Презентация, доклад к уроку МХК в 10 классе по теме: Первые художники Земли

Содержание

Существовало ли первобытное искусство?

Слайд 1Творения первых художников Земли

Творения первых художников Земли

Слайд 2Существовало ли первобытное искусство?

Существовало ли первобытное искусство?

Слайд 3Открытие
Марселино Санс де Саутуола и его дочь
Рисунок в пещере Альтамира

ОткрытиеМарселино Санс де Саутуола и его дочьРисунок в пещере Альтамира

Слайд 4Видимо, основным художественным инструментом были кисточка из шерсти, палка или просто

палец. В рисунках старались передать главное. Все несущественное отметалось, а характерное, наоборот, преувеличивалось и обобщалось. Получался «всем бизонам бизон». Животные изображались толстыми, мясистыми, чтобы охота была удачной.
Видимо, основным художественным инструментом были кисточка из шерсти, палка или просто палец. В рисунках старались передать главное.

Слайд 5Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растения.

Вот как описывает цветовую гамму первобытных художников Алан Маршал в рассказе «В пещере»
«Рисунки были выполнены в красных, коричневых, желтых тонах, а также краской пурпурного оттенка. Краской служили размельченные куски охры. Белая краска, встречавшаяся во многих рисунках, приготовлялась из белой глины или истолченного известняка. Черную краску, которую делали из древесного угля, употребляли довольно редко. Наиболее часто охотники прибегали к темно-коричневым и желтым тонам. На этих рисунках люди фигурировали редко. Чаще всего были изображены животные... Вся поверхность скалы окрашена охрой разных оттенков. Если прищурить глаза, казалось, что видишь огромный причудливый узор, исполненный всеми цветами земли»

Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растения. Вот как описывает цветовую гамму первобытных

Слайд 6Первобытные художники тратили огромные усилия на создание росписей, статуэток и первых

архитектурных сооружений из огромных камней, не для развлечения или украшения своего жилища. Главной их задачей было помочь себе и соплеменникам в охоте — ремесле сильных и смелых.

Первобытные художники тратили огромные усилия на создание росписей, статуэток и первых архитектурных сооружений из огромных камней, не

Слайд 8Охоте принадлежали все мысли и чувства человека, ведь это был главный

источник добывания пищи и одежды. Даже отдыхая, каждый думал о хитром и коварном противнике — звере. А рука привычно чертила знакомые контуры.

Охоте принадлежали все мысли и чувства человека, ведь это был главный источник добывания пищи и одежды. Даже

Слайд 10Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент.
В эпоху палеолита появляется орнамент

в виде параллельных волнистых линий, зубчиков, спиралей, которыми покрывали орудия. Но наибольшего развития орнамент получил в эпоху неолита с появлением гончарного производства. Глиняная посуда украшалась разнообразным геометрическим узором. Создавая орнамент по образцу и подобию природы, человек стремился к познанию природных знаков.

Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент.В эпоху палеолита появляется орнамент в виде параллельных волнистых линий, зубчиков,

Слайд 11Женская фигурка из терракоты, найденная в Чернаводы
Румыния
5000 до н.э.
Румыния, Бухарест, Музей

истории
Женская фигурка из терракоты, найденная в ЧернаводыРумыния5000 до н.э.Румыния, Бухарест, Музей истории

Слайд 12Виллендорфская Венера
Австрия
25 000 - 20 000 до н. э.

Виллендорфская ВенераАвстрия25 000 - 20 000 до н. э.

Слайд 13Истоки архитектуры
Истоки архитектуры и строительного искусства человечества начинаются с того времени,

когда древние люди, не довольствуясь созданными природой укрытиями (пещерами, гротами), стали строить искусственные жилые сооружения. Это было связано с резким изменением климата — наступлением ледникового периода. Ведь теплый климат раннего палеолита позволял вообще не заботиться об одежде и жилище.
Истоки архитектурыИстоки архитектуры и строительного искусства человечества начинаются с того времени, когда древние люди, не довольствуясь созданными

Слайд 14Истоки архитектуры
Истоки архитектуры и строительного искусства человечества начинаются с того времени,

когда древние люди, не довольствуясь созданными природой укрытиями (пещерами, гротами), стали строить искусственные жилые сооружения. Это было связано с резким изменением климата — наступлением ледникового периода. Ведь теплый климат раннего палеолита позволял вообще не заботиться об одежде и жилище.
Истоки архитектурыИстоки архитектуры и строительного искусства человечества начинаются с того времени, когда древние люди, не довольствуясь созданными

Слайд 161. Менгиры — вертикально поставленные камни, различной величины, стоящие отдельно или

образующие длинные аллеи. Размеры менгиров колеблются от 1 до 20 м. Менгиры бывают и едва отесанными камнями, и выполненными в виде монументальной скульптуры. Они, как правило, не были связаны с погребениями и выполняли самостоятельную функцию (например, обозначали место про ведения каких-либо ритуалов)
1. Менгиры — вертикально поставленные камни, различной величины, стоящие отдельно или образующие длинные аллеи. Размеры менгиров колеблются

Слайд 17Менгир в Карнаке
Франция
5000 до н.э.
Бретань, Франция

Менгир в КарнакеФранция5000 до н.э.Бретань, Франция

Слайд 182. Дольмены — это сооружение из двух вертикально поставленных необработанных камней,

перекрытых третьим. В конструкции этих сооружений уже присутствуют несущие и несомые части. Наиболее совершенный вид дольмена представляет собой четыре хорошо отесанные вертикальные плиты, образующие в плане четырехугольник и перекрытые горизонтальной плитой. Видимо, эти сооружения служили обозначением места захоронения или алтарем.
2. Дольмены — это сооружение из двух вертикально поставленных необработанных камней, перекрытых третьим. В конструкции этих сооружений

Слайд 203. Кромлехи — каменные плиты или столбы, поставленные по кругу. Это

наиболее сложные мегалитические сооружения. Иногда кромлехи окружали курганную насыпь, иногда существовали самостоятельно и состояли из нескольких концентрических окружностей. Самый известный и сложный из кромлехов находится в Англии, около Стоунхенджа (от англ. камень, ров).
3. Кромлехи — каменные плиты или столбы, поставленные по кругу. Это наиболее сложные мегалитические сооружения. Иногда кромлехи

Слайд 21Стоунхендж
Великобритания 3100 до н. э. Великобритания, Солсбери

СтоунхенджВеликобритания 3100 до н. э. Великобритания, Солсбери

Слайд 22СтоунхенджВид сверху
Великобрита-ния
3100 до н. э.
Великобрита-ния, Солсбери

СтоунхенджВид сверхуВеликобрита-ния3100 до н. э.Великобрита-ния, Солсбери

Слайд 23О чем рассказывает наскальная живопись палеолита, посвященная сценам охоты человека?"

О чем рассказывает наскальная живопись палеолита, посвященная сценам охоты человека?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть