Презентация, доклад к уроку МХК Барокко

Содержание

«…Но пред красой и зданья, и фасадаПомеркли и фонтан, и мрамор, и ограда.В орнаменте витом увидишь тут и тамПобедоносный шлем и вазы фимиам,Колонны, капитель, пилястры и аркадыУвидишь всюду ты, куда не кинешь взгляды,Амуры, вензеля, вплетенные тайком,И

Слайд 1

Автор презентации:
Тивикова Надежда Геннадьевна,
учитель изобразительного искусства и МХК
МОУ «СОШ

«Гармония»

Барокко

Автор презентации: Тивикова Надежда Геннадьевна,учитель изобразительного искусства и МХК МОУ «СОШ «Гармония» Барокко

Слайд 2«…Но пред красой и зданья, и фасада
Померкли и фонтан, и мрамор,

и ограда.
В орнаменте витом увидишь тут и там
Победоносный шлем и вазы фимиам,
Колонны, капитель, пилястры и аркады
Увидишь всюду ты, куда не кинешь взгляды,

Амуры, вензеля, вплетенные тайком,
И головы ягнят, увитые шнурком,
И статую найдешь в великолепной нише,
В узорах и резьбе
карниз под самой крышей…»
Жорж де Сюдери


«…Но пред красой и зданья, и фасадаПомеркли и фонтан, и мрамор, и ограда.В орнаменте витом увидишь тут

Слайд 3(от итал. barocco - причудливый, странный),
стиль главенствовавший в архитектуре
и

искусстве европейских стран
конца XVI - середины XVIII в.
Родина барокко - Италия, где утверждение нового стиля означало конец Ренессанса
с его гармоническим мировосприятием,
верой в безграничные возможности человеческого разума и упорядоченность вселенского бытия.

Барокко

(от итал. barocco - причудливый, странный), стиль главенствовавший в архитектуре и искусстве европейских стран конца XVI -

Слайд 4Барокко
Барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время

отразило представления о сложности и многообразии мира, что отвечало новой картине мироздания – изменчивой и конфликтной, где отживающее и рождающееся находятся в постоянном противоборстве,
а человек с его страстями, запутанным, сложным внутренним миром часто оказывается во власти иррациональных сил.
Барокко Барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило представления о сложности и многообразии

Слайд 5Барокко
Не случайно барокко уходит от ясности и простоты, предпочитая геометрической

строгости,
прямой линии изысканную кривую;
упорядоченному движению - вихреобразное;
локальному цвету - мерцающие, меняющиеся под воздействием светотени золотистые тона или яркие, праздничные, неожиданно дисгармоничные в своем победном звучании.
Барокко Не случайно барокко уходит от ясности и простоты, предпочитая геометрической строгости, прямой линии изысканную кривую; упорядоченному

Слайд 6Характерные черты барокко:
масштабность, контрастность, обилие декора,
напряжённость, динамичность образов, аффектация,

стремление к величию и пышности,
стремление к иллюзорным эффектам в организации пространства интерьера
(увеличение размеров помещений с помощью зеркал, высоты залов благодаря живописным плафонам, имеющим сложное решение перспективы);


совмещение реальности и иллюзии, слияние искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория);

одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке).

Характерные черты барокко: масштабность, контрастность, обилие декора, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, стремление

Слайд 7Барокко в архитектуре


пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм;

колоннады, изобилие

скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры;

купола сложных, часто многоярусных форм (собор Св. Петра в Риме);

характерные детали барокко — теламоны, кариатиды, маскароны.

Для архитектуры барокко характерны:

Барокко в архитектурепространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм;колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах,

Слайд 8Волюта
(итал. voluta — завиток, спираль),
архитектурный мотив в форме спиралевидного

завитка с кружком («глазком») в центре, составная часть ионической капители, входит также в композицию коринфской и композитной капителей.

Волюта (итал. voluta — завиток, спираль), архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре,

Слайд 9
Линии:
причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник,

овал; вертикальные линии колонн;
выраженное горизонтальное членение.

Конструкции:
контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые.

Линии: причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное

Слайд 10Преобладающие и модные цвета:
приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой

с желтым акцентом.

Формы:
сводчатые, куполообразные, прямоугольные;
башни, балконы, эркеры.

Характерные элементы интерьера:
стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления.

Преобладающие и модные цвета: приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом.Формы: сводчатые, куполообразные, прямоугольные;

Слайд 11 Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и

очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и динамичность,
как бы вливаясь в окружающее пространство.
Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают

Слайд 12Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки.
«Истинно

все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение» - заявляет философ Декарт. Поэтому барокко — это ещё век
Разума и Просвещения.
Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. «Истинно все то, что «ясно и отчётливо»

Слайд 13

В Версале появляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельно

математически: липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур.
В Версале появляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельно математически: липовые аллеи и каналы словно

Слайд 14 Церковь Св. Петра и Павла - блестящий образец барокко начала

XVII века.
Архитектор Джованни Тревано разработал нарядный трехъярусный фасад, с пилястрами, волютами, нишами, и просторный интерьер.
В средокрестье, где неф пересекается с трансептом, поставлен мощный купол в форме эллипса.
Вдоль стен единственного нефа встроены сообщающиеся между собой капеллы, образующиеся подобие боковых нефов. 
Церковь Св. Петра и Павла - блестящий образец барокко начала XVII века. Архитектор Джованни Тревано разработал

Слайд 15Ансамбль Смольного
отражает два стиля русской архитектуры – барокко и классицизм.

Первый женский монастырь Петербурга – Воскресенский Новодевичий монастырь построен на месте бывшего Смоляного двора.
Отсюда произошло название – Смольный.

Автор проекта - архитектор В.В. Растрелли

Ансамбль Смольного отражает два стиля русской архитектуры – барокко и классицизм. Первый женский монастырь Петербурга – Воскресенский

Слайд 16Самые крупные ансамбли барокко в мире:
Версаль (Франция)
Петергоф (Россия)
Аранхуэс (Испания)
Цвингер

(Германия)
Самые крупные ансамбли барокко в мире:Версаль (Франция) Петергоф (Россия)Аранхуэс (Испания) Цвингер (Германия)

Слайд 17 Лоренцо Бернини (1598-1680гг.)
Великим творцом эпохи Барокко был Лоренцо

Бернини в равной степени проявивший себя и в архитектуре и в скульптуре.
Родился он в Неаполе в семье художника и скульптора.
В 25 лет он был уже знаменит и с этого времени работал главным образом в Риме.

Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью» .

«…Я победил трудность, сделав мрамор гибким, как воск, и этим смог в известной степени объединить скульптуру с живописью…» Л.Бернини.

Лоренцо Бернини (1598-1680гг.)  Великим творцом эпохи Барокко был Лоренцо Бернини в равной степени проявивший себя

Слайд 18Л.Бернини часто обращался к древнеримской мифологии.
В скульптурной группе "Аполлон и

Дафна"
автор показывает момент, когда бог Аполлон преследует нимфу, которая стремилась соблюсти целомудрие.
Когда Аполлон уже почти настиг свою жертву, произошло чудо:
боги превратили Дафну в лавровое дерево.
Л.Бернини часто обращался к древнеримской мифологии. В скульптурной группе

Слайд 19В скульптуре "Похищение Прозерпины"
Бернини изобразил момент, когда бог подземного мира

Плутон похитил дочь богини плодородия Цереры, чтобы сделать её своей женой.
Фигура Прозерпины уменьшена в размерах, и этим ещё сильнее подчеркнута тщетность её сопротивления.
В скульптуре

Слайд 20 «Давид» 1623. Мрамор. Галерея Боргезе Рим.
Первая зрелая скульптурная работа

Бернини. В отличие от своих предшественников Бернини показал сам поединок Давида с Голиафом, а не подготовку к нему и не его финал.
Давид резко разворачивается, чтобы метнуть камень из пращи в голову противника. Ноги широко расставлены, лицо отражает мрачный азарт битвы: брови сдвинуты, нервно закушена нижняя губа, на лбу пролегли глубокие складки.
Бернини превратил своего Давида в некий символ Божественного правосудия.
«Давид» 1623.  Мрамор. Галерея Боргезе  Рим. Первая зрелая скульптурная работа Бернини. В отличие от

Слайд 21Одну из лучших своих композиций "Экстаз Святой Терезы" (1645 —1652гг.) Бернини

создал, будучи уже зрелым мастером.
В ней автор изобразил мистическое видение Святой Терезы Авильской, в котором к ней является ангел с огненной стрелой в руке, чтобы пронзить сердце Терезы великой любовью к Богу.
Одну из лучших своих композиций

Слайд 22Беломраморная скульптура находится в окружении колоннады из цветного мрамора, а фоном

стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет.
Беломраморная скульптура находится в окружении колоннады из цветного мрамора, а фоном стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет.

Слайд 23Шедевр Л.Бернини – огромный (высотой 29 м.) балдахин (киворий) в соборе

Святого Петра.
Шедевр Л.Бернини – огромный (высотой 29 м.) балдахин (киворий) в соборе Святого Петра.

Слайд 24 Киворий расположен в подкупольном пространстве над главным алтарём на четырёх

витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов.
Киворий расположен в подкупольном пространстве над главным алтарём на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи

Слайд 25Величайшее архитектурное творение Бернини – площадь перед собором Св.Петра в Риме.

1657 -1663 гг.
Величайшее архитектурное творение Бернини –  площадь перед собором Св.Петра в Риме.  1657 -1663 гг.

Слайд 26В.В.Растрелли.
«Граф Растрелли… искусный архитектор. Инвенции его в украшении великолепны, вид

здания его казист, одним словом, может увеселиться око в том, что он построил».
А.Д.Кантемир

Он русский сердцем, родом итальянец,
Плетя свои гирлянды и венцы,
В морозных зорях видел он румянец
И на снегу выращивал дворцы.
Он верил, что их пышное цветенье
Убережет российская зима.
Они росли – чудесное сплетенье
Живой мечты и трезвого ума…

В.Рождестенский

В.В.Растрелли. «Граф Растрелли… искусный архитектор. Инвенции его в украшении великолепны, вид здания его казист, одним словом, может

Слайд 27Смольный монастырь в Санкт-Петербурге.

Смольный монастырь  в Санкт-Петербурге.

Слайд 28Андреевская церковь. 1749-1759гг. Киев.

Андреевская церковь. 1749-1759гг. Киев.

Слайд 29Самое блестящее творение Растрелли – Зимний дворец.
Самое блестящее творение Растрелли –

Зимний дворец.
Самое блестящее творение Растрелли – Зимний дворец.Самое блестящее творение Растрелли – Зимний дворец.

Слайд 31Для архитектуры конца XVII – начала XVIII в. характерно сочетание национальных

традиций с лучшими достижениями западноевропейского барокко, проявившем себя в так называемом нарышкинском, или московском, стиле. Московское барокко отличают обилие пышных декоративных украшений, нарядные килевидные или круглые кокошники вокруг луковичных глав, вычурные наличники окон и дверей, пилястры белого цвета, выделяющиеся на фоне кирпичных стен.

«Дивное узорочье» московского барокко

Для архитектуры конца XVII – начала XVIII в. характерно сочетание национальных традиций

Слайд 32Церковь Покрова в Филях. 1693-1694 гг. Москва.
«Дивное узорочье» московского барокко

Церковь Покрова в Филях. 1693-1694 гг. Москва.«Дивное узорочье» московского барокко

Слайд 33«Дивное узорочье» московского барокко
Церковь Троицы в Никитниках. 1631-1634гг. Москва.

«Дивное узорочье» московского бароккоЦерковь Троицы в Никитниках. 1631-1634гг. Москва.

Слайд 34Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и полно представлено декоративной монументальной живописью,

которая расширяла границы реального пространства, подчеркивая идею безграничности мира.

Главные ее темы – торжество Божественной справедливости, античные аллегорические сюжеты, прославление воинских побед, утверждение новых законов, идея неограниченной власти государства и церкви.

Барокко в живописи

Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и полно представлено декоративной монументальной живописью, которая расширяла границы реального пространства, подчеркивая

Слайд 35Живопись барокко характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и

незаурядностью сюжетов; преобладают виртуозные декоративные композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров и подчёркивающие привилегированность общественного положения человека.

В эпоху барокко художники видели главную задачу в передаче противоречивых чувств и переживаний, тончайших психологических оттенков человеческой души.

Живопись барокко характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов; преобладают виртуозные декоративные композиции

Слайд 36Микеланджело да Караваджо

Микеланджело да Караваджо

Слайд 37На картине мастера «Вакх с чашей в руках» античный персонаж предстаёт

в непривычном виде,
олицетворяя слабого и грешного человека.
На картине мастера «Вакх с чашей в руках» античный персонаж предстаёт в непривычном виде, олицетворяя слабого и

Слайд 38Караваджо «Юноша, с фруктами»
Караваджо «Лютнист»

Караваджо «Юноша, с фруктами»Караваджо «Лютнист»

Слайд 39Караваджо. «Отдых на пути в Египет».

Караваджо. «Отдых на пути в Египет».

Слайд 40Караваджо. «Экстаз Святого Франциска»

Караваджо. «Экстаз Святого Франциска»

Слайд 41Караваджо «Поднятие Христа»

Караваджо «Поднятие Христа»

Слайд 42
Величайший фламандский живописец XVII века.

Глава фламандской школы живописи, блестящий представитель стиля

барокко в Европе.

Дипломат.

«Король художников и художник королей».


РУБЕНС, Петер Пауль
(Rubens, Sir Peter Paul. 1577-1640)

Величайший фламандский живописец XVII века.Глава фламандской школы живописи, блестящий представитель стиля барокко в Европе.Дипломат.«Король художников и художник

Слайд 43Ру́бенс как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской

живописи эпохи барокко.
Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы.
Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа.

Рубенс. Автопортрет.

Ру́бенс как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса —

Слайд 44Питер Пауэл Рубенс. «Битва амазонок с греками»
1615-1619 гг. Мюнхен

Питер Пауэл Рубенс. «Битва амазонок с греками» 1615-1619 гг. Мюнхен

Слайд 45В аллегорической картине «Союз Земли и Воды» Рубенс прославляет природные стихии,

без которых невозможна жизнь человека.
Землю олицетворяет мать богов Кибелла, воду – бог морей Нептун.
В аллегорической картине «Союз Земли и Воды» Рубенс прославляет природные стихии, без которых невозможна жизнь человека.Землю олицетворяет

Слайд 46Питер Пауэл Рубенс. «Автопортрет с Изабеллой Брант" (1609-1610 гг)

Питер Пауэл Рубенс. «Автопортрет с Изабеллой Брант

Слайд 47Питер Пауэл Рубенс. "Похищение дочерей Левкиппа" (1619-1620 гг.).

Питер Пауэл Рубенс.

Слайд 48Питер Пауль Рубенс. «Крестьянский танец».

Питер Пауль Рубенс. «Крестьянский танец».

Слайд 49Питер Пауль Рубенс.
«Победа и смерть в битве Декия Муса».

Питер Пауль Рубенс. «Победа и смерть в битве Декия Муса».

Слайд 50 Самые характерные черты барокко - броская цветистость и динамичность

- соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви.
Самые характерные черты барокко - броская цветистость и динамичность - соответствовали самоуверенности и апломбу вновь

Слайд 51Якоб Йорданс. «Бобовый король». 1638 г., Эрмитаж

Якоб Йорданс. «Бобовый король». 1638 г., Эрмитаж

Слайд 52Франс Снейдерс. «Лавка с дичью» 1609 г. Эрмитаж.

Франс Снейдерс. «Лавка с дичью» 1609 г. Эрмитаж.

Слайд 53Барокко в литературе

«…Среди двора фонтан, наполненный до края,
Кристальная струя звенит, не

угасая
На влажный алебастр, спадая с вышины
Есть сто чудовищ там - фонтана украшенье -
Необычайно тел причудливых сплетенье,
Как ваза, светлый круг бассейна вознесен,
Под ним из камня столб – подставкой служит он…»
Жорж де Скюдери
“Аларих, или побежденный Рим” 1654

Барокко в литературе«…Среди двора фонтан, наполненный до края,Кристальная струя звенит, не угасаяНа влажный алебастр, спадая с вышиныЕсть

Слайд 54Барокко в литературе

Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию

знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность).
Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением.
Барокко в литературеДля литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который

Слайд 55Барокко в литературе

Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки

стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями.
Барокко в литературеШироко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами,

Слайд 56Барокко в литературе

В то же время происходит возрождение героики, особенно во

французском романе:
1) Мадлен де Скюдери “Артамен или великий Сир” (1649-1653). Отличительные черты: громоздкость, многословность, подробность и живописность описаний; риторическая величественность речи героев;

2) Антуан Фюретьер;“Мещанский роман” (1666г.)

3) Гриммельсхаузен “Симплициссимус” (1668г.).
Характерны: расплывчатость на множество эпизодов, сочетание символики и натурализма.

“В каждой конкретной до осязаемости, подчеркнутой до натурализма сцене присутствует некое отвлечение от реальности в ее непосредственной данности... Условно не только изображение обстановки, но и самого героя. Он - ... назидательный пример, иллюстрирующий этические и философские положения автора” (Морозов)

Барокко в литературеВ то же время происходит возрождение героики, особенно во французском романе:1) Мадлен де Скюдери “Артамен

Слайд 57Характерные особенности литературы барокко:

противопоставление жизни и смерти;
контрастность;
риторические вопросы;

чувство безграничности мира, трагической незащищенности человека;
образ изменчивости и непостоянства человеческой жизни.


Характерные особенности литературы барокко:противопоставление жизни и смерти; контрастность; риторические вопросы; чувство безграничности мира, трагической незащищенности человека; образ

Слайд 58Перед нами барочная картина мира: Игралище времен, непостоянный род, На сцене бытия в

преддверии утраты Тот вознесен, тот пал, тому нужны палаты, Тому – дырявый кров, кто царствует, кто ткет. Вчерашнее ушло, минутный счастья взлет Сметает новый день и завтра в бездну канет, Зеленая листва поблекнет и увянет, И острие меча на нежный шелк падет.
Грифиус
Перед нами барочная картина мира: Игралище времен, непостоянный род, На сцене бытия в преддверии утраты Тот вознесен,

Слайд 59Эпоха барокко породила огромное количество развлечений ради развлечений:
вместо паломничеств —

променад
(прогулки в парке);
вместо рыцарских турниров — «карусели» (прогулки на лошадях)
и карточные игры;
вместо мистерий - театр и балы-маскарады

Появляются качели и «огненные потехи» - фейерверки.
В интерьерах место икон занимают портреты и пейзажи,
а музыка из духовной превращается
в приятную игру звука.

Эпоха барокко породила огромное количество развлечений ради развлечений: вместо паломничеств — променад (прогулки в парке); вместо рыцарских

Слайд 60

«…Музыкантам хочется изобретать нечто новое. И вот новое искусство докатилось до

безудержной распущенности. Отклонившись от путей, намеченных нашими отцами, молодые композиторы создают искаженные произведения, в которых нет никаких достоинств, кроме новины…»
(Возмущенный меломан конца XVII века)



Музыкальная культура барокко

Для музыки эпохи барокко характерны:

трагическое мироощущение, пристальное внимание к чувствам и эмоциям человека;

гомофония – мелодичное одноголосие;

неустойчивые диссонирующие звучания, неожиданные переходы, контрасты и противопоставления, технически трудные, виртуозные пассажи в пении;

одновременное звучание множества инструментов;

использование танцевальных ритмов.

«…Музыкантам хочется изобретать нечто новое. И вот новое искусство докатилось до безудержной распущенности. Отклонившись от путей, намеченных

Слайд 61Клаудио Монтеверди
Итальянский композитор,
крупнейший музыкальный драматург.
Оперы «Орфей», «Ариадна», «Коронация Поппеи»

и др.
Клаудио МонтевердиИтальянский композитор, крупнейший музыкальный драматург. Оперы «Орфей», «Ариадна», «Коронация Поппеи» и др.

Слайд 62Георг Фридрих Гендель
Немецкий композитор, органист. Мастер монументальной оратории («Саул», «Мессия», «Израиль

в Египте», «Самсон», «Иуда Маккавей» и др.). Более 40 опер, органные концерты, сонаты, сюиты.
Георг Фридрих ГендельНемецкий композитор, органист. Мастер монументальной оратории («Саул», «Мессия», «Израиль в Египте», «Самсон», «Иуда Маккавей» и

Слайд 63Иоганн Себастьян Бах
Немецкий композитор, органист,
автор около 1000 произведений.
Оратория «Страсти

по Матфею», месса си минор и др.
Иоганн Себастьян БахНемецкий композитор, органист, автор около 1000 произведений. Оратория «Страсти по Матфею», месса си минор и

Слайд 64Антонио Вивальди
Итальянский композитор, скрипач-виртуоз, дирижёр. Цикл «Времена года».

Антонио ВивальдиИтальянский композитор, скрипач-виртуоз, дирижёр. Цикл «Времена года».

Слайд 65Франция была законодателем моды в Европе, поэтому в других странах быстро

переняли французскую.
Это был век, когда в Европе установился общий стиль, а национальные особенности отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме.
Европейские костюмы носили также и в России, до Петра I, некоторые аристократы, хотя не повсеместно.

Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII века.
При дворе царили строгий и сложный церемониал. Костюм был подчинен этикету.

Мода эпохи барокко

Франция была законодателем моды в Европе, поэтому в других странах быстро переняли французскую.   Это был

Слайд 66Художник и искусствовед И.Э.Грабарь утверждал:

«Высокий Ренессанс
уже на три четверти

барокко».

Вопросы для обсуждения:

Сохранило ли барокко черты Возрождения?

Появилось ли что-то действительно новое?

Художник и искусствовед И.Э.Грабарь утверждал: «Высокий Ренессанс уже на три четверти барокко».Вопросы для обсуждения:Сохранило ли барокко черты

Слайд 68
Спасибо
за внимание!
Барокко не только архитектурный стиль, даже не только новый принцип в

искусстве. Это целая эпоха в истории нравов, понятий и отношений, феномен не только эстетический, но и психологический. У барокко были не только свои церкви и дворцы, у него были свои люди, своя жизнь.
П.П.Муратов
Спасибоза внимание!Барокко не только архитектурный стиль, даже не только новый принцип в искусстве.  Это целая эпоха

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть