Презентация, доклад к уроку Неоимпрессионизм

Содержание

Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme), течение в живописи, возникшее во Франции около 1885, когда его главные мастера, Ж. Сера и П. Синьяк, разработали новую живописную технику дивизионизма. Дивизионизм (от франц. divison – разделение), также пуантилизм (от франц. pointiller –

Слайд 1Неоимпрессионизм
Составитель: Малыхина И. Л.

НеоимпрессионизмСоставитель: Малыхина И. Л.

Слайд 2 Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme), течение в живописи, возникшее во Франции около

1885, когда его главные мастера, Ж. Сера и П. Синьяк, разработали новую живописную технику дивизионизма.
Дивизионизм (от франц. divison – разделение), также пуантилизм (от франц. pointiller – писать точками), живописная система, основанная на методичном разложении сложного цветового тона на чистые цвета, которые фиксируются на полотне четко различимыми небольшими мазками (точечной или правильной прямоугольной формы) в расчете на их оптическое смешение при зрительном восприятии картины.
Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme), течение в живописи, возникшее во Франции около 1885, когда его главные мастера, Ж. Сера

Слайд 3
Французские неоимпрессионисты и их последователи (Т. ван  Рейселберге в Бельгии, Дж. Сегантини в Италии

и др.), развивая тенденции позднего импрессионизма, стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета; одновременно они преодолевали случайность, фрагментарность импрессионистической композиции, прибегали в своих пейзажах и многофигурных картинах-панно к плоскостно-декоративным решениям.


Французские неоимпрессионисты и их последователи (Т. ван 	Рейселберге в Бельгии, Дж. Сегантини в Италии и др.), развивая тенденции позднего импрессионизма,

Слайд 4Сёра (Seurat) Жорж Пьер (1859-1891)
Основатель течения неоимпрессионизма , Сёра изучал научные

аспекты восприятия света и цвета и разработал на их основе живописную технику дивизионизма , письма мелкими точечными мазками чистого цвета.
Для его пейзажей, многофигурных картин-панно со сценами парижской жизни характерны четкое, рационалистическое построение композиции, светлая, словно мерцающая цветовая гамма, декоративно-орнаментальная плоскостность, близкая стилю модерн .

Сёра (Seurat) Жорж Пьер  (1859-1891)Основатель течения неоимпрессионизма , Сёра изучал научные аспекты восприятия света и цвета

Слайд 5 «Воскресение после полудня на улице Гранд Жатт»

«Воскресение после полудня  на улице Гранд Жатт»

Слайд 6«Сена в Курбевуа»

«Сена в Курбевуа»

Слайд 7 «Гавань в Онфлёре»

«Гавань в Онфлёре»

Слайд 8Цирк 1890-91 г.


Масло, холст. 185 x 152,5 см.
Музей Орсе,

Париж, Франция

Сёра часто посещает цирк Фернандо, и делает предварительные наброски персонажей, которые займут строго отведенное художником место в картине.
Масштаб работы можно только представить, если учесть, что у него, каждая точка должна занять свое положение, а количество персонажей в картине – более сорока. Синей краской, на полотне создана сетка, которая поможет просчитать место каждого персонажа, а построение картины по диагонали должно усилить ощущение веселья и движения.

Цирк  1890-91 г. Масло, холст. 185 x 152,5 см. Музей Орсе, Париж, ФранцияСёра часто посещает цирк

Слайд 9Синьяк (Signac) Поль (1863-1935)
В ранний период творчества Синьяк был близок к

импрессионизму, с 1886 под влиянием Ж.Сера примкнул к движению неоимпрессионизма , писал пейзажные виды юга Франции, спокойные по композиции, выдержанные в сдержанной, сбалансированной гамме.
Модифицировав технику дивизионизма , Синьяк применял не точечные, а небольшие, строго упорядоченные квадратные мазки чистого, интенсивного (особенно с 1900-х годов) цвета.
Синьяк (Signac) Поль  (1863-1935)В ранний период творчества Синьяк был близок к импрессионизму, с 1886 под влиянием

Слайд 10Парусники в гавани Сен-Тропез

Парусники в гавани Сен-Тропез

Слайд 11



«Гавань в Марселе»

«Гавань в Марселе»

Слайд 12Постимпрессионизм
Постимпрессионизм (от лат. post -после и импрессионизм), собирательное название основных течений

французской живописи конца 19 – начала 20  вв.
Мастера Постимпрессионизма, многие из которых примыкали к импрессионизму, с середины 1880-х гг, искали новые выразительные средства, способные преодолеть эмпиризм художественного мышления и позволить перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний, материальных и духовных констант.

ПостимпрессионизмПостимпрессионизм (от лат. post -после и импрессионизм), собирательное название основных течений французской живописи конца 19 – начала

Слайд 13Для периода Постимпрессионизма характерно активное взаимодействие отдельных направлений и индивидуальных творческих

систем. К
Постимпрессионизму обычно причисляют творчество мастеров неоимпрессионизма, группы "Наби", а также В.  ван  Гога, П.  Сезанна, П. Гогена, А.  де  Тулуз-Лотрека.

Для периода Постимпрессионизма характерно активное взаимодействие отдельных направлений и индивидуальных творческих систем. К Постимпрессионизму обычно причисляют творчество

Слайд 14СЕЗАНН (Cezanne) Поль (1839-1906)
В натюрмортах, пейзажах, портретах стремился выявить с помощью

градаций чистого цвета, устойчивых композиционных построений неизменные качества предметного мира, его пластическое богатство, логику структуры, величие природы и органическое единство ее форм.
СЕЗАНН (Cezanne) Поль  (1839-1906)В натюрмортах, пейзажах, портретах стремился выявить с помощью градаций чистого цвета, устойчивых композиционных

Слайд 15Автопортрет

Автопортрет

Слайд 161. «Георгины в фаянсовой вазе» 2. «Голубая ваза» 3. «Молочный кувшин, яблоки и

лимоны» 4. «Натюрморт с суповой миской» 5. «Натюрморт с драпировкой»
1. «Георгины в фаянсовой вазе» 2. «Голубая ваза» 3. «Молочный кувшин, яблоки и лимоны» 4. «Натюрморт с

Слайд 171. «Вид Овера» 2. «Горы во французском Провансе» 3. «Мужчина с трубкой»

1. «Вид Овера» 2. «Горы во французском Провансе» 3. «Мужчина с трубкой»

Слайд 18Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (1853-1890)
В серии картин

и этюдов середины 1880-х годов, написанных в темной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздает гнетущую атмосферу психологической напряженности.
В 1886–1888 ван Гог жил в Париже, посещал частную художественную студию, изучал живопись импрессионизма , японскую гравюру, “синтетические” произведения П.Гогена. В этот период палитра ван Гога стала светлой, исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок.

Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем)  (1853-1890)  В серии картин и этюдов середины 1880-х годов,

Слайд 19
В 1888 ван Гог переехал в Арль, где окончательно определилось своеобразие

его творческой манеры. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и в то же время страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах Динамика цвета и мазка наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей но и неодушевленные предметы
Творчество ван Гога отразило сложнейший переломный момент в художественной культуре конца XIX  века, мучительные поиски художником духовных нравственных ценностей, определившие порывистую экспрессию и трагический пафос его работ, особое место ван Гога в искусстве постимпрессионизма .

В 1888 ван Гог переехал в Арль, где окончательно определилось своеобразие его творческой манеры. Пламенный художественный темперамент,

Слайд 20Автопортрет. 1890 г.

Автопортрет. 1890 г.

Слайд 211. «Автопортрет с палитрой и мольбертом» 1987 2. «Автопортрет в серой шляпе»

1987 3. «Автопортрет с отрезанным ухом» 1989
1. «Автопортрет с палитрой и мольбертом» 1987 2. «Автопортрет в серой шляпе» 1987 3. «Автопортрет с отрезанным

Слайд 22 1. «Доктор Гаше» 4. «Прогулка заключенных» 2. «Доктор Рей»

5. «Едоки картофеля» 3. «Папаша Танги»
1. «Доктор Гаше»   4. «Прогулка заключенных» 2. «Доктор Рей»     5.

Слайд 23 1. «Кресло Гогена» 2. «Подсолнухи» 3. «Ветка цветущего миндаля» 4. «Натюрморт с трубкой и

шляпой»
1. «Кресло Гогена» 2. «Подсолнухи» 3. «Ветка цветущего миндаля» 4. «Натюрморт с трубкой и шляпой»

Слайд 241. «Оливковая роща»

3. «Мост Ланглуа» 2. «Красные виноградники» 4. «Мост»
1. «Оливковая роща»         3. «Мост Ланглуа»  2. «Красные

Слайд 25 «Часовня в Овере»

«Часовня в Овере»

Слайд 261. «Хижины» 2. «Пшеничное поле с жаворонком» 3. «Пейзаж в Овере после

дождя»
1. «Хижины»  2. «Пшеничное поле с жаворонком» 3. «Пейзаж в Овере после дождя»

Слайд 271. «Море в Сен-Мари» 2. «Терраса кафе ночью»

1. «Море в Сен-Мари» 2. «Терраса кафе ночью»

Слайд 28Анри де ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (Toulouse-Lautrec) (1864-1901)
Основная тема творчества Тулуз-Лотрека - развлечения

и быт парижских богемы и “дна”, которые он воссоздает без морализирования, но с присущей ему болезненной остротой наблюдения, часто с едкой иронией, искусно передавая гротескную динамику как бы случайно выхваченных из потока жизни мизансцен, характерность поз и жестов.

Сугубо индивидуальной манере Тулуз-Лотрека свойственны обобщенный, гибкий и ломкий рисунок, длинные вибрирующие мазки, холодная гамма, оттененная крупными, яркими красочными пятнами. Великолепное мастерство рисовальщика особенно ярко проявилось в литографированных театральных афишах Тулуз-Лотрека с их графически-острым лаконизмом, декоративной броскостью цвета, причудливо-гибким рисунком.
Анри де ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (Toulouse-Lautrec)  (1864-1901) Основная тема творчества Тулуз-Лотрека - развлечения и быт парижских богемы и

Слайд 29 1. «Женщина, расчёсывающая волосы» 2. «Танцующая девушка» 3.«Певица Ивет Гильбер» 4.

«Ля Гулю, входящая в «Мулен-Руж»
1. «Женщина, расчёсывающая волосы» 2. «Танцующая девушка» 3.«Певица Ивет Гильбер» 4. «Ля Гулю, входящая

Слайд 30Гоген (Gauguin) Поль (1848–1903) 
Неприятие современного ему общества пробудило у Гогена интерес

к традиционному укладу жизни, к искусству архаической Греции, стран Древнего Востока, первобытным культурам.
Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений сблизили Гогена с символизмом и привели его к созданию своеобразной живописной системы – “синтетизма”, в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины
Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании.
Гоген (Gauguin) Поль  (1848–1903) 	Неприятие современного ему общества пробудило у Гогена интерес к традиционному укладу жизни, к

Слайд 31Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, цельных, естественных, неиспорченных цивилизацией людей,

художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой.

Полотна Гогена, по декоративности цвета, плоскостности и монументальности композиции, обобщенности стилизованного рисунка подобные панно , несли многие черты складывавшегося в этот период стиля модерн , оказали влияние на творческие поиски мастеров группы “Наби” и других живописцев начала XX  Века. Гоген работал также в области скульптуры и графики.

Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, цельных, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о

Слайд 32Автопортрет

Автопортрет

Слайд 331. «Пейзаж в Арле» 2. «Доброе утро, господин Гоген» 3. «Свинопас. Бретань»

1. «Пейзаж в Арле» 2. «Доброе утро, господин Гоген» 3. «Свинопас. Бретань»

Слайд 341. «Мари Дерьен» 2. «Цветы и кошки» 3. «Видение после проповеди»

1. «Мари Дерьен» 2. «Цветы и кошки» 3. «Видение после проповеди»

Слайд 351. «Таитянка с плодом» 2. «Фаа йейе (Таитянская пастораль)» 3. «Белая лошадь» 4. «Таитянки»

1. «Таитянка с плодом» 2. «Фаа йейе (Таитянская пастораль)» 3. «Белая лошадь» 4. «Таитянки»

Слайд 361. «Женщина и белая лошадь» 2. «Брод» 3. «Таитянка с манго» 4. «Таитянская женщина

с цветами»
1. «Женщина и белая лошадь» 2. «Брод» 3. «Таитянка с манго» 4. «Таитянская женщина с цветами»

Слайд 371. «А, ты ревнуешь!» 2. «Рынок»

1. «А, ты ревнуешь!»  2. «Рынок»

Слайд 38Цорн (Zorn) Андерс (1860-1920),
Шведский живописец и график.
Испытав влияние импрессионизма

, Цорн работал в свободной и виртуозной, почти эскизной манере, сочно и смело лепя формы широким мазком.
Индивидуальность модели, своеобразие мимики, жеста, мимолетного выражения лица остро схвачены в портретах Цорна, богатой игрой света и тени отличаются его многочисленные офорты (гравюры на металле).
Мягкая обобщенность пластической формы свойственна исполненным Цорном бронзовым статуэткам.

Цорн (Zorn) Андерс  (1860-1920),Шведский живописец и график. Испытав влияние импрессионизма , Цорн работал в свободной и

Слайд 39Автопортрет

Автопортрет

Слайд 40Уистлер (Whistler) Джеймс Эббот Мак-Нейл (1834-1903),
Американский живописец и график.
Сблизившись

во Франции с Э.Мане и Э.Дега, Уистлер создавал произведения, отличающиеся лаконичной обобщенностью силуэтов, изысканностью линейных ритмов, остротой композиционных решений, однако не принял до конца живописную систему импрессионизма и остался верен тональной гармонии.
Называя свои полотна “симфониями”, “аранжировками”, “гармониями”, он стремился установить соответствие между их колористической тональностью и закономерностями музыкальной формы. В лучших портретах Уистлера изощренность художественной формы и цветового решения служит воссозданию душевного благородства и внутренней красоты моделей.
Тонкий декоративизм, стремление к передаче зыбкой подвижности природной среды, особенно усиливающиеся в творчестве Уистлера с 1880-х годов, отличают его пейзажи-”ноктюрны” и многочисленные офорты.

Уистлер (Whistler) Джеймс Эббот Мак-Нейл  (1834-1903),Американский живописец и график. Сблизившись во Франции с Э.Мане и Э.Дега,

Слайд 41«Симфония в белом №2. Девушка в белом»

«Симфония в белом №2. Девушка в белом»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть