Презентация, доклад к уроку МХК Архитектура и скульптура 2й половины XIX века в России

Содержание

Исторические событияВ середине XIX в. Россия пережила сильные потрясенияПоражение в Крымской войне 1853-1856 ггСмерть Николая IОтмена крепостного права и другие реформы Александра II=> потребность в переменах

Слайд 1Архитектура России
второй половины XIX века
Корина Илона Викторовна

Архитектура Россиивторой половины XIX векаКорина Илона Викторовна

Слайд 2Исторические события
В середине XIX в. Россия пережила сильные потрясения

Поражение в Крымской

войне 1853-1856 гг
Смерть Николая I
Отмена крепостного права и другие реформы Александра II
=> потребность в переменах
Исторические событияВ середине XIX в. Россия пережила сильные потрясенияПоражение в Крымской войне 1853-1856 ггСмерть Николая IОтмена крепостного

Слайд 3Архитектура
Еще в первой половине девятнадцатого века Москва была во многом патриархальным,

купеческо-мещанским городом, не испорченным зарождающимся индустриальным капитализмом. Все изменилось с середины 19 века с бурным развитием промышленности и торговли

Корина Илона Викторовна

АрхитектураЕще в первой половине девятнадцатого века Москва была во многом патриархальным, купеческо-мещанским городом, не испорченным зарождающимся индустриальным

Слайд 4Москва конца 1860х годов

Москва конца 1860х годов

Слайд 5Меняется и облик Петербурга

Меняется и облик Петербурга

Слайд 6Архитектура
Основное направление в архитектуре – Эклектизм
Характерно: копирование элементов и форм

архитектурных стилей прошлого (древнерусского, византийского, барокко, романского, готики и т.д.)
Эклектика породила неоренессанс, необарокко, неоготику, неорококо, неорусский стиль

Корина Илона Викторовна

АрхитектураОсновное направление в архитектуре – Эклектизм Характерно: копирование элементов и форм архитектурных стилей прошлого (древнерусского, византийского, барокко,

Слайд 7Неорусский стиль
Важные идеи того времени – ИСТОРИЗМ и ПАТРИОТИЗМ
В архитектуре:
Черты древнерусского

зодчества
Орнаменты, заимствованные из народной вышивки или воспроизводящие резьбу по дереву

доходный дом Н. Н. Никонова, 1894, Пб

искусная стилизация, последовательно сочетался с другими, интернациональными стилями

Неорусский стильВажные идеи того времени – ИСТОРИЗМ и ПАТРИОТИЗМВ архитектуре:Черты древнерусского зодчестваОрнаменты, заимствованные из народной вышивки или

Слайд 8Новые типы зданий
Доходные дома
Банки
Конторские постройки
Пассажи (универсальные магазины)
Корина Илона Викторовна

Новые типы зданийДоходные домаБанкиКонторские постройкиПассажи (универсальные магазины)Корина Илона Викторовна

Слайд 9Доходные дома
Пик строительства – вторая половина XIX века
Нередко занимали целые кварталы


Существовали дома и квартиры для жильцов практически всех классов и уровней достатка


Доходные домаПик строительства – вторая половина XIX векаНередко занимали целые кварталы Существовали дома и квартиры для жильцов

Слайд 10Доходные дома
Корпус доходного дома занимал всю доступную на участке землю, сада

нет (экономия)
украшался обычно только уличный фасад здания, куда выходили окна дорогих квартир

Доходный дом Н. Б. Юсупова 1886 г. - арх. Х. И. Грейфан

Корина Илона Викторовна

Доходные домаКорпус доходного дома занимал всю доступную на участке землю, сада нет (экономия)украшался обычно только уличный фасад

Слайд 11Доходные дома в Москве
В 1875 г. Троице-Сергиева лавра воздвигнула первый пятиэтажный

доходный дом с башенкой, долгое время остававшийся самым большим гражданским зданием Москвы
К началу XX столетия в Москве 5-8 этажных доходных домов насчитывалось около 800

1874-1876, арх. П.П.Скоморошенко
Ул.Ильинка, 5

Доходные дома в МосквеВ 1875 г. Троице-Сергиева лавра воздвигнула первый пятиэтажный доходный дом с башенкой, долгое время

Слайд 12Пассажи (торговые дома)
Пассаж на Невском пр. 1846-1848 гг. - арх. Р.

А.Желязевич
Пассажи (торговые дома)Пассаж на Невском пр. 1846-1848 гг. - арх. Р. А.Желязевич

Слайд 13Банки
Русский для внешней торговли банк, Пб
 1871-1888 гг.
архитектор Шретер В.А.

БанкиРусский для внешней торговли банк, Пб 1871-1888 гг. архитектор Шретер В.А.

Слайд 14Конторские постройки

Дом Общества для заклада движимых имуществ - Здание ломбарда .

1853 г. , арх. Желязевич Р. А

Конторские постройкиДом Общества для заклада движимых имуществ - Здание ломбарда . 1853 г. , арх. Желязевич Р.

Слайд 15Особняки
Особняк А. В. Каншина, 1868 г., арх. Винтергальтер Г. И.  


Особняки Особняк А. В. Каншина, 1868 г., арх. Винтергальтер Г. И.  

Слайд 17Главный фасад храма Христа Спасителя.  1832 год. Архитектор К. Тон. 
Современный вид

Главный фасад храма Христа Спасителя.  1832 год. Архитектор К. Тон.  Современный вид

Слайд 18Интерьер. Рисунок К. Тона, март 1861 года
Разрез по линии

Интерьер. Рисунок К. Тона, март 1861 годаРазрез по линии

Слайд 19Храм Христа Спасителя
Памятник войне 1812 г
Арх. Константин Андреевич Тон, (1839-1880)
автор

попытался суммировать национальные строительные традиции России – византийские, московские, владимирские
В то же время - строгость и симметрия, рожденная "ученым" академическим классицизмом
Храм Христа СпасителяПамятник войне 1812 г Арх. Константин Андреевич Тон, (1839-1880)автор попытался суммировать национальные строительные традиции России

Слайд 20Параметры
Высота – 103м
Площадь – 6805 м2
Ǿ центрального купола – 25,5м
Вместимость –

10 тыс.человек
4 колокольни – 14 колоколов

Корина Илона Викторовна

ПараметрыВысота – 103мПлощадь – 6805 м2Ǿ центрального купола – 25,5мВместимость – 10 тыс.человек4 колокольни – 14 колоколовКорина

Слайд 21Храм Христа Спасителя
В плане храм представляет равноконечный крест
Пять куполов луковичной формы


Четырехстолпный
килевидные закомары, как у московских храмов XV - XVI вв
опоясывающая основной объем храма крытая двухъярусная галерея
на уровне окон аркатурный пояс

Корина Илона Викторовна

Храм Христа СпасителяВ плане храм представляет равноконечный крестПять куполов луковичной формы Четырехстолпный килевидные закомары, как у московских

Слайд 22Интерьеры
Скульптурный и живописный декор
Корина Илона Викторовна

ИнтерьерыСкульптурный и живописный декорКорина Илона Викторовна

Слайд 24Храм Воскресения на Крови
1883-1907
на месте, где 1 марта 1881 года

смертельно ранили Царя-Освободителя Александра II
по проекту Альфреда Парланда
использованы композиционные приемы и формы церквей Москвы и Ярославля XVII века
мозаичное убранство украшает храм снаружи и внутри

Корина Илона Викторовна

Храм Воскресения на Крови1883-1907 на месте, где 1 марта 1881 года смертельно ранили Царя-Освободителя Александра II по

Слайд 25Декор
фигурные наличники
кокошники
пояски
изразцы
цветная глазурованная черепица
Пять куполов храма

покрыты ювелирной эмалью площадью 1 000 кв. м.
колокольню украшают мозаичные гербы городов и губерний Российской империи

Корина Илона Викторовна

Декорфигурные наличники кокошники пояски изразцы цветная глазурованная черепица Пять куполов храма покрыты ювелирной эмалью площадью 1 000

Слайд 26Интерьер Храма
иконостас, стены и пол облицованы поделочными и полудрагоценными камнями
Четыре колонны

из алтайской яшмы
Мозаика сплошь покрывает стены, столбы и своды
Живописные композиции Виктора Васнецова, Николая Бруни и др
Интерьер Храмаиконостас, стены и пол облицованы поделочными и полудрагоценными камнямиЧетыре колонны из алтайской яшмы Мозаика сплошь покрывает

Слайд 27Место ранения Александра II
Сень над местом смертельного ранения императора Александра II.

Под ней сохранена часть мостовой и ограждение набережной канала, обагренные кровью Царя-Мученика
Находится в западной части храма, прямо над ней колокольня с большим золотым куполом
Место ранения Александра IIСень над местом смертельного ранения императора Александра II. Под ней сохранена часть мостовой и

Слайд 29Исторический музей
проект архитектора В. О. Шервуда и инженера А. А. Семёнова
1875— 1881
заимствовал отдельные

детали из рукописей, из архитектуры Останкинской церкви, из Коломенского дворца
краснокирпичный «древнерусский» декор
шатровые башни

Исторический музейпроект архитектора В. О. Шервуда и инженера А. А. Семёнова 1875— 1881 заимствовал отдельные детали из рукописей, из архитектуры Останкинской

Слайд 30Здание Политехнического музея 1877г. архитектор А.И. Монигетти

Здание Политехнического музея 1877г. архитектор А.И. Монигетти

Слайд 33Верхние торговые ряды (ГУМ)
Арх. Н.А.Померанцев, инж. В.Г.Шухов
1889-1893
Прогрессивное для своего времени

сооружение сочетает конструкцию из железа и стекла (перекрытия-дебаркадеры) с отвечающим духу эпохи неорусским стилем

Корина Илона Викторовна

Верхние торговые ряды (ГУМ)Арх. Н.А.Померанцев, инж. В.Г.Шухов 1889-1893Прогрессивное для своего времени сооружение сочетает конструкцию из железа и

Слайд 35Верхние торговые ряды
две башни, повторяющие завершение здания Исторического музея
Занимающие целый квартал

ряды состоят из 3 протяжённых пассажей (размещалось более 1000 магазинов), связанных между собой поперечными проходами
проходам соответствуют 3 углублённых подъезда
Внешний и внутренний декор воспроизводит детали архитектуры XVII в.
Верхние торговые рядыдве башни, повторяющие завершение здания Исторического музеяЗанимающие целый квартал ряды состоят из 3 протяжённых пассажей

Слайд 37Универсальный магазин «Мюр и Мерилиз» (ЦУМ)
архитектор Клейн Роман Иванович
1908г – открытие
в

стиле европейской готики с элементами модерна
применение металлических конструкций и стальной каркас здания по проекту знаменитого инженера В. Г. Шухова => обилие света и внутренний простор.

Корина Илона Викторовна

Универсальный магазин «Мюр и Мерилиз» (ЦУМ)архитектор Клейн Роман Иванович1908г – открытиев стиле европейской готики с элементами модернаприменение

Слайд 38Архитекторы во вт. половине 19 века искали источник вдохновения в национальных

исторических традициях, пытаясь отобрать лучшее, и на этой основе пытаясь создать оригинальный стиль.
На деле – стилизация, подражание => эклектизм
Архитекторы во вт. половине 19 века искали источник вдохновения в национальных исторических традициях, пытаясь отобрать лучшее, и

Слайд 39Скульптура России
второй половины XIX века
Корина Илона Викторовна

Скульптура Россиивторой половины XIX векаКорина Илона Викторовна

Слайд 40Скульптура
Переживает кризис
Характерно:
Сюжетность
Историческая и бытовая правдоподобность
Большое количество деталей, подробностей
Станковая жанровая скульптура,

обратившаяся к крестьянской теме

Нестор-летописец. М.Антокольский

Петр I М.Антокольский

Скульптура Переживает кризисХарактерно:СюжетностьИсторическая и бытовая правдоподобностьБольшое количество деталей, подробностейСтанковая жанровая скульптура, обратившаяся к крестьянской темеНестор-летописец. М.АнтокольскийПетр I

Слайд 41 Марк Антокольский «Иван Грозный», 1875
«мучитель и мученик»

Марк Антокольский  «Иван Грозный», 1875«мучитель и мученик»

Слайд 42Иван Грозный
в момент тревожных раздумий
монашеское одеяние. Царская шуба, скинутая с плеч,

свисает с кресла
худая сгорбленная фигура пронизана нервным напряжением
противоречивость Грозного: исторический долг и совесть, жестокость и раскаяние, внутренний суд человека и суд истории
Иван Грозныйв момент тревожных раздумиймонашеское одеяние. Царская шуба, скинутая с плеч, свисает с креслахудая сгорбленная фигура пронизана

Слайд 43Скульптор Беклемишев «Деревенская любовь»

Скульптор Беклемишев  «Деревенская любовь»

Слайд 46Памятник «Тысячелетие России» в Великом Новгороде
Скульптор М.О.Микешин,1862
Высота - 15,7 м, диаметр

постамента — 9 м
имеет форму колокола (или «шапки Мономаха»)
129 фигур
Скульптурные изображения делятся на три уровня
Памятник «Тысячелетие России» в Великом НовгородеСкульптор М.О.Микешин,1862Высота - 15,7 м, диаметр постамента — 9 м имеет форму

Слайд 47Венчает монумент фигура стоящей на коленях перед ангелом женщины, олицетворяющей Россию


Венчает монумент фигура стоящей на коленях перед ангелом женщины, олицетворяющей Россию

Слайд 48Средняя часть - шесть скульптурных групп, символизирующих различные периоды истории Русского

государства:
призвание варягов на Русь (862г)
крещение Руси
начало изгнания татар
образование единой Руси
начало династии Романовых
образование Российской империи (1721 год).

Средняя часть - шесть скульптурных групп, символизирующих различные периоды истории Русского государства:призвание варягов на Русь (862г)крещение Русиначало

Слайд 49В нижней части монумента расположен фриз, на котором помещены горельефы 109

исторических деятелей. Фриз делится на четыре раздела:
«Военные люди и герои»
«Просветители»
«Государственные люди»
«Писатели и художники»

Корина Илона Викторовна

В нижней части монумента расположен фриз, на котором помещены горельефы 109 исторических деятелей. Фриз делится на четыре

Слайд 50Трудно оценить по достоинству из-за обилия фигур и подробностей

Корина Илона Викторовна

Трудно оценить по достоинству из-за обилия фигур и подробностей Корина Илона Викторовна

Слайд 52Памятник Пушкину, 1880 скульптор А.М.Опекушин
в бронзе
Высота памятника вместе с фигурой составила

около 11 м
пьедестал –изящные ступени, чуть идущий вверх цоколь, 18 низких гранитных тумб вокруг основания памятника с бронзовым венком на каждой, а между ними – гирлянды литых лавровых листьев

Корина Илона Викторовна

Памятник Пушкину, 1880 скульптор А.М.Опекушинв бронзе Высота памятника вместе с фигурой составила около 11 мпьедестал –изящные ступени,

Слайд 53Пушкин одет в длинный сюртук, поверх которого наброшен широкий плащ
Непринужденная поза


Момент вдохновения
Скромно, но возвышенно

Корина Илона Викторовна

Пушкин одет в длинный сюртук, поверх которого наброшен широкий плащНепринужденная поза Момент вдохновенияСкромно, но возвышенноКорина Илона Викторовна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть