Презентация, доклад к уроку Изобразительного искусства на тему Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

Содержание

 В архитектуре начала XX в. возникло противостояние трех течений — новой рациональной архитектуры, национальной романтики и неоклассики.

Слайд 1«Современного человека трудно поразить чем-либо» 
«Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития

современной архитектуры»

Произведение архитектуры действительно может удивить, привести в восторг, вызвать эмоциональный подъем, когда человек подходит к нему, идет вдоль него, «впитывает» визуально эту архитектуру и ее окружение.

«Современного человека трудно поразить чем-либо» «Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры» Произведение архитектуры действительно

Слайд 3 В архитектуре начала XX в. возникло противостояние трех течений — новой рациональной архитектуры,

национальной романтики и неоклассики.
 В архитектуре начала XX в. возникло противостояние трех течений — новой рациональной архитектуры, национальной романтики и неоклассики.

Слайд 4Национальная романтика позволила придать национально-географический оттенок, в частности, архитектуре ряда вокзалов — Ярославского (архитектор

Ф. Шехтель) и Казанского (архитектор А. Щусев) в Москве;
Центрального вокзала в Хельсинки (архитектор Э. Сааринен
Национальная романтика позволила придать национально-географический оттенок, в частности, архитектуре ряда вокзалов — Ярославского (архитектор Ф. Шехтель) и Казанского (архитектор А. Щусев) в Москве; Центрального

Слайд 5Неоклассицизма начала XX в. особняк Половцова и проект «Нового Петербурга» (архитектор И. Фомин), Киевский

вокзал в Москве (архитектор И. Рерберг)
Неоклассицизма начала XX в. особняк Половцова и проект «Нового Петербурга» (архитектор И. Фомин), Киевский вокзал в Москве (архитектор И. Рерберг)

Слайд 6Развитие конструктивных искусств с начала XX в. и до сегодняшнего дня показало, что

многообразие и противоречивость архитектуры объясняется существованием двух основных ориентаций:
во-первых, на непрерывность и устойчивость процессов развития культуры;
во-вторых, на само ценность новизны, порывающей с известным и привычным.

Современная архитектура менялась вместе со всем искусством XX в.
Одни и те же идеи двигали и развивали живопись, музыку, архитектуру, дизайн. Контрасты в истории архитектуры проявились в одновременном существовании историзма и авангардизма, поочередной смене течений, отдающих предпочтение то идеям красоты, то идеям целесообразности.
Развитие конструктивных искусств с начала XX в. и до сегодняшнего дня показало, что многообразие и противоречивость архитектуры объясняется существованием

Слайд 7Город – одновременное существование разных стилей
Ни одно архитектурное течение не заканчивает

историю зодчества, а, наоборот, подталкивает к новым поискам и находкам в стремительном и бесконечном изменении языка архитектурных форм.
«Архитектура не заканчивается, она лишь непрерывно изменяется».
Город – одновременное существование разных стилейНи одно архитектурное течение не заканчивает историю зодчества, а, наоборот, подталкивает к

Слайд 8 Со временем опыт новой рациональной архитектуры получает свое признание. Три мастера — Ш.-Э. Ле Корбюзьé,

Л. Мис ван дер Роэ и В. Гропиус — становятся в 1920—1930-е гг. открывателями новых горизонтов, архитекторами, символизирующими головокружительный прогресс.
Благодаря их деятельности, а также деятельности их сподвижников в мировую архитектурную панораму включаются сооружения, которые утверждают новую архитектурную эстетику. 
Эти произведения обладают геометрической выразительностью железобетонных объемов, огромных поверхностей стекла и ленточных окон, впечатляют непривычной структурой домов-башен и т. п.
 Со временем опыт новой рациональной архитектуры получает свое признание. Три мастера — Ш.-Э. Ле Корбюзьé, Л. Мис ван дер Роэ и В. Гропиус —

Слайд 9  Одно из первых мест в искусстве Нового времени принадлежит французскому архитектору, теоретику

архитектуры, живописцу и дизайнеру Шарлю-Эдуарду Ле Корбюзье.

Он выдвинул основные принципы деления города на зоны — деловые, транспортные, воспитательно-образовательные, жилые, промышленные и др., в которых осуществляются различные стороны жизни горожан.
Главным в создании городской среды представлялась правильная организация взаимоотношений между жизнью и работой.

  Одно из первых мест в искусстве Нового времени принадлежит французскому архитектору, теоретику архитектуры, живописцу и дизайнеру Шарлю-Эдуарду Ле

Слайд 10Корбюзье сформулировал 5 принципов проектирования зданий:       — на столбах, отрывающих здание от сырости

земли;       — с плоской железобетонной крышей, на которой, как в саду, можно отдыхать, загорать на открытом воздухе;       — со свободной планировкой внутренних пространств (помещений), поскольку вместо стен внутри здания 
— колонны каркаса;       — не с окнами — «дырочками» в стенах, а с окнами — «лентами», опоясывающими стены здания, повышающими освещенность помещений;       — плоскости стены не несущие элементы, а крепящиеся к каркасу здания.

  

Корбюзье сформулировал 5 принципов проектирования зданий:       — на столбах, отрывающих здание от сырости земли;       — с плоской железобетонной крышей,

Слайд 11 Наиболее яркими творениями Корбюзье, иллюстрирующими эти принципы, можно назвать виллу Савой

в Пуасси,



И абсолютно другим по сути его архитектурным шедевром стала часовня в Роншане.
 Наиболее яркими творениями Корбюзье, иллюстрирующими эти принципы, можно назвать виллу Савой в Пуасси,И абсолютно другим по сути его архитектурным

Слайд 12В творчестве немецкого архитектора и теоретика архитектуры Вальтера Гропиуса и возглавляемой

им школы «Баухауз» утвердилось стремление достичь равновесия стиля и функции, выработался опыт своего рода универсальной художественно-технической деятельности, претендующей на то, чтобы преобразить жизнь в духе всеобщей утилитарно-рациональной эстетики.
Массовое производство привело к тому, что неукрашенный геометрический дизайн «Баухауза» стал доступен широким кругам населения. 
В творчестве немецкого архитектора и теоретика архитектуры Вальтера Гропиуса и возглавляемой им школы «Баухауз» утвердилось стремление достичь

Слайд 13завод Фагус - архитектор Вальтер Гропиус
Баухауз в Дессау. Германия.

завод Фагус - архитектор Вальтер Гропиус Баухауз в Дессау. Германия.

Слайд 14Современную архитектуру отличает от зодчества прошлого понимание ее как средства проектирования

образа жизни людей. 

Архитектура — это отражение образа жизни и одновременно условие его формирования.
Социальные преобразования в нашей стране после Октября 1917 г. стимулировали возникновение новых целей архитектуры: создание вещно-пространственной среды, достойной нового человека.
Произошло слияние архитектурно-технических и социальных идей.

Современную архитектуру отличает от зодчества прошлого понимание ее как средства проектирования образа жизни людей. Архитектура — это отражение образа

Слайд 15 В период с 1912 по 1922 г. в нашей стране преобладали левые новаторские течения

в изобразительном искусстве. Основополагающими концепциями были конструктивизм (В. Татлин, А. Родченко, Эль Лисицкий и др.) и супрематизм (К. Малевич, В. Кандинский и др.).
Мощный творческий потенциал, стремление русской культуры найти свои корни в общемировом культурном процессе, обусловленное идеологией отрицания старого, породило замечательное явление в культуре, названное «русский авангард». 
 В период с 1912 по 1922 г. в нашей стране преобладали левые новаторские течения в изобразительном искусстве. Основополагающими концепциями были конструктивизм (В. Татлин, А. Родченко,

Слайд 16Характеристика стиля кубизма и конструктивизма:
свободная компоновка объемов зданий согласно их назначению;
стремление

к простоте форм здания (шар, куб, цилиндр);
геометризм; (архитектура прямого угла);
антидекоративизм. («Орнамент — это преступление»);
эстетика машинного техницизма.

Характеристика стиля кубизма и конструктивизма:свободная компоновка объемов зданий согласно их назначению;стремление к простоте форм здания (шар, куб,

Слайд 17Характеристика стиля авангард:
- объем, форма и пропорции диктуются функциями помещения;
- взаимосвязь

частей здания определяется их назначением.
Характеристика стиля авангард:- объем, форма и пропорции диктуются функциями помещения;- взаимосвязь частей здания определяется их назначением.

Слайд 18В первой половине XX в. концепции изобразительного искусства оказали сильное влияние на

развитие архитектуры.

Мебель, бытовые предметы, декор (а часто его полное отсутствие), одежда — все находилось в стилистическом единстве с архитектурой.

Функционализм был формообразующим принципом как в архитектуре, так и в дизайне.
Красота и художественная выразительность предметов должны были вытекать из их практической полезности.
В первой половине XX в. концепции изобразительного искусства оказали сильное влияние на развитие архитектуры. Мебель, бытовые предметы, декор

Слайд 19Город – одновременное существование разных стилей.
Ни одно архитектурное течение не

заканчивает историю зодчества, а, наоборот, подталкивает к новым поискам и находкам в стремительном и бесконечном изменении языка архитектурных форм.
«Архитектура не заканчивается, она лишь непрерывно изменяется».
Город – одновременное существование разных стилей. Ни одно архитектурное течение не заканчивает историю зодчества, а, наоборот, подталкивает

Слайд 22






























Выставка работ Сью Блэквелл:

Сью Блэквелл за работой:

На своем сайте (www.sublackwell.co.uk) Сью

Блэквелл рассказывает о жизненном и творческом пути: "Я родилась в Шеффилде в 1975 году. Моя мать была медсестрой, отец газовщиком. Будучи ребенком, я много времени проводила играя в лесу недалеко от дома в своем выдуманном мирке. Я давала деревьям имена и верила, что они защитят меня. Там я сделала шалаш с занавесками и ковриками, которые я стащила из дома. Школу я очень не любила, за исключением уроков английского языка, где мне нравилось писать рассказы, давая волю своему воображению. А также в школе мне нравилось искусство, но удручала подача материала - это было слишком дидактически. Закончив школу, я плыла по течению жизни, не зная, что делать дальше. К счастью, мне попалось объявление о курсах текстильщиков в местном колледже и это было то, что надо - я загорелась. Эти курсы подпитывали мой интерес к текстурам и материалам, поэтому я продолжила обучение на текстильщика в Брэдфордском колледже и год спустя начала обучаться на степень магистра в области текстиля в Королевском колледже искусств в Лондоне. По окончании колледжа в 2003 году, я приступила к работе художника в школе в Шотландии и в тот же год я впервые стала осваивать технику работы с бумагой. Это случилось после поездки в Таиланд, где я купила красивые подержанные книги. Тогда я много думала о жизни, смерти и пограничном состоянии между ними, поскольку умер мой отец. Моя первая книга-скульптура "Тихий американец" была создана в память об отце.
"Тихий американец" - первая бумажная скульптура Сью Блэквелл:

С помощью ножа для резьбы я вырезала из книги мотылька. Эта фигура была выбрана под влиянием китайской легенды про двух влюбленных, чьи души вновь возродились из пепла, приняв облик двух мотыльков. Почему для работы я выбрала именно бумагу? Бумага связана с духовными ритуалами, с которыми я познакомилась в Юго-Восточной Азии, и это в свою очередь, привело меня к работе с книгами и сказками. Со времен изобретения бумаги, она использовалась либо как средство коммуникации между людьми, либо как средство общения с миром духов. Я использую этот хрупкий и доступный материал-посредник, чтобы, разрушив его форму, придать ему новую жизнь - это повод задуматься о шаткости мира, в котором мы живем, эфемерности нашей жизни, планов и амбиций."

Англичанка Сью Блэквелл (Su Blackwell)

Объектом своего творчества старые книги, используя их как основу для своих произведений.
Вдохновившись тем или иным сюжетом, она начинает создавать трехмерный миниатюрный мир - свершается таинство, книга оживает и...человеческому взору становится доступен призрачный сказочный мир.

Выставка работ Сью Блэквелл:Сью Блэквелл за работой:На своем сайте (www.sublackwell.co.uk) Сью Блэквелл рассказывает о жизненном и творческом

Слайд 25Задание —Оно может быть выполнено карандашом (или цветными карандашами), черным фломастером,

акварелью, гуашью, тушью или в смешанной технике

создать свободный по композиции коллаж, передающий образ современного города;
сделать фантазийную зарисовку города будущего или его фрагмента;
-создать графическую «визитную карточку» одной из столиц мира, нарисовав (или вырезав из черной бумаги) силуэт наиболее известного сооружения этого города.

Задание —Оно может быть выполнено карандашом (или цветными карандашами), черным фломастером, акварелью, гуашью, тушью или в смешанной

Слайд 26Город может быть на воде, под землей, над землей, вообще в

космосе, что может быть город-башня, город-мост и т. д.
Следует наметить взаимоотношения города-фантазии с окружающей природой (впрочем, разговор об этом еще предстоит).
Город может быть на воде, под землей, над землей, вообще в космосе, что может быть город-башня, город-мост

Слайд 27«Город будущего»

«Город будущего»

Слайд 29Работы учащихся

Работы учащихся

Слайд 30Задание на дом:

Подготовить небольшой доклад «Дом(или улица) вчера и сегодня» или

принести вырезки с журналов , ножницы, клей и изготовить коллаж
Задание на дом: Подготовить небольшой доклад «Дом(или улица) вчера и сегодня» или принести вырезки с журналов ,

Слайд 31Автор составитель учитель Фёдорова Ольга Михайловна. МАОУ Гимназия им.А.С.Пушкина
Источники информации:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%83%D1%81,_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80
http://www.archandarch.ru/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%83%D1%81/

Сью Блэквелл и

ее бумажные скульптуры
http://udivitelno.com/creation/item/93-sju_bljekvell

Автор составитель учитель Фёдорова Ольга Михайловна.  МАОУ Гимназия им.А.С.Пушкина Источники информации:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%83%D1%81,_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80http://www.archandarch.ru/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%83%D1%81/Сью Блэквелл и ее бумажные скульптурыhttp://udivitelno.com/creation/item/93-sju_bljekvell

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть