Слайд 1
Разработка урока в 6 классе на тему
«Образные
возможности освещения в портрете»
Урок разработала учитель изобразительного искусства
МБОУ «СОШ №9» г. Новочебоксарска
Кульчак Раиса Сергеевна
Слайд 3В.А.Серов. Девочка с персиками
Слайд 4Перед нами портреты художников Маковского, Крамского, Серова и других художников. Какое
отличие в этих портретах?
Слайд 5Образование тени и градация светотени.
Слайд 6Освещение придает объемность предметам.
Слайд 7При разном освещение тени падают с разных сторон.
Слайд 8Образование теней на лице человека при разном освещении
Слайд 12Если свет сзади , то образуется освещение вокруг контура.
Слайд 14В портретах Рембрандта «Портрет пожилой женщины» и К.С.Маковского «Портрет жены художника»
разное освещение придает портретам разное выражение образа.
Слайд 15В портретах В.А. Серова «Автопортрет» и К.Е.Маковского «Портрет девушки» для выражения
образов применяют боковое освещение – естественное и искусственное
Слайд 16Разное освещение придает женским образам загадочность
и детскую открытость и чистоту.
Слайд 18В. А. Серов. Портрет Репина.
Техника гризайль – это разновидность живописи, которая
традиционно выполняется с использованием одного цвета с его тоновыми вариациями. Гризайль - это всего один или два цвета, чаще всего бело-коричневый или черно-белый оттенок.
Слайд 19Правила работы в технике гризайль
Рисование в стиле гризайль выполняется по следующей
схеме:
1. Делается набросок карандашом.
2. Наносится легкий слой краски - буквально несколько штрихов, исключая светлые места объектов.
3. Работа сохнет.
4. По мере высыхания ученик должен найти на рисунке тени. Он закрашивает их на тон темнее.
5. После высыхания обозначаются места с полутонами.
6. В заключительной стадии светлым тоном выделяются самые освещенные места и блики.
Слайд 21Этюд мужской головы в технике гризайль.
Слайд 23Синквейн к слову « портрет»
первая строка – тема синквейна, одно слово,
существительное или местоимение;
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.