Презентация, доклад к уроку МХК 11 класс на тему: Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини.

Содержание

Причина выбора сюжета 1.В 1656 году, а именно в то время была написана картина, у короля Филиппа не было наследников. Его сын умер, шла опасная война с Францией. И королю не оставалось ничего, кроме как сделать

Слайд 1Тема урока: «Барокко».

Тема урока: «Барокко».

Слайд 3Причина выбора сюжета
1.В 1656 году, а именно в то

время была написана картина, у короля Филиппа не было наследников. Его сын умер, шла опасная война с Францией. И королю не оставалось ничего, кроме как сделать Маргариту наследницей престола.
эта девочка, которую все считали хулиганкой и сумасбродкой.
Причина выбора сюжета 1.В 1656 году, а именно в то время была написана картина, у короля Филиппа

Слайд 4«менина»
По-испански «менина» означает молодую девушку благородного происхождения, которая является фрейлиной

принцессы и всегда находится в ее свите.


«менина» По-испански «менина» означает молодую девушку благородного происхождения, которая является фрейлиной принцессы и всегда находится в ее

Слайд 5
Согласно этикету, перед ней опустилась на одно колено молодая фрейлина

Мария Сармиенто и подает сосуд с напитком


Согласно этикету, перед ней опустилась на одно колено молодая фрейлина Мария Сармиенто и подает сосуд с

Слайд 6Основная мысль
Веласкес любуется белокурой девочкой, он понимает, что ее

детская прелесть должна увянуть, подобно цветку, в мрачном дворце, среди тяжелых, сковывающих ее придворных условностей.


Основная мысль Веласкес любуется белокурой девочкой, он понимает, что ее детская прелесть должна увянуть, подобно цветку, в

Слайд 7
Она кажется слишком серьезной, одинокой в больших пустынных комнатах ,

и что- то напряженное, обреченное читается в ее глазах. У нее нет детства, потому что она – инфанта.На этой картине ей всего 5 лет.


Она кажется слишком серьезной, одинокой в больших пустынных комнатах , и что- то напряженное, обреченное читается

Слайд 8Какую роль в картине играет собака ?
В реверансе застыла фрейлина

Изабелла де Веласко. Справа у стены находятся постоянные члены свиты инфанты, ее шуты: карлица Мария Барбола, прижимающая к груди игрушку, и юный Николас Пертусато, толкающий ногой лежащую перед ним собаку. В ее образе символизирована незавидная судьба придворного художника, гениального творца, способного быть больше, чем просто преданным слугой своего господина.


Какую роль в картине играет собака ? В реверансе застыла фрейлина Изабелла де Веласко. Справа у стены

Слайд 9
В проеме открытой двери по ступеням поднимается придворный вельможа Хосе Нието.

В проеме открытой двери по ступеням поднимается придворный вельможа Хосе Нието.

Слайд 10
Если внимательно приглядеться, то можно понять, что автор изобразил королевскую

чету — Филиппа IV и его супругу Марианну Австрийскую.


Если внимательно приглядеться, то можно понять, что автор изобразил королевскую чету — Филиппа IV и его

Слайд 11Что изменил художник
Через год после написания картины, у короля

родился сын. Полотно Веласкеса сразу не только устарело, но сделалось опасным! Веласкес не мог примириться с тем, что его следует уничтожить.

Он попросил у короля разрешения изменить полотно. Картина стояла отвернутой к стене у него в студии, пока он не придумал решение. И это решение можно в деталях рассмотреть в музее Прадо.

Что изменил художник Через год после написания картины, у короля родился сын. Полотно Веласкеса сразу не только

Слайд 14Судьба
Маргарита Тереза вышла замуж по устоявшейся брачной, после долгих переговоров

к пасхе 1666 года за своего дядю по материнской и кузена отца (двоюродного дядю) по отцовской линии императора Священной Римской империи Леопольда I.


Судьба Маргарита Тереза вышла замуж по устоявшейся брачной, после долгих переговоров к пасхе 1666 года за своего

Слайд 15Как же сложилась ее судьба?
Она вышла за него замуж в возрасте

четырнадцати лет, Леопольду было двадцать шесть.
За шесть лет супружества Маргарита родила шесть детей, из которых выжила только единственная дочь — Мария Антония

Умерла в 21 год

Как же сложилась ее судьба?Она вышла за него замуж в возрасте четырнадцати лет, Леопольду было двадцать шесть.За

Слайд 16Ж.де.Сюдери
В орнаменте витом увидишь тут и там
Победоносный шлем и вазы фимиам,
Колонны

, капитель, пилястры и аркады
Увидишь всюду ты , куда ни кинешь взгляды,
Амуры,вензеля,вплетенные тайком,
И головы ягнят,увитые шнурком,
И статую найдешь в великолепной нише,
В узорах и резьбе карниз под самой крышей…

Ж.де.СюдериВ орнаменте витом увидишь тут и тамПобедоносный шлем и вазы фимиам,Колонны , капитель, пилястры и аркадыУвидишь всюду

Слайд 17Барокко.
Стиль в искусстве, развивавшийся в европейских странах в XVI-XVII (В

некоторых странах — до сер. ХVIIIв.).






Барокко. Стиль в искусстве, развивавшийся в европейских странах в XVI-XVII (В некоторых странах — до сер. ХVIIIв.).

Слайд 18Барокко.
Название происходит от итальянского bаrоcco — причудливый, странный.

Барокко.Название происходит от итальянского bаrоcco — причудливый, странный.

Слайд 19Барокко.
Главной задачей искусства стало отражение внутреннего мира человека, раскрытие его чувств,

переживаний.

Барокко.Главной задачей искусства стало отражение внутреннего мира человека, раскрытие его чувств, переживаний.

Слайд 20Основные черты Барокко:
драматическая патетика
склонность к заостренным контрастам
динамичность
экспрессия
тяготение к пышности и

декоративности.


Основные черты Барокко:драматическая патетикасклонность к заостренным контрастам динамичностьэкспрессиятяготение к пышности и декоративности.

Слайд 21Роскошь в стиле «Барокко».
Первой помпезность барочных форм оценила церковь. В интерьере

она стала активно применять яркие цвета, необычные формы, живописные плафоны и позолоту.
Роскошь в стиле «Барокко».Первой помпезность барочных форм оценила церковь. В интерьере она стала активно применять яркие цвета,

Слайд 22Собор Святого Петра в Риме.

Собор Святого Петра в Риме.

Слайд 23Убранство Собора Святого Петра в Риме.

Убранство Собора Святого Петра в Риме.

Слайд 24Внутри Собора Святого Петра. Ватикан.

Внутри Собора Святого Петра. Ватикан.

Слайд 26Собор Святого Петра. Вид сверху.

Собор Святого Петра. Вид сверху.

Слайд 27Во Франции, создан один из самых замечательных барочных дворцовых ансамблей —

Версаль (1668-1689), ставший образцом для роскошных загородных резиденций европейских монархов, включая и русских.

Во Франции, создан один из самых замечательных барочных дворцовых ансамблей — Версаль (1668-1689), ставший образцом для роскошных

Слайд 28Версаль (1668-1689)

Версаль (1668-1689)

Слайд 30Барокко. Стили.

Огромный вклад в создание церковной архитектуры барокко внес ли три

мастера: Карло Мадерна, Франческо Борромини и Лоренцо Бернини.

Барокко. Стили.Огромный вклад в создание церковной архитектуры барокко внес ли три мастера: Карло Мадерна, Франческо Борромини и

Слайд 31Рим-вечный город

Рим-вечный город

Слайд 32Лоренцо Бернини
В итальянской художественной истории не было после Микеланджело другой такой

исполинской фигуры как Лоренцо Бернини


Лоренцо БерниниВ итальянской художественной истории не было после Микеланджело другой такой исполинской фигуры как Лоренцо Бернини

Слайд 33Стал знаменитым в 25 лет
Архитектор
Скульптор
Живописец
Комедиограф
Режиссер феерических спектаклей
Актер
Создатель сложнейших театральных декораций

Стал знаменитым в 25 летАрхитекторСкульптор ЖивописецКомедиографРежиссер феерических спектаклейАктерСоздатель сложнейших театральных декораций

Слайд 34Площадь перед собором Святого Петра


Площадь перед собором Святого Петра

Слайд 35Задачи : с.17
Создать торжественный подход к собору.
Добиться впечатления единства площади и

собора.(строился собор 2 столетия разными архитекторами).
Площадь должна принять в объятья город и весь мир.
Это еще и сцена для торжественных церемоний.


Задачи : с.17Создать торжественный подход к собору.Добиться впечатления единства площади и собора.(строился собор 2 столетия разными архитекторами).Площадь

Слайд 36Пространство перед храмом
Пространство из двух площадей.
1- в форме трапеции
2-вформе овала.

Пространство перед храмом Пространство из двух площадей.1- в форме трапеции2-вформе овала.

Слайд 38Колонны
Тосканский ордер


Колонны Тосканский ордер

Слайд 39В центре овальной площади обелиск, с 2-х сторон фонтаны.

В центре овальной площади обелиск, с 2-х сторон фонтаны.

Слайд 40
Обелиск привезённ в Рим в 37 году императором Калигулой и, по

преданиям, украшавший цирк Нерона, в котором и был казнён апостол Пётр и на месте которого воздвигнут собор.

Средневековые римляне полагали, что в металлическом шаре на вершине обелиска хранится прах Цезаря.

Обелиск привезённ в Рим в 37 году императором Калигулой и, по преданиям, украшавший цирк Нерона, в котором

Слайд 41
От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы

обелиск выполнял роль гномона.


От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял роль гномона.

Слайд 43
Траверти́н- камень —горная порода, образованная минералами карбоната кальция


Траверти́н- камень —горная порода, образованная минералами карбоната кальция

Слайд 44
Гно́мон -вертикальный предмет (стела, колонна, шест), позволяющий по наименьшей длине его

тени (в полдень) определить угловую высоту Солнца.


Гно́мон -вертикальный предмет (стела, колонна, шест), позволяющий по наименьшей длине его тени (в полдень) определить угловую высоту

Слайд 45Находится знаменитая скульптура ?


Находится знаменитая скульптура ?

Слайд 49Подведем итоги:
Какое направление в искусстве характерно для начала 17 в.?
Что обозначает

название этого направления?
Чем можно объяснить появление этого направления в начале 17в.?


Подведем итоги:Какое направление в искусстве характерно для начала 17 в.?Что обозначает название этого направления?Чем можно объяснить появление

Слайд 50Домашнее задание:
П.3.2 стр.29-30 краткий конспект
Сравни :
«Давид» Микеланджело
«Давид» Л.Бернини

Домашнее задание:П.3.2 стр.29-30 краткий конспект Сравни :«Давид» Микеланджело«Давид» Л.Бернини

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть