Презентация, доклад к уроку изобразительного искусства на тему: Древние города нашей земли (4 класс)

Содержание

Во времена тревог и лихолетий,Пожарищ и набега диких ордВсё грудью принимали стены эти,И подвиг их столетьями не стёрт. Р. РождественскийО чём идёт речь в этих строках?Словно диво-дивное открывался путнику вид древнего русского города.

Слайд 1Древние города нашей земли (2)
Урок изобразительного искусства
4 класс
Разработала:
учитель изобразительного искусства
ГБОУ

СОШ № 753 Г. Москвы
Дрыгина А.К.
Древние города нашей земли (2)Урок изобразительного искусства4 классРазработала: учитель изобразительного искусстваГБОУ СОШ № 753 Г. Москвы Дрыгина

Слайд 2Во времена тревог и лихолетий,
Пожарищ и набега диких орд
Всё грудью принимали

стены эти,
И подвиг их столетьями не стёрт.
 
Р. Рождественский

О чём идёт речь в этих строках?

Словно диво-дивное открывался путнику вид древнего русского города.

Во времена тревог и лихолетий,Пожарищ и набега диких ордВсё грудью принимали стены эти,И подвиг их столетьями не

Слайд 3Что общего в словах ГОРОД, ОГОРОД, ГОРОДИТЬ, ОГРАЖДАТЬ?
В. Белых

Что общего в словах ГОРОД, ОГОРОД, ГОРОДИТЬ, ОГРАЖДАТЬ?В. Белых

Слайд 4Гардарики — древнее скандинавское название Древнерусского государства, известного викингам в средние века. Термин

переводится как «страна городов». В те времена  северные русские земли представляли собой как цепь крепостей вдоль реки Волхов: Любша, Старая Ладога, Великий Новгород…

Слово «город» произошло от «городить» - отгораживать поселение крепкой стеной. Крепость – укрепление от вражеских набегов.

Староладожская крепость. Климентовская и Воротная башни.

Гардарики — древнее скандинавское название Древнерусского государства, известного викингам в средние века. Термин переводится как «страна городов». В те

Слайд 5Рассмотрите изображения древних русских крепостей.

Рассмотрите изображения древних русских крепостей.

Слайд 10Что общее вы увидели на этих слайдах?
располагаются на возвышенности;
располагаются часто на

берегах рек;
стены-укрепления;
есть башни
Что общее вы увидели на этих слайдах?располагаются на возвышенности;располагаются часто на берегах рек;стены-укрепления; есть башни

Слайд 11Рассмотрите крепостные стены
Что общего вы заметили?

Рассмотрите крепостные стеныЧто общего вы заметили?

Слайд 12Рассмотрите башни
Даже в одном городе все башни разные. У каждой из

них своя судьба, свой образ.
На опасном месте – самые крепкие. По углам крепости – круглые. Есть башни-ворота.
От чего зависит впечатление, которое производят башни?
Рассмотрите башниДаже в одном городе все башни разные. У каждой из них своя судьба, свой образ.На опасном

Слайд 13Пропорции – соотношение между собой частей и целого.
Горизонталь – устойчивость, покой.
Вертикаль

– напряжение, устремлённость вверх.
Пропорции – соотношение между собой частей и целого.Горизонталь – устойчивость, покой.Вертикаль – напряжение, устремлённость вверх.

Слайд 14Какие детали крепости напоминают эти геометрические тела?

Какие детали крепости напоминают эти геометрические тела?

Слайд 15Архитектурный макет (фр. maquette, от итал. macchietta — набросок) — объёмно-пространственное изображение  сооружения, архитектурного ансамбля, города. Макеты создаются,

чтобы проверить архитектурную композицию, согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов.
Архитектурный макет (фр. maquette, от итал. macchietta — набросок) — объёмно-пространственное изображение  сооружения, архитектурного ансамбля, города. Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию, согласованность частей

Слайд 16Подумайте, из каких материалов можно сделать макет древнего города-крепости?
Какие приёмы можно

использовать для изготовления деталей стен и башен крепости?
Что вы хотите передать в своём макете?
С чего лучше начать работу?
Как распределить задания в группах?
Подумайте, из каких материалов можно сделать макет древнего города-крепости?Какие приёмы можно использовать для изготовления деталей стен и

Слайд 18Этапы работы:
1 Выберите план города-крепости.
2. Тонкой линией наметьте основные элементы композиции:

стены, башни.
3. Продумайте форму основных деталей и их пропорции.
4. Изготовьте из предложенных материалов стены и башни крепости.
5. Передать элементы архитектурного украшения башен и стен.
Этапы работы:1 Выберите план города-крепости.2. Тонкой линией наметьте основные элементы композиции: стены, башни.3. Продумайте форму основных деталей

Слайд 19Критерии оценки:
Как решена композиция: правильное решение композиции (как организовано пространство, как

согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой как используются художественные материалы, выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы.
Аккуратность всей работы.

Успехов!

Критерии оценки:Как решена композиция: правильное решение композиции (как организовано пространство, как согласованы между собой все компоненты изображения,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть