Презентация, доклад к уроку МХК Архитектура средневековья

Содержание

Средневековый городвекПариж, 15 век

Слайд 1АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

АРХИТЕКТУРА  ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Слайд 2Средневековый город
век

Париж, 15 век

Средневековый городвекПариж, 15 век

Слайд 3Средневековый город

Средневековый город

Слайд 4В средние века архитектура становится главным видом искусства.
В ней выделяют

два стиля: романский ( XI-XIIв) и готический(XIII-XVв.в.)
В средние века архитектура становится главным видом искусства. В ней выделяют два стиля: романский ( XI-XIIв) и

Слайд 5Романский стиль
художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший

некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках.

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость.
Романский стиль художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII

Слайд 6Аббатство Мария Лаах, Германия

Аббатство Мария Лаах, Германия

Слайд 7КАПЕЛЛА КАЮЩИХСЯ ГРЕШНИКОВ. БОЛЬЁ – СЮР -ДОРДОНЬ

КАПЕЛЛА  КАЮЩИХСЯ  ГРЕШНИКОВ.  БОЛЬЁ – СЮР -ДОРДОНЬ

Слайд 8Донжо́н
Главным элементом композиции замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные

постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

В отличие от башен на стенах замка, донжон находится внутри крепостных стен (обычно в самом недоступном и защищённом месте) и обычно не связан с ними — это как бы крепость внутри крепости. Наряду с оборонительной, донжоны обычно выполняли функцию непосредственного жилища феодалов. Также в нём часто располагались различные важные помещения замка — оружейные, главный колодец, склады продовольствия.
Донжо́нГлавным элементом композиции замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм —

Слайд 9Донжо́н
Формы донжонов весьма разнообразны: в Великобритании были популярны четырёхугольные башни, но

также встречались круглые, восьмиугольные, правильные и неправильные многоугольные донжоны, а также комбинации из нескольких перечисленных форм. Изменение формы донжонов связано с развитием архитектуры и осадной техники. Круглая или многоугольная в плане башня лучше противостоит воздействию снарядов. Иногда при постройке донжона строители следовали рельефу местности, например, размещая башню на скале неправильной формы.
Донжо́нФормы донжонов весьма разнообразны: в Великобритании были популярны четырёхугольные башни, но также встречались круглые, восьмиугольные, правильные и

Слайд 10ЗАМОК СЮЛЛИ, СТРОИТЕЛИ НЕИЗВЕСТНЫ X-XIВВ., ФРАНЦИЯ

ЗАМОК СЮЛЛИ, СТРОИТЕЛИ НЕИЗВЕСТНЫ X-XIВВ., ФРАНЦИЯ

Слайд 11Норманнская крепость, строители неизвестны, X-XIвв., север Франции

Норманнская крепость, строители неизвестны, X-XIвв., север Франции

Слайд 12Замок Брук, строители неизвестны 1250-1277, Австрия

Замок Брук, строители неизвестны 1250-1277, Австрия

Слайд 13ЗАМОК ЛИДС, СТРОИТЕЛИ НЕИЗВЕСТНЫ, XI-XIIВВ., АНГЛИЯ

ЗАМОК ЛИДС,  СТРОИТЕЛИ НЕИЗВЕСТНЫ, XI-XIIВВ., АНГЛИЯ

Слайд 14КРЕПОСТЬ КОНКИСТАДОРОВ, X-XIВВ., ГЕРМАНИЯ

КРЕПОСТЬ КОНКИСТАДОРОВ, X-XIВВ., ГЕРМАНИЯ

Слайд 15Готический стиль
Го́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной

и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его.
Родиной готического стиля считается Франция, а его основой – церковное зодчество.
Строятся города и готические соборы - городские сооружения. Наряду с церковными мистериями в огромных культовых помещениях проводились и народные празднества, городские собрания, театральные представления, в них велась торговля.

Усиливается контраст между « земным» и « небесным »- маленькие дома горожан и мощные, устремленные вверх соборы.
Готический стильГо́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII

Слайд 16Если символ романской архитектуры – замок и меч, то готика –

это собор и крест.
Если символ романской архитектуры – замок и меч, то готика – это собор и крест.

Слайд 17Характерные черты
Вертикальность композиции, стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый

свод. Преимущество использования ребер заключается в том, что свод может быть больше, вследствие чего уменьшаются возникающие от него нагрузки.

Массивная каменная кладка свода в раннем средневековье сменилась ажурными каменными конструкциями, чьи подчеркнуто вертикальные опоры и колонны переносят собранные в пучок статические нагрузки на фундаменты.
Характерные чертыВертикальность композиции, стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод. Преимущество использования ребер заключается в

Слайд 18Схема кладки каркаса готического свода
Главным новшеством, введенным зодчими готического стиля, является

каркасная система. Исторически этот конструктивный прием возник из усовершенствования романского крестового свода.
Схема кладки каркаса готического сводаГлавным новшеством, введенным зодчими готического стиля, является каркасная система. Исторически этот конструктивный прием

Слайд 19Оценив достоинства такого свода, готические зодчие проявили большую изобретательность в его

разработке, а также использовали его конструктивные особенности в декоративных целях.
Оценив достоинства такого свода, готические зодчие проявили большую изобретательность в его разработке, а также использовали его конструктивные

Слайд 20Как во внутреннем, так и особенно во внешнем убранстве соборов значительное

место принадлежало пластике. Сотни, тысячи, а иногда десятки тысяч скульптурных композиций, отдельных статуй и украшений на порталах, на карнизах, водостоках и на капителях непосредственно срастаются со структурой здания и обогащают его художественный образ.
Как во внутреннем, так и особенно во внешнем убранстве соборов значительное место принадлежало пластике. Сотни, тысячи, а

Слайд 21Скульптура
  Порталы и алтарные преграды готических соборов сплошь украшены статуями, скульптурными

композициями, орнаментами, фантастическими фигурами зверей («химерами»). Застылость и замкнутость романских скульптур сменились подвижностью, ритмическим богатством пластики фигур, их обращенностью друг к другу и к зрителю.  
Скульптура  Порталы и алтарные преграды готических соборов сплошь украшены статуями, скульптурными композициями, орнаментами, фантастическими фигурами зверей («химерами»).

Слайд 22Витраж Роза над порталом собора

Витраж Роза над порталом собора

Слайд 23Витражи
  Внутреннее пространство собора — с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями,

светом, льющимся сквозь стекла витражей, — создает образ небесного мира.  
Витражи  Внутреннее пространство собора — с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, —

Слайд 25Миланский собор, 1386 - XVв., достр. в XIXв.

Миланский собор, 1386 - XVв., достр. в XIXв.

Слайд 26Кёльнский собор. Германия, Кёльн
На протяжении шести веков жителей Кельна объединяла одна

цель — построить Кельнский собор. В Кельне, одном из самых богатых и политически значимых городов тогдашней Германии, считали нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.
Кёльнский собор. Германия, Кёльн На протяжении шести веков жителей Кельна объединяла одна цель — построить Кельнский собор.

Слайд 27Легенда гласит…     Одна из версий создания Кельнского собора — храма культуры искусства

и религии — такова: архитектор никак не мог придумать чертеж будущего собора. Однажды к нему явился дьявол и предложил обменять душу на этот чертеж. А все это должно было произойти после первых петухов. Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но это подслушала его жена и придумала, как уберечь душу своего мужа и заполучить чертеж здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха, тем самым сумев сохранить душу мужа, а он, в свою очередь, получил заветный чертеж.
Легенда гласит…     Одна из версий создания Кельнского собора — храма культуры искусства и религии — такова: архитектор

Слайд 28Собор Санта-Мария. Испания, Севилья

Собор Санта-Мария. Испания, Севилья

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть