Презентация, доклад к уроку МХК Символизм

Содержание

И много чар, И много песен Все преходяще, есть только символ Гете

Слайд 1Символизм

Символизм

Слайд 2И много чар, И много песен
Все преходяще, есть только символ

Гете
И много чар, И много песен Все преходяще, есть только символ

Слайд 3Название, предложенное нами,-СИМВОЛИЗМ,- единственно подходящее для новой школы, только оно передает

без искажений творческий дух современного искусства

18 сентября 1886
Париж. Газета «Фигаро»

Жан Мореас «Манифест символизма»


Человеческое восприятие мира несовершенно, поэтому изображаемая действительность ошибочна
Тайны мира можно постичь лишь эмоционально и интуитивно
Отражением этой «высшей истины» и одновременно способом её постижения является символ-намек

Из истории символизма

Название, предложенное нами,-СИМВОЛИЗМ,- единственно подходящее для новой школы, только оно передает без искажений творческий дух современного искусства18

Слайд 4 Символизм – направление в европейском
и русском искусстве 1870-1910-х

годов, сосредоточенное в основном на выражении
интуитивно постигаемых идей и смутных
чувств и ощущений посредством символа.
Стремясь проникнуть сквозь видимую
реальность мира и узреть его идеальную
сущность, символисты выразили неприятие
буржуазныхценностей, тоску по духовной
свободе, предчувствие мировых потрясений
и вместе с тем доверие вековым духовно –
культурным ценностям.


Символизм – направление в европейскоми русском искусстве 1870-1910-х годов, сосредоточенное в основном на выражении

Слайд 5Символизм
литературно – художественное направление
конца XIX - начала XX века.
Первое

и самое значительное
из модернистских течений
в России.

Символизмлитературно – художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений

Слайд 6Смысл названия -
от греч. symbolon – условный знак, образ, выражающий смысл


какого-либо явления
в предметной форме


Смысл названия -от греч. symbolon – условный знак, образ, выражающий смысл какого-либо явления в предметной форме

Слайд 7 Символ ( от греч.symbolon – условный знак, примета)
художественный образ,

имеющий иносказательный смысл

многозначный

однозначный

символ

аллегория





Символ ( от греч.symbolon – условный знак, примета) художественный образ, имеющий иносказательный смыслмногозначныйоднозначныйсимволаллегория

Слайд 8Средства создания символа
метафора
метафорический эпитет
аллегория
оксюморон
перифраза

Средства создания символа метафора метафорический эпитет аллегория оксюморон перифраза

Слайд 9Роль символа в художественном тексте:
символ – языковое средство выражения художественной мысли,

которое приглашает читателя к размышлению,
символический образ позволяет читателю вступать с поэтическим текстом в диалог и погружаться в его смысл всё глубже и глубже,
символический образ вызывает у разных читателей разные ассоциации, зависящие от их жизненного опыта,
в символе открываются всё новые смыслы, образ становится как бы «прозрачным», не утрачивая своей конкретности.
Роль символа в художественном тексте:символ – языковое средство выражения художественной мысли, которое приглашает читателя к размышлению, символический

Слайд 10Истоки русского символизма -
французская поэзия 70-80-ых годов

XIX века:
Шарль Бодлер
Поль Верлен
Артюр Рембо
Стефан Малларме

философия конца XIX - начала XX века:
Соловьев В.
Ницше Ф.
Шопенгауэр А.

Истоки русского  символизма -французская поэзия 70-80-ых годов      XIX века: Шарль Бодлер

Слайд 11Манифесты русских символистов
«О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы»
Д.С.

Мережковский

В.Я. Брюсов

«Юному поэту»
«Сонет к форме»

Манифесты русских символистов«О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы»Д.С. МережковскийВ.Я. Брюсов«Юному поэту»«Сонет к форме»

Слайд 12Основные идеи символизма:
окружающий человека мир безобразен и недостоин внимания поэта,

потому что это «зловонная яма»,
искусство – земное подобие божественного, прозревающее миры иные сквозь мнимую иллюзорную действительность,
поэт – сверхчеловек, который должен постичь метафизическую сущность мира, расшифровать её и превратить в пророчество,
сущность творчества – искание символа.




Основные идеи  символизма: окружающий человека мир безобразен и недостоин внимания поэта, потому что это «зловонная яма»,искусство

Слайд 13Зинаида Гиппиус
Александр Блок

Зинаида Гиппиус    Александр Блок

Слайд 14Константин Бальмонт
Андрей Белый

Константин БальмонтАндрей Белый

Слайд 15Вячеслав Иванов
Мира Лохвицкая

Вячеслав ИвановМира Лохвицкая

Слайд 16Иннокентий Анненский
Вячеслав Иванов

Иннокентий АнненскийВячеслав Иванов

Слайд 17Максимилиан Волошин
Фёдор Соллогуб

Максимилиан ВолошинФёдор Соллогуб

Слайд 18«Символизм – энергичное литературное движение , которое подобно реке влилось в

море русской литературы, успев образовать могучую дельту, пронизанную сетью многочисленных протоков...»

А. Пайман
«Символизм – энергичное литературное движение , которое подобно реке влилось в море русской литературы, успев образовать могучую

Слайд 19Старшие символисты
(декаденты)
Отгородиться от реальности, уйдя в мир мечты и фантазии.
Искусство для

искусства.
Поэт – гений, мастер (эгоцентризм).
Религиозно-мистическое содержание.
Ощущение кризиса и безысходности бытия

Младшие символисты
(младосимволисты)

Искусство должно спасти мир.
Вера в пересоздание мира и человека на основе приобщения к религии через искусство.
Изменить реальность при помощи искусства.
Поэт – пророк, призванный в мир спасти человека.
Религиозно-нравственное содержание.


Старшие символисты(декаденты)Отгородиться от реальности, уйдя в мир мечты и фантазии.Искусство для искусства.Поэт – гений, мастер (эгоцентризм).Религиозно-мистическое содержание.Ощущение

Слайд 20Общие идеи:
романтическое двоемирие,
искусство – земное подобие божественного,
культ поэтического

Я,
пристальное внимание к миру человеческой души,
обилие символов.
Общие идеи: романтическое двоемирие, искусство – земное подобие божественного, культ поэтического Я, пристальное внимание к миру человеческой

Слайд 21Мастера живописи символизма.

Мастера живописи символизма.

Слайд 22« Сейчас можно определенно сказать, что начало 20 века ознаменовалось у

нас ренессансом духовной культуры, ренессансом философским и литературно-эстетическим, обострением религиозной и мистической чувствительности. Никогда ещё русская литература не достигала такой утонченности …»
Николай Бердяев
« Сейчас можно определенно сказать, что начало 20 века ознаменовалось у нас ренессансом духовной культуры, ренессансом философским

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть