Презентация, доклад к уроку по изобразительному искусству в 6 классе Художественные материалы

Содержание

Скульптурные материалыЭто глина, гипс, дерево, металл, различные виды камней. Скульптура, выполненная из податливого в руке мастера мрамора не похожа на скульптуру из металла.И скульптура из дерева не похожа на памятник из гранита.

Слайд 1Художественные материалы
Урок по изобразительному искусству в 6 классе по программе Б.М.Неменского
Выполнила

учитель изобразительного
искусства МБОУ СШ №10
г. Павлово, Нижегородской области
Игнатьева Татьяна Николаевна
Художественные материалыУрок по изобразительному искусству  в 6 классе по программе Б.М.НеменскогоВыполнила учитель изобразительногоискусства МБОУ СШ №10г.

Слайд 2Скульптурные материалы
Это глина, гипс, дерево, металл, различные виды камней.
Скульптура, выполненная

из податливого в руке мастера мрамора не похожа на скульптуру из металла.
И скульптура из дерева не похожа на памятник из гранита.
Скульптурные материалыЭто глина, гипс, дерево, металл, различные виды камней. Скульптура, выполненная из податливого в руке мастера мрамора

Слайд 3Скульптурные материалы

Скульптурные материалы

Слайд 4Графические материалы
Графические – это карандаши, разнообразные мелки, палочки обожжённого древесного угля,

фломастеры, различные ручки, а также тушь и перо, вместо которого иногда применяют заострённую палочку или кисть
Графические материалыГрафические – это карандаши, разнообразные мелки, палочки обожжённого древесного угля, фломастеры, различные ручки, а также тушь

Слайд 5ГРАФИТНЫЙ КАРАНДАШ
Он имеет сероватый тон, с легким блеском, без интенсивной черноты.
Проведенные

карандашом штрихи плотно ложатся на бумагу и не требуют закрепления.
ГРАФИТНЫЙ КАРАНДАШОн имеет сероватый тон, с легким блеском, без интенсивной черноты.Проведенные карандашом штрихи плотно ложатся на бумагу

Слайд 6Чем отличаются друг от друга эти карандаши?

Чем отличаются друг от друга эти карандаши?

Слайд 8И.И. Тартаковский «Портрет художника С. Комисаренко», 1952. Бумага, карандаш
Учебный рисунок, ок. 1950. Карандаш

И.И. Тартаковский «Портрет художника С. Комисаренко», 1952. Бумага, карандашУчебный рисунок, ок. 1950. Карандаш

Слайд 9Уголь рисовальный
Приготавливается из высушенных, очищенных от коры древесных прутиков ивы или

березы путем обжига без доступа кислорода.
Уголь для рисования обладает теплым черным цветом, легко ложится на поверхность бумаги. Его можно растушевывать, получая при этом оттенки от черного до светло-серого цвета.
Уголь рисовальныйПриготавливается из высушенных, очищенных от коры древесных прутиков ивы или березы путем обжига без доступа кислорода.

Слайд 10Бывает также прессованный уголь, который прессуется из угольного порошка. Он дает

более черный цвет, нежели рисовальный

Уголь рисовальный

Бывает также прессованный уголь, который прессуется из угольного порошка. Он дает более черный цвет, нежели рисовальныйУголь рисовальный

Слайд 11Г. Курбе «Мужчина с трубкой (Автопортрет)», 1847. Уголь
И.Е. Репин «Портрет актрисы Элеоноры Дузе»,

1891. Холст, уголь
Г. Курбе «Мужчина с трубкой (Автопортрет)», 1847. УгольИ.Е. Репин «Портрет актрисы Элеоноры Дузе», 1891. Холст, уголь

Слайд 12Н.Н. Жуков «Портрет скульптора С.И. Эрьзи».
Н.И. Фешин «Портрет старика», 2 четверть XX в. Уголь
Н.И. Фешин

«Смеющийся мужчина с усами», ок 1940. Уголь
Н.Н. Жуков «Портрет скульптора С.И. Эрьзи».Н.И. Фешин «Портрет старика», 2 четверть XX в. УгольН.И. Фешин «Смеющийся мужчина с усами», ок 1940.

Слайд 13Сангина
Изготавливается сангина в виде коричневых или рыже-красных палочек и дает теплый

красноватый или темно-коричневый цвет.
Сангина имеет большую мягкость и хорошо размазывается по бумаге.
СангинаИзготавливается сангина в виде коричневых или рыже-красных палочек и дает теплый красноватый или темно-коричневый цвет.Сангина имеет большую

Слайд 14Ж.Б. Грез «Голова девочки»
Аннибали Каррачи «Портрет мужчины»

Ж.Б. Грез «Голова девочки»Аннибали Каррачи «Портрет мужчины»

Слайд 15З.Е. Серебрякова «А.Н. Бенуа», 1924-27. Бумага, сангина
З.Е. Серебрякова «Лидочка Иванова», 1921. Бумага, сангина

З.Е. Серебрякова «А.Н. Бенуа», 1924-27. Бумага, сангинаЗ.Е. Серебрякова «Лидочка Иванова», 1921. Бумага, сангина

Слайд 16Тушь
Рисунок тушью обладает большими художественно-выразительными возможностями. Для рисунка тушью применяют кисть

и перо. Кисти выбирают мягкие, обычно колонковые

Используя кисть и разбавив тушь водой, можно добиться разнообразных тональных переходов
Перовой рисунок дает возможность выполнения разнообразных по толщине штрихов и линий, которые позволяют передать большую форму или прорисовать мельчайшие детали

ТушьРисунок тушью обладает большими художественно-выразительными возможностями. Для рисунка тушью применяют кисть и перо. Кисти выбирают мягкие, обычно

Слайд 17Леонардо да Винчи «Голова старика», 1488. Чернила
В.А. Серов «Портрет Н.З. Рапорт», 1908. Кисть,

тушь

П.В. Митурич «Портрет мужчины»

Леонардо да Винчи «Голова старика», 1488. ЧернилаВ.А. Серов «Портрет Н.З. Рапорт», 1908. Кисть, тушьП.В. Митурич «Портрет мужчины»

Слайд 18Фломастер
Инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара.
Он

легко скользит по бумаге и оставляет за собой красивую плавную линию, которую нельзя стереть.
Фломастеры бывают толстые и тонкие, различных цветов. Ими можно работать, используя штрих, линию или декоративные пятна
ФломастерИнструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара.Он легко скользит по бумаге и оставляет

Слайд 19ЖИВОПИСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Живописные материалы – это краски, которые дают художнику богатые возможности

в изображении мира
В глубокой древности человек научился получать красящие вещества, растирая в порошок разноцветные глины и камни. Эта красочная основа – порошок - называется «пигмент» Чтобы из него сделать краску, надо найти подходящее связующее вещество. Для этого применяют воск, яичный желток, рыбий клей.

Художнику для живописи требуются разные виды красок
– акварель, гуашь, темпера, масло, потому что нужны
разные по характеру краски: одни- чтобы расписывать
стены , другие - чтобы создавать живописные картины
или маленькие живописные произведения

ЖИВОПИСНЫЕ МАТЕРИАЛЫЖивописные материалы – это краски, которые дают художнику богатые возможности в изображении мираВ глубокой древности человек

Слайд 20Акварель
Обязательный признак акварели - её прозрачность. Вода, которой растворяется краска, способствует

тонкому распределению её на поверхности бумаги. Акварелью можно рисовать по влажной бумаге. Ею можно покрывать просохшую поверхность, на которой уже имеется слой краски
АкварельОбязательный признак акварели - её прозрачность. Вода, которой растворяется краска, способствует тонкому распределению её на поверхности бумаги.

Слайд 21Гуашь
Краска не прозрачная, плотная высыхая, она приобретает матовую бархатистость. Гуашью можно

работать не только на бумаге, но и на грунтованном холсте, на ткани, картоне, фанере.

Её преимущества: легко отмывается или отстирывается, быстро высыхает на любом материале, поверх просохшей гуаши можно рисовать другим цветом

ГуашьКраска не прозрачная, плотная высыхая, она приобретает матовую бархатистость. Гуашью можно работать не только на бумаге, но

Слайд 22Масляные краски
Разводят не водой, а специальной жидкостью (лаки, растворители).
Они

густые и непрозрачные
Масляные краски Разводят не водой, а специальной жидкостью (лаки, растворители). Они густые и непрозрачные

Слайд 24Кисти

Кисти

Слайд 251
Задание:
Осенний солнечный день
Осенний пасмурный день

Разделите альбомный лист пополам
Нарисовать:
1 сторона
2 сторона
1) В

каком жанре будет выполнен наш рисунок? (пейзаж, портрет, натюрморт)?

2) С чего нужно начинать рисовать пейзаж?

3) Чем будет отличаться солнечный день от пасмурного?

1Задание:Осенний  солнечный деньОсенний  пасмурный деньРазделите альбомный лист пополамНарисовать:1 сторона2 сторона1) В каком жанре будет выполнен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть