Презентация, доклад к уроку изобразительного искусства: Золотая Хохлома (2 класс)

Содержание

Тема урока: Золотая Хохлома.

Слайд 1Урок изобразительного искусства во 2-м классе по теме "Хохломская роспись»
Ламанова И.Н.

учитель изобразительного искусства.МБОУ СОШ №49
Урок изобразительного искусства во 2-м классе по теме

Слайд 2Тема урока: Золотая Хохлома.

Тема урока: Золотая Хохлома.

Слайд 3Хохлома — старинный русский народный промысел
Хохлома — это название большого торгового

села в Заволжье, куда мастера из окрестных сел и деревень издавна привозили на продажу свои изделия и откуда расходились они не только по всей России, но и за ее пределы. Позднее и сами изделия, отправлявшиеся из села Хохлома, стали называть «хохломой». Родиной искусства хохломы является группа деревень, расположенных в глубине некогда непроходимых лесов Заволжья, по берегам речки Узолы, впадающей в Волгу около древнего Городца. Живописная природа этого края оказала большое влияние на воспитание художественных вкусов местных мастеров. Нигде в мире не применяют эту технику окраски токарной деревянной посуды в золотистый цвет без использования золота и своеобразный стиль орнамента.
Хохлома — старинный русский народный промыселХохлома — это название большого торгового села в Заволжье, куда мастера из

Слайд 5Родина Хохломы
Родиной искусства хохломы является группа деревень, расположенных в глубине некогда

непроходимых лесов Заволжья, по берегам речки Узолы, впадающей в Волгу около древнего Городца. Живописная природа этого края оказала большое влияние на воспитание художественных вкусов местных мастеров.
Родина ХохломыРодиной искусства хохломы является группа деревень, расположенных в глубине некогда непроходимых лесов Заволжья, по берегам речки

Слайд 7 Росписью посуды занимались крестьяне, жившие в деревнях, расположенных вокруг Хохломы: Новопокровское,

Сёмино, Хрящи и Кулигино.
Росписью посуды занимались крестьяне, жившие в деревнях,  расположенных вокруг Хохломы:

Слайд 8Древние узоры Хохломы

Древние узоры Хохломы

Слайд 9 Этапы изготовления хохломских изделий Хохломской ковш-лебедь



1.«Белье»






2.Покрытие глиной
«Вампой»




3.«лужение»














4.Покрытие
лаком
5.Роспись

Этапы изготовления хохломских изделий  Хохломской ковш-лебедь   1.«Белье» 2.Покрытие глиной «Вампой»3.«лужение»4.Покрытие лаком5.Роспись

Слайд 11Виды росписи

Виды росписи

Слайд 12ВИДЫ РОСПИСИ 1. «Верховая »роспись- «травка»
К «верховой »росписи принято относить «травку» -

роспись, включающая изображения травинок, веточек, колосков ,мелких ягод написанных красной и черной на золотом фоне.

«Травный» рисунок всегда был популярен среди хохломских мастеров росписи.

ВИДЫ РОСПИСИ 1. «Верховая »роспись- «травка» К «верховой »росписи принято относить «травку» - роспись, включающая изображения травинок,

Слайд 132.под листок» или «под ягодку».
Эти росписи отличаются от «травки» более крупными

мазками, образующими формы овальных листочков, круглых ягодок, оставляемых тычком кисти. Народные мастера берут свои мотивы, стилизуя растительные формы. Поэтому не удивительно, что на изделиях хохломских мастеров мы видим ромашки, колокольчики, листья винограда, земляники, ягоды смородины, крыжовника, клюквы. Основу росписи под листок составляют остроконечные или округлые листья, соединённые по три или пять, и ягоды, расположенные группами около гибкого стебля. В росписи больших плоскостей используют мотивы покрупнее - вишня, клубника, крыжовник, виноград
2.под листок» или «под ягодку».Эти росписи отличаются от «травки» более крупными мазками, образующими формы овальных листочков, круглых

Слайд 143..Фоновая роспись . «Под фон»- «кудрина »
является силуэтный золотистый рисунок

на черном и красном фоне. Её отличает стилизованное изображение листьев, цветов, завитков. Не занятое ими пространство закрашивают краской, и золотые ветви эффектно смотрятся на ярко-красном или чёрном фоне. Своё название «кудрина» получила от золотых кудреватых завитков, линии которых образуют причудливые узорные формы листьев, цветов и плодов.
3..Фоновая роспись  . «Под фон»- «кудрина »   является силуэтный золотистый рисунок на черном и

Слайд 15Образцы орнамента

Образцы орнамента

Слайд 29В настоящее время у хохломской росписи два центра 1.Город Семёнов, где

находятся фабрики «Хохломская роспись» и «Семёновская роспись».
2.Село Сёмино Ковернинского района, где работает предприятие «Хохломской художник», объединяющее мастеров деревень Ковернинского района: Сёмино, Кулигино, Новопокровское .
В настоящее время у хохломской росписи два центра 1.Город Семёнов, где находятся фабрики «Хохломская роспись» и «Семёновская

Слайд 31В Семёнове есть памятник Хохломской Ложке. Огромная ложка в День Города

выставляется на площади.

Здесь живут талантливые потомственные мастера огненной росписи, здесь же находится и единственная в мире художественная профессионально-техническая школа хохломской росписи. Ее адрес — город Семенов.

В Семёнове есть памятник Хохломской Ложке. Огромная ложка в День Города выставляется на площади.Здесь живут талантливые потомственные

Слайд 36 Два главных вида росписи: “травка” и “кудрина”.
В основе травки лежит плавно

изгибающийся стебель, от которого во все стороны отходят изогнутые стебельки; они по всей длине усеяны большими и малыми завитками, напоминающие узкие листочки, каждый из которых имеет свою особую форму, между завитками и волной расположились кустики - это целый букет листочков больших и маленьких, толстых и тонких Движение всех стебельков подчинено плавному движению самого стебля.

Кудрина - цветочно-лиственный узор с округлыми широкими листьями, крупными цветочными головками и завитками. Пышные декоративные элементы, как правило, золотого цвета, обводятся по контуру и украшаются лёгкой штриховкой. “Кудрина” обычно пишется по фону. Фоновое письмо отличается тем, что сначала рисуют концом кисти контуры волнообразного стебля и всех крупных элементов узора, а затем серебристый фон закрывают черной или красной краской оставляя нарисованный узор не закрашенным. После сушки, частично сделанную роспись дополняют мелкими элементами, главным образом, мазками и завитками разных цветов, наносимых густой краской на чёрный или красный фон.

Два главных вида росписи: “травка” и “кудрина”.  В основе травки лежит плавно изгибающийся стебель, от

Слайд 37Этапы хохломской росписи.
Заготовка изделия.
Грунтовка полуфабриката.
Роспись.
Покрытие лаком.
Закалка в печи.

Этапы хохломской росписи.Заготовка изделия.Грунтовка полуфабриката.Роспись.Покрытие лаком.Закалка в печи.

Слайд 38 Травный орнамент
Этапы выполнения
1-ведущий стебель.
2-изогнутые стебельки.
3- кустики.
Движение всех

стебельков подчинено плавному движению самого стебля. Мастера сами изготовляли кисточки из хвоста белки. Кисти были эластичными и упругими, позволяли мастерам наносить широкие мазки и тонкие линии.
Травный орнаментЭтапы выполнения1-ведущий стебель. 2-изогнутые стебельки. 3- кустики. Движение всех стебельков подчинено плавному движению самого стебля.

Слайд 46
В. Боков:
Кисть хохломская! Большое спасибо!
Сказывай сказку для радости жизни!
Ты, как

душа у народа, красива,
Ты, как и люди, служишь
Отчизне!
В. Боков: Кисть хохломская! Большое спасибо!Сказывай сказку для радости жизни!Ты, как душа у народа, красива,Ты, как и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть