Презентация, доклад к уроку на тему :Художественная культура XVII века: многоголосие школ и стилей

Содержание

Формируется 2 стиляБАРО́ККО (Итал. barocco,– жемчужина неправильной формы) контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств  Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) Произведения были построены

Слайд 1Художественная культура XVII века: многоголосие школ и стилей

Художественная культура XVII века: многоголосие школ и стилей

Слайд 2Формируется 2 стиля
БАРО́ККО (Итал. barocco,– жемчужина неправильной формы) контрастность, напряжённость, динамичность

образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств 

Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) Произведения были построены на принципах рационализма. Четкость, ясность и логичность . Соблюдение правила «трех единств»: места, времени и действия

Формируется 2 стиляБАРО́ККО (Итал. barocco,– жемчужина неправильной формы) контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и

Слайд 4Ян ван Эйк«Портрет четы Арнольфини»
Фрагмент правой части триптиха «Сад земных наслаждений»(«Музыкальный Ад»)
Питер

Брейгель Старший
Страна лентяев
Ян ван Эйк«Портрет четы Арнольфини»Фрагмент правой части триптиха «Сад земных наслаждений»(«Музыкальный Ад»)Питер Брейгель СтаршийСтрана лентяев

Слайд 5литература
У.шекспир 1564-1616
Театр «Глобус»
«Ромео и Джульетта» 1595
«Гамлет»
«Отелло» 1604


литератураУ.шекспир 1564-1616Театр «Глобус»«Ромео и Джульетта» 1595«Гамлет»«Отелло» 1604

Слайд 6Мигель де Сервантес
«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»-отправился в странствия. По всем

рыцарским правилам он выбрал себе даму сердца- Альдонсу Лоренсо, для себя он стал называть ее Дульсинеей( скотница), его оруженосец- хитроумный Санчо Панса, он сражается с ветряными мельницами. Все над ним насмехаются, но он этого не замечает
Мигель де Сервантес«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»-отправился в странствия. По всем рыцарским правилам он выбрал себе даму

Слайд 7У истоков ренессансной живописи Испании стоит художник Эль Греко.
Деформированные образы,

удлинённые фигуры,
аскетичные лица с ассиметрично распахнутыми глазами, в которых застыло внутреннее страстное горение и мистическая экзальтация… Этот мир, созданный художником, подчинён не реалиям, а законам духа и творческой фантазии, рождённой религиозным сознанием художника. Мастер написал множество евангельских сюжетов: «Апостол Иоанн», «Крещение Христа», «Моление о чаше», «Святое семейство».

ЭЛЬ ГРЕКО

У истоков ренессансной живописи Испании стоит художник Эль Греко. Деформированные образы, удлинённые фигуры, аскетичные лица с ассиметрично

Слайд 9Изгнание торгующих из храма
Апостолы Петр и Павел.
Снятие одежды с Христа.

Изгнание торгующих из храмаАпостолы Петр и Павел. Снятие одежды с Христа.

Слайд 10Франциско Сурбарана Отрочество Марии
Творчество Сурабана принадлежит севильской школе живописцев. Он писал сцены

из быта монахов, святых. Его живопись лишена внешних эффектов, полна ясности и глубокой набожности. Художник изображал религиозные сюжеты как естественное проявление жизни, создавая полные достоинства и величия характеры.




Франциско Сурбарана Отрочество МарииТворчество Сурабана принадлежит севильской школе живописцев. Он писал сцены из быта монахов, святых. Его

Слайд 11Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599 -1660)

Сорок лет служит Веласкес при

дворе короля Филиппа IV. За эти годы он вырос в самобытного мастера-реалиста, постигшего тайны света и цвета.
Самые известные свои работы художник написал в последнее десятилетие.

Автопортрет

Диего Родригес де Сильва Веласкес  (1599 -1660)Сорок лет служит Веласкес при дворе короля Филиппа IV. За

Слайд 12Севильский водонос.
В ранний период творчества художник пишет в жанре «бодегонес», изображая

сценки из жизни простых людей, быт кухонь, харчевен.

Севильский водонос.В ранний период творчества художник пишет в жанре «бодегонес», изображая сценки из жизни простых людей, быт

Слайд 13«Венера с зеркалом» -
Первое в испанском искусстве изображение обнажённой женщины. Веласкесу

удалось передать образ прекрасного тела с помощью тончайших оттенков розового и золотистого цветов.
«Венера с зеркалом» -Первое в испанском искусстве изображение обнажённой женщины. Веласкесу удалось передать образ прекрасного тела с

Слайд 14«Менины»
Это групповой портрет очень сложной композиции. На нём изображён и

сам художник, который, стоя у мольберта, пишет короля и королеву( они видны в зеркале). На переднем плане инфанта Маргарита в окружении фрейлин, карлиц, придворных и собаки. Лицо инфанты отмечено привычной детской надменностью, её явно сковывают кринолины платья. Зато лёгкие волосы «живут» свободно, они пронизаны светом.
«Менины» Это групповой портрет очень сложной композиции. На нём изображён и сам художник, который, стоя у мольберта,

Слайд 15Питер Пауль Рубенс
Автопортрет Рубенса с
первой женой,
Изабеллой Брандт,
1609-1610.
"История искусства

не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа",
Питер Пауль РубенсАвтопортрет Рубенса с первой женой, Изабеллой Брандт, 1609-1610.

Слайд 16Портрет Елены Фоурмен,
второй жены художника, 1630.
Елена Фоурмен с детьми,
1636-1637.


Портрет Елены Фоурмен, второй жены художника, 1630. Елена Фоурмен с детьми, 1636-1637.

Слайд 17 Рубенс стал создателем живого, волнующе-яркого стиля художественного выражения, позже названного

барокко. Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой.

Святое семейство со святыми Елизаветой и Иоанном 1635

Рубенс стал создателем живого, волнующе-яркого стиля художественного выражения, позже названного барокко. Картины Рубенса почти на полвека

Слайд 18Мадонна со святыми и ангелами, 1634.
Резкие контрасты света и тени,

теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.
Мадонна со святыми и ангелами, 1634. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его

Слайд 191637
Возвращение крестьян с поля
Рубенс был счастливым художником, не

знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Что бы он ни рисовал — белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, — его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира.
1637Возвращение крестьян с поля   Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем

Слайд 20Антонис ван Дейк
Основоположник школы портретной живописи. В его портретах, автопортретах подчёркнуты

аристократизм, хрупкость и изысканность.
Антонис ван ДейкОсновоположник школы портретной живописи. В его портретах, автопортретах подчёркнуты аристократизм, хрупкость и изысканность.

Слайд 21ХАРМЕС ВАН РЕЙН РЕМБРАНДТ стр.232-234
Вершина голландского искусства творчество Гениального художника Харменса

ван Рейна Рембрандта. Художник создал творения мирового общечеловеческого звучания
ХАРМЕС ВАН РЕЙН РЕМБРАНДТ стр.232-234Вершина голландского искусства творчество Гениального художника Харменса ван Рейна Рембрандта. Художник создал творения

Слайд 22

Даная

Портрет старика в красном


Слайд 23Возвращение блудного сына
Жертвоприношение Авраама

Возвращение блудного сынаЖертвоприношение Авраама

Слайд 24Лоренцо Бернини (1598-1680) стр.235-236
Скульптор и архитектор.
Ансамбль собора Святого Петра
Соорудил овальную площадь с

колоннадой, 96 статуй, 284 колонны и 80 столбов
Лоренцо Бернини (1598-1680) стр.235-236Скульптор и архитектор.Ансамбль собора Святого ПетраСоорудил овальную площадь с колоннадой, 96 статуй, 284 колонны

Слайд 25Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
«страсти по Матфею»-оратория религиозный жанр
Свыше 100 произведений разных

жанров
Два тома из 24 прелюдий и фуг «хорошо темперированный клавир»
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)«страсти по Матфею»-оратория религиозный жанрСвыше 100 произведений разных жанровДва тома из 24 прелюдий и

Слайд 26Антонио Вивальди(1678-1741)
Концерт из 3 частей и солирующая скрипка
«времена года»

Антонио Вивальди(1678-1741)Концерт из 3 частей и солирующая скрипка«времена года»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть