Презентация, доклад к уроку Изобразительного искусства Жостовская роспись

Содержание

Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово.

Слайд 1ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ.

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ.

Слайд 2Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне

Жостово.
Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово.

Слайд 3ИСТОРИЯ.

ИСТОРИЯ.

Слайд 4 История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде

подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости – Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицком - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. 
Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. В 1830 году производство подносов в Жостово и окрестных селениях увеличилось. Появились первые металлические кованые подносы, украшенные цветочной росписью. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых.

История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой

Слайд 5 Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет. В самобытном искусстве жостовских

мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т.п.

Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет. В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов

Слайд 6ЭТАПЫ ЖОСТОВСКОЙ РОСПИСИ.

ЭТАПЫ ЖОСТОВСКОЙ РОСПИСИ.

Слайд 7Замалёвка.
Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев

в соответствии со своим замыслом. При этом необходимо следить за красотой и выразительностью силуэта цветов, бутонов, листьев и стеблей, за ритмичным расположением красочных пятен, за соотношением масштаба росписи и фона подноса. Замалевок сушится в сушильных шкафах в течение двенадцати часов при определенной температуре.

Замалёвка. 		Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.

Слайд 9Тенёжка.
Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»—созвучно слову «тень». У

цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.

Тенёжка. 		Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»—созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые

Слайд 10Прокладка цветом.
Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета

обретает плоть — уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции. операции направленные на подчёркивание объема.

Прокладка цветом. 		Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть — уточняются многие детали,

Слайд 11Бликовка.
Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых

источников света. Бликовка создает настроение и колорит.
Бликовка. 		Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение

Слайд 12Чертёжка.
Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти

художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семена» в центре чашечек цветов.

Чертёжка. 		Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень

Слайд 13Привязка.
Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается

в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.

Привязка. 		Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи

Слайд 14Уборка краёв подноса.
Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров.

Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.

Уборка краёв подноса. 		Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а

Слайд 16Наводка зеркального блеска.
С помощью тончайшего мелового порошка поднос затирается ладонями до

блеска, а затем натирается парафином, чтобы еще больше блестел.

Наводка зеркального блеска. 		С помощью тончайшего мелового порошка поднос затирается ладонями до блеска, а затем натирается парафином,

Слайд 17 Жостовским букетам присуща яркость красок. Наряду с традиционным черным фоном создаются

красные, синие, зеленые, край подноса украшают легким, ажурным растительным орнаментом.

Жостовским букетам присуща яркость красок. Наряду с традиционным черным фоном создаются красные, синие, зеленые, край подноса украшают

Слайд 18Галерея.

Галерея.

Слайд 35Выполнили:
Дмитриева Римма
Хренкова Марина

Выполнили: Дмитриева РиммаХренкова Марина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть