Слайд 1Классицизм в живописи.
Никола Пуссен.
Никола Пуссен ни
Слайд 2Площадь дель Пополо с. 17 в.
Джузеппе Валадье
Слайд 4Пьяцца дель Пополо
«Народная площадь»
-важная площадь в Риме. Она связывала город
с северным побережьем. Путешественники при въезде и выезде из Рима в сторону севера проходили по площади.
Слайд 5Красивые ворота были построены в 16 веке по приказу папы Пия
4. Позже они были реставрированы в 17 веке в честь посещения шведской королевы Кристины.
Работы проводились под руководством известного итальянского художника Бернини.
Слайд 6Санта-Мария-дель-Пополо
Построена в XI веке папой Паскуалем II. Если верить легенде, то,
церковь была построена на месте захоронения императора Нерона.
Народ жаловался, что призрак Нерона гуляет ночами и пугает жителей.
Слайд 7Санта-Мария-ди-Монтесанто и Санта-Мария-деи-Мираколи.
Строительство их проводилось в 1675–1678 годах .
Эти храмы, построенные
симметрично, разделяют собой три южные улицы.
На первый взгляд, оба строения представляются идентичными, но это не так, в определенных деталях стиля они все же разнятся.
Слайд 8Египетский обелиск
Египетский обелиск фараона Сети I, известный как обелиск Фламинио
или обелиск Пополо, это второй по возрасту обелиск Рима и один из самых высоких в городе (около 24 м в высоту).
Слайд 10Повторение
Васи́льевский о́стров — самый большой остров в дельте реки Невы.
Площадь — 10,9 км².
Слайд 12Таври́ческий дворе́ц — петербургская
резиденция князя Григория Потёмкина-Таврического
И. Е. Старов
Слайд 13Зал с белыми колоннами
Таври́ческий дворе́ц
Слайд 14Огюста Монферрана
Исаа́киевский собо́р
Слайд 16На высоте 60 метров
24 ангела на балюстраде собора
«Наш город
берегут ангелы»- это знает истинный петербуржец.
Слайд 18Казанский собор
Андрей Никифорович Воронихин
Слайд 20Никола́ Пуссе́н (фр. Nicolas Poussin, 1594- 1665— французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма.
Долгое время
жил и работал в Риме.
Слайд 21Танец под музыку времени
(1638-40)
Слайд 23Бедностью
(босоногий юноша),
Труд
Богатство
Наслаждение
Слайд 24
Наслаждение, изображенное в виде лукаво глядящей на зрителя женщины в синей
тунике.
Слайд 25Хронос
Справа - легко узнаваемый крылатый Хронос.
Под звуки его музыки
танцоры исполняют свой танец.
У ног Хроноса расположился младенец.
Он держит в руках песочные часы, отсчитывающие мгновения человеческой жизни.
Слайд 26Хронос символизирует безжалостное время, поглощающее то, что само же создало.
И
Пуссену он понадобился на картине, чтобы сказать: время себе идет, ему все равно, а богатство сменяется бедностью, наслаждение - трудами.
Слайд 27Двуликий бог Янус
Слева на картине герма (столб) с двуликим Янусом.
Януса, смотрящего одновременно
и в прошлое, и в будущее.
Ему ведомы и прошлое, и будущее. "Так было и будет».
У постамента сидит младенец, забавляющийся пусканием мыльных пузырей
(расхожий символ быстротечности жизни).
Слайд 28Гелиос-бог солнца
Фоном для хоровода служит равнинный, безмятежный пейзаж.
По небу
в золотой колеснице едет бог солнца Гелиос. Этот путь он совершает ежедневно - ведь солнце восходит каждый день - и видит сверху дела богов и людей, но ни во что не вмешивается.
Своим присутствием на полотне Гелиос призван напомнить, что вечная природа равнодушна к человеческим печалям и радостям. Замечательны по этому поводу строки Пушкина:
И вновь у гробового входа
Младая будет жизнь играть
И равнодушная природа
Красою вечною сиять.
Слайд 30Эрминия была бесстрашной предводительницей амазонок.
Она была влюблена в отважного рыцаря
по имени Танкред.
Слайд 31Дочь сарацинского царя полюбила крестоносца Танкреда - врага своей родины, и отправилась, переодевшись
рыцарем,
на его поиски.
Однажды она нашла его раненным.
Эрминия — персонаж поэмы итальянского поэта Т. Тассо "Освобожденный Иерусалим" (1574—1575).
Слайд 32Эрминия хочет во что бы то ни стало перевязать раны рыцаря,
но под рукой у нее нет ничего подходящего.
Тогда она отсекает свои чудесные волосы.
Слайд 33Сюжет поэта Торквато Тассо
В ее порыве сливается человечность и любовь.
Решимости
героини не мешает другая вера.
Художник игнорирует религиозный аспект, которым пронизан сюжет у Тассо.
Слайд 34Как изображены герои ?
Герои изображены по нормам классицизма. Страдание никогда не
обезображивает. Позы изящны и величественны. Складывается полное впечатление, что перед нами персонажи времен античности.
Слайд 35Все герои словно застыли. Также безмолвен пейзаж, удивляющий своей пустынностью.
В этот
замерший мир врывается порыв амазонки. Ее огромная душа чудесным образом озаряет все особым чудесным светом. Неподвижность напрягается. Цветовые пятна обретают силу и глубину.
Мы видим их столкновение в четко выраженных контрастах. Закат оранжевого оттенка вызывает тревогу и создает ощущение нависшей угрозы. Взволнованность героини передается абсолютно всем деталям.
Слайд 36Сюжет поэта Торквато Тассо
В ее порыве сливается человечность и любовь.
Решимости
героини не мешает другая вера.
Художник игнорирует религиозный аспект, которым пронизан сюжет у Тассо.
Слайд 37«Аркадские пастухи» (ок. 1650, Париж, Лувр)
Изображены молодые люди, которые рассматривают
древнее надгробие. На нем латинским шрифтом высечена эпитафия
«И В АРКАДИИ Я ЕСТЬ"
Трактовка надписи на надгробии:
«И я (т.е. смерть) даже здесь, в Аркадии»
«И я (т.е. умерший) пребываю в Аркадии»
Удивленные пастухи стараются прочесть полустертую надпись и понять кто этот «я»?
Где находится Аркадия? В древности жители Аркадии были, в основном, пастухами или охотниками. Римские и греческие поэты воспринимали Аркадию не просто как местность, а как символ гармонии человека и природы.
Слайд 38Повторение
Танец под музыку времени