Слайд 1Создание натюрморта
Рассадина А. Ю.
ЧОУ СОШ «Полис-лицей» г Дубна МО
Слайд 3Первоначальный набросок
Набросайте основные контуры вашей картины. Выполняя набросок необходимо соблюдать
размеры и форму каждого элемента композиции, а так же его расположение на плане бумаги. Следите за перспективой, особенно когда это касается предметов с кругом в плане. Если встречаются четкие параллельные линии, как на столе, на нашем примере, не забудьте, что они должны сойти на нет в одном и том же месте на горизонте.
Слайд 4Наметка тонов
На этом этапе требуется установить общий цветовой рисунок картины. Сабатер,
установив доминанту землистых тонов, покрыл бумагу всего двумя цветами: кроваво-красным мелком и угольной палочкой цвета сепии. В рамках целой картины оба цвета определяют тон всех предметов и области теней. К этой цветовой основе художник добавил немного белого мелка там, где естественный цвет близок к белому.
Слайд 5Основные цвета
Следующим шагом надо установить основные цветов каждого элемента композиции. Хлеб,
например, выписан четкими областями темно-желтого кадмия, кроваво- красного (сангина) и белого (для создания теней). Обратите внимание так же на присутствие дополнительных цветов (синих) на столе, на заднем фоне и на ручке кувшина; они выдвигают на первый план четкие желтые оттенки.
Слайд 6Соединение и размывание цветов
После размывки цвета тона стали мягче, а затем
добавляется новый цвет что делается для его усиления.
Слайд 7Завершение картины.
Первая стадия
Насыщение всех цветов, присутствующих на картине, приводит к
большей контрастности тонов, мел, карандаш и уголь размываются пальцами
Слайд 8Завершение картины. Последние штрихи
На этом этапе остается добавить лишь некоторые мельчайшие
детали: световые пятна или мелочи, необходимые для законченной работы.
Слайд 9Крупным планом
1. Эффект белого карандаша на горлышке кувшина и его отражение.
2.
Деталь верха рюмки на
окончательном варианте.
Обратите внимание на
большие вариации тона
на участках красного цвета.
3. Эффект белого карандаша
на одной из булочек.
4. Та же часть булочки
после применения белого
мелка. Обратите внимание
на добавление желтых и
красных тонов к общей
красноватой гамме.
Слайд 10Завершение
Внизу: «Хлеб наш насущный…», натюрморт Хуана Сабатера, использовавшего сангины, мелки и
немного угля. Теплая гармония землистых цветов, а так же красных и желтых, контрастирует с отражением и с белизной кусочков свежего хлеба.