Презентация, доклад к уроку по искусству Под сенью дружных муз

Содержание

Каждое из изобразительных искусств – живопись, графика и скульптура –отражает действительность с помощью специфических средств выразительности и техник. У каждого художника есть собственная манера, стиль. Вместе с тем давно подмечено, что эти искусства тесно связаны между

Слайд 1«ПОД СЕНЬЮ ДРУЖНЫХ МУЗ»

«ПОД СЕНЬЮ ДРУЖНЫХ МУЗ»

Слайд 2Каждое из изобразительных искусств – живопись, графика и скульптура –
отражает действительность

с помощью специфических средств выразительности и техник. У каждого художника есть собственная манера, стиль. Вместе с тем
давно подмечено, что эти искусства тесно связаны между собой и главная их задача изображать мир во всем его многообразии. Характерной особенностью является визуальное восприятие предметов и явлений,
запечатленных в образной форме на
плоскости или в пространстве.

Бартоломео Карло Растрелли.
Портрет Петра I.
1723г. Гос.Эрмитаж,
Санкт-Петербург

Каждое из изобразительных искусств – живопись, графика и скульптура –отражает действительность с помощью специфических средств выразительности и

Слайд 3 Содружество изобразительных искусств. Какими

способами и средствами живописец, график и скульптор добиваются выразительности зримого художественного образа? В каждом из видов изобразительного искусства эти способы и средства имеют свои особенности, которые определяются материалами и техникой исполнения. Например: картина, написанная маслом и прозрачная акварель рождают у зрителя разные
ощущения и настроения.

ФАУСТИНО МАРТИН ГОНСАЛЕС.
ПЕЙЗАЖ.

ИСААК ЛЕВИТАН.
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ.

Содружество изобразительных искусств.  Какими способами и средствами живописец, график

Слайд 4Легкий стремительный рисунок, выполненный карандашом, и гравюра на дереве также
воспринимается нами

по-разному.
Легкий стремительный рисунок, выполненный карандашом, и гравюра на дереве такжевоспринимается нами по-разному.

Слайд 5Важную роль играют и размеры. Так, масштабное полотно, занимающее всё пространство


стены в музее воспринимается как нечто значительное и грандиозное.
А вот небольшая фарфоровая статуэтка или миниатюрный портрет Пушкинской эпохи
предназначены для камерного ( комнатного) восприятия.
Важную роль играют и размеры. Так, масштабное полотно, занимающее всё пространство стены в музее воспринимается как нечто

Слайд 6До эпохи Возрождения между графикой и живописью не было видового различия:

живопись воспринималась как «раскрашенная графика», оперировавшая контурной линией и локальным цветом. Ведущим, универсальным началом для всех видов пластических искусств был рисунок.

«Рисунок… есть высшая точка и в живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки». Микеланджело.

До эпохи Возрождения между графикой и живописью не было видового различия: живопись воспринималась как «раскрашенная графика», оперировавшая

Слайд 7Первоначально человек мог запечатлеть лишь очертания и пластические формы предметов, а

вот различать, воспроизводить цвет и его оттенки он научился далеко не сразу. В древности и в Средние века графическое видение было преобладающим. Пример. Фрески Древнего Египта, Крита, Греции, фрески и мозаики Древнего Рима.
Первоначально человек мог запечатлеть лишь очертания и пластические формы предметов, а вот различать, воспроизводить цвет и его

Слайд 8Открытие пространственной перспективы в эпоху Возрождения дало возможность ощутить не только

форму, но и цветовые соотношения предметов в окружающей среде. Живопись выделилась в отдельный вид искусства, графика надолго стала для неё вспомогательным средством ( искусством эскизов и зарисовок). Её стали называть – «служанкой живописи»

Рафаэль Санти. Автопортрет

Рафаэль Санти. «Сикстинская мадонна»

Открытие пространственной перспективы в эпоху Возрождения дало возможность ощутить не только форму, но и цветовые соотношения предметов

Слайд 9К концу XIX в связи с использованием новых технических и

художественных приемов графика становится самостоятельным видом искусства.
К концу XIX в  связи с использованием новых технических и художественных приемов графика становится самостоятельным видом

Слайд 10Процесс размежевания живописи и графики завершили импрессионисты, выдвинувшие на первый план

цветосветовые соотношения изображаемых предметов.

Импрессионизм – направление в искусстве, появившееся во второй половине 19 века во Франции.
Импрессионисты - художники, пишущие в новой живописной технике и передающие свои впечатления от увиденного. «Впечатление» переводится, как «impression». Название стиля появилось от названия картины Моне «Впечатление. Закат солнца».

Оскар Клод Моне

Процесс размежевания живописи и графики завершили импрессионисты, выдвинувшие на первый план цветосветовые соотношения изображаемых предметов.Импрессионизм – направление

Слайд 11Импрессионисты наносили краски на холст быстрыми мазками, их не интересовала тщательная

прорисовка деталей или четкость. Главным было передать впечатление от увиденного. Дерево на полотне могло быть изображено пятнами, форма и цвет на имели ничего общего с реальными.
Импрессионисты наносили краски на холст быстрыми мазками, их не интересовала тщательная прорисовка деталей или четкость. Главным было

Слайд 14Многолетнее изучение выразительной возможности цвета в передаче света и зависимости цвета

предметов от характера освещения привели Клода Моне к идее создания циклов работ – вариации одного и того же мотива, меняющегося в зависимости от освещения. Глядя на картины из цикла «Лондон. Парламент», физически ощущаешь густую пелену тумана, окутывающую пространство города. Сквозь неё проступают величественные очертания архитектуры, лишенные материальности. Здание парламента превращается в силуэт, для усиления эффекта призрачности Моне деформирует его пропорции и зрительно удлиняет высоту башни. Размытость форм, отсутствие границ между небом и водой здесь особенно очевидны. С задачей создать увиденный им сиюминутный образ города, открыть красоту лондонских туманов Моне справился блестяще

Лондон. Здание парламента. Эффект тумана. 1903г.

Парламент. Пробивающееся солнце.

.

Многолетнее изучение выразительной возможности цвета в передаче света и зависимости цвета предметов от характера освещения привели Клода

Слайд 16К концу XIX в. произошло окончательное размежевание живописи и графики. Но

к какому виду искусства отнести произведения, созданные в технике акварели и гуаши? При всей живописности техника акварели тяготеет к графическому способу изображения. Отнесение акварели к графике имеет под собой веские основания. Акварель требует от художника быстроты работы и не допускает, подобно масляной живописи, скурпулезной отделки деталей и многослойного покрытия поверхности. Акварель прозрачна, и это придает условность изображению. В акварель часто вводится рисунок пером или карандашом, а её специфические приемы (размывы и затеки) создают эффект подвижности изображения.
К концу XIX в. произошло окончательное размежевание живописи и графики. Но к какому виду искусства отнести произведения,

Слайд 17Акварель – самый поэтичный вид живописи и графики. Акварелью можно передать

богатейшую красочную палитру мира, её отличает особо тесное родство с другими видами искусства.
Акварель – самый поэтичный вид живописи и графики. Акварелью можно передать богатейшую красочную палитру мира, её отличает

Слайд 20Посмотрим изумительные по красоте произведения живописца и графика
Артура Владимировича Фонвизина

Посмотрим изумительные по красоте произведения живописца и графикаАртура Владимировича Фонвизина

Слайд 27

Подготовила:
учитель по искусству Савичева Наталья Владимировна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть