Презентация, доклад на тему домик моего любимого героя по мотивам нижегородской резьбы.

Содержание

Цели и задачи. Образовательные: Познакомить учащихся с произведениями русских мастеров резьбы по дереву, объяснить новые слова, характеризующие особенности строения деревянного дома, расширить представление о содержании и ритме узора (геометрические элементы и сюжетные изображения)Развивающие: Настроить учащихся на

Слайд 1Открытый урок на тему «Домик моего любимого сказочного героя» (по

мотивам Нижегородской резьбы)

Преподавателя МБУ ДО «ДХШ г.Павлово»
Вострухиной Любови Александровны.

Открытый урок на тему   «Домик моего любимого сказочного героя»  (по  мотивам Нижегородской резьбы)

Слайд 2Цели и задачи.
Образовательные:
Познакомить учащихся с произведениями русских мастеров резьбы по

дереву, объяснить новые слова, характеризующие особенности строения деревянного дома, расширить представление о содержании и ритме узора (геометрические элементы и сюжетные изображения)
Развивающие:
Настроить учащихся на творческий поиск в своих работах, продолжить формирование знаний, умений и навыков, развивать глазомер, пространственное мышление, мелкую моторику руки.

Цели и задачи. Образовательные: Познакомить учащихся с произведениями русских мастеров резьбы по дереву, объяснить новые слова, характеризующие

Слайд 3История нижегородской резьбы.

История нижегородской резьбы.

Слайд 4Издавна русский человек, «справив» избу и закончив полевые работы, принимался в

бесконечные осенние и зимние вечера за художества — вырезывание из дерева.
 


Народные мастера, используя специфические свойства материала, умели выявить его неброскую красоту, придать своим вещам удобные и художественно завершенные формы.
Издавна русский человек, «справив» избу и закончив полевые работы, принимался в бесконечные осенние и зимние вечера за

Слайд 6Особенности и технология.

Нижегородская глухая резьба выполнялась обычно целой артелью. Обязанности в

ней были чётко распределены. У артели был бригадир, у которого хранились рисунки с образцами. Для резьбы чаще всего брали сосновую доску. На неё наносили рисунок — припорку. Доску гладко обстругивали, затем наносили рисунок, протыкая образец иглой по всему контуру. На доске чётко проступал нужный рисунок. После этого мастер обводил контур плотницким карандашом и пиступал к резьбе.
Особенности и технология.	Нижегородская глухая резьба выполнялась обычно целой артелью. Обязанности в ней были чётко распределены. У артели

Слайд 8Образы и символика
Резьбой украшали наличники, ставни, подзоры, ворота. При этом народные

умельцы использовали различные мотивы родной природы и образы мифических, сказочных существ: русалок, сиринов с женским лицом и роскошным хвостом павлина, львов с ветвью в лапах, чудесных птиц. Эти символы, в древности, как бы оберегали вход на двор, в дом, окна от «нежелательных гостей» — злых существ.
 

Образы и символика Резьбой украшали наличники, ставни, подзоры, ворота. При этом народные умельцы использовали различные мотивы родной

Слайд 10

Среди излюбленных мотивов сразу запоминается улыбающийся лев с хвостом, прорастающим цветочным

побегом.
Он принимает самые разные позы — то вытягивается вдоль узкой горизонтальной доски,то сжимается, вписываясь в орнаментальный круг.
Встречаются даже изображения коней, телом, лапами и позой напоминающие льва.
Среди излюбленных мотивов сразу запоминается улыбающийся лев с хвостом, прорастающим цветочным побегом. 	Он принимает самые разные позы

Слайд 11



Другой распространенный образ — русалка-«фараонка».

Среди других фигур, встречающихся на резных

досках — цапли, лисы, собаки, осетры.

Другой распространенный образ — русалка-«фараонка».	 Среди других фигур, встречающихся на резных досках — цапли, лисы, собаки, осетры.

Слайд 13Домовая резьба в наше время
Несмотря на ярко выраженную индивидуальность тех, или

иных образцов резьбы, имен мастеров сохранилось очень немного. Михайла Малышев, С.Удалов, А.С. Нестеров известны лишь благодаря тому, что среди завитков орнамента остались их подписи и даты выполнения работы.
В настоящее время резчиков-специалистов нижегородской резьбы не так много. Увлечённые люди, овладевшие старинным ремеслом, внимательно изучают сохранившиеся образцы наличников и декоров ворот и помогают в их восстановлении. Много образцов сохранилось в Городце, городке в Нижегородской области.
Ценные экземпляры есть в хранилищах музеев. Там резные доски хранят с соблюдением температурного и светового режима.
Домовая резьба в наше времяНесмотря на ярко выраженную индивидуальность тех, или иных образцов резьбы, имен мастеров сохранилось

Слайд 15 Беседа. « О добром льве и волшебной птице».
 
…Посмотри: на зелёном

пригорке стоит дом. Солнышко освещает его со всех сторон. Весёлыми окошками он смотрит на улицу. Вокруг окон, как кружевная рамка – деревянная рамка наличники.
Сказочно красивы их узоры.
А выше на стене – лев! Да разве он похож на настоящего льва? Все знают, что лев могуч и грозен, что бояться его звери и люди. А этого разве напугаешься? У него, доброе, почти человеческое лицо. И выражение такое – будто он чем то доволен. Даже хвост изогнул как котенок, и кажется, приветливо машет нам кисточкой. Ну и лев!
Беседа. « О добром льве и волшебной птице». …Посмотри: на зелёном пригорке стоит дом. Солнышко освещает его

Слайд 17
Рядом с царём зверей – птица. Волшебная птица с девичьей головкой,

украшенной короной. Зовут её Сирин. С давних пор с ней слагались сказки. И говорилось в них, что необыкновенным своим пением зачаровывала она людей. Поэтому и называли ещё эту птицу – сладкоголосой.
По древним поверьям и лев и Сирин приносили дому счастье. Вот и поместили их сюда. Верили – они помогут. Людям будет здесь спокойно и радостно.


Рядом с царём зверей – птица. Волшебная птица с девичьей головкой, украшенной короной. Зовут её Сирин. С

Слайд 19Тематическое планирование уроков прикладной композиции

2 класса ДХШ по мотивам
Нижегородской

домовой (корабельной) резьбы.
 
 
Тематическое планирование уроков прикладной композиции 2 класса ДХШ по мотивам Нижегородской домовой (корабельной) резьбы.  

Слайд 21Материалы к уроку:
 
Для учителя: Работы учащихся из методического фонда, книги, динамические

таблицы, фотографии и слайды резного деревянного украшения домов.


Для учащихся: Бумага, карандаш, гуашь, кисти № 3,5,8, рисунки выполненные на предыдущих занятиях.
 
Материалы к уроку: Для учителя: Работы учащихся из методического фонда, книги, динамические таблицы, фотографии и слайды резного деревянного

Слайд 23Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Слайд 24Подведение итогов.

На доске выставляем рисунки домиков нарисованных для разных героев сказок.

При

анализе работ отмечаем роль света, цвета, узора и силуэта постройки в создании сказочного узора.

Вновь обращаемся к основой идее цикла уроков – «Умелец да рукоделец и себе и людям радость приносит.»
 
Подведение итогов.	На доске выставляем рисунки домиков нарисованных для разных героев сказок.	При анализе работ отмечаем роль света, цвета,

Слайд 26Итоги урока.

Основная цель и задача достигнуты.
Мы ощущаем личное отношение автора рисунка

к герою сказочному домику. В композицию смело вводятся элементы, позволяющие выразить отношение учащегося к выбранному сказочному персонажу развивающие воображение, насыщающие домик новым художественным содержанием.
Итоги урока.	Основная цель и задача достигнуты.Мы ощущаем личное отношение автора рисунка к герою сказочному домику. В композицию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть