Презентация, доклад к уроку по мировой художественной культуре Изобразительное искусство Древнего Востока

Содержание

Великая Китайская стена

Слайд 1Изобразительное искусство
Древнего Востока
Эстетический феномен китайской живописи. Жанры: портрет, пейзаж,

каллиграфическое письмо.
Символическая нагрузка цвета

Изобразительное искусство Древнего Востока Эстетический феномен китайской живописи. Жанры: портрет, пейзаж, каллиграфическое письмо. Символическая нагрузка цвета

Слайд 4Великая Китайская стена

Великая Китайская стена

Слайд 5Китайская живопись
Каллиграфия
Картина-сувой
Рисование на шелке
Храмовая настенная

роспись
Китайская живописьКаллиграфияКартина-сувойРисование на шелкеХрамовая настенная        роспись

Слайд 6Картины-сувои
В китайской живописи существует особенный
вид картин – картины-сувои .


Рисунок наклеивался на узкую бумагу, обрамлением ему служила довольно широкая полоса шелка. Картина-сувой сохраняется в свернутом виде. Отсюда и название ̶ сувой (что-нибудь свитое, навитое).

Сувои были двух видов – горизонтальные и вертикальные.

Картины-сувои В китайской живописи существует особенный вид картин – картины-сувои . Рисунок наклеивался на узкую бумагу, обрамлением

Слайд 7.
анималистический
«горы и воды» - шань-шуй
-«цветы и птицы» -

хуа-няо
Портрет - жень-у-хуа


В различные исторические периоды преобладал один или другой из этих жанров

Жанры и стили китайской живописи

. анималистический«горы и воды» - шань-шуй -«цветы и птицы» - хуа-няо Портрет - жень-у-хуа В различные исторические

Слайд 8Му Ци. Обезьяна с детенышами.
Тушь. XIII в.
Анималистический

жанр
Му Ци. Обезьяна с детенышами. Тушь. XIII в.Анималистический

Слайд 9«...светлое окно, чистый стол, прекрасная кисть, тушь, шелк и тушница
приносят

людям эстетическое наслаждение, создавая особенную атмосферу художественности во время работы живописца»

Го Си. Ранняя весна

Жанр «горы и воды»

«...светлое окно, чистый стол, прекрасная кисть, тушь, шелк  и тушница приносят людям эстетическое наслаждение, создавая особенную

Слайд 10Олицетворением темного женского начала, связанного с землей, является вода, олицетворением позитивного

мужского начала, направленного к небу, являются горы.

Фан Хуань. Путники среди гор и потоков. Конец X — начало XI в.в.

Олицетворением темного женского начала, связанного с землей, является вода, олицетворением позитивного мужского начала, направленного к небу, являются

Слайд 11Жанр «Цветы и птицы»
Важную роль в этом жанре играет символика,

связанная с образами птиц, плодов и разных предметов .

Ли Ди. Цветы и птицы. XII в.

Жанр «Цветы и птицы» Важную роль в этом жанре играет символика, связанная с образами птиц, плодов

Слайд 12Изображение дикой сливы в Китае необычайно популярно. Цветы, с их нежными

белыми или розовыми лепестками, олицетворяли солнечное начало,
в живописи их отождествляли с мужским началом янь, а ствол и ветви, наполненные соками земли, выражали силу инь (женское начало)..

Ма Юань. Утки, скала и мейхуа

Изображение дикой сливы в Китае необычайно популярно. Цветы, с их нежными белыми или розовыми лепестками, олицетворяли солнечное

Слайд 13Жанр портрета
Существуют два типа портретов– ритуальный и официальный
Лян Кай. Портрет

поэта Ли Бо

Жанр портрета является самым древним в китайской живописи.
Конкретные черты характера, состояние человека в этот момент – это случайные, преходящие свойства.
.

Жанр портрета Существуют два типа портретов– ритуальный и официальныйЛян Кай. Портрет поэта Ли Бо  Жанр портрета

Слайд 14Портрет художника эпохи
Чань Ву-Цзюня

Чжоу Фан. Придворные дамы с прическами,
украшенными

цветами. Шелк.

Главное в портрете ̶ значение человека в иерархической градации, его достоинства . Эти качества передавались позой, детальной разработкой костюма со всеми отличиями.

Портрет художника эпохи Чань Ву-Цзюня Чжоу Фан. Придворные дамы с прическами,украшенными цветами. Шелк.Главное в портрете  ̶

Слайд 15Живопись «фигур и предметов»
(или «люди и предметы»)
Шень Чжоу. Любование

осенним месяцем. Конец XV в.

Любимой темой этого жанра была тема собраний союза тонких ценителей поэзии и живописи на лоне природы.

Живопись «фигур и предметов» (или «люди и предметы») Шень Чжоу. Любование осенним месяцем. Конец XV в. Любимой

Слайд 16Китайские картины – искусство, которое будет невозможным без «соучастия» автора и

зрителя
Китайские картины – искусство, которое будет невозможным без «соучастия» автора  и зрителя

Слайд 17Старые камни символизировали долголетие. Бамбук - символ действительно благородного человека, который

всегда находил в себе силы подняться и который вбирает мудрость жизни так же как бамбук влагу.


В арсенале художника было немало изобразительных мотивов – горы, сосны, камни, водные потоки и др. Но это были символы, которые в комбинации представляли собой пожелания.

Старые камни символизировали долголетие. Бамбук - символ действительно благородного человека, который всегда находил в себе силы подняться

Слайд 18В Китае павлин - это достоинство, высокий ранг, красота. Перо павлина

вручалось при получении высокого ранга за заслуги и означало благосклонность императора
В Китае павлин - это достоинство, высокий ранг, красота. Перо павлина вручалось при получении высокого ранга за

Слайд 19В китайской живописи пион воплощает человеческую красоту, также богатство, почести.
Сорока

воспринимается как символ счастливого известия.
Два цветка лотоса на одном стебле и селезень с уткой ̶ воплощения верных и неразлучных супругов.
При этом каллиграфия и надпись на картине делают аллегорию еще более поэтичной и выразительной.

В китайской живописи пион воплощает человеческую красоту, также богатство, почести. Сорока воспринимается как символ счастливого известия. Два

Слайд 20 Цветы сливы символизируют благородство,
чистоту, стойкость, непоколебимость.

Цветы сливы символизируют благородство,чистоту, стойкость, непоколебимость.

Слайд 21Орхидея нежна и утонченна, ассоциируется с нежностью ранней весны.

Орхидея нежна и утонченна, ассоциируется с нежностью ранней весны.

Слайд 22Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени.

Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени.

Слайд 23Рисуя цветок лотоса, художник рассказывает о человеке, который сохранил чистоту помыслов

и мудрость, живя в потоке бытовых проблем.
Рисуя цветок лотоса, художник рассказывает о человеке, который сохранил чистоту помыслов и мудрость, живя в потоке бытовых

Слайд 24Надпись на картине гласит: «Свежий ветер подчеркивает несгибаемость бамбука».
В этой

картине написано пожелание быть человеком стойким, благородным, не бояться жизненных невзгод.

Какое пожелание зашифровано в этой картине с точки зрения китайской символики и философии?

Надпись на картине гласит: «Свежий ветер подчеркивает несгибаемость бамбука». В этой картине написано пожелание быть человеком стойким,

Слайд 25Какое пожелание зашифровано в этой картине с точки зрения китайской символики

и философии?

Чжоу Да. Лотос. Около 1665

Какое пожелание зашифровано в этой картине с точки зрения китайской символики и философии? Чжоу Да. Лотос. Около

Слайд 26Назовите жанр китайской

живописи
Назовите жанр китайской          живописи

Слайд 27Назовите жанр китайской живописи

Назовите жанр китайской живописи

Слайд 28Назовите жанр китайской живописи

Назовите жанр китайской живописи

Слайд 29Они никогда не делают предварительных набросков карандашом, как это делаем мы.

Китайские художники сразу пишут кистью на бумаге или шелке.

Китайские мастера пишут чаще всего тушью, объемность изображения показывают, применяя разную по толщине линию и разные по тону пятна.

Художники Китая никогда не пишут с натуры, они долго ходят околицами, внимательно рассматривают все вокруг себя и потом дома, вспоминая свои впечатления, создают картину.


Они никогда не делают предварительных набросков карандашом, как это делаем мы. Китайские художники сразу пишут кистью на

Слайд 30
К закату поднимусь на пик Жаровни,
Взгляну на юг — там водопад

вдали,
Обрушиваясь с высоты огромной,
Он расплескался на десятки ли.
Летит стремительно, как огнь небесный,
Слепит искреньем радужных цветов,
Вселяя ужас сей Рекою звездной,
Низвергнутой из самых облаков.
Окинешь взглядом — сколько в этом мощи!
Природные творенья — велики!
И шторм морской прервать его не сможет,
Луна в ночи тускнеет у реки.
Из тьмы небесной эти струи пали,
Окатывая стены черных круч,
На камнях капли-перлы засверкали,
Как заревой передрассветный луч.
Люблю бродить по этим чудным скалам,
Они душе несут покоя дар,
Мирскую пыль стряхну с себя устало —
И словно выпью яшмовый нектар.
Мне любо благолепие такое,
Где расстаюсь я с суетой мирскою.

Ли Бо

К закату поднимусь на пик Жаровни,Взгляну на юг — там водопад вдали,Обрушиваясь с высоты огромной,Он

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть