМА СЕКЦИИ: «КАЧЕСТВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.»

ТЕМА СЕКЦИИ:   «КАЧЕСТВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.»

Слайд 2РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС.
БАЯНОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА,
УЧИТЕЛЬ ИЗО,
МБОУ

СОШ № 5
РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС.БАЯНОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА,УЧИТЕЛЬ ИЗО,МБОУ СОШ № 5

Слайд 3
Креативность (творческость) - это значит, способность копать глубже, смотреть лучше, исправлять

ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить дом из песка, приветствовать будущее.
Эллис Пол Торранс

Креативность (творческость) - это значит, способность копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в

Слайд 5ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
-это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность

выполнения им творческой деятельности различного рода.

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ  -это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Слайд 7Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя:
стремление к

познанию;
умение познавать новое;
живость ума;
умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
стремление к открытиям;
умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
свободное воображение;
эмпатия;
фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.
Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя: стремление к познанию; умение познавать новое;живость ума; умение

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
 Репродуктивная. Такой вид деятельности тесно связан с памятью. Воспроизведение

или повтор уже ранее созданные и выработанные приемы поведения и действия. Конвергентное мышление. (от лат. cоnvergere – сходиться).

Творческая деятельность, не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. Дивергентное мышление. (от лат. divergere – расходиться).


ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Репродуктивная. Такой вид деятельности тесно связан с памятью. Воспроизведение или повтор уже ранее созданные

Слайд 9ОСОБЕННОСТИ ДИВЕРГЕНТНОГО  СПОСОБА  МЫШЛЕНИЯ  
Быстрота - способность высказывать максимальное  количество  идей

(в данном случае важно не их качество, а их количество).
Гибкость - способность высказывать широкое многообразие идей.
Оригинальность - способность порождать новые  нестандартные  идеи (это  может  проявляться  в  ответах,  решениях,  несовпадающих   с общепринятыми).
Законченность - способность совершенствовать свой  "продукт"  или  придавать ему законченный вид.


ОСОБЕННОСТИ ДИВЕРГЕНТНОГО  СПОСОБА  МЫШЛЕНИЯ  Быстрота - способность высказывать максимальное  количество  идей (в данном случае важно не их

Слайд 10СОСТАВЛЯЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 10 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС:
1. цельность восприятия –

способность воспринимать художественный образ целиком, не дробя его;
2. оригинальность мышления – способность субъективно воспринимать предметы и явления окружающего мира посредством чувств, через личностное, оригинальное восприятие и материализовывать в определенных оригинальных образах;

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 10 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС:  1. цельность восприятия – способность воспринимать художественный

Слайд 113. гибкость, вариативность мышления – способность переходить от одного предмета к

другому, далекому по содержанию (например, музыка и литература);
4. легкость генерирования идей – способность легко, в короткий промежуток времени выдавать несколько разнообразных идей;
5. сближение понятий – способность находить причинно-следственные связи, ассоциировать отдаленные понятия;
6. способность запоминать, узнавать, воспроизводить информацию обеспечивается индивидуальным объемом и надежностью памяти;

3. гибкость, вариативность мышления – способность переходить от одного предмета к другому, далекому по содержанию (например, музыка

Слайд 127.работа подсознания – необходимое условие при выдвижении гипотез и генерировании идей,

поэтому предвидение или интуиция – необходимая составляющая для любого творческого процесса;
8. способность к открытию – это установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей предметов и явлений окружающего нас мира, вносящих коренные изменения в уровень познания;
9. способность к рефлексии – способность к оценочным действиям;
10. воображение или фантазия – способность не только воспроизводить, но и создавать образы или действия.
7.работа подсознания – необходимое условие при выдвижении гипотез и генерировании идей, поэтому предвидение или интуиция – необходимая

Слайд 13ВЕДУЩИЕ СВОЙСТВА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Художественное воображение и мышление, для отбора главного, конкретного

для создания образа и оригинальной композиции.
Зрительная память, способствует созданию ярких образов, помогающая успешной трансформации их в художественный образ.
Эмоциональное отношение - особенно развитые эстетические чувства к воспринимаемому и изображаемому явлению.
Волевые свойства личности художника, обеспечивающие практическую реализацию творческих замыслов.
Продуктивная работа воображения, мышления, зрительной памяти, эмоционального и волевого настроя имеют первостепенное значение на всех этапах развития творческих способностей личности.

ВЕДУЩИЕ СВОЙСТВА  ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙХудожественное воображение и мышление, для отбора главного, конкретного для создания образа и оригинальной

Слайд 14УСЛОВИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ ПРИ ТЕСТИРОВАНИИ:
отсутствие ограничения по времени;
минимизация мотивации достижения;
отсутствие соревновательной

мотивации и критики действий;
отсутствие в тестовой инструкции жесткой установки на творчество.

УСЛОВИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ ПРИ ТЕСТИРОВАНИИ:отсутствие ограничения по времени;минимизация мотивации достижения;отсутствие соревновательной мотивации и критики действий;отсутствие в тестовой

Слайд 15ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ КРЕАТИВНОСТИ:
а) индекс продуктивности - отношение числа ответов к количеству

заданий;
б) индекс оригинальности - сумма индексов оригинальности (т.е. обратных величин по отношению к частоте встречаемости ответа в выборке) отдельных ответов, отнесенная к общему числу ответов;
в) индекс уникальности - отношение количества уникальных (не встречающихся в выборке) ответов к общему их количеству.

ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ КРЕАТИВНОСТИ: а) индекс продуктивности - отношение числа ответов к количеству заданий;б) индекс оригинальности - сумма

Слайд 16


Отмечая особенности школьников, А. В. Бакушинский главной задачей художественного воспитания видит

«…изыскание и разработку таких педагогических методов, которые могли бы бережно пронести яркий мощный огонь первичного родового творчества через критические возрасты отрочества и юношества в душевный строй взрослого человека. Необходимо, чтобы педагогические усилия не только сохранили бы во взрослом максимум творческой активности, но и превратили бы её в основной рычаг всей жизнедеятельности взрослого человека».

Отмечая особенности школьников, А. В. Бакушинский главной задачей художественного воспитания видит «…изыскание и разработку таких педагогических методов,

Слайд 17Таким образом, учащийся общеобразовательной школы проходит путь постижения искусства: от эмоций

– через знания – к осознанию и убеждению.

Тем самым получает не просто набор информации, а систему понимания содержания искусства, дающую возможность не только освоить, понять, но и осмыслить систему общечеловеческих ценностей.
Таким образом, учащийся общеобразовательной школы проходит путь постижения искусства: от эмоций – через знания – к осознанию

Слайд 18БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть