Презентация, доклад к уроку по МХК 11 класс на тему: Классицизм в живописи.

Содержание

Площадь дель Пополо с. 17 в. Джузеппе Валадье

Слайд 1Классицизм в живописи. Никола Пуссен.
Никола Пуссен ни

Классицизм в живописи.  Никола Пуссен.Никола Пуссен ни

Слайд 2Площадь дель Пополо с. 17 в. Джузеппе Валадье

Площадь дель Пополо с. 17 в. Джузеппе Валадье

Слайд 4Пьяцца дель Пополо
«Народная площадь»
-важная площадь в Риме. Она связывала город

с северным побережьем. Путешественники при въезде и выезде из Рима в сторону севера проходили по площади.
Пьяцца дель Пополо«Народная площадь» -важная площадь в Риме. Она связывала город с северным побережьем. Путешественники при въезде

Слайд 5Красивые ворота были построены в 16 веке по приказу папы Пия

4. Позже они были реставрированы в 17 веке в честь посещения шведской королевы Кристины.
Работы проводились под руководством известного итальянского художника Бернини.
Красивые ворота были построены в 16 веке по приказу папы Пия 4. Позже они были реставрированы в

Слайд 6Санта-Мария-дель-Пополо
Построена в XI веке папой Паскуалем II. Если верить легенде, то,

церковь была построена на месте захоронения императора Нерона.
Народ жаловался, что призрак Нерона гуляет ночами и пугает жителей.
Санта-Мария-дель-ПополоПостроена в XI веке папой Паскуалем II. Если верить легенде, то, церковь была построена на месте захоронения

Слайд 7Санта-Мария-ди-Монтесанто и Санта-Мария-деи-Мираколи.
Строительство их проводилось в 1675–1678 годах .
Эти храмы, построенные

симметрично, разделяют собой три южные улицы.

На первый взгляд, оба строения представляются идентичными, но это не так, в определенных деталях стиля они все же разнятся.
Санта-Мария-ди-Монтесанто и Санта-Мария-деи-Мираколи. Строительство их проводилось в 1675–1678 годах .Эти храмы, построенные симметрично, разделяют собой три южные

Слайд 8Египетский обелиск
Египетский обелиск фараона Сети I, известный как обелиск Фламинио

или обелиск Пополо, это второй по возрасту обелиск Рима и один из самых высоких в городе (около 24 м в высоту).
Египетский обелиск Египетский обелиск фараона Сети I, известный как обелиск Фламинио или обелиск Пополо, это второй по

Слайд 9Классицизм в живописи

Классицизм в живописи

Слайд 10Повторение
Васи́льевский о́стров — самый большой остров в дельте реки Невы.

Площадь — 10,9 км².

Повторение Васи́льевский о́стров — самый большой остров в дельте реки Невы. Площадь — 10,9 км².

Слайд 11Здание 12 коллегий Д.Трезини

Здание 12 коллегий  Д.Трезини

Слайд 12Таври́ческий дворе́ц — петербургская 
резиденция князя Григория Потёмкина-Таврического

И. Е. Старов

Таври́ческий дворе́ц — петербургская резиденция князя Григория Потёмкина-ТаврическогоИ. Е. Старов

Слайд 13Зал с белыми колоннами
Таври́ческий дворе́ц

Зал с белыми колоннамиТаври́ческий дворе́ц

Слайд 14Огюста Монферрана
Исаа́киевский собо́р

Огюста МонферранаИсаа́киевский собо́р

Слайд 16На высоте 60 метров 24 ангела на балюстраде собора
«Наш город

берегут ангелы»- это знает истинный петербуржец.

На высоте 60 метров  24 ангела на балюстраде собора «Наш город берегут ангелы»- это знает истинный

Слайд 17Павловский дворец
Ч.Камерон

Павловский дворец Ч.Камерон

Слайд 18Казанский собор
Андрей Никифорович Воронихин

Казанский собор Андрей Никифорович Воронихин

Слайд 19Живопись классицизма

Живопись классицизма

Слайд 20Никола́ Пуссе́н (фр. Nicolas Poussin, 1594- 1665— французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма.
Долгое время

жил и работал в Риме.
Никола́ Пуссе́н (фр. Nicolas Poussin, 1594- 1665— французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма. Долгое время жил и работал в Риме.

Слайд 21Танец под музыку времени (1638-40)

Танец под музыку времени (1638-40)

Слайд 22Стадии земного пути ?

Стадии земного пути ?

Слайд 23Бедностью
(босоногий юноша), 
Труд
Богатство
Наслаждение

Бедностью (босоногий юноша), ТрудБогатствоНаслаждение

Слайд 24
Наслаждение, изображенное в виде лукаво глядящей на зрителя женщины в синей

тунике.
Наслаждение, изображенное в виде лукаво глядящей на зрителя женщины в синей тунике.

Слайд 25Хронос
Справа - легко узнаваемый крылатый Хронос.
Под звуки его музыки

танцоры исполняют свой танец.
У ног Хроноса расположился младенец.
Он держит в руках песочные часы, отсчитывающие мгновения человеческой жизни. 
Хронос Справа - легко узнаваемый крылатый Хронос. Под звуки его музыки танцоры исполняют свой танец. У ног

Слайд 26Хронос символизирует безжалостное время, поглощающее то, что само же создало.
И

Пуссену он понадобился на картине, чтобы сказать: время себе идет, ему все равно, а богатство сменяется бедностью, наслаждение - трудами.
Хронос символизирует безжалостное время, поглощающее то, что само же создало. И Пуссену он понадобился на картине, чтобы

Слайд 27Двуликий бог Янус
Слева на картине герма (столб) с двуликим Янусом. 

Януса, смотрящего одновременно

и в прошлое, и в будущее.
Ему ведомы и прошлое, и будущее. "Так было и будет».
У постамента сидит младенец, забавляющийся пусканием мыльных пузырей
(расхожий символ быстротечности жизни). 
Двуликий бог Янус Слева на картине герма (столб) с двуликим Янусом. Януса, смотрящего одновременно и в прошлое, и в будущее.

Слайд 28Гелиос-бог солнца
Фоном для хоровода служит равнинный, безмятежный пейзаж.
По небу

в золотой колеснице едет бог солнца Гелиос. Этот путь он совершает ежедневно - ведь солнце восходит каждый день - и видит сверху дела богов и людей, но ни во что не вмешивается.
Своим присутствием на полотне Гелиос призван напомнить, что вечная природа равнодушна к человеческим печалям и радостям. Замечательны по этому поводу строки Пушкина:
И вновь у гробового входа
Младая будет жизнь играть
И равнодушная природа
Красою вечною сиять.

Гелиос-бог солнца Фоном для хоровода служит равнинный, безмятежный пейзаж. По небу в золотой колеснице едет бог солнца

Слайд 29Танкред и Эрминия (1620-1630)

Танкред и Эрминия (1620-1630)

Слайд 30Эрминия была бесстрашной предводительницей амазонок.

Она была влюблена в отважного рыцаря

по имени Танкред.
Эрминия была бесстрашной предводительницей амазонок. Она была влюблена в отважного рыцаря по имени Танкред.

Слайд 31Дочь сарацинского царя полюбила крестоносца Танкреда - врага своей родины, и отправилась, переодевшись 
рыцарем,

на его поиски.
Однажды она нашла его раненным.





Эрминия — персонаж поэмы итальянского поэта Т. Тассо "Освобожденный Иерусалим" (1574—1575).

Дочь сарацинского царя полюбила крестоносца Танкреда - врага своей родины, и отправилась, переодевшись рыцарем, на его поиски.Однажды она нашла его

Слайд 32Эрминия хочет во что бы то ни стало перевязать раны рыцаря,

но под рукой у нее нет ничего подходящего.
Тогда она отсекает свои чудесные волосы. 
Эрминия хочет во что бы то ни стало перевязать раны рыцаря, но под рукой у нее нет

Слайд 33Сюжет поэта Торквато Тассо
В ее порыве сливается человечность и любовь.
Решимости

героини не мешает другая вера.
Художник игнорирует религиозный аспект, которым пронизан сюжет у Тассо. 
Сюжет поэта Торквато ТассоВ ее порыве сливается человечность и любовь. Решимости героини не мешает другая вера. Художник

Слайд 34Как изображены герои ?
Герои изображены по нормам классицизма. Страдание никогда не

обезображивает. Позы изящны и величественны. Складывается полное впечатление, что перед нами персонажи времен античности. 
Как изображены герои ?Герои изображены по нормам классицизма. Страдание никогда не обезображивает. Позы изящны и величественны. Складывается

Слайд 35Все герои словно застыли. Также безмолвен пейзаж, удивляющий своей пустынностью.

В этот

замерший мир врывается порыв амазонки. Ее огромная душа чудесным образом озаряет все особым чудесным светом. Неподвижность напрягается. Цветовые пятна обретают силу и глубину.

Мы видим их столкновение в четко выраженных контрастах. Закат оранжевого оттенка вызывает тревогу и создает ощущение нависшей угрозы. Взволнованность героини передается абсолютно всем деталям.
Все герои словно застыли. Также безмолвен пейзаж, удивляющий своей пустынностью.В этот замерший мир врывается порыв амазонки. Ее

Слайд 36Сюжет поэта Торквато Тассо
В ее порыве сливается человечность и любовь.
Решимости

героини не мешает другая вера.
Художник игнорирует религиозный аспект, которым пронизан сюжет у Тассо. 
Сюжет поэта Торквато ТассоВ ее порыве сливается человечность и любовь. Решимости героини не мешает другая вера. Художник

Слайд 37«Аркадские пастухи» (ок. 1650, Париж, Лувр)
 Изображены молодые люди, которые рассматривают

древнее надгробие. На нем латинским шрифтом высечена эпитафия
«И В АРКАДИИ Я ЕСТЬ"
Трактовка надписи на надгробии: 
«И я (т.е. смерть) даже здесь, в Аркадии»
«И я (т.е. умерший) пребываю в Аркадии»
       Удивленные пастухи стараются прочесть полустертую надпись и понять кто этот «я»?
Где находится Аркадия? В древности жители Аркадии были, в основном, пастухами или охотниками. Римские и греческие поэты воспринимали Аркадию не просто как местность, а как символ гармонии человека и природы.
«Аркадские пастухи» (ок. 1650, Париж, Лувр)  Изображены молодые люди, которые рассматривают древнее надгробие. На нем латинским шрифтом

Слайд 38Повторение Танец под музыку времени

Повторение Танец под музыку времени

Слайд 39Танкред и Эрминия

Танкред и Эрминия

Слайд 40«Аркадские пастухи»

«Аркадские пастухи»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть