Презентация, доклад к уроку МХК по теме Художественная культура Древнего Рима

Содержание

Задачи урока:Обобщить знания о Древнем Риме, полученные из курса Древней истории;Познакомиться с художественной культурой Древнего Рима;Выявить степень самостоятельности Римской художественной культуры.

Слайд 1Художественная культура Древнего Рима
Презентация учителя МБОУ «Лаишевская СШ» г.Ульяновска Лисюковой Л.В.

Художественная  культура  Древнего РимаПрезентация учителя МБОУ «Лаишевская СШ» г.Ульяновска Лисюковой Л.В.

Слайд 2Задачи урока:
Обобщить знания о Древнем Риме, полученные из курса Древней истории;

Познакомиться

с художественной
культурой Древнего Рима;

Выявить степень самостоятельности Римской художественной культуры.
Задачи урока:Обобщить знания о Древнем Риме, полученные из курса Древней истории;Познакомиться с художественной  культурой Древнего Рима;Выявить

Слайд 3
Древний Рим
- «вечный город»

- великая империя

«Греция, взятая в плен, победителей диких пленила, в Лаций суровый искусства внеся…»
Гораций
Древний Рим  -  «вечный город»

Слайд 4Общий вид Рима. Реконструкция.

Общий вид Рима. Реконструкция.

Слайд 5Капитолийская волчица. Символ Рима.

Капитолийская волчица.  Символ Рима.

Слайд 6
Римляне заимствуют:
у этруссков

у греков

-опыт
градостроительства,
-деление граждан на
сословия;
религиозные обычаи
- гладиаторские бои


пантеон богов;
- художественные
вкусы

Римляне заимствуют:у этруссков          у греков-опыт градостроительства,-деление граждан насословия;религиозные

Слайд 7


РЕЛИГИЯ

Греция

Рим

Поэтична, образна

огромное значение для
искусства, литературы

Прозаична.
Главное – соблюдение обрядов.
Особенности:
-с богами можно «торговаться»
предзнаменования, гадания
- погребальный культ
- олицетворение человеч.чувств

К 1У в. до.н.э. большое
влияние оказывает на
религию греческая
мифология

РЕЛИГИЯГрецияРимПоэтична, образнаогромное значение

Слайд 8Форум

Форум

Слайд 9Колонны Траяна. 114 в.н.э.

Колонны Траяна. 114 в.н.э.

Слайд 10Рельеф на колонне Траяна.

Рельеф на колонне Траяна.

Слайд 11Колизей. 1 в.н.э.

Колизей. 1 в.н.э.

Слайд 12Пантеон

Пантеон

Слайд 13Храм весталок

Храм весталок

Слайд 14Замок ангелов. 1-4 в.н.э.

Замок ангелов. 1-4 в.н.э.

Слайд 15Храм бога Сераписа

Храм бога Сераписа

Слайд 16Зал масок во дворце Августа на палатине.

Зал масок во дворце Августа на палатине.

Слайд 17Вилла Стабия. Атриум и импловиум

Вилла Стабия. Атриум и импловиум

Слайд 18катакомбы. 1-2 в.н.э.

катакомбы. 1-2 в.н.э.

Слайд 19

Особенности архитектуры
Греческой
Римской
Архитектурные
новшества:
колоннада
Архитектурные
новшества:
купол, арка, свод
Специфика:
стройность,
простота
специфика:
соединение
мощи и
пестроты
Требование:
эстетичность
Требование:
польза,
прочность,


красота
Особенности архитектурыГреческойРимскойАрхитектурные новшества:колоннадаАрхитектурные новшества:купол, арка, сводСпецифика:стройность, простотаспецифика:соединение мощи и пестротыТребование:эстетичностьТребование:польза, прочность, красота

Слайд 20Венера капитолийская. 2 в.до н.э.

Венера капитолийская. 2 в.до н.э.

Слайд 21Император Август. 1 в.до н.э.

Император Август. 1 в.до н.э.

Слайд 22Марк Аврелий.

Марк Аврелий.

Слайд 23Римский патриций. 1 в.н.э.

Римский патриций. 1 в.н.э.

Слайд 24

Скульптура
Греческая
Римская
Прославляет
физическую красоту
человека,
представляет воина,
атлета;
характерна
идеализация
Прославляет человека
как общественного
деятеля;
характерно
реалистическое
изображение

СкульптураГреческаяРимскаяПрославляет физическую красотучеловека, представляет воина,атлета;характерна идеализацияПрославляет человекакак общественного деятеля;характерно реалистическоеизображение

Слайд 25

Общественное
положение
художника
Греция
Рим
Свободный гражданин,
отражающий в своем
искусстве эстетические
идеалы общества
и собственные
творческие пристрастия
Человек, не обладающий
правами

гражданина,
чаще вольноотпущенник,
как правило, греческого
происхождения,
ремесленник,
работающий по заказу
ОбщественноеположениехудожникаГрецияРимСвободный гражданин, отражающий в своемискусстве эстетическиеидеалы обществаи собственныетворческие пристрастияЧеловек, не обладающийправами гражданина, чаще вольноотпущенник,как правило, греческогопроисхождения, ремесленник,

Слайд 26Вопросы по уроку:
1. Как географическое положение Италии способствовало расцвету Рима?
2. В

чем особенности римской мифологии?
3. Что нового внесли римляне в архитектуру?
4. Сравните греческие и римские скульптурные портреты.
5. В чем разница между положением римского и греческого художника?
6. Можно ли считать римскую художественную культуру самостоятельным явлением или это «вариант» греческой культуры?
Вопросы по уроку:1. Как географическое положение Италии способствовало расцвету Рима?2. В чем особенности римской мифологии?3. Что нового

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть