Презентация, доклад к уроку по теме Классицизм

Содержание

ОпределениеКЛАССИЦИЗМ (от лат.classicus – образцовый),стиль и направление в литературе и искусстве 17 – нач.19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Основные страны – Голландия, Англия, Франция.

Слайд 1КЛАССИЦИЗМ
Составитель: Малыхина И. Л.

КЛАССИЦИЗМСоставитель: Малыхина И. Л.

Слайд 2Определение
КЛАССИЦИЗМ (от лат.classicus – образцовый),стиль и направление в литературе и искусстве

17 – нач.19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.
Основные страны – Голландия, Англия, Франция.
ОпределениеКЛАССИЦИЗМ (от лат.classicus – образцовый),стиль и направление в литературе и искусстве 17 – нач.19 вв., обратившиеся к

Слайд 3Учебник с. 247-257
Основные этапы становления классицизма, их особенности
Основные признаки «большого стиля»

Людовика XIV
Пуссен как создатель стиля классицизма в живописи
Учебник с. 247-257Основные этапы становления классицизма, их особенностиОсновные признаки «большого стиля» Людовика XIVПуссен как создатель стиля классицизма

Слайд 4Особенности периода
Признавая высшим образцом античное искусство и опираясь на традиции искусства

Высокого Возрождения, художники классицизма стремились к изображению мира, основанного на вечных и незыблемых законах разума.
Классицизму 17 в. свойствен несколько абстрактный, рассудочный характер художественных идеалов, стремление идеализировать природу и человека, нормативность эстетики, строгая уравновешенность, четкость, пластичность художественных форм.
Особенности периодаПризнавая высшим образцом античное искусство и опираясь на традиции искусства Высокого Возрождения, художники классицизма стремились к

Слайд 5Особенности архитектуры
Логика развития архитектуры классицизма — от изысканного, в духе греческой

классики, восточного крыла Луврского дворца (кон. 16 — нач. 17 вв.) до грандиозного Версаля с его парками (архитектор А. Ленотр), в которых человек теряется и осознает себя лишь малой частью громадного мира, логичной и до мелочей продуманной системы
Ей присущи чёткость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание гладкой стены с ордерами сдержанного декора.
Особенности архитектурыЛогика развития архитектуры классицизма — от изысканного, в духе греческой классики, восточного крыла Луврского дворца (кон.

Слайд 6Этапы развития :
1-ая треть 17 в.
Вертикальная устремлённость
Высокие пирамидальные кровли
Башнеобразные фасады
2. 1630

– 1660 гг.
Отсутствие внутреннего парадного двора
Дворец – центр ландшафта, оформляющегося в правильно спланированный сад-парк
3. 60-е гг. – н. 18 в.
Преобладание горизонтальных линий
Единая кровля, замаскированная балюстрадой вместо высоких раздельных крыш
Упрощение композиции

Этапы развития : 1-ая треть 17 в.Вертикальная устремлённостьВысокие пирамидальные кровлиБашнеобразные фасады2. 1630 – 1660 гг.Отсутствие внутреннего парадного

Слайд 7Парки
Люксембургский сад
Париж

ПаркиЛюксембургский сад  Париж

Слайд 8Садово-парковый ансамбль Версаля Франция

Садово-парковый ансамбль Версаля Франция

Слайд 9 Сад Во-ле-Виконт

Сад Во-ле-Виконт

Слайд 10Сад Тюильри. Париж Разбит в 17 в. по плану А. Ленотра

вокруг дворца Тюильри. Дворец не сохранился.
Сад Тюильри. Париж  Разбит в 17 в. по плану А. Ленотра  вокруг дворца Тюильри. Дворец

Слайд 11Брюссель. Королевский дворец

Брюссель. Королевский дворец

Слайд 12Тронный зал

Тронный зал

Слайд 13Императорская комната

Императорская комната

Слайд 14Длинная галерея Расписана в к. 19 в. Дж.Ван де Босом и Л.

Кардоном
Длинная галерея Расписана в к. 19 в. Дж.Ван де Босом и Л. Кардоном

Слайд 15Парадная лестница

Парадная лестница

Слайд 16Живопись Никола Пуссен (1594 – 1665)
Разработал в соответствии с идеалами
классицизма строгую регламентацию
жанров:
Высокий

– жанр исторической картины (исторические, мифологические, библейские сюжеты)
Средний – портрет, пейзаж
Низкий – бытовые сюжеты, натюрморт
Живопись Никола Пуссен (1594 – 1665)Разработал в соответствии с идеаламиклассицизма строгую регламентациюжанров:Высокий – жанр исторической картины (исторические,

Слайд 17 Автопортрет 1649 г. Берлинская картинная галерея

Автопортрет  1649 г. Берлинская картинная галерея

Слайд 18Похищение сабинянок 1637г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Похищение сабинянок 1637г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Слайд 19Вдохновение эпического поэта

Вдохновение эпического поэта

Слайд 20«Ринальдо и Армида»

«Ринальдо и Армида»

Слайд 21Вакханалия перед геммой Пана 1634 – 1635гг. Лондонская национальная галерея

Вакханалия перед геммой Пана 1634 – 1635гг. Лондонская национальная галерея

Слайд 22Триумф Пана

Триумф Пана

Слайд 23Смерть Германика

Смерть Германика

Слайд 24Скульптура Канова Антонио (1757 – 1822)
Гений смерти Венера

Италийская



Скульптура Канова Антонио (1757 – 1822)Гений смерти     Венера Италийская

Слайд 25Портрет Полины Боргезе в образе Венеры

Портрет Полины Боргезе в образе Венеры

Слайд 26«Дедал и Икар» 1777 – 1779гг. Музей Каррер. Венеция

«Дедал и Икар»  1777 – 1779гг. Музей Каррер. Венеция

Слайд 27«Парис» 1810-1816гг.
«Танцовщица»

«Парис» 1810-1816гг. «Танцовщица»

Слайд 28Три грации Мрамор. Эрмитаж. Петербург

Три грации  Мрамор. Эрмитаж. Петербург

Слайд 29Внестилевая форма художественного мышления.
Рембрандт
/Рембрандт Харменс ван Рейн/
Родился 15 июля 1606г.

в Лейдене
Умер 4 октября 1669 г. в Амстердаме



«Автопортрет в молодости»

Внестилевая форма художественного мышления.Рембрандт /Рембрандт Харменс ван Рейн/Родился 15 июля 1606г. в Лейдене  Умер 4 октября

Слайд 30 Мать Рембрандта 1631 г. Портрет работы Г. Доу Государственный музей в Амстердаме

Мать Рембрандта  1631 г.  Портрет работы Г. Доу  Государственный музей в Амстердаме

Слайд 31Портрет мужчины с бородкой 1632г. Дерево. Музейгерцога Антона-Ульриха, Брауншвейг

Портрет мужчины с бородкой 1632г. Дерево. Музейгерцога Антона-Ульриха, Брауншвейг

Слайд 32Жертвоприношение Авраама 1635 г. Эрмитаж

Жертвоприношение Авраама 1635 г. Эрмитаж

Слайд 33Даная 1635 – 1647 г. Холст. Эрмитаж

Даная 1635 – 1647 г. Холст. Эрмитаж

Слайд 34Снятие с креста 1634 г. Эрмитаж

Снятие с креста 1634 г. Эрмитаж

Слайд 35Ночной дозор. 1642 г.

Ночной дозор. 1642 г.

Слайд 36Хендрикье Стоффельс в постели. 2-ая треть 17 в. Масло, холст. Шотландская

национальная галерея, Эдинбург

Портрет девушки.
2-ая треть 17 в. Масло, дерево. Маурицхейс, Гаага

Хендрикье Стоффельс в постели.  2-ая треть 17 в. Масло, холст. Шотландская национальная галерея, ЭдинбургПортрет девушки. 2-ая

Слайд 37Возвращение блудного сына Около 1668 – 69. Эрмитаж

Возвращение блудного сына Около 1668 – 69. Эрмитаж

Слайд 38«Философ» «Христос»

«Философ»         «Христос»

Слайд 39«Беллона» 1633 «Слепой Товий»1851

«Беллона» 1633  «Слепой Товий»1851

Слайд 40«Портрет Агаты Бас» 1641 «Портрет Яна-Херманса Крула» 1633

«Портрет Агаты Бас» 1641 «Портрет Яна-Херманса Крула» 1633

Слайд 41«Художник Хенрик-Мартенс Сорг» 1647 «Портрет Флориса Соопа» («Знаменосец»)

«Художник Хенрик-Мартенс Сорг» 1647 «Портрет Флориса Соопа» («Знаменосец»)

Слайд 42«Читающая старушка» 1654

«Читающая старушка» 1654

Слайд 43Веласкес Диего (Родригес де Сильва Веласкес) (1599 – 1660)
Испанский живописец.
Придворный живописец

Филиппа IV (с 1623).
Картины на религиозные, мифологические («Вакх», ок. 1628-29), исторические («Сдача Бреды», 1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», ок. 1617-18), острохарактерные портреты («Иннокентий X», 1650; групповой портрет («Менины», 1656), правдивые и поэтичные сцены труда («Пряхи», 1657).
Живопись Веласкеса отличается смелостью реалистических наблюдений, умением проникнуть в характер модели, обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита.
Веласкес Диего (Родригес де Сильва Веласкес)  (1599 – 1660)Испанский живописец. Придворный живописец Филиппа IV (с 1623).

Слайд 44Триумф Вакха Около 1629 г. Прадо. Мадрид

Триумф Вакха Около 1629 г. Прадо. Мадрид

Слайд 45Венера с зеркалом 1651 г. Национальная галерея. Лондон

Венера с зеркалом 1651 г. Национальная галерея. Лондон

Слайд 46Портрет принца Карлоса Балтазара на пони 1635 – 1636 гг. Прадо. Мадрид

Портрет принца Карлоса Балтазара на пони 1635 – 1636 гг. Прадо. Мадрид

Слайд 47 «Принц Балтазар Карлос с карликом»
1631

«Принц Балтазар Карлос с карликом»     1631

Слайд 48«Менины» 1656

«Менины» 1656

Слайд 49Кузница Вулкана 1630 г. Прадо. Мадрид

Кузница Вулкана 1630 г. Прадо. Мадрид

Слайд 50Христос в доме Марфи и Марии 1619 – 20 гг. Национальная галерея.

Лондон
Христос в доме Марфи и Марии 1619 – 20 гг. Национальная галерея. Лондон

Слайд 51«Христос на кресте»
1632

«Христос на кресте»1632

Слайд 52 Завтрак. 1617 г. Эрмитаж

Завтрак. 1617 г. Эрмитаж

Слайд 53«Старуха, жарящая яйца» 1618

«Старуха, жарящая яйца» 1618

Слайд 54«Пряхи» 1657

«Пряхи» 1657

Слайд 55 Сдача Бреды 1635 г. Прадо. Мадрид

Сдача Бреды  1635 г. Прадо. Мадрид

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть